Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:20, отчет по практике
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и подростков уже в своем названии содержит смысл. Его суть в содержании возможностей для творческой реализации ребят, как здоровых физически, так и ребят с ограниченными возможностями. Согласно концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, сознательно, профессионально, личностно
Введение……………………………………………………….стр. 3
1 Характеристика учреждения …………………стр. 4 - 10
1.1 Аналитическая справка……………………………………стр. 4 - 6
.2 Законодательная основа деятельности учреждения……..стр. 6 - 8
1.3. История развития учреждения…………………………… стр. 9 - 10
. Организационная структура и управление кадрами центра детского
творчества ……………..стр. 11 - 13
2.1. Организационная структура…………………………………стр. 11
2.2. Управление кадрами Центра………………………………...стр. 11 - 13
3. Финансово – хозяйственная деятельность учреждения…...стр. 13 - 16
3.1. Материально- техническое обеспечение ЦДТ………………стр. 13 - 15
3.2. Источники финансирования учреждения……………………стр. 15-16
4. Анализ профессионально- педагогического обеспечения….стр. 16
5. Анализ контингента воспитанников ………………..стр. 17.
5.1 Социальная характеристика контингента учащихся………….стр. 17
6. Анализ деятельности Центра…………………………………стр. 18-26
6.1 Образовательная деятельность………………………………..стр. 18-20
6.2 Научно- методическая деятельность………………………….стр. 20-22
6.3. Информационно- методическая деятельность………………стр. 22-23
6.4. Психолого-диагностическая деятельность………………….стр. 23-24
6.5. Культурно - досуговая деятельность…………………………стр. 24-25
6.6. Деятельность отдела «Орден Милосердия»…………………стр. 25-26
Заключение ……………………..стр. 27-29
Литература ……………………….стр. 30
района вновь переезжает. На сей раз в здание бывшего дома культуры ТРЗ, по адресу Магнитогорская 80. Теперь в Центре работают уже не разрозненные кружки, а целые отделы. Первоначально было открыто 5 отделов:
На данный момент в Центре функционирует 14 отделов, 6 детских домовых клубов, телестудия «Окно», детский оздоровительный лагерь «Заря». Изменились и формы работы. На смену кружкам, пришли секции, студии, школы, научные общества учащихся.
Увеличился спектр, предлагаемых Центром, образовательных услуг; расширен диапазон обучающихся; обновлен сам образовательный процесс на основе введения долгосрочных образовательных программ и соответствующих им инновационных педагогических технологий. Сегодня концепция деятельности Центра детского творчества выстроена в соответствии с социальным заказом общества.
Основной концептуальной идей в деятельности учреждения, на современном этапе, является интеграция общего и дополнительного образования.
Главный концептуальный приоритет - гуманистическая, личностная центрированность, единство процессов социализации и воспитания личности.
Основной образовательной технологией стало формирование базовых компетентностей современного человека:
Итак, к 2009 году Центр занял ведущее место в
процессе формирования единого информационного,
культурного и научно- методического пространства
по дополнительному образованию учащихся
района
2.Организационная структура и управление кадрами Центра Детского Творчества.
2.1.Организационая структура:
2.2. Управление кадрами Центра.
Во главе Центра стоит директор, который управляет работой учреждения и координирует ее. Ему подчиняются заместители:
Сферы деятельности каждого из зам. директоров четко разделены и обозначены в должностных инструкциях.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе управляет процессом обучения и воспитания, а так же контролирует его, совместно с заведующими отделов и клубов по месту жительства. Организует мероприятия по повышению профессионального уровня педагогов, проводит
контрольные срезы, контролирует личностные достижения педагогов и воспитанников. Осуществляет непосредственное руководство заведующими отделов и клубов.
Заместитель директора по научно- методической работе управляет методической и диагностической службами, контролирует методическую активность педагогов, на основе диагностических срезов выстраивает стратегию развития, как отдельных творческих объединений, так и отделов Центра в целом. Непосредственно руководит психологами и методистами. Так же управляет процессом создания образовательных программ, по которым работают п.д.о.
Заместитель директора по организационно-массовой работе управляет процессом подготовки и проведения досуговых мероприятий различных уровней и для разных возрастных аудиторий. Руководит непосредственно педагогами-организаторами центра.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части создаёт условия для стабильною функционирования центра. Контролирует световой, тепловой, питьевой, санитарно-гигиенический режимы; обеспечивает необходимыми материалами все отделы центра. Отвечает за противопожарную и антитеррористическую безопасность. Руководит младшим обслуживающим персоналам.
Непосредственное управление педагогическими кадрами, осуществляется заведующими отделов и заведующими клубов по месту жительства. Именно они планируют деятельность всех творческих объединений, контролируют качество преподавания, нормируют рабочее время п.д.о., составляют и корректируют расписание работы творческих объединений, контролируют сохранность детского континента и личностный рост каждого педагога и воспитанника, принимают управленческие решения по всем вопросам стабильного функционирования отдела.
О результатах деятельности отчитываются еженедельно на совещаниях при заместителях директора и директоре, а также на педагогических советах и общих собраниях коллектива.
Руководство педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с
принципами:
-открытости;
-гласности;
-коллегиальности принятия
Права и интересы работников представляет профсоюзный комитет Центра Детского творчества.
3.Финансово-хозяйственная деятельность.
3.1.Материально-техническое обеспечение ЦДТ.
Центр распоряжается объектами собственности, переданными ему в | ||
оперативное управление, в пределах, определенных действующим | ||
законодательством. Материально- техническое оснащение | ||
процесса осуществляется согласно нормативным требованиям, | ||
предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. | ||
Во всех зданиях, в которых осуществляется образовательный процесс | ||
созданы комфортные, безопасные и соответствующие современным | ||
требованиям условия пребывания воспитанников. Сегодня все | ||
кабинеты и залы Центра по мере возможности, оснащены полностью | ||
инвентарем и мебелью. |
||
Освещение и оборудование кабинетов
и залов соответствует нормам. | ||
С целью создания оптимальных и безопасных условий для осуществления образовательной деятельности на базах Центра Детского Творчества было выделено из бюджета города (за последние три года) 7,2 млн. рублей, (см. таблицу № 1). | ||
Особо следует отметить, что 2005-2007гг. был проведен капитальный | ||
ремонт Центра, на общую сумму 3 мл.850тыс. рублей, в результате которого: | ||
- произведена полная замена |
||
- осуществлен ремонт фойе; |
||
- осуществлен ремонт |
||
- оборудована сцена; |
||
- осуществлен ремонт столовой ДОЛ «Заря». |
||
- произведена частичная замена кровли; |
||
- произведена замена |
||
- осуществлен ремонт клубов.
Таблица 1. |
|
2006\2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
||
уч. год |
уч. год |
уч. год |
||
Капитальный |
2 млн. |
1,5млн. руб. |
350тыс. руб. |
|
ремонт |
руб. |
|||
Текущий ремонт |
55тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
650тыс. руб. |
|
Закупка |
500 тыс. руб. |
400тыс. руб. |
1,4млн. руб. |
|
оборудования и мебели |
||||
Таблица 2. Приобретение технического оборудования.
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч.г. |
|
5 компьютеров |
2 компьютера |
2 компьютера |
|
1 ксерокс |
3 принтера |
1 ксерокс 2 принтера |
|
1принтер |
2 телевизора |
2 сканера |
|
Музыкальная аппаратура |
2 цифровых фотоаппаратов |
1 видеопроектор |
|
Технические средства обучения |
Комплект оборудования для столовой |
7 комплектов звуковой аппаратуры |
|
6 музыкальных центров |
2 холодильные камеры |
7 цифровых фотоаппаратов |
|
Кроме этого, техническое оснащение Центра на сегодня представлено: - комплектом профессиональной телевизионной аппаратуры для создания и редактирования видеофильмов; - спортивными и тренажерными комплексами; - цветомузыкальными и световыми установками; - профессиональной концертной аппаратурой; - специальным оборудованием для организации питания и отдыха детей в условиях работы детского оздоровительного лагеря «Заря». 3.2. Источником финансирования учреждения - Бюджетные средства; - Внебюджетные средства (спонсорская помощь, добровольные взносы родителей) - Средства грантовой поддержки; - Средства от реализации путевок в загородный оздоровительный лагерь «Заря». Все услуги оказываемые Центром бесплатны. |
4.Анализ профессионально-
В ЦДТ сложился мобильный педагогический коллектив, готовый к работе в режиме поиска.
На сегодняшний день кадровый состав (включая администрацию)-258 сотрудников, из них 19% мужчины и 81% женщины. В возрасте от 21 года до 60 лет. Средний возраст 36-38 лет.
Нельзя не отметить, что общее количество сотрудников за три года сократилось с 311 до 258 человек. В основном сократилось доля сотрудников, возраст которых до 30 лет. (причина-недовольство небольшой заработанный платой)
Данное сокращение не сказалось на деятельности. Центра в целом, т.к. остались, в основном, сотрудники уже имеющие достаточный опыт. Уровень образования педагогических работников достаточно высок: 58% имеют высшее образование 39% среднее специальное 1% кандидаты наук 2% обучаются в ВУЗах.
62% в 2009 году прошли курсы повышения квалификации, 27 из них, совместно с аттестационными.
Постепенно растет и количество педагогов награжденных и премированных за плодотворную работу. По сравнению с 2007-2008 уч. годом (28% награжденных) к 2009 году, эта цифра выросла до 43%.
5.Анализ количества Общее количество воспитанников за последние три года снизилось с 9207 в 2005/2006 учебном году до 6147 в 2008/2009 уч.году, что связанно, в основном, с общим демографическим спадом. Возраст воспитанников разнообразен: -самая немногочисленная группа 18 % (дети от 5 до 7 лет) -33% 7-11 лет -49% 11- 16 лет Хочется отметить, что воспитанникам Центра Детского творчества является учащихся интернатов, общеобразовательных школ, детских домов, не только Промышленного района, но и других районов города. 5.1.Социальная характеристика континента учащихся. Отрицательное значение на социальную структуру континента учащихся оказывает их семейное и социальное положение. По данным социологических опросов в Промышленном районе, где расположен Центр, весьма высок процент детей из неблагополучных семей, неполных и многодетных. Высок процент детей с ограниченными возможностями. Таблица 3. Сведения о воспитанниках. | |||||||||||
параметры |
2006/2007 учебный год |
2007/2008 учебный год |
2008/2009 уч. год | ||||||||
Имеющих отклонения в развитии |
148 |
1,6 % |
156 |
1,9 % |
206 |
2,1% | |||||
Из многодет ных семей |
92 |
1% |
102 |
1,2% |
147 |
1,8% | |||||
Из неполных семей |
238 |
3,1% |
255 |
3,3% |
279 |
3,7% | |||||
Как видно из таблицы, доля таких воспитанников не так уж велика. Однако в абсолютных показателях это около 200 человек. На основе приведенных данных, Центром был сделан акцент на работу с детьми, нуждающимися в особом внимании и поддержке.
Таблица 4. Распределение дом воспитанников по социальном статусу. | |||||||||||
Учебный год |
Опекаемые и сироты |
Инвалиды |
Дети с задержкой умственного развития. | ||||||||
2006\2007 |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |||||
|
90 |
1% |
97 |
1,1% |
107 |
1,9 % | |||||
2007-2008 |
96 |
1,1% |
97 |
1,1% |
108 |
1,9 % | |||||
2008-2009 |
98 |
1,2% |
100 |
1,3% |
108 |
1,9 % |
Информация о работе Отчет по практике в Центре Детского Творчества Промышленного района