Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:37, контрольная работа
1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.
2. К функциям местного самоуправления относятся:
а ) социальная, защитная и организационная;
б ) мотивации, организации и планирования;
в) политическая, хозяйственная и общественная;
г) информационная, контрольная и административная
Согласно Закону «О местном самоуправлении в РСФСР» учреждался институт территориального общественного самоуправления населения, который включал: общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы. Предполагались иные формы непосредственной демократии: органы территориального общественного самоуправления населения (Советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов).
Формирование и становление местного самоуправления востребовало объединения усилий новых муниципальных образований в целях создания благоприятных условий для их функционирования и развития. В этот период возникают региональные и федеральные объединения, союзы, ассоциации органов местного самоуправления. Одним из первых 13 марта 1991 г. был учрежден Союз российских городов и региональных образований (СРГ).
Указом «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» № 1760 от 26 октября 1993 г. была прекращена деятельность районных и городских Советов.
Новый этап становления и развития в России местного самоуправления, действительно современного муниципального управления, учитывающего российский опыт и эффективную зарубежную практику, начался в стране в 1993 г.
Указом от 26 октября 1993 г.
было утверждено Положение об основах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации на период
поэтапной конституционной
Хотя российский и зарубежный
опыт наглядно свидетельствовал, что
структура государственной
Процесс муниципальных реформ
в России, можно разбить на два
основных этапа, ссылаясь на Федеральную
программу государственной
По мнению ученых, основные задачи первого этапа реформы местного самоуправления, хотя и с некоторым опозданием, в принципе были выполнены. Значительная работа была проведена не только в области законотворчества, но и в организационной сфере. Подтверждение тому - муниципальные выборы 1996-1997 гг., в результате которых в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации назначенные главы местных администраций сложили свои полномочия, а им на смену пришли новые (избранные населением) органы и должностные лица местного самоуправления. Выборы 2000-2001 гг. закрепили эти позиции и подтвердили, что население в целом принимало и продолжает принимать довольно активное участие в формировании муниципальных органов.
В 90-е гг. в основном организационно-правовые основы местного самоуправления в России были созданы. Однако несмотря на это, функционирующая в стране система местного самоуправления все еще была далека от своей конституционной модели. Хотя нормативная база и комплекс проведенных организационных мероприятий подтверждают факт перехода России к автономной модели местного самоуправления, тяжким наследием ранее действовавшей системы «местных Советов» продолжает оставаться экономическая зависимость органов местного самоуправления от вышестоящих органов государственной власти.
Именно проблемы экономического характера являлись на значительное время основным фактором, сдерживающим развитие местного самоуправления в нашей стране. В связи с этим основные усилия в рамках второго этапа муниципальной реформы должны быть направлены прежде всего на завершение формирования экономических основ местного самоуправления, являющихся гарантом обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности местных органов власти. И это было достигнуто принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2003 году.
Задание №2
К функциям местного самоуправления относятся:
а) социальная, защитная и организационная;
б) мотивации, организации и планирования;
в) политическая, хозяйственная и общественная;
г) информационная, контрольная и административная
На мой взгляд, правильный ответ А)
Так как в этом варианте ответа все три функции относятся к местному самоуправлению.
Функции местного самоуправления
основные направления
деятельности местного самоуправления,
характеризующие его природу
и социальное назначение. В соответствии
с Конституцией РФ местное самоуправление
осуществляет следующие функции: 1)
обеспечивает участие населения
в самостоятельном решении
В других вариантах ответов, тоже присутствуют функции местного самоуправления, но есть и ошибочные.
Мотивационная функция, не является функцией местного самоуправления, так же как информационная и общественная. Так как эти функции не входят в пределы компетенции местного самоуправления.
Задание №3
Сколько территориальных моделей местного самоуправления действуют в
России в настоящее время:
а) одна;
б) четыре;
в) три;
г) две.
На мой взгляд, правильный ответ Б).
Действующее законодательство позволяет выбирать любую модель территориальной, организации местного самоуправления с учетом местных географических, политических, культурных, национальных, исторических и других особенностей.
В России сформированы территории муниципальных образовании всех возможных типов: 1. городские и сельские поселения;
2. сельские округа (сельсоветы, волости и т.п.);
3. районы;
4. двухуровневая организация
(район и внутрирайонные
Задание №4
Укажите, верны ли утверждения:
а) военная политика это один из уровней специфики военного управления;
б) к настоящему времени
сложилось три системных
в) предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов;
г) эффективность корпоративного управления зависит от профессиональных качеств лиц, занимающих управленческие должности, их соответствия законам.
А) Военная политика это один из уровней специфики военного управления
Военная политика - составная
часть общей политики государства
и иных субъектов власти, непосредственно
связанная с созданием и
Военное управление - как часть учения о военном законодательстве имеет своим предметом условия самостоятельной жизни войска в государстве. Оно обнимает: 1) военное образование, которое находит себе выражение в строевом обучении, в профессиональном военном образовании и в военно-ученых учреждениях; 2) управление материальною частью военного дела, которое проявляется в организации военно-хозяйственных учреждений, в военном бюджете и в военном хозяйстве; 3) призрение воинских чинов, которое может исходить от военного ведомства или иметь в своем основании начала взаимопомощи и корпоративной благотворительности.
Соотнеся эти понятия можно сделать вывод, что военная политика не является одним из уровней специфики военного управления. Наоборот понятие военное управление (как план решения конкретных задач), находится внутри понятия военная политика (как стратегия развития отрасли).
Утверждение не верно.
Б) К настоящему времени
сложилось три системных
В организации военного управления к настоящему времени сложилось три системных подхода:
1) военное образование,
которое находит себе
2) управление материальною
частью военного дела, которое
проявляется в организации
3) призрение воинских
чинов, которое может исходить
от военного ведомства или
иметь в своем основании
Утверждение верно.
В) предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов
Корпоративное управление —
система взаимодействия между акционерами
и руководством компании, включая
её совет директоров, а также с
другими заинтересованными
Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.
Утверждение верно.
Г) Эффективность корпоративного управления зависит от профессиональных качеств лиц, занимающих управленческие должности, их соответствия законам
Профессионализм лиц занимающих управленческие должности, весьма значим. Поскольку их действия влияют на эффективность корпоративного управления.
Список используемых источников
1. Конституция РФ
2. http://dic.academic.ru
3. http://e-college.ru
4. http://exsolver.narod.ru
5. http://lib.rus.ec/b/165749/
6. http://slovari.yandex.ru/
7. http://ru.wikipedia.org