Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:23, курсовая работа
Управление персоналом- целенаправленная организационное воздействие на людей работающих в организации( персонал)
УП можно рассматривать на теоретическом уровне , как область научных знаний об механизмах, методах, принципах, концепциях управления ключевым ресурсам в организации – людьми .
На прикладном уровне ( практическая деятельность) УП – это целенаправленная деятельность руководителей и специалистов службы УП по формированию коллектива и достижению коллективом целей организации.
УП- это комплексная прикладная наука изучающая и разрешающая на практике проблемы эффективного управления человеческим ресурсами .Это составная часть менеджмента являющаяся фактором повышения конкурентоспособности организации
Документы стадии внедрения- программа обучения руководителя, положения о премировании о внедрении объекта, график внедрения , расчет фактической экономической эффективности , акт о внедрении проекта и протокол приема комиссии по приему проекта
Методы построения системы управления персоналом (СУП)- это выработанные наукой и практикой инструемнты для изучения состояния действующей системы проектирования ,обоснования и внедрения новой системы
МЕТОДЫ ДЕЛЯТЬСЯ НА 5 ГРУПП:
В эту группу входит:
- методы самообследования
- интервью и беседа
- активное наблюдение рабочего дня
-моментное наблюдение
- анкетирование
- изучение документов
- опрос экспертов
- ФСА
2 Методы анализа, применяются на 1 стадии 2 этапе
Метод системного анализа
Предполагает:
- изучение СУП, как
системы состоящей из
- выявляются взаимосвязи всех компонентов между собой и с внешней средой
Определить влияние
на суп каждого фактора в
Метод обоснования –используются на 2 стадии 2 этапе .используется метод фса,метод аналогий , нормативный метод ,моделирование фактического и реального состояния СУП,расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Методы внедрения используются на 3 этапе .
Обучение ,материальное и моральное стимулирование , привлеченеи общественных организаций ,фса
Метод Функционально-стоимостного анализа, является универсальным так как включает в себя целую систему методов ,наименее затратный вариант ,построение системы управления персоналом , в ходе метода выявляют лишние ,дублирующие , невыполняемые функции управления персоналом .
ФСА включает в себя:
Подготовительный этап : проводит обследования состояния производства и управления ,выбирают объект ФСА , определяют задачи анализа , составляют план и сдают о проведение ФСА.Методы интервью ,анкетирования, фото рабочего дня, самообследование и другие.
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.Понятие о развитии человеческих ресурсов
2. Адаптация персонала в организации
3.цели,формы ,методы и этапы обучения в организации
4.служебное –профессиональное продвижение и деловая карьера
5.деловая оценка персонала
6.управление кадровым резервом
Развитие человеческих ресурсов-это деятельность направленная на совершенствование способностей работников их профессиональных и личных качеств ,раскрытие их потенциала ,развитие в широком смысле включают в себя технологии обучения ,адаптации ,управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением ,мотивацию и стимулирование ,управление кадровым резервом ,в узком смысле используется как синоним обучение.
Развитие необходимо для достижение стратегических целей организации .Для проведения любых организационных изменений,для повышения ценностей ресурсов .
В современных организациях большое значение придается обучению персонала- это целенаправленный ,планомерный процесс овладения работниками новыми знаниями, способностями, мотивацией, которые будут использованы в профессиональной деятельности для решения стратегических задач и повышение конкурентоспособности организации .
1.С точки зрения организации –это формирование и организация работы персонала .
2.Овладение умением ставить проблемы
3.объединение коллектива
4.адаптация персонала
5.внедрение нововведений
С точки зрения работников цели обучения следующие:
- поддержание на высоком
уровне или повышение
- приобретение новых знаний и умений ,как в профессии и внешней среде
НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ :
-наставничество
-копирование
-делегирование полномочий
- метод усложняющихся заданий –специальная программа рабочих действий ,выстроенная по степени их важности ,расширения объема заданий и повышения его сложности .
Заключительная модель самостоятельное выполнения задания ,использование методик, инструкций.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
-определение потребности,
с учетом заявок линейных
- формирование бюджета обучения
-определение целей обучения и критериев оценки результатов обучения
- организация процесса обучения
*определение содержания программы обучения
* выбор методов и форм обучения
*подготовка и согласование учебного плана
*разработка учебных программ
*выбор или подготовка преподавателей
* проведение комплекса
подготовительных мероприятий(
ВЫГОДЫ ПОЛУЧАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ВЫРАЖАЮТСЯ ТОМ ЧТО:
- организация более
успешно решает проблемы
-организация более полно использует знания и умения работников ,что позволяет быстрее окупать инвестиции вложенные в персонал
- руководство получает
возможность повышения
-в процессе обучения
среди сотрудников происходит
распространение основных
Требование к деловой оценке:
Оценка результатов труда
Оценка качества труда
Оценка деловых и других личностных качеств
Процедуры деловой оценки включают в себя ряд этапов :
-разработка
методики оценки и
- разрабатывается механизм деловой оценки
- определяют состав оценщиков ,место, время и сроки проведения оценки
- разработка
процедуры обработки
-определение
порядка документационного и
технического обеспечения
- установление
порядка консультирования
- сбор предварительной информации о сотрудниках
-подготовка оценщиков и оцениваемого
-проведение заключительной оценки ,обсуждение ее результатов
- формирование
оценочным комитетом
- принятие
решения и документирование
Процедуры деловой оценки можно классифицировать по следующим основаниям:
- по целям
Оценка кандидатов на вакантную должность при найме
Текущая периодическая оценка
- по предмету оценки
Оценка результатов труда
Оценка качества труда
Оценка личностных и деловых качеств
- по объектам оценки
Оценка руководителей
Оценка специалистов и производственного персонала
Показатели оценки характеризуют результативность труда или поведения сотрудников , они отражают соответствие профессии .
Показатели оценки подразделяются на жесткие и мягкие :
ЖЕСТКИЕ легко измеримы количественно ,МЯГКИЕ зависят от субъективного отношения руководителя используется там где невозможно воспользоваться жесткими показателями
************ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ***************
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Правовое обеспечение системы персонала.
Система управления персоналом включает в себя подсистему юридических услуг.
Целью правового обеспечения системы управления персоналом является :
Правовое обеспечение включает в себя :
Ответственной за правовое обеспечение, возлагается на руководителя организации, а так же на руководителя службы управления персоналом и на работников в передал их компетенции .
Уровни правового обеспечения системы управления персоналом
1.международный уровень ( декларация прав человека
2.Федеральный уровень ( конституция РФ , трудовой кодекс, указы президента , законы о коллективных договорах и соглашения, закон о профсоюзах , закон о занятости населения , закон о порядке разрешения коллективных трудовых спорах , закон о предпринимательстве , закон о социальном партнерстве , постановления правительства , акты министерства труда )
3. Отраслевой уровень ( тарифные соглашения , отраслевые нормативы)
4.Локальный уровень или уровень предприятия ( устав , коллективный договор, штатное расписание, организационная структура, решение собрание трудового коллектива, распорядительные документа по кадровым вопросам )
5. Уровень подразделения ( положения о подразделении , штатное расписание , организационная структура каждого подразделения, нормы и нормативы)
6.Уровень рабочего места ( должностная структура, трудовое соглашение (контракт) , карта аттестации рабочего места)
Нормативно- методическое обеспечение системы управления персоналом
- это совокупность документов организационного , организационно-методического, организационно распорядительного, технического , технико-экономического и экономического характера ,а так же нормативно-справочные материалы, и прочие документы утвержденные в установленном порядке компетентным или руководством организации .Нормативно методическое обеспечение создает условие для эффективного процесса управления персоналом .Оно состоит в организации ,разработке и применении методических документов ,а так же ведение нормативного хозяйства в системе управления персоналом .
-обеспечение, ответственные за обеспечение , нормативно методические документы несут соответствующие подразделения аппарата управления организациями .
Нормативно методические материалы группируются по их содержанию. Различают 3 группы документов:
Нормативно справочные документы содержат нормы и нормативы необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления .К ним относятся следующие: