Отчет по практике в Центре Детского Творчества Промышленного района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:20, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и подростков уже в своем названии содержит смысл. Его суть в содержании возможностей для творческой реализации ребят, как здоровых физически, так и ребят с ограниченными возможностями. Согласно концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, сознательно, профессионально, личностно

Содержание

Введение……………………………………………………….стр. 3
1 Характеристика учреждения …………………стр. 4 - 10
1.1 Аналитическая справка……………………………………стр. 4 - 6
.2 Законодательная основа деятельности учреждения……..стр. 6 - 8
1.3. История развития учреждения…………………………… стр. 9 - 10
. Организационная структура и управление кадрами центра детского
творчества ……………..стр. 11 - 13
2.1. Организационная структура…………………………………стр. 11
2.2. Управление кадрами Центра………………………………...стр. 11 - 13
3. Финансово – хозяйственная деятельность учреждения…...стр. 13 - 16
3.1. Материально- техническое обеспечение ЦДТ………………стр. 13 - 15
3.2. Источники финансирования учреждения……………………стр. 15-16
4. Анализ профессионально- педагогического обеспечения….стр. 16
5. Анализ контингента воспитанников ………………..стр. 17.
5.1 Социальная характеристика контингента учащихся………….стр. 17
6. Анализ деятельности Центра…………………………………стр. 18-26
6.1 Образовательная деятельность………………………………..стр. 18-20
6.2 Научно- методическая деятельность………………………….стр. 20-22
6.3. Информационно- методическая деятельность………………стр. 22-23
6.4. Психолого-диагностическая деятельность………………….стр. 23-24
6.5. Культурно - досуговая деятельность…………………………стр. 24-25
6.6. Деятельность отдела «Орден Милосердия»…………………стр. 25-26
Заключение ……………………..стр. 27-29
Литература ……………………….стр. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

района вновь переезжает. На сей раз в здание бывшего дома культуры ТРЗ, по адресу Магнитогорская 80. Теперь в Центре работают уже не разрозненные кружки, а целые отделы. Первоначально было открыто 5 отделов:

  • спортивный;
  • декоративно-прикладной;
  • художественно-музыкальной;
  • театральный;
  • туристический.

 

 

На данный момент в Центре функционирует 14 отделов, 6 детских домовых клубов, телестудия «Окно», детский оздоровительный лагерь «Заря». Изменились и формы работы. На смену кружкам, пришли секции, студии, школы, научные общества учащихся.

Увеличился спектр, предлагаемых Центром, образовательных услуг; расширен диапазон обучающихся; обновлен сам образовательный процесс на основе введения долгосрочных образовательных программ и соответствующих им инновационных педагогических технологий. Сегодня концепция деятельности Центра детского творчества выстроена в соответствии с социальным заказом общества.

Основной концептуальной идей в деятельности учреждения, на современном этапе, является интеграция общего и дополнительного образования.

 

Главный концептуальный приоритет - гуманистическая, личностная центрированность, единство процессов социализации и  воспитания личности.

Основной образовательной технологией стало формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной;
  • коммуникативной;
  • организационной;
  • образовательной.

Итак, к 2009 году Центр занял ведущее место в процессе формирования единого информационного, культурного и научно- методического пространства по дополнительному образованию учащихся района 

2.Организационная структура и управление кадрами Центра Детского Творчества.

 

2.1.Организационая структура:

 

 

 

 

2.2. Управление кадрами  Центра.

Во главе Центра стоит директор, который управляет работой учреждения и координирует ее. Ему подчиняются заместители:

  • по учебно-воспитательной работе;
  • по научно- методической работе;
  • по организации массовых мероприятий;
  • по работе с кадрами;
  • по административно-хозяйственной части.

Сферы деятельности каждого из зам. директоров четко разделены и обозначены в должностных инструкциях.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе управляет процессом обучения и воспитания, а так же контролирует его, совместно с заведующими отделов и клубов по месту жительства. Организует мероприятия по повышению профессионального уровня педагогов, проводит

 

контрольные срезы, контролирует личностные достижения педагогов и воспитанников. Осуществляет непосредственное руководство заведующими отделов и клубов.

Заместитель директора по научно- методической работе управляет методической и диагностической службами, контролирует методическую активность педагогов, на основе диагностических срезов выстраивает стратегию развития, как отдельных творческих объединений, так и отделов Центра в целом. Непосредственно руководит психологами и методистами. Так же управляет процессом создания образовательных программ, по которым работают п.д.о.

Заместитель директора по организационно-массовой работе управляет процессом подготовки и проведения досуговых мероприятий различных уровней и для разных возрастных аудиторий. Руководит непосредственно педагогами-организаторами центра.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части создаёт условия для стабильною функционирования центра. Контролирует световой, тепловой, питьевой, санитарно-гигиенический режимы; обеспечивает необходимыми материалами все отделы центра. Отвечает за противопожарную и антитеррористическую безопасность. Руководит младшим обслуживающим персоналам.

Непосредственное управление педагогическими кадрами, осуществляется заведующими отделов и заведующими клубов по месту жительства. Именно они планируют деятельность всех творческих объединений, контролируют качество преподавания, нормируют рабочее время п.д.о., составляют и корректируют расписание работы творческих объединений, контролируют сохранность детского континента и личностный рост каждого педагога и воспитанника, принимают управленческие решения по всем вопросам стабильного функционирования отдела.

О результатах деятельности отчитываются еженедельно на совещаниях при заместителях директора и директоре, а также на педагогических советах и общих собраниях коллектива.

Руководство педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с

принципами:

-открытости;

-гласности;

-коллегиальности принятия решений.

Права и интересы работников представляет профсоюзный комитет Центра Детского творчества.

3.Финансово-хозяйственная  деятельность.

3.1.Материально-техническое обеспечение ЦДТ.

 

 Центр распоряжается объектами собственности, переданными ему в

оперативное управление, в пределах, определенных действующим

законодательством. Материально- техническое оснащение

процесса осуществляется согласно нормативным требованиям,

предъявляемым к учреждениям дополнительного образования.

Во всех зданиях, в которых осуществляется образовательный процесс

созданы комфортные, безопасные и соответствующие современным

требованиям условия пребывания воспитанников. Сегодня все

кабинеты и залы Центра по мере возможности, оснащены полностью

инвентарем и мебелью.

 

Освещение и оборудование кабинетов и залов соответствует нормам.                                                                    

 

С целью создания оптимальных и безопасных условий для осуществления образовательной деятельности на базах Центра Детского Творчества было выделено из бюджета города (за последние три года) 7,2 млн. рублей, (см. таблицу № 1).

Особо следует отметить, что 2005-2007гг. был проведен капитальный

ремонт Центра, на общую сумму 3 мл.850тыс. рублей, в результате которого:

- произведена полная замена электропроводки;

 

- осуществлен ремонт фойе;

   

- осуществлен ремонт зрительного  зала;

 

- оборудована сцена;

   

- осуществлен ремонт столовой ДОЛ «Заря».

   

- произведена частичная замена  кровли;

 

- произведена замена отопительной  системы;

 

- осуществлен ремонт клубов.

 

 Таблица 1.

 

 

 

 

 

 

2006\2007

2007/2008

2008/2009

 
 

уч. год

уч. год

уч. год

 

Капитальный

2 млн.

1,5млн. руб.

350тыс. руб.

 

ремонт

руб.

     

Текущий ремонт

55тыс.

руб.

100 тыс. руб.

650тыс. руб.

 

Закупка

500 тыс. руб.

400тыс. руб.

1,4млн. руб.

 

оборудования и мебели

       
         

 

 

 

 

Таблица 2. Приобретение технического оборудования.

 

2006/2007

уч. год

2007/2008

уч. год

2008/2009 уч.г.

 

5 компьютеров

2 компьютера

2 компьютера

 

1 ксерокс

3 принтера

1 ксерокс 2 принтера

 

1принтер

2 телевизора

2 сканера

 

Музыкальная

аппаратура

2 цифровых фотоаппаратов

1 видеопроектор

 

Технические средства обучения

Комплект оборудования для столовой

7 комплектов звуковой аппаратуры

 

6 музыкальных центров

2 холодильные камеры

7 цифровых фотоаппаратов

 


 

 

 

Кроме этого, техническое оснащение Центра на сегодня представлено:

- комплектом профессиональной телевизионной аппаратуры для создания и редактирования видеофильмов;

- спортивными и тренажерными комплексами;

- цветомузыкальными и световыми установками;

- профессиональной концертной аппаратурой;

- специальным оборудованием для организации питания и отдыха детей в условиях работы детского оздоровительного лагеря «Заря».

3.2. Источником  финансирования учреждения

- Бюджетные средства;

- Внебюджетные средства (спонсорская помощь, добровольные взносы родителей)

- Средства грантовой поддержки;

- Средства от реализации путевок в загородный оздоровительный лагерь «Заря».

Все услуги оказываемые Центром бесплатны.


 

4.Анализ профессионально-педагогического  обеспечения.

В ЦДТ сложился мобильный педагогический коллектив, готовый к работе в режиме поиска.

На сегодняшний день кадровый состав (включая администрацию)-258 сотрудников, из них 19% мужчины и 81% женщины. В возрасте от 21 года до 60 лет. Средний возраст 36-38 лет.

Нельзя не отметить, что общее количество сотрудников за три года сократилось с 311 до 258 человек. В основном сократилось доля сотрудников, возраст которых до 30 лет. (причина-недовольство небольшой заработанный платой)

Данное сокращение не сказалось на деятельности. Центра в целом, т.к. остались, в основном, сотрудники уже имеющие достаточный опыт. Уровень образования педагогических работников достаточно высок: 58% имеют высшее образование 39% среднее специальное 1% кандидаты наук 2% обучаются в ВУЗах.

62% в 2009 году прошли курсы повышения квалификации, 27 из них, совместно с аттестационными.

Постепенно растет и количество педагогов награжденных и премированных за плодотворную работу. По сравнению с 2007-2008 уч. годом (28% награжденных) к 2009 году, эта цифра выросла до 43%.

 

5.Анализ количества воспитанников.

Общее количество воспитанников за последние три года снизилось с 9207 в 2005/2006 учебном году до 6147 в 2008/2009 уч.году, что связанно, в основном, с общим демографическим спадом.

Возраст воспитанников разнообразен:

-самая немногочисленная группа 18 % (дети от 5 до 7 лет)

-33% 7-11 лет

-49% 11- 16 лет

Хочется отметить, что воспитанникам Центра Детского творчества является учащихся интернатов, общеобразовательных школ, детских домов, не только Промышленного района, но и других районов города. 5.1.Социальная характеристика континента учащихся.

 Отрицательное значение на социальную структуру континента учащихся оказывает их семейное и социальное положение. По данным социологических опросов в Промышленном районе, где расположен Центр, весьма высок процент детей из неблагополучных семей, неполных и многодетных. Высок процент детей с ограниченными возможностями.

Таблица 3. Сведения о воспитанниках.

 параметры

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

2008/2009 уч. год

Имеющих

отклонения

в развитии

148

1,6 %

156

1,9 %

  206

2,1%

Из многодет

ных семей

92

  1%

  102

1,2%

147

1,8%

Из неполных

семей

238

3,1%

255

3,3%

279

3,7%

Как видно из таблицы, доля таких воспитанников  не так уж велика.

Однако в абсолютных показателях это около 200 человек. На основе приведенных данных, Центром был сделан акцент на работу с детьми, нуждающимися в особом внимании и поддержке.

 

Таблица 4. Распределение дом воспитанников по социальном статусу.

 Учебный год

 Опекаемые

и сироты

 Инвалиды

 Дети с задержкой умственного

 развития.

2006\2007

Кол-во

%

Кол-во

  %

Кол-во

%

 

90

1%

97

1,1%

107

1,9 %

2007-2008

       96

1,1%

  97

1,1%

108

1,9 %

2008-2009

       98

  1,2%

  100

  1,3%

108

1,9 %

Информация о работе Отчет по практике в Центре Детского Творчества Промышленного района