Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:14, реферат
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов.
Качество продукции – определенная совокупность свойств продукции, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Управление качеством продукции – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Значение стандартизации и сертификации…………………………........4
1.1 Международные организации по стандартизации и качеству продукции……………………………………………………………..5
1.2 Основа Государственной системы стандартизации Российской Федерации……………………………………………………………..7
2. Система качества…………………………………………………….........10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………14
При этом руководили предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.
Весь персонал вовлекается в работу по качеству. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.
Подготовка кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий персонал, технический персонал работники службы качества, производственные рабочие.
Установлены жесткие требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в работе по качеству, за нежелание или неумение выполнять свои обязанности.
Руководство по качеству четко описывает функции каждого из подразделений завода и обязанности руководителей подразделений, предусматривает конкретную ответственность за невыполнение инструкций.
Отработана система проверки качества при продаже продукции и покупке материалов и комплектующих изделий. Для этого составляется договор.
При продаже изделий предприятия
службой качества, юридическим бюро,
финансово-экономическим
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Герасимов Б.И. Управление качеством: учеб. Пособие/Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: ЕНОРУС, 2005 – 272 с.
2 Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
4 ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Госстандарт, 2001.
5 Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6 Розова Н.К. Управление качеством – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.