Отчет о прохождении практики в ООО «Радиозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:30, отчет по практике

Краткое описание

На основе исследований проведенных в течение практики в организации изучить вопросы экономики и управления производством в современных условиях, опыт адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.
С этой целью было проведено ряд мероприятий:
Изучена общая характеристика предприятия:
цели и задачи предприятия;
масштаб деятельности;
миссия предприятия;
географическое положение предприятие;

Содержание

Введение

Общая характеристика предприятия (магазина)
Организационная структура управления
Управление персоналом
Экономическая служба
SWOT – анализ
Информационная система управления
Организационная культура предприятия и стиль управления
Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

практика по менеджменту.docx

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

Калининградской области "Технологический колледж"

СМК-2009

Система качества ГБОУ СПО КОТК




 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении практики по профилю специальности

 

Введение

 

  1. Общая характеристика предприятия (магазина)
  2. Организационная структура управления
  3. Управление персоналом
  4. Экономическая служба
  5. SWOT – анализ
  6. Информационная система управления
  7. Организационная культура предприятия и стиль управления

Заключение

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

Калининградской области "Технологический колледж"

СМК-2009

Система качества ГБОУ СПО КОТК




Индивидуальные задания

 

На  основе исследований проведенных в  течение практики в организации  изучить вопросы экономики и управления производством в современных условиях,  опыт адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.

С этой целью было проведено ряд  мероприятий:

  1. Изучена общая характеристика предприятия:
    1. цели и задачи предприятия;
    2. масштаб деятельности;
    3. миссия предприятия;
    4. географическое положение предприятие;
    5. степень механизации и автоматизации производства и процессов управления.
  2. Проанализирована организационная структура управления предприятия:
    1. организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;
    2. характер организационных отношений между структурными подразделениями.
  3. Изучен кадровый потенциал предприятия:
    1. численность персонала;
    2. профессиональный состав кадров;
    3. квалификационный и образовательный уровень кадров;
    4. штатное расписание предприятия (или одного подразделения);
    5. должностные обязанности специалистов.
  4. Изучена система цен на выпускаемую продукцию:
    1. изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей;
    2. финансово-экономических показателей деятельности;
    3. положения на рынке и направлений развития предприятия.
  5. Проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия:
    1. состояние факторов внутренней среды;
    2. состояние факторов внешней среды и их  взаимодействия;
    3. SWOT – анализ предприятия.
  6. Изучена информационная система управления:
    1. распорядок рабочего дня и описание регулярных совещаний;
    2. коммуникационный процесс;
    3. коммуникации между уровнями предприятия и подразделениями;
    4. документооборот предприятия и его характеристику;
  7. Рассмотрена организационная культура предприятия и стили управления:
    1. описание ценностных ориентиров основных подразделений;
    2. описание стиля управления первого руководителя  

Введение

Переход к рыночным отношениям и перестройка всей экономической  системы предъявляют новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они  должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности предприятия.

Более рациональная организация  экономических служб и производственных подразделений, научный подход к  управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении  эффективности деятельности предприятия  и будут способствовать улучшению  ее экономического положения.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность  за их выполнение. С этих позиций  структуру управления можно рассматривать  как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.

Таким образом, структура  управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действии по их выполнению. Поэтому ее можно  рассматривать как обратную сторону  характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных  связей системы управления). Связь  структуры с ключевыми понятиями  управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации. Именно поэтому  менеджеры всех уровней уделяют  огромное 

внимание принципам  и методам формирования, выбору типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и  задачам.

Цель прохождения практики по профилю специальности изучить  организационно-правовую форму предприятия, систему управления предприятием, финансово-экономическое  положение предприятия, дать оценку информационной системы управления, рассмотреть статистическую и бухгалтерскую  отчетность предприятия.

Задачи исследования:

  • рассмотреть элементы и связи структуры управления;
  • определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
  • показать принципы построения структуры управления организацией;
  • разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.

Предмет исследования –  организационная структура управления предприятием.

Объектом исследования является ООО «Радиозавод», находящийся  в г.Советске, Калининградской области, ул. Калининградское шоссе, д.50, занимающийся  производством и реализацией радиоаппаратуры и бытовой техники.

В ходе выполнения отчета по практике будут использованы внутренняя документация «Радиозавода» за 2007 и 2013гг., нормативно-правовые и законодательные  акты, регламентирующие порядок организации  структуры управления предприятием.

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика ООО «Радиозавод»

Общество с ограниченной ответственностью «Радиозавод» стал самостоятельным  предприятием с 11 ноября 2007г. Предприятие находится на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета, включая валютный в учреждениях банков, эмблему, печать, бланки и другие реквизиты. Общество является коммерческой организацией, форма собственности – частная.

Организация ООО «Радиозавод» вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Пакет регистрационных документов организации ООО «Радиозавод»: учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, информационное письмо налоговой инспекции о присвоении кода ИНН, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах по месту регистрации.

Учетная политика ООО «Радиозавод» сформирована руководством организации на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России и оформлена приказом об учетной политике.

Все структурные подразделения завода занимают земельный участок площадью 1,6 га. Организация электроснабжения осуществляется от городской электрической сети, резервного питания нет.  Вода поступает от городского водозабора. Проектная мощность по выпуску готовой продукции 1200 тысячи единиц  в сутки. ООО «Радиозавод» имеет собственный автопарк, состоящий из 5 тентованных машин типа «DAF». Вся готовая продукция вывозится  собственным автотранспортом.

В 2008 году на заводе был пущен в эксплуатацию дополнительный конвейер, что позволило увеличить выпуск готовой продукции и расширить  ассортимент. Современное оборудование, установленное на предприятии, позволяет выпускать разнообразный ассортимент продукции широко известной как в России, так и за пределами страны. ООО "Радиозавод" внедрило и применяет систему качества в соответствии с требованиями международных стандартов.

 

1.1 Цели и задачи предприятия

Основными целями организации  являются:

  • Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
  • Получение стабильной прибыли;
  • Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
  • Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких  задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

 

1.2 Масштаб деятельности

 За 6 лет работы предприятие  приобрело широкую известность  на рынке  ближнего и дальнего  зарубежья благодаря широкому  ассортименту и высокому качеству  продукции. Предприятие ведёт  активную выставочную деятельность, награждено многочисленными дипломами  за лучший отечественный товар,  за наивысшие достижения в  области промышленности, за производство  высококачественной техники   многофункционального назначения  и по др. номинациям.

В настоящее время, работая  с численностью 375 человек, предприятие  обеспечивает выпуск 23 800 единиц в месяц на сумму 85 млн. рублей. Широкий спектр выпускаемой продукции и высокое качество – одно из основных конкурентных преимуществ предприятия – позволившее из года в год обеспечить наращивание экспортного потенциала.  Продажа продукции ООО “Радиозавод” осуществляется в 55 регионах Российской Федерации .

Сегодня ООО «Радиозавод» производит:

  • Портативный DVD-проигрыватель со встроенным ТВ-тюнером;
  • Жидкокристаллические телевизоры с LED- подсветкой ;
  • Активные акустические мультимедийные системы с функцией караоке ;
  • Микроволновые печи;
  • Телевизоры;
  • DVD-проигрыватели с функцией караоке ;
  • Пылесосы;
  • Кондиционеры бытовые (сплит-система);
  • Мультиварки;
  • Бытовые хлебопечи;

 

1.3 Миссия предприятия

Миссией  ООО «Радиозавод» является предоставление потребителям качественной,  надежной радиоаппаратуры и бытовой техники.

«Мы заботимся о каждом потребителе, производя для него продукцию  наивысшего качества по разумной цене изо дня в день. Каждый день»

  • Главная ценность компании – наши потребители. Компания уделяет большое внимание качеству выпускаемой продукции – для максимального удовлетворения потребностей своих покупателей;
  • Компания соблюдает этические принципы и правила деловой этики в отношениях со своими партнерами, покупателями, органами государственной власти и обществом в целом;
  • Компания создает для своих сотрудников условия, которые позволяют им применять свои силы и возможности для достижения общих целей – повышения эффективности производства;
  • Компания осуществляет свои бизнес-процессы таким образом, чтобы  обеспечить бесперебойные поставки сырья и отгрузку продукции;
  • Компания уделяет особое внимание инновациям и своему перспективному развитию.

 

1.4 Географическое  положение предприятия

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО «Радиозавод»