Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:08, отчет по практике
Основной целями деятельности фирмы является получение обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.
Предметом деятельности ИП Вшивцев Ю.Г. является:
- осуществление в установленном порядке торгово-закупочной, посреднической и иной коммерческой деятельности по продовольственным товарам;
- организация розничной торговли продовольственными товарами.
1 Тема 1. Краткая характеристика предприятия 3
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 4
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура) 9
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка 12
4.1 Изучение и анализ условий рынка 12
4.2 Изучение форм и методов торговли 13
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии 14
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии 14
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии 18
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности 20
5.4 АВС-анализ товарных запасов 21
6 Товароведение и организация торговли 24
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли 26
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения 26
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара 26
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей 30
7.4 Оценка организации и технологии складских операций 31
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии 32
7.6 Оценка организации транспортных операций 33
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей 34
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. 34
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности 37
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии 38
10 Тема 10. Электронная коммерция 39
11 Выводы и предложения 4
Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.
Коэффициент финансовой устойчивости характеризует, сколько собственных средств приходится на один рубль заемного капитала (минимальное нормативное значение – 1). Обратный данному показателю коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, о снижении финансовой устойчивости.
Коэффициент мобильности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей еяятельности, т. е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя зависит от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. В западной учетной практике условное нижнее нормативное значение коэффициента покрытия находится в пределах от 1,5 до 2.
Коэффициент быстрой ликвидности (другое наименование - промежуточный коэффициент покрытия) исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключены производственные запасы. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя – 1, в российской – 0,8-1.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендательная нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, — 0,05-0,2. В отечественной практике фактические значения рассмотренных коэффициентов ликвидности, как правило, значительно ниже.
Таким образом, на основе проведенного экономического анализа можно сделать вывод о том, что предприятие неплатеже- и некредитоспособно, занимает на конкурентном рынке сильные позиции, имеет высокие показатели, характеризующие эффективность коммерческой работы.
В ИП Вшивцев Ю.Г. управление построено по однозвенной системе, то есть в ИП Вшивцев Ю.Г. действует только один управленческий орган – собственник предприятия, который является генеральным директором предприятия.
Организационная структура ИП Вшивцев Ю.Г. построена на линейно-функциональных принципах управления (Приложение 1).
Всего линейных отделов семь, а именно, отдел продаж, юридический отдел, бухгалтерия, диспетчерская, охранное предприятие, отдел маркетинга, отдел закупок. Функциональных отделов шесть. В частности отдел продаж состоит из трех функциональных отделов отдела оптовых продаж, отдел розничных продаж, отдел дистрибьюторских товаров; отдел маркетинга состоит из трех функциональных отделов: аналитический отдел, отдела рекламы, отдела дизайна.
С учетом товарной специализации ИП Вшивцев Ю.Г. относится к группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению (продукты питания).
В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.
Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающее человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативных действий. Многие решения, принятые руководителем отражают ценности этих людей, в том числе, что касается добра и зла, порядочности. Все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики построены на фундаменте чьей - то системы ценностей.
Менеджеры предприятия стараются охватить своим вниманием все стороны деятельности предприятия: экономическую, политическую и социальную. Конечно, наибольшее внимание отдается экономическому и политическому окружению предприятия, так как без успешной хозяйственной деятельности невозможно поддержание в достойном виде социального микроклимата предприятия. В связи с этим на предприятии управляющими декларируется корпоративные ценности, так чтобы решения, принимаемые руководителем, и действия всех работников отражали общую систему ценностей.
Доведение до сведения работников ожиданий, опирающихся на признание таких ценностей, производят посредством разнообразных форм обучения.
Помимо различий личностных оценок типичным затруднением при определении оптимальных альтернатив является среда, в которой принимаются решения.
Особая роль руководителей ИП Вшивцев Ю.Г. заключается в недопущении развития конфликтов до стадии открытого противостояния, поэтому процесс управления современной обществом, и в том числе рассматриваемым предприятием, представляет собой постоянное лавирование между сталкивающими интересами различных групп. При этом руководители используют в практике управления конфликтами научные методы менеджмента, одними из важнейших среди которых является улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
Улаживание деловых конфликтов может производиться при помощи сугубо административных способов, которые имеет право применить руководитель работающего коллектива.
Разъяснение требований. Руководитель стремится как можно более четко сформулировать условия выполнения задания: что конкретно необходимо сделать и кто персонально является ответственным за работу. Такой способ регуляции конфликтов эффективен в тех случаях, когда подчиненные обладают высокой квалификацией и большим опытом работы. Если же сотрудники не обладают необходимым уровнем профессионализма, данный способ регуляции конфликта может не дать результата.
В ИП Вшивцев Ю.Г. решения относятся к административным, и процессом контроля занимается в соответствии с иерархией и организационной структурой генеральный директор и руководители структур.
Организацией контроля исполнения документов, решений и сбором информации по срокам исполнения решений занимается отдел общего делопроизводства, (в дальнейшем ООД).
Контролируемые документы можно классифицировать на несколько блоков:
Основной целью контроля исполнения является обеспечение исполнения и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана
В ходе контроля исполнения Стратегического плана решаются следующие задачи:
Контроль исполнения проводится с целью обеспечения исполнения и поддержания постоянной актуальности Стратегического плана. С учетом результатов контроля исполнения СП принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке мероприятий, действий Стратегического плана.
Контроль исполнения проводится на основании Положения о контроле исполнения Стратегического плана по специальной методике, приведенной ниже. Методика фиксирует принципы представления информации о результатах и ходе исполнения Стратегического плана.
Результаты контроля исполнения стратегий ответственными за стратегии оформляются заключением (в форме аналитической записки) и выносятся на заседание.
ИП Вшивцев Ю.Г. - это одно из предприятий г. Кирова, специализирующееся на торговле продовольственными товарами.
С момента основания фиpмы значительно pасшиpился ассоpтимент пpодаваемых товаpов котоpый на сегодняшний день насчитывает до 5000 наименований, в т.ч. масло-жиpовая гpуппа, макаpонные изделия, молочная продукция, сахаp, кpупы, мясные, pыбные консеpвы, пpипpавы, специи,плодоовощные консеpвы, соки, газ.вода, чай, кофе, кондитеpские изделия, сигаpеты, пиво, пpомышленные товаpы/пакеты, одноpазовая посуда и т.д.
Маркетинговые
исследования фирмы (МИС) - систематический
сбор, анализ и отражение данных,
необходимых для решения
Первая из этих составляющих включает следующие основные направления:
1.
Изучение потребителей (в т. ч.
существующих и потенциальных,
выявление системы их
Исследуемое предприятие не использует опрос как возможность для изучения вкусов и предпочтений потребителей, выслушать их предложения по введению каких-нибудь новшеств в условия обслуживания покупателей.
2.
Изучение рыночной сегментации;
Сегментация является основополагающим элементом системы маркетинга и в идеале представляет начало при любой деятельности по производству и реализации товара. Сеть гастрономов «Красный Яр» сегментирует товар по социально-экономическим критериям, разделяя потребителей по группам, по признаку пола, возраста, по размеру семьи, по доходу, роду занятий.
3.
Анализ конъюнктуры рынка (в
т. ч. определение тенденций
изменения рынка, оценка его
емкости, прогноз объема
Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения.
Торговый отдел ИП Вшивцев Ю.Г., анализируя динамику продаж получает необходимую информацию о том, какие товары пользуются спросом у потребителей, о ценах, которые готовы заплатить покупатели предлагаемой продукции, о местах, где затраты ресурсов, связанные с закупкой минимальны и т.д. Особенно активно маркетинговый отдел занимается изучением платежеспособного спроса со стороны потенциальных клиентов. Для этого анализируется объем покупательного спроса на те или иные группы товаров с помощью учета продажи и движения продукции за аналогичный истекший период, а также изучаются заявки и заказы от потребителей на поставку.
В магазине ИП Вшивцев Ю.Г. используется продажа товаров на основе самообслуживания. В результате самообслуживания сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность в магазине, с последующим повышением объемов реализации, осуществляется свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельный отбор без помощи продавца. При этом методе обслуживания функции продавца сводятся к разовым консультациям по выкладке товаров, выполнению расчетных операций и упаковке товаров. В последнее время, осознав выгоды от данного метода продажи, все большее число торговых предприятий отдает предпочтение именно ему.
Покупатели сами знакомятся с продукцией и отбирают товары. В этом случае функции продавца сводятся к упаковке, отпуску товаров и предоставлению необходимой покупателю информации. Этот метод, как и предыдущий, экономит время и трудовые затраты продавцов. Кроме того, он требует повышенного внимания размещению и выкладке товаров на рабочих местах (товары группируются по ассортиментным группам и т.д.)
Информация о работе Отчет о преддипломной производственной практике в ИП Вшивцев Ю.Г