Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 01:22, отчет по практике
Для достижения установленных целей в своей деятельности предприниматель имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
ИП Вшивцев Ю.Г. самостоятельно:
устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;
устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников общества;
устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.
1 Тема 1. Краткая характеристика предприятия 3
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 4
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура) 9
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка 12
4.1 Изучение и анализ условий рынка 12
4.2 Изучение форм и методов торговли 13
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии 14
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии 14
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии 18
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности 20
5.4 АВС-анализ товарных запасов 21
6 Товароведение и организация торговли 24
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли 26
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения 26
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара 26
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей 30
7.4 Оценка организации и технологии складских операций 31
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии 32
7.6 Оценка организации транспортных операций 33
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей 34
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. 34
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности 37
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии 38
10 Тема 10. Электронная коммерция 39
11 Выводы и предложения 41
Приложения 43
1
Таблица 6 - Номенклатура свойств и показателей ассортимента бакалейных товаров
Проанализировав нижеперечисленные, показатели можно сделать вывод о рациональности построения ассортимента продукции на предприятии.
За рубежом широко распространены каталоги, которые разрабатываются на государственном и фирменном уровнях. В нашей стране также проводится работа по созданию Единого государственного каталога. После выпуска такого каталога появится технологический документ, содержащий полный ассортимент российских товаров, который может быть принят в качестве базового показателя широты. В настоящее время в России уже выпущен ряд изданий, содержащих перечни отечественных товаров по различным отраслям народного хозяйства.
Показатели широты и полноты ассортимента берутся в сравнении значений предприятия (действительный показатель) с показателем из отраслевого стандарта или ассортиментного перечня оптового предприятия поставщика. Коэффициент широты и полноты рассчитываются как отношение действительного показателя к базовому умноженному на 100%. Ассортиментный минимум для предприятия установлен приказом по предприятию на уровне ассортиментного перечня основного оптового поставщика.
Работа по продаже товаров, так же как и работа по закупкам товаров начинается с маркетинговой работы. Далее работа отдела сбыта строится по следующему плану:
Коммерческая работа по продаже товаров на предприятии возглавляет начальник отдела сбыта, он также принимает участие в стратегическом планировании работы фирмы, занимается маркетинговыми исследованиями в сфере сбыта продукции, разрешает конфликтные ситуации с покупателями, а также определяет вместе с начальником снабжения ассортимент реализуемых товаров.
Предприятие ИП Вшивцев Ю.Г. специализируется на купле-продаже товара с переходом права собственности на товар. Основной задачей предприятия является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев.
В процессе поиска покупателей отдел сбыта исходит из возможности установления длительных хозяйственных связей с покупателями, так как это выгодно обеим сторонам. Нашему предприятию выгодно, потому что другая сторона становится постоянным клиентом, а предприятию-покупателю, потому что идёт скидка постоянным клиентом.
Предприятие ИП Вшивцев Ю.Г. является оптовым предприятием, поэтому его покупателями являются торговые посредники, индивидуальные предприниматели, а также частные лица.
В рамках маркетинга фирма разработала базу стимулирования сбыта:
Отдел сбыта состоит из двух инженеров (менеджеров) по сбыту. Каждый менеджер прорабатывает определенный участок плана, взаимодействует с определенными сегментами рынка сбыта. Главной задачей их является обеспечение товарами региональных товарных рынков.
Выявляя покупателей, менеджеры заключают с ними договора на поставку товаров. Договор может быть заключён разовый или на длительный период.
Для совершенствования организации и технологии продажи товаров можно предложить следующее:
Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
Объекты группы А требуют постоянного усиленного контроля их запасов, группа В требует обычного контроля, группа С включает второстепенные материалы, которые могут контролироваться лишь периодически.
Проанализируем следующие
10 – конфеты;
20 – печенье;
30 – приправы;
40 – мука;
50 – овощная консервация;
60 – рыбная консервация;
70 – мясная консервация;
80 – полуфабрикаты;
90 - соусы, кетчупы;
100 – крупы.
Таблица 7 – Исходные данные для проведения АВС - анализа
Таблица 8 – АВС - анализ
Рис. 1. АВС-распределение
В ИП Вшивцев Ю.Г. пользуются следующим алгоритмом:
Формирование ассортимента товаров в ИП Вшивцев Ю.Г., имеет свою специфику. При этом необходимо учитывается влияние многих факторов.
На построение ассортимента товаров в ИП Вшивцев Ю.Г. оказывают влияние следующие факторы: размер складских помещений и их техническая оснащенность; условия товароснабжения (в первую очередь наличие стабильных источников); транспортные условия; наличие конкурентов и др.
Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы фирма снабжалась ими из стабильных источников.
При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т. д.
Инструментом с помощью
с учётом номенклатуры прошлых лет определяется перечень ассортиментных позиций;
рассчитывается число
рассчитывается количество товара для неснижаемого ассортимента и для бесперебойной работы предприятия.
Одним из важнейших вопросов на оптовом предприятии ИП Вшивцев Ю.Г. является формирование товарных запасов и управление ими. Этими вопросами занимается отдел снабжения. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет предприятию обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определённую ценовую политику, повышать уровень удовлетворения покупателей. Для этого в ИП Вшивцев Ю.Г.» ведётся нормирование товарных запасов, оперативныё учёт и контроль, а также регулирование их, которое заключается в поддержании товарных запасов на определённом уровне, в маневрировании ими.
Если на предприятии возникает
такое, что фактические запасы превысили
необходимые размеры, то отдел снабжения
устанавливает причины
После выявления причин на предприятии принимаются меры по ускорению реализации этих товаров путём более активного рекламирования, скидки с цены или если есть договорённость с предприятием поставщиком, то излишки могут быть возвращены поставщику.
Реализации подлежат товары только высокого качества. Все товары имеют необходимые документы, подтверждающие их качество и безопасность (сертификаты, гигиенические заключения и т.п.) (приложения 3-6). В левом верхнем углу сертификата соответствия наносится Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию и имеет стабильное качество. Сертификат должен иметь регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указываются наименование, тип, вид, марка, технические условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). Обязателен номер товарно-транспортной накладной, договора, контракта или документа о качестве продукции. В сертификате указывается также информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т. д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации».
Центpальный офис и все филиалы
обеспечены компьютеpной техникой,
которая постоянно
Здание склада имеет устройство, обеспечивающее рациональную организацию торгово-технологического процесса и дающее возможность беспрепятственной организации погрузочно-разгрузочных работ.
Архитектурно-строительные преимущества склада заключаются в наличии удобных подъездных путей, мест для парковки автотранспорта.
Склад предприятия ИП Вшивцев Ю.Г. одноэтажный, по степени механизации – с применением средств механизации. Так как товары на складе ИП Вшивцев Ю.Г. крупногабаритные то из средств механизации применяются кран-балка, автопогрузчик, кран ККС грузоподъемностью 5 тонн.
Информация о работе Отчет о преддипломной производственной практике в магазине «Продукты»