Основы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:14, реферат

Краткое описание

Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов.
Качество продукции – определенная совокупность свойств продукции, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Управление качеством продукции – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Значение стандартизации и сертификации…………………………........4
1.1 Международные организации по стандартизации и качеству продукции……………………………………………………………..5
1.2 Основа Государственной системы стандартизации Российской Федерации……………………………………………………………..7
2. Система качества…………………………………………………….........10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Основы управления качеством.docx

— 27.39 Кб (Скачать файл)

При этом руководили предприятия  отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению  и устранению.

Весь персонал вовлекается  в работу по качеству. Для этого  разработаны меры по повышению мотивации  работников, включающие гибкую систему  поощрений и взысканий, повышение  квалификации.

Подготовка кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий  персонал, технический персонал работники  службы качества, производственные рабочие.

Установлены жесткие требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в работе по качеству, за нежелание или неумение выполнять  свои обязанности.

Руководство по качеству четко  описывает функции каждого из подразделений завода и обязанности  руководителей подразделений, предусматривает  конкретную ответственность за невыполнение инструкций.

Отработана система проверки качества при продаже продукции  и покупке материалов и комплектующих  изделий. Для этого составляется договор.

При продаже изделий предприятия  службой качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом  тщательно анализируются потребности  предприятия и пожелания клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1  Герасимов Б.И. Управление качеством: учеб. Пособие/Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: ЕНОРУС, 2005 – 272 с.

2  Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

4  ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Госстандарт, 2001.

5  Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6  Розова Н.К. Управление качеством – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.

 


Информация о работе Основы управления качеством продукции