Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования» - человек трудился и трудится, вообще говоря, всегда в коллективе (община, семья и т.д.), а, как известно, любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления согласованных действий участников трудового процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.docx

— 63.18 Кб (Скачать файл)

Введение

Актуальность выбранной  темы «Особенности управления организациями  в современных условиях и пути его совершенствования» - человек трудился и трудится, вообще говоря, всегда в коллективе (община, семья и т.д.), а, как известно, любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления согласованных действий участников трудового процесса.  

Функционирование современных  организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые  и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью  обычных технологий разработки и  реализации решений. Для решения  нетиповых проблем требуются  специальные технологии разработки решений и, наконец, решение части  проблем может быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как одну из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организации, ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.

Система управления базируется на трех основных составляющих:

    • информационной поддержке процессов разработки и реализации решений;
    • наборе типовых бизнес-процедур для решения поставленных задач;
    • системе активизации персонала.

Оптимизация данных составляющих и является, по мнению корпорации, основным направлением совершенствования системы  управления. Эти составляющие очень  важны, но фиксируют некоторый этап состояния системы управления и  отражают лишь часть современной  системы управления, которая должна включать элементы развития, в том  числе методологическую (управленческую) поддержку при разработке и реализации решений.

Цель исследования – совершенствование  системы управления организаций  в современных условиях.

Цель должна быть конкретной, обладающей необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать её, а, следовательно, знать, что их ожидает впереди.

Задачи:

1.занять устойчивое положение на рынке;

2.повысить доход предприятия;

3.составить достойную  конкуренцию другим организациям.

В курсовой работе описывается  фирма ООО «Провиант». Данные исследования приводились по материалам, предоставленным  этой организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы особенностей управления организациями  в современных условиях.

Современный уровень понимания  менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организации. Термин "организация" в менеджменте имеет два смысла:

·  это система как хозяйствующий субъект (предприятие, общество, фирма, объединение, банк, компания и другие юридические лица);

·  это процесс создания самой системы, функционирования отдельных ее элементов (организация транспортного, складского, энергетического хозяйства, организация труда и т.д.). В этом случае термин "организация" используется в расширенном толковании, особенно в не совсем концептуально удачном сочетании "организация управления предприятием".

Организация - это определенным образом структурированная совокупность людей (персонала организации), реализующих свои индивидуальные цели и задачи в процессе группового взаимодействия через призму организационных интересов.

Поведение человека в сложной, многофункциональной, динамической системе (которую представляет собой организация) подчиняется особым законам. Без  их понимания эффективное управление невозможно.

Ключевым моментом в данном случае становится определение индивидуальных интересов членов организации (через исследование актуальных уровней потребностей и мотивационной структуры деятельности) и организационных интересов (формализуемых и выражаемых в миссии, целях и задачах деятельности организации). Их совпадение или разность и определяет в конечном итоге эффективность или неэффективность всей организационной системы.

Любая организация в зависимости  от ее размеров и характера деятельности - это более или менее сложная  система, состоящая из отдельных  элементов. Каждый из таких элементов  может, в свою очередь, рассматриваться  как имеющее внутреннюю структуру  подразделение и, следовательно, быть подсистемой, также состоящей из ряда присущих именно ей элементов.

Сложность технологических, организационных и экономических  взаимосвязей между элементами систем и подсистем предопределяет необходимость  учитывать в процессе исследования закономерностей и особенностей деятельности фирм специфические особенности  методологических принципов системных  исследований.

Любая организация преобразует  пять видов ресурсов для достижения результатов, которыми являются продукция  или услуги: капитал, материалы, технология, люди, информация.

Капитал - те средства, на которые существует организация. Источники: бюджетные ассигнования, частный капитал, банковские кредиты, собственные средства производства и др.

Материалы - средства производства (то из чего изготавливают конечный продукт).

Технология - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах информации или людях. Другими словами, машины, оборудование, сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт.

Люди. Говоря о людских ресурсах, следует отметить, что люди индивидуальны и имеют разные способности, одаренности, восприятия, ценности, ожидания.

Поэтому для достижения целей  организации необходимо направлять поведение работников, используя  людей, имеющих черты, желательные  для выполнения данной задачи и одновременно необходимо создавать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию  этих черт.

Информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции.

Общение с рабочими дает информацию, которая необходима для  качественного выполнения поставленной задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству  решать, насколько успешно действует  компания на пути достижения желаемых результатов. Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по обработке  информации, такие как “Apple” и  “IBM”, росли столь стремительно. Информация приобретается и распространяется в процессе коммуникации.

Организационная структура фирмы чаще всего представляется в форме схемы, показывающей связи и разделение ответственности в рамках организации. Для ее подготовки последней важно:

·  определить ближайшие потребности компании и то, что станет необходимым по мере развития фирмы;

·  выяснить, какие сотрудники способны выполнять отводимые им функции;

·  оценить взаимоотношения между сотрудниками и как будут формироваться задания для них.

Это создает основу для  определения организационной структуры  компании, которая должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечивать наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Решение вопроса, каким образом  будет разделена ответственность  и, что еще важнее, власть, должно быть определено на самой ранней стадии развития фирмы. В организационной  схеме находит отражение стратегия  и методы бизнеса.

Разумеется, обособление  в рамках фирмы отдельных структурных  подразделений (независимо от их названия - цехи, отделы, филиалы и т.п.) имеет  смысл при:

·  достаточно большой численности работающих, при которой, эффективное управление их деятельностью из одного центра становится затруднительным;

·  и если персоналом фирмы выполняются работы различного технологического характера, что вынуждает организовать управление технологическими процессами специалистами различного профиля.

Важный аспект управления организацией - изучение и анализ внешней  среды и внутренних проблем организации. Анализ внешней среды позволяет  ответить на следующие конкретные вопросы:

Где в настоящее время  находится предприятие?

Где, по мнению высшего руководства, оно должно находиться в будущем?

Что должны сделать менеджеры, чтобы организация из того положения, в котором она находится сейчас, перешла в рыночную позицию, на которой  ее хотело бы видеть руководство?

Разделение труда — экономическое явление, при котором происходит профессиональная специализация, сужение и иногда углубление функций отдельного специалиста. Общий производственный процесс разбивается на предельно простые операции, каждую из которых выполняет отдельный человек либо механизм.

Разделение труда является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет:

  • Выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций
  • Сокращения времени, затрачиваемого на переход между различными операциями

Концепция разделения труда довольно полно описана Адамом Смитом в первых трех главах своего пятитомного трактата «Исследование о природе и причинах богатства народов».

Выделяют общественное разделение труда — распределение в обществе социальных функций между людьми — и международное разделение труда.

Разделение труда привело в  современном мире к наличию огромного  множества различных профессий  и отраслей. Ранее (в древности) люди были вынуждены почти полностью  обеспечивать себя всем необходимым, это  было крайне неэффективно, что обусловливало  примитивный быт и комфорт. Практически  все достижения эволюции, научно-технического прогресса можно объяснить непрерывным  внедрением разделения труда. Благодаря  обмену результатами труда, то есть торговле, разделение труда становится возможным  в обществе.

С точки зрения бизнес-инжиниринга, разделение труда — есть функциональная декомпозиция бизнес-процессов. Часто удается выделить в отдельный вид такую часть функций, которую затем становится возможным поручить автоматике или машине. Таким образом, разделение труда продолжает происходить и сегодня и имеет тесную связь, например, с процессами автоматизации. В сфере интеллектуального труда, также возможно и весьма полезно его разделение.

Разделение труда является первым звеном всей системы организации  труда. Разделение труда - это обособление  различных видов трудовой деятельности и деление трудового процесса на части, каждая их которых выполняет  определенная группа работников, объединенных по общим функциональным, профессиональным или квалификационным признакам.

Например, основным методом работы в бухгалтерии является разделение труда специалистов. Распределяем работу сотрудников по участкам бухгалтерского учета под руководством ведущих  специалистов и аудиторов, что позволяет  добиваться максимальной эффективности  их работы. Таким образом, динамично сочетаем наработки в области автоматизации бухгалтерского учета и опыт в области администрирования бухгалтерских услуг.

Структура - один из важнейших компонентов  системы, отличающейся от структуры  наличием целевой ориентации и придающей  системе определенную направленность.

Организационная структура в системе  управления имеет скелетообразующее  значение, т.е. является хребтом организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень  технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, ее философию и стратегию.

В любой организации можно выделить составные части, которые взаимодействуют  между собой в определенном порядке. Это и есть структура. Меняя способ разделения, можно изменять порядок  взаимодействия частей и, в итоге, результаты всего целого. Каждая подсистема любой  организации (техническая, технологическая, информационная социальная, финансовая и др.) состоит из взаимодействующих  частей, имеет структуру и сама является структурной частью организации. Взаимодействие всех частей организации должно обеспечить ее работу. Это происходит благодаря существованию важной организационной структуры - управления.

Информация о работе Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования