Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:02, курсовая работа
Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Целью данной работы является определение охарактеризовать сформированность мотивации и стимулирования труда и их места в деятельности туристических предприятий.
объект – персонал тур пред
предмет – система мотивации персонала
Введение………………………………………………………………………...…3
Теоретические основы системы мотивации персонала …………………….5
Сущность мотивации, ее виды и структура……………………………...5
Проблемы связанные с низкой мотивацией персонала ………………...8
Пути повышения недостаточной мотивации персонала………………12
Особенности мотивации персонала туристского предприятия…………...15
2.1 Формы и методы стимулирования работников туристического предприятия…………………………………………………………………..15
2.2 Социально-психологические методы мотивации персонала………..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………25
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Формы и методы стимулирования
работников туристического предприятия…………………………………………………
2.2 Социально-психологические методы мотивации персонала………..19
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………25
Введение
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Сегодня для эффективной деятельности предприятия требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля сложно. Люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Для мотивации сотрудников
предприятия сегодня используют
как финансовые, так и нефинансовые
методы вознаграждения. Если организация
рассчитывает на высокие рабочие
показатели персонала, то для этого
необходимо в организационной и
рабочей среде создать
Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Целью данной работы является определение охарактеризовать сформированность мотивации и стимулирования труда и их места в деятельности туристических предприятий.
объект – персонал тур пред
предмет – система мотивации персонала
задачи
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРВОНАЛА
1.1 Сущность мотивации, ее виды и структура
Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Всегда следует искать мотив поведения.
В экономической литературе до сих пор нет единого мнения по поводу определения сущности мотивации. По-разному на категорию мотивации смотрят экономисты, социологи и психологи. При этом одни ученые отождествляют мотивацию со стимулированием труда, другие - противопоставляют две эти категории, третьи - рассматривают стимулирование как один из методов мотивации. Для того, что бы определить сущность мотивации следует проанализировать отдельные точки зрения по данному вопросу
Мотивация -- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Мотивирование труда одновременно означает и его стимулирование, то есть создание условий, при которых работник может удовлетворить свои потребности, достигнув заранее установленных показателей.
Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.
Мотивированный сотрудник - тот, для кого его работа не является тяжелым бременем, а наоборот, приносит удовольствие, является незаменимой частью жизни. Такого сотрудника отличает также привязанность к рабочему месту и чувство радости и удовлетворения, которое приносит ему занимаемая должность. Все эти факторы определяют объем усилий, которые готов затрачивать человек, выполняя свою работу.
Мотивированный труд можно
рассматривать как систему, в
которой взаимодействуют
Невозможно мотивировать сотрудников насильственным образом. Система мотивации - это специальные мероприятия, направленные к внутренним ценностям и потребностям людей, работающих в компании.
Со времени промышленной революции наше общество становилось все более сложным. Технический прогресс радикально изменил отношение к труду и повседневному существованию. В результате менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников, т.е. как направить их энергию на имеющуюся работу.
Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда привили работникам чувство цели. Это не менее важно, чем деньги (с точки зрения мотивации труда). Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращения в частичного сопредпринимателя. Чем свободнее становился человек, тем важнее осознание того, что им движет, что заставляет приносить больше пользы.
Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цели организации своими целями.
В теории мотивации важным аспектом является исследование категории «внутренняя» и «внешняя» мотивация. Мотивацию можно назвать внутренней, когда мотивы порождаются самим человеком, внешней, когда они возникают под влиянием внешнего субъекта. Внешнюю мотивацию можно рассматривать в двух формах: как административную и экономическую. Административная означает выполнение работы по команде или указу, т.е. в результате прямого понуждения с соответствующими санкциями за невыполнение. Она опирается на дисциплину труда, требования трудового договора или контракта. Экономическая мотивация реализуется через экономические стимулы (заработную плату, дивиденды и т.п.). К двум этим мотивациям следует добавить еще одну форму внешней мотивации - статусную, опирающуюся на служебное положение работника.
1.2 Проблемы связанные с низкой мотивацией персонала
Информация о работе Особенности мотивации персонала туристского предприятия