Особенность мотивации труда руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников приобретают приоритетное значение в практике российского менеджмента, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если
не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и
коллективных (организационных) целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.45 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Красноярский  институт железнодорожного транспорта 

филиал ГОУ  ВПО «Иркутский государственный  университет путей сообщения» в  г. Красноярске

 

 

 

Кафедра: «экономика транспорта»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»

Тема: Особенность  мотивации труда руководителя

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил:

                                                                     Студент 3 курса, гр. УП-09-1

                                                                          Однодворцева Д. М.

                                                  

                                                             Проверил:

                                                                    к.т.н.,доцент Смирнова Л.П

 

 

 

 

 

 

Красноярск  – 2012.

Введение

Я выбрала  тему «Современные теории мотивации  и исполнение их

элементов в  отечественной науки и практике», так как путь к эффективной

профессиональной  деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

             Актуальность темы курсовой работы  обусловлена той ролью, которую играет управление персоналом, координирование его работ. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, так как главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители всегда должны осознавать, что необходимо побуждать людей работать на организацию.

             Актуальность данной темы заключается  в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников; а получив представление о том что же такое мотивация и каковы наш истинные мотивы, каков собственно механизм мотивации, мы сможем эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих нас людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь к своим потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы.

             Производительностью труда напрямую  зависит от уровня мотивированности работников к труду и типа данной мотивации.

             Таким образом, определение способов  повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников приобретают приоритетное значение в практике российского менеджмента, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений.

      Ни одна система управления  не станет эффективно функционировать,  если

не будет  разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация

побуждает конкретного  индивида и коллектив в целом  к достижению личных и

коллективных (организационных) целей.

      Современные теории мотивации  деятельности персонала и использование их на практике доказывают, что далеко не всегда материальные стимулы побуждают человека трудиться усерднее.

      Истинные побуждения, которые заставляют  отдавать работе максимум

усилий, определить чрезвычайно сложно. Овладев современными технологиями мотивационной деятельности, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.

Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются

недовольны, а другие делают трудную работу и  получают удовлетворение? Что

нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые лучшие технологии. Однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут стремиться своим трудом способствовать достижению корпоративных целей и выполнению организацией своей миссии. Готовность человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой организации.

             Путь к эффективному управлению  человеком лежит через понимание

его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться

разработать эффективную систему форм и методов  управления им. Для этого

нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими

способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется

мотивирование людей.

      При всей широте методов, с  помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать

каждого работника  для выполнения главной задачи - выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель

получает  возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы людей, коллектива на благо процветания организации и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоритическая  часть.

1.1 Смысл  и эволюция понятия мотивации.

    При  планировании и  организации   работы  руководитель  определяет,  что конкретно должна выполнить данная организация, когда,  как и кто,  по  его мнению, должен это сделать.  Если  выбор  этих  решений  сделан  эффективно, руководитель получает  возможность  координировать  усилия  многих  людей  и сообща  реализовывать  потенциальные  возможности   группы   работников.   К сожалению,  руководители   часто   ошибочно  полагают,   что   если   некая организационная структура или некий род  деятельности  прекрасно  “работают” на бумаге, то они также хорошо будут “работать” и в жизни. Но это далеко  не так.  Руководитель,  чтобы  эффективно  двигаться  навстречу  цели,   должен координировать работу и заставлять  людей  выполнять  ее.  Менеджеров  часто называют  исполнительными  руководителями,  потому  что  главный  смысл   их деятельности состоит  в  том,  чтобы  обеспечить  исполнение  работы  данной организации.

    Руководители  воплощают  свои  решения   в  дела,  применяя  на  практике

основные  принципы  мотивации.  В  данном  контексте,   т.е.   в   отношении

управления,  можно  дать  такое  определение:  мотивация - это   процесс

побуждения  себя и других к деятельности  для  достижения  личных  целей  или

целей организации.

    Хотя  сейчас  общепризнано,  что   основные  допущения,   заложенные   в

первоначальных  концепциях мотивации, неверны, понять  их  все же  важно.  И

хотя руководители в отдаленные времена в большей  степени  неверно  понимали поведение людей, приемы, которыми они пользовались  в  тех  условиях,  часто были очень эффективными.  Поскольку  эти  приемы  “работали”  и  применялись много сотен лет, в отличие от  пары  десятилетий  существования  современных теорий, первоначальные  концепции  мотивации глубоко укоренились в нашей культуре.  Многие  руководители,  особенно  те,  кто  не  имеет  специальной подготовки, все еще испытывают сильное  влияние  этих  концепций.  И  вполне вероятно, что легко встретиться с такими примерами в работе.

    Более  того, не трудно испытать искушение  самому применить эти простые  и

прагматические  подходы. Но это скорее всего будет ошибкой. Люди,  являющиеся подчиненными в современных организациях, обычно гораздо более  образованы  и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому их мотивы трудовой деятельности  окажутся более сложными и трудными для воздействия, если не понять хотя бы  что-то  в природе мотивации. И, наконец, хотя  это  соображение  по  значимости  и  не последнее,  краткий  исторический  обзор   поможет   лучше   осознать,   что эффективность мотивации, как впрочем и все в  управленческой  деятельности, связана с конкретной ситуацией.

 

1.2. Содержательные  и процессуальные теории мотивации.

      Мотивация персонала в любом  обществе  и  экономической   системе  носит

сущностный  характер и предопределяет экономику  в  обществе  и  уровень  его

благосостояния.

       Мотивация представляет собой  процесс  создания  системы  условий  или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих  его  в нужную для организации сторону,  регулирующих  его интенсивность,  границы, побуждающих  проявлять  добросовестность,  настойчивость,  старательность  в деле достижения целей.

       Мотивы, являясь личностным побуждением  к активности, тесно связаны со

средой жизнедеятельности. В ней  содержится  вся  совокупность  потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека появляется в выборе  стимулов.

      Под мотивами понимаются причины  поведения человека, вследствие  которых он  поступает  и  действует  именно  так,  а не  иначе.  Поэтому мотивы  и рассматриваются как причины, определяющие выбор,  направленность  поведения. Деятельность  человека  побуждается,  как  правило,  не  одним,  а   многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в  различных  отношениях. В основе того или иного  поступка  может  лежать  борьба  поступков,  мотивы могут  усиливать  или  ослаблять друг  друга,  среди них может выделится основной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие.

       Мотивы могут  быть  внутренними   и  внешними;  последние   обусловлены

стремлением человека обладать какими - то не  принадлежащими  ему  объектами или, наоборот - избежать  такого  обладания. Внутренние  мотивы  связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта,  который он желает  сохранить,  или  неудобствами,  которые  приносит  обладание  им,  а следовательно стремление от него избавиться.

    Мотивы  формируются, если:

  • в   распоряжении   общества   имеется   необходимый   набор    благ, соответствующих социально обусловленным потребностям человека;
  • для получения этих благ необходимы трудовые усилия человека; трудовая  деятельность  позволяет  работнику  получить  эти  блага  с
  • меньшими материальными и моральными затратами, чем любые  другие  виды деятельности.

   Основными  задачами мотивации являются:

  • признание труда сотрудников, добившихся значительных  результатов,  в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;
  • демонстрация отношения фирмы к высоким результатам труда;
  • популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание;
  • применение различных форм признания заслуг;
  • поднятия морального состояния через соответствующую форму признания;
  • обеспечение процесса повышения трудовой активности, являющегося целью руководства.

       Суть  эффективной  мотивации   заключается  в  создании  критериальных

условий,  которые  призваны  всесторонне  регулировать  трудовые  отношения,

представленные  в виде основных теорий мотивации.

      Ряд   отечественных   и   зарубежных   исследователей    рассматривают

современные теории мотивации, подразделяя их на две  группы: содержательные и процессуальные.

      Содержательные  -  основываются  на  том,  что  существуют  внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать.

      Наиболее известными теориями  мотивации этой группы являются:

    1. теория потребностей Маслоу;

    2. теория существования, связи и  роста Альдерфера;

    3. теория приобретённых потребностей  МакКлелланда;

    4. теория двух факторов Герцберга.

 

Теория потребностей Маслоу

      Маслоу - один из крупных ученых  в области мотивации и психологии.  Его

теория мотивации  кадров включает в себя следующие  основные идеи:

    • неудовлетворенные потребности побуждают к действиям;
    • если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая;
    • потребности,  находящиеся  ближе  к  основанию   «пирамиды»   требуют первостепенного удовлетворения.

Информация о работе Особенность мотивации труда руководителя