Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:30, отчет по практике
На основе исследований проведенных в течение практики в организации изучить вопросы экономики и управления производством в современных условиях, опыт адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.
С этой целью было проведено ряд мероприятий:
Изучена общая характеристика предприятия:
цели и задачи предприятия;
масштаб деятельности;
миссия предприятия;
географическое положение предприятие;
Введение
Общая характеристика предприятия (магазина)
Организационная структура управления
Управление персоналом
Экономическая служба
SWOT – анализ
Информационная система управления
Организационная культура предприятия и стиль управления
Заключение
Список использованных источников
Таблица 6. - SWOT - анализ ООО «Радиозавод»
6.Информационная система управления
6.1 Распорядок рабочего дня и описание регулярных совещаний
На ООО «Радиозавод» действует пятидневная рабочая неделя, с выходными днями в субботу и воскресенье.
Перенос графиков отпусков допускается в исключительных случаях на основании заявления сотрудника с разрешения администрации без ущерба для нормального ритма рабочего процесса.
В процессе управления компании ООО «Радиозавод» часто приходится сталкиваться с такими задачами, решение которых невозможно без привлечения многих специалистов, обмена мнениями и информацией по возникающим проблемам. Обсуждение таких вопросов проводится на совещаниях.
Совещания руководящего состава ООО «Радиозавод» проводятся еженедельно, на котором обсуждается качество работы, достижения и упадки фирмы. Руководители отделов предоставляют генеральному директору свои идеи по улучшению трудового процесса, полученные на основе собраний подчиненных ему отделов.
6.2 Коммуникационный процесс
В процессе коммуникации ООО «Радиозавод» доводит до потребителя информацию о продукции предприятия, ее качества, сроков изготовления, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с ООО «Радиозавод» доводит до предприятия сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемой продукции.
Коммуникации с потребителями – физическими лицами (население) осуществляет менеджер. Если в роли покупателей выступает крупное юридическое лицо (предприятия, организации и учреждения) переговоры по продажам проводит сам директор ООО «Радиозавод».
С поставщиками и посредниками. Их осуществляют начальник отдела снабжения и иногда генеральный директор . Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости материальных ресурсах, о сроках ее поставки, формах оплаты и пр.
С государственными органами, например с Администрацией , налоговой инспекцией осуществляют генеральный директор или главный бухгалтер .
Внешние коммуникации проходят в таких формах как:
6.3 Коммуникации между
уровнями предприятия и
Формами внутренних коммуникаций ООО «Радиозавод» являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.
Основными способами делового общения на в ООО «Радиозавод» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор. Собрания проводятся по мере необходимости при решении сложных проблем с участием всего коллектива предприятия.
Совещания проводятся редко, 1-2 раза в месяц - по мере появления какой-либо проблемы.
Так же в ООО «Радиозавод» присутствуют ,как и на любом другом предприятии, неформальные коммуникации и связаны с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др. Следует отметить, что неформальных групп на предприятии практически нет, т.к. коллектив небольшой, и никакого влияния на деятельность предприятия не оказывают. Эти неформальные группы образуются в результате общих интересов, близкого места жительства или же по возрасту.
6.4 Документооборот
предприятия и его
Нормативно-методическое обеспечение
системы управления ООО «Радиозавод»
- это совокупность документов организационного,
организационно-методического, организационно-
На основе типовых документов с учетом особенностей организации работники службы управления персоналом разрабатывают документы для внутреннего пользования.
Так, важным организационно-
Коллективный договор — это соглашение, заключаемое трудовым коллективом с администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на срок от одного до трех лет.
В тоже время нельзя не отметить
высокий профессионализм
7. Организационная культура
7.1 Описание ценностных
ориентиров основных
Работа ООО «Радиозавод» зависит от каждого, но только коллективные усилия способны привести к успеху. Работа в командах важна для успеха предприятия, поскольку она неподъемна для любого отдельно взятого человека. Корпоративный дух возможен только в стабильном по составу коллективе.
Уважение к личности на ООО «Радиозавод» — это не пустая фраза, а принцип, на котором основано общество. Этот принцип включает:
В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников в ООО «Радиозавод» используется материальное стимулирование:
Таким образом, все это положительно отражается на организационной культуре, так как появляются новые ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «Радиозавод».
Единство коллектива и руководства ООО «Радиозавод», атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные проблемы решаются сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок.
7.2 Описание стиля управления первого руководителя
Каждый работник представляет собой
личность, генеральный директор ООО
«Радиозавод» старается учитывать
интересы каждого сотрудника. Если
возникают проблемы, то решение обсуждается
коллективом. Люди, работающие в организации,
очень сильно отличаются друг от друга
по многим параметрам: пол, возраст, образование,
семейное положение, его способности
и т.п. Все эти отличия могут
оказывать серьезное влияние
как на характеристики работы и поведение
отдельного работника, так и на действия
и поведение других членов организации.
В связи с этим директор строит
свою работу с кадрами таким образом,
чтобы способствовать развитию положительных
результатов поведения и
Генеральный директор несёт ответственность
за последствия принимаемых
Заключение
В период прохождения практики по профилю специальности на ООО «Радиозавод» была изучена организация производства и организация управления предприятием, правовые вопросы его деятельности; организация снабжения, складского и транспортного хозяйства.
Произошло знакомство с правами
и обязанностями директора
Была изучены и отражены работа с кадрами,
правила внутреннего распорядка.
В ходе прохождения практики произошло
знакомство с особенностями производства.
За время практики были проведен экономический
анализ хозяйственной деятельности предприятия,
изучены формы отчетности предприятия.
Руководителю необходимо
знать, как решать проблемы, как
умело и уместно использовать
соответствующие технологии и
методы управления
Список использованных источников:
1.Технология и коммерческая деятельность: Учеб. пособие/Под
ред. Николаевой Т.И.–Екатеринбург,1999.- 104с.
2.Николаева Т.И. Адаптация
торговли к условиям рынка.-
3.Торговое дело : экономика,
маркетинг, организация :
ред.Брагина Л.А., Данько Т.П. –М.:ИНФРА-М,2000.-560с.
4.Елагин Ю.А.,Николаева Т.И. Технология и коммерческая
деятельность.Ч.1.Розничная
торговля:Учеб.пособие.-
5.Дашков Л.П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли
–М.:Информационно-
6.Экономика и организация
деятельности торгового
Учеб.пособие /Под ред.Соломатина А.Н..-М.: ИНФРА-М,2000.-295с.
7.Николаева Т.И.,Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля:
проблемы развития и регулирования.Екатеринбург,
8.Экономика предприятий торговли и общественного
питания:Учеб.пособие / Рук.авт.кол.Николаева Т.И.; Науч.ред.Егорова Н.Р.-
Екатеринбург,2001.- 498с.
9.Крутик А.Б.,Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности
Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО «Радиозавод»