Основы оценки стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:23, реферат

Краткое описание

По Гражданскому кодексу Российской Федерации предприятие — это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности: Взаимосвязанные имущественные комплексы, объединенные в корпорации, пересекаются по составу входящих в них материальных и нематериальных активов, обязательств. Стоимость корпоративной структуры, формирующаяся под влиянием принимаемых менеджерами решений, должна рассматриваться как целевая функция управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 45.24 Кб (Скачать файл)

 

 

Ставка дисконтирования  представляет собой коэффициент, применяемый  для перевода будущих платежей или  поступлений в текущую стоимость. То есть, ставка дисконта используется для определения суммы, которую  заплатил бы инвестор сегодня за инвестиционный актив, с целью получения в  будущем доходов.

 

 

  1. Оценка стоимости бизнеса сравнительным  подходом

Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что его  ценность определяется тем, за какую  сумму он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка.

 Другими словами, наиболее  вероятной величиной стоимости  оцениваемого бизнеса может быть  реальная цена продажи аналогичной  фирмы, зафиксированная рынком.

Основным преимуществом  сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли - продажи  аналогичных бизнесов, метод реально  отражает спрос и предложение  на данный объект оценки, поскольку  цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке продаж готовых бизнесов.

 

Для определения стоимости  бизнеса  сравнительным подходом необходима достоверная рыночная информация о сделках купли - продажи готовых бизнесов, и достоверная финансовая информации о проданных бизнесах. На рынке данная информация является закрытой. 

 

Оценка методом сравниваемых продаж имеет свои ограничения применения. Сравнительный подход к оценке не учитывает перспектив развития оцениваемого бизнеса, по этому данным подходом целесообразно  оценивать бизнесы, вышедшие на стабильную прибыль, и в отношении которых  можно предполагать, что в реально  прогнозируемой перспективе их деятельность не будет прекращена.

4.     Оценка стоимости бизнеса методом эмпирических правил

Эмпирические правила  позволяют взглянуть изнутри  на проблемы стоимости предприятия, компании или доли в ней, а также  на вопросы обеспечения и надежности бизнеса. Тем не менее, данные о стоимости, полученные с использованием эмпирических правил, должны играть решающую роль при  принятии решения, только если они подкреплены  другими методами оценки.

 

Большинство из эмпирических правил представляет собой процентное выражение величины валового дохода (объема реализации, суммы оплаченных счетов за год, годовой величины валового дохода, годового размера полученных гонораров, годовой выручки, причем все они равноценны в смысле применения эмпирических правил).

Скорректированный годовой  объем дохода в случае применения эмпирического правила соответствует  общему денежному потоку, включая  заработную плату владельца и  чистую прибыль самого бизнеса. Другими  словами, это величина пересмотренного, нормированного дохода, который часто  называют дискреционным доходом  продавца или наличными средствами компании.

 

Оценки, полученные вышеуказанными методами, могут различаться. Заключительным элементом процесса оценки является сравнение оценок, полученных на основе указанных методов, и сведение полученных стоимостных оценок к единой стоимости объекта.

Процесс согласования учитывает слабые и сильные стороны  каждого метода, определяет насколько  они адекватно отражают  объективное состояние рынка. Итоговая рыночная стоимость предприятия рассчитывается как средневзвешенная величина.

Процесс сведения оценок приводит к установлению окончательной  стоимости объекта, чем и достигается  цель оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  • ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА - В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова Оценка стоимости предприятия (бизнеса) издательство ОМЕГА-Л 2006
  • http://www.learnof.me/ - институт профессиональной оценки
  • http://www.citadel-expert.ru/ - экспертиза и оценка
  • «Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции добавленной стоимости» - Щербакова О.Н. – журнал «финансовый менеджмент»
  • Л.Ф. ГАРАНИКОВА Оценка стоимости предприятия Учебное пособие. Изд. 1-е. Тверь: ТГТУ, 2007.
  • А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. 2010 Москва 
    ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА).

 


Информация о работе Основы оценки стоимости предприятия