Отчет о прохождении практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:14, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения моей учебно-ознакомительной практики была Таганрогская таможня, срок прохождения практики с 4 июня 2012 по 30 июня 2012 года.
Целью проведения практики является приобретение студентом профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных в рамках учебного процесса. Практика студентов очной формы обучения является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, одним из элементов практической подготовки будущих специалистов.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 4 КУРС.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.

 Подразделения образуются  по видам деятельности организации.  Функциональные подразделения делят  на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти" Государственный  таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную  таможенную службу (ФТС России). Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

Таможенные  органы РФ - это государственные  органы, которые непосредственно  осуществляют деятельность в сфере  таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.

Основные цели, задачи и функции таможенных органов  определяются в главе 39 ТК РФ и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенный кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Многообразная по своему характеру  деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных  задач.

Решение экономических  задач достигается посредством  участия таможенных органов в  обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Решение задач регулирования  таможенного дела достигается посредством  организации применения и совершенствования  средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики  Российской Федерации. Среди таких  средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др.

Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.

2. Качественная оценка соответствия организационных изменений целям организации и задачам управления.

Положение об организационно-структурной  работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение) устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России.

 В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.

Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.

Типовая структура таможенного  органа - стандартный максимально  возможный перечень структурных  подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с  указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.

Структура таможенного  органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку. 
Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии.

В состав организационно-структурных  комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления)).

Организационно-структурные  комиссии действуют на основании  собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений.

Право готовить проекты  приказов ФТС России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении Комиссии.

Право на внесение предложений  об изменении структуры и (или) штатной  численности таможенного органа в пределах своей компетенции  имеет:

-руководство ФТС России;

-начальник структурного подразделения ФТС России; 
       -начальник регионального таможенного управления;

-начальник таможни;

-начальник таможенного поста;

-начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России;

-Организационно-структурная комиссия ФТС России.

Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа является: 
- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре; 
- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа; 
- необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров.

Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного  органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности.

Предложения об изменении  структуры и (или) штатной численности  таможенного органа рассматривает  в пределах своей компетенции  организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.

Вопросы внесения изменений  в штатные расписания таможенных органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности  структурных подразделений таможенных органов регулируются Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России. 

Порядок подготовки и  направления в ФТС России материалов с предложениями и требования, предъявляемые к ним.

Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное (организационно-аналитическое) подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ведение организационно-штатной работы в таможенном органе.

 Организационно-структурная  комиссия регионального таможенного  управления в рамках предоставленных  ей полномочий рассматривает  представленные материалы, принимает  решение о возможности и путях реализации поступивших предложений. При принятии положительного решения соответствующие материалы направляются для принятия решения в ФТС России за подписью начальника регионального таможенного управления.

Указанные материалы  должны включать:

- протокол заседания  организационно-структурной комиссии  регионального таможенного управления;

- обоснование вносимого  на рассмотрение вопроса;

- проект изменений  в штатных расписаниях таможенных  органов, подготовленный в соответствии  с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;

- проект изменений  в утвержденный перечень годового  фонда оплаты труда таможенных  органов;

- документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о порядке определения или изменения места нахождения таможенного органа.

В материалах обоснования  должны быть указаны основные текущие  показатели деятельности таможенного  органа, а также их динамика в  сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. 
Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.

Материалы с предложениями  об изменении структуры и (или) штатной  численности таможенного органа направляет:

- таможенный пост, подчиненный  таможне, 

- в таможню;

- таможенный пост, таможня, подчиненные региональному таможенному управлению,

- в региональное таможенное  управление;

- таможня, непосредственно  подчиненная ФТС России, региональное таможенное управление

- структурное подразделение  ФТС России, специализированное региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в ведении ФТС России,

Анализ поступивших  материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.

ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.

Ответственный секретарь  Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня).

Члены Комиссии и структурные  подразделения ФТС России, к компетенции  которых относятся рассматриваемые  вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.

Предложения об изменении  структуры и (или) штатной численности  одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности. 
Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.

 Установленные сроки  внесения отдельных вопросов  на рассмотрение Комиссии могут  быть изменены по решению председателя  Комиссии. 
Планирование работы Организационно-структурной 
комиссии ФТС России

Информация о работе Отчет о прохождении практики