Отчет о производственной практике в «Память» ПОСТ №1 г.Барнаула»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 06:11, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Память» ПОСТ №1 г.Барнаула», учреждено совместным решением комитета по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула, комитета по образованию администрации г.Барнаула от 28.11.2000 №742 и зарегистрировано постановлением администрации Центрального района города Барнаула от 13.12.2000 №4214.

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика организации.docx

— 85.61 Кб (Скачать файл)

К компетенции учреждения относятся:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии и с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров;
  • установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат.

Коллегиальным органом самоуправления учреждения, представляющим интересы работников, является Совет трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники учреждения. Полномочия Совета трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год по совместной инициативе директора и председателя  Совета трудового коллектива учреждения. Совет трудового коллектива учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. 

Решения Совета трудового коллектива учреждения принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников.

Процедура голосования определяется Советом трудового коллектива учреждения.

Совет трудового коллектива имеет право:

  • вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности центра;
  • вносить предложения по внесению изменений и дополнений в Учредительный договор и Устав учреждения;
  • осуществлять контроль за целевым использованием внебюджетных средств; 
  • решать вопросы по проблемам образования на уровне Учредителя;
  • вносить предложения по совершенствованию работы администрации учреждения;
  • ходатайствовать при наличии оснований перед директором учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного аппарата.

Для решения учебно-воспитательных вопросов созывается Педагогический совет учреждения – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников учреждения. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники учреждения. Председателем педагогического совета является директор учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год. Педагогический совет учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников учреждения. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании  присутствовало более половины педагогических работников учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом учреждения. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и членов педагогического коллектива учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами по учреждению. Педагогический совет разрабатывает программу обучения детей в учреждении, обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

Общее руководство учреждением осуществляет Управляющий Совет учреждения,  избираемый на два года и состоящий из избираемых членов, представляющих:

  • родителей (законных представителей) обучающихся;
  • работников учреждения;
  • директора  учреждения;
  • представителя учредителя;
  • граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного  учреждения (кооптированные члены Управляющего Совета учреждения), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в учреждении.

Общая численность Управляющего Совета учреждения составляет 5 человек. Количество членов Управляющего Совета учреждения из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа Управляющего Совета учреждения.

Количество членов Управляющего Совета учреждения из числа работников учреждения не может быть меньше 1/4 от общего числа членов Управляющего Совета учреждения.

На первом заседании сформированный в полном составе управляющий Совет учреждения выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Управляющего Совета учреждения председателя, заместителя (заместителей), секретаря Управляющего Совета учреждения. Представитель учредителя, директор не могут быть избраны председателем Управляющего Совета учреждения.

Управляющий Совет учреждения утверждает:

  • программу развития учреждения;
  • положение учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
  • решает другие, предусмотренные Положением о Управляющем Совете учреждения вопросы.

Совет учреждения согласовывает распределение стимулирующих выплат педагогическим и другим работникам общеобразовательного учреждения по представлению директора учреждения. А также он вносит директору учреждения предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса (в пределах выделяемых средств);
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
  • развития воспитательной работы в учреждении.

Деятельность Управляющего Совета учреждения регулируется локальным актом – положением об Управляющем Совете учреждения.

В целом, в МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула» теплая дружественная атмосфера, социально-психологический климат комфортен для работы, приятные доброжелательные сотрудники, отношения построены на взаимовыручке и взаимопомощи. Все это достигнуто благодаря мероприятиям по сплочению коллектива, таким как корпоративные выезды на природу, совместное празднование юбилеев, Нового года, Восьмого марта и других торжеств, а также участию в спортивных соревнованиях между учреждениями города. Сотрудники-мужчины каждое лето выезжают на рыбалку. В каждом филиале существует неформальный лидер, который сплачивает коллектив и настраивает на продуктивную работу. Каждый член трудового коллектива чувствует себя нужным и важным в учреждении. В МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула» разработана система поощрений и наказаний: за успешно выполненную работу сотрудники награждаются благодарственными письмами и памятными подарками, за несоблюдение трудовой дисциплины-объявляются выговоры. В отношениях в коллективе прослеживается уважение к старшим, новые работники прислушиваются к советам более опытных сотрудников.

Учреждение не может существовать в изоляции от внешней среды, и  рассматривать его как открытую систему без учета влияния  факторов внешней среды нельзя. В  деятельности любой современной  организации задействованы ее многочисленные связи и взаимозависимости: с  вышестоящими организациями, с поставщиками, правоохранительными органами, с  политическими и другими организациями  и институтами, существующими в  данном конкретном обществе. В караульном помещении по адресу площадь Победы,9 находится факс, посредством которого МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула» получает и отправляет документы сотрудничающим организациям. Для работы сотрудников в каждом филиале учреждения находятся компьютеры и проведена сеть «Интернет», с помощью которой работники обмениваются информацией как друг с другом, так и с внешним окружением. Бухгалтерия работает с такими программами как «1С», «Зарплатная программа ФАСТа С, А», «spu_orb» (с Пенсионным фондом), «СКИФ», «СЭД» (с казначейством) и другими.

 

3 Организация производства

 

Учреждение создано для  выполнения работ, оказание услуг в  целях обеспечения реализации предусмотренных  федеральными законами, нормативными правовыми актами г.Барнаула полномочий городского округа-города Барнаула Алтайского края в сфере дополнительного  образования детей. Целями деятельности, для которых создано учреждение, является осуществление государственной политики и реализация дополнительных образовательных программ, включающая в себя осуществление учебного процесса через реализацию образовательных программ и обеспечение содержания и воспитания обучающихся.

МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула»  оказывает образовательные услуги и не занимается производством и  выпуском какой-либо продукции. Филиалы  учреждения имеют собственные режим  работы и организацию труда.

Караульное помещение  Поста №1 по адресу пл.Победы,9 работает с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В этом здании находятся бухгалтерия, кабинет директора, кабинет заместителей директора по УВР и АХЧ, музей  Поста №1, а также склад для  хранения военной формы и артибутики для несения службы на посту. В кабинете директора находится рабочее место секретаря, который следит за делопроизводством, оформляет основные документы и приказы директора и его заместителей. В помещении есть холодильник и печь СВЧ, что позволяет сотрудникам сократить время обеда. В то же время это благоприятно влияет на психологический климат в организации, т.к. во время обеда работники имеют возможность отвлечься от работы и пообщаться друг с другом.  Для детей сделаны женская и мужская раздевалки и комната отдыха, в которой они проводят свободное от службы время, играют в шахматы, шашки и др. 

Туристский клуб «Алые  паруса» по адресу  пр-кт Ленина, 79 работает с 9.00 до 20.00. Занятия для детей проходят в две смены. В здании есть все необходимые условия для обучения детей: парты, стулья, необходимая литература и спортивный инвентарь. Занятия по спортивному туризму проходят в основном на улице, для этого оборудована специальная площадка. Детям проводится инструктаж по технике безопасности.

Учебно-спортивный комплекс «Память» по адресу пр-кт Строителей, 29 также проводит занятия для детей в две смены: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 20.00. В комплексе есть раздевалки, спортивный зал для боксеров, тренажерный зал, класс для теоретических занятий по военному делу, тир,  кабинет для педагогов, душ и сауна. Соблюдены все санитарные нормы. Созданы все условия для эффективных занятий с детьми.

Военно-спортивный клуб «Ликон» по адресу ул.Панфиловцев, 14-а работает с 9.00 до 21.00. Это здание находится в аварийном состоянии, требует капитального ремонта, но пока занятия там не отменены. Ребята большую часть тренировок проводят на улице – на стадионе МБОУ СОШ №114, где находятся спортивные снаряды, позволяющие развивать физическую силу и выносливость. В самом помещении есть раздевалки и спортивный зал, оборудованный специальным инвентарем. Зимой ребята бегают в лесу на лыжах и купаются в проруби. Несмотря на отсутствие благоприятных условий для тренеров и детей, воспитанники клуба показывают отличные результаты на соревнованиях.

Во всех филиалах проведены  противопожарные мероприятия и  назначены ответственные за противопожарную  безопасность, вывешены инструкции и  планы эвакуации людей в случае пожара.

Маркетинговый отдел отсутствует, педагоги обмениваются информацией  с другими клубами на соревнованиях  и фестивалях. Дети узнают о секциях  и клубах из объявлений в газетах, на улицах города и сети Интернет. Конкурентной средой для учреждения являются клубы  и секции аналогичного профиля: ВПК «Сибирь», ВПЛ «Борец», ВПК «Курсант» и др.

 

4 Планирование хозяйственной  деятельности организации

 

Как и любое образовательное  учреждение МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула» разрабатывает годовой  план работы на предстоящий учебный  год, который озвучивается и принимается на Педагогическом совете. Учреждение использует метод планирования «от достигнутого». Проанализировав итоги прошедшего учебного года, педагоги ставят цели на будущий год и обсуждают средства достижения этих целей.

Так, например, для педагогов, организующих караульную службу на Мемориале  Славы, поставлены цели держать на особом контроле вопросы питания и доставки детей к месту службы и обратно, усилить работу по подготовке к несению  караульной службы учащимися непосредственно  в учебных заведениях. Для туристско – краеведческого направления поставлена задача создать совместно с руководителем музея электронный реестр базы данных по поиску и увековечению памяти воинов – барнаульцев ВОВ 1941-1945 годов.

Информация о работе Отчет о производственной практике в «Память» ПОСТ №1 г.Барнаула»