Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:06, отчет по практике

Краткое описание

В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 33.58 Кб (Скачать файл)

Введение.

В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным  брендом, более дешевые, чем аналогичные  товары известных марок. Сегодня  на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров  в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь  и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин  и др.

Чтобы ощутить масштаб  деятельности компании, надо обязательно  побывать в распределительном центре. Площадь распределительного центра порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники распределительного центра в сутки  принимают и располагают на стеллажах  высотой с 4-х этажный дом около 40 вагонов товаров на сумму до 60 млн. рублей. Ночью товары отбираются по конкретным заказам и отгружаются  для отправки в магазины. Каждый отборщик Распределительного Центра с  небольшим мини-компьютером, в котором  рабочее задание и сканер. Это  новейшая технология, терминал сбора  данных, которая позволяет не только отслеживать движение товара в режиме on-line, но и облегчает систему учета, позволяет совершенствовать систему оплаты труда, мотивировать -работников на производительный и качественный труд.

Компания гарантирует  своим сотрудникам не только достойную  зарплату и социальный пакет, но и  перспективу роста. 80 % наших сотрудников  – молодые люди до 30. Мы не только не боимся принимать на работу выпускников  ВУЗов, но поддерживаем стремление каждого, кто хочет продолжать образование. Многие нынешние руководители подразделений  пришли в компанию работниками торгового  зала, водителями, продавцами.

 

Сегодня магазины «Магнит» узнает любой житель нашей страны – единое оформление фасада, стандартная  вывеска, качественные товары и, что  очень важно, единые цены по всей стране и всегда оптимальный для данного  региона ассортимент товаров  потребительского спроса.

 

Сегодня компания «МАГНИТ» не только одна из самых крупных, но и одна из самых устойчивых в стране. И это признают не только покупатели, но и партнеры.

 

 

 

1. Характеристика предприятия.

 

«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

 

Акционерное общество закрытого  типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

 

Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре  товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство  № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.

 

Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится  к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

 

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод  обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

 

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных  групп товаров в магазине.

 

Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах  и их изготовителях, консультации специалистов о -

 

товарах, проведение рекламных  презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием  и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное  хранение купленных товаров, прием  и хранение вещей покупателей); несвязанные  на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и  видеокассет, проявление фотопленок и  печать фотографий, продажа газет  и журналов).

 

Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

 

 

-

 

^ 2. Организация торгового  процесса на предприятии.

Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином

 

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для  этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках  директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют  примерно одинаковые действия.

 

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

 

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить  рабочие места и кассы к  работе.

 

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с  выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

 

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации  производства, труда и управления, их прав и ответственности.

 

Например: руководителем  среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он:

 

принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами;

 

-

 

организует подготовку и  заключение договоров поставки товаров  с предприятиями-изготовителями;

 

принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками;

 

участвует в формировании ассортимента товаров;

 

организует приемку товаров  от поставщика на склады;

 

руководит работниками;

 

внешняя среда организации;

 

Принцип работы «Магнита»  – обеспечить возможность для  покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных  товаров.

 

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

 

В настоящее время магазин  вступил в период активной конкуренции  за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно  определить как удержание и планомерное  увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

 

-

 

^ 3. Порядок оформления  документов при приемке, хранении  и реализации товаров.

 

Хозяйственные связи между  поставщиками и покупателями товаров  понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для  поставки продукции предприятие  тщательно отбирает поставщиков.

 

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

 

Квалифицированный персонал

 

Хорошие рекомендации

 

Качественный товар

 

Цены близкие к ценам  производителей

 

Товар доставляется транспортом  поставщика

 

Быстрая и временная доставка товара

 

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

 

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

 

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент  ходовых товаров повседневного  спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

 

Около 50% товара, представленного  в сетях, приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, -

 

безусловно, влияет на ассортимент  магазинов, поскольку заключенные  договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.

 

У предприятия заключены  договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

 

Для определения количества товаров используется программа  «Автозаказ»:

 

Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.

 

Решения на основе «Автозаказ» допускают широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы.

 

В современном мире в сфере  товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных  сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую  политику и взаимоотношения с  поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных  программных продуктов.

 

Специалисты выделяют несколько  путей концентрации ресурсов, среди  них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

 

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных  закупок товара у поставщиков  и сбалансированной ценовой политики.

 

Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового -

 

товарооборота требовало  создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким  образом, вырисовывается современная  структура управления крупной сетевой  компании.

 

Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

 

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного  магазина, находится на складе в  «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два  дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный  крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

 

Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной  машиной товары завозят в 3–4 магазина.

 

Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.

 

Такая система (заключающаяся  в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего  торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

 

Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:

 

– зона разгрузки транспортных средств, которая располагается  вне помещения;

 

– экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

 

– основная зона хранения;

 

– зона погрузки транспортных средств, которая располагается  вне зоны хранения и комплектования.

 

-

 

Перечисленные операционные зоны склада связаны между собой  проходами.

 

Зона разгрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки товара используется для ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству. Экспедиция приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону поступает с участка разгрузки.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»