Отчет по практике в Комитете по социальной политике г.Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 04:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Во время прохождения практики были поставлены задачи: 1. изучение статуса объекта исследования и его положения в системе органов государственной (муниципальной) власти и управления; 2. изучение и анализ сферы деятельности данной организации, ее функциональных задач и полномочий; 3. анализ законодательной и нормативной документации, регламентирующей деятельность организации; 4. изучение и анализ внешней среды организации; 5. анализ системы менеджмента и реализации основных функций управления; 6. изучение и анализ кадровой политики организации;

Содержание

Введение. 2
§1 . Структура организации. 4
§2. Управление организацией. 6
§3.Полномочия и функции Комитета. 10
§4. Должностной регламент консультанта отдела реализации социальных программ. 14
I. Общие положения 14
II. Квалификационные требования к уровню и характеру 14
VI. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 18
VII. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 19
VIII Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 19
IX. Порядок служебного взаимодействия 19
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам 20
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 20
§5. Итоги работы Комитета 2011-2013 год. 22

Вложенные файлы: 1 файл

отчет чистовик.docx

— 60.80 Кб (Скачать файл)

е) творческому подходу  к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

ж) осознанию ответственности  за последствия своих действий.

 

Всего в штате Комитета по социальной политике насчитывается  17 человек, 15 из которых являются муниципальными служащими. В их состав входят:

  1. Высшие должности муниципальной службы:

1)Заместитель руководителя  администрации – 1 человек;

  1. Главные должности муниципальной службы:

1)Заместитель председателя  Комитета – 2 человека;

2)Начальник управления  в Комитете – 1 человек;

3)Начальник отдела –  1 человек;

  1. Ведущие должности муниципальной службы:

1)Заместитель начальника  отдела в управлении – 1 человек;

2)Консультант – 6 человек ;

  1. Старшие должности муниципальной службы :

1)Главный специалист –  3 человека;

Все работники Комитета имеют  по 2 высших образования. Направление «Государственное и Муниципальное управление» является обязательным. По возрастному и половому составу коллектив делиться на 4- мужчин и 11- женщин, из которых 6 человек в возрасте от 30-39 лет, 7 человек от 40-49 лет и 2 человека от 50-59 лет. Средний возраст коллектива 42,2 года

Так же в составе работников присутствуют два кандидата социологических наук. Повышение квалификации работников организуется Комитетом, не реже одного раза в год.

 

§5. Итоги работы Комитета 2011-2013 год.

Социальная политика Администрации  города Улан-Удэ направлена на предоставление услуг населению в области  образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, оказание мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, профилактику беспризорности и безнадзорности, асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, взаимодействие  с общественными организациями.

Социальная инфраструктура города Улан-Удэ представлена сетью учреждений и насчитывало по состоянию на 2011 год:

- 162 образовательных учреждения;

- 21 учреждение здравоохранения;

- 46  учреждений культуры.

В социальной сфере занято свыше 15 тысяч человек

В целях укрепления здоровья в 2011 году разработана подпрограмма «Оздоровление работников социально-бюджетной  сферы», мероприятия которой направлены на отдых и оздоровление работников учреждений образования, здравоохранения, культуры и членов их семей. За отчетный период проведено 78 спортивных мероприятий, при поддержке профсоюзных организаций  организован семейный отдых в  каникулярное время, Дни здоровья. Также  стоит отметить проведение информационно-просветительских бесед, консультаций в учреждениях  социальной сферы, комплексного обследования Городским центром медицинской  профилактики.

За 2011 год размер среднемесячной заработной платы по социальной сфере  составил 13,0 тыс.руб., рост составил 11,3% к аналогичному периоду 2010 года. В 2012 году планировалась индексация заработной платы на 6,5% работникам бюджетной сферы с 1 октября, что в среднем составит 13,8 тыс. руб.

За счет дотации из средств  Республиканского бюджета в 2011 году произошло повышение заработной платы на 6,5% по всем учреждениям  социальной сферы с 01.06.2011 и 01.10.2011г.

С 01.09.2011г. решением сессии городского Совета депутатов были предусмотрены дополнительные средства в размере 10,1 млн.руб. на повышение стимулирующего коэффициента воспитателям ДОУ. В 2012 году предусмотрены средства Республиканского бюджета в сумме 54,4 млн.руб. на повышение заработной платы воспитателям ДОУ. Задачей 2012 года являлось повышение заработной платы прочему педагогическому персоналу в отрасли Образование до уровня - 12,0 тыс.руб.

Потребность на повышение  заработной платы по отрасли «Культура» составляла 23,0 млн.руб.

В Здравоохранении несмотря на повышение заработной платы медицинских  работников укомплектованность штатных  врачебных должностей остается одной  из самых острых проблем. (врачи: 2009г – 22818,4 руб.   2011 г. – 30401,7 руб.)

- 2009г.- 1109 врачей, укомплектованность 60,0% ;

- 2010г.- 1107 врачей, укомплектованность 59,4 %;

- 2011г. – 1130 врачей, укомплектованность 59,5 %.

Укомплектованность средним  медицинским персоналом 69,7 %.

В 2011 году, для привлечения кадров, за счет средств платных услуг, обеспечивали вновь прибывших специалистов единовременными пособиями (от 10 до 30 тыс. рублей), производили доплату за арендованное жилье, постдипломное обучение, в рамках муниципальной целевой программы «Доступность и качество муниципального здравоохранения г. Улан-Удэ» проводили подготовку интернов.

2011 год стал новым этапом  реализации национальных проектов, так по программе модернизации  муниципального здравоохранения  в г. Улан-Удэ освоено 486,5 млн. руб., на капитальный ремонт 10 ЛПУ, на приобретение медицинского оборудования (закуплено 293 ед.), на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи и на внедрение современных информационных систем.

Существенной поддержкой в реализации проекта  «Наша  новая  школа» по  направлению «Изменение школьной инфраструктуры» является принятая программа модернизации региональных систем общего образования.  В рамках модернизации городу   выделено 44 млн.руб. на проведение мероприятий по энергосбережению и текущему ремонту, оснащение школ, которые все освоены. Для  развития  кадрового  потенциала 17 образовательных  учреждений  города получили  статус  республиканских  стажировочных  площадок.

В целом, 2011 году бюджет города носил социальный характер и был направлен на улучшение качества жизни населения, доля расходов на финансирование отраслей социальной сферы составила 56 %.  В 2012 году доля бюджета на социальную сферу остается приоритетной и составляет 55%, или 2 596,3 млн.руб.

Проведен конкурс проектов «Социальные  инновации» в целях содействия в  реализации общественных инициатив  граждан и социально ориентированных  организаций в области реализации национальной политики. В течение  года реализовано 9 проектов – победителей, все они были направлены на поддержку  научных исследований учащихся, развитие творческих способностей детей, приобщение молодежи к занятиям физической культурой  и спортом, патриотическое воспитание, профилактику асоциальных явлений, повышение статуса института семьи, сохранение и популяризацию народных ремесел.

Одним из основных направлений  остается и забота о старшем поколении. В настоящее время в г.Улан-Удэ проживает 943 ветерана войны и 6261 труженик тыла. В целях оказания помощи и поддержки пожилых граждан реализуется целевая программа «Старшему поколению – почет и уважение.

Произведена компенсация  части абонентской платы за пользование  стационарной связью 720 участникам Великой  Отечественной войны на общую  сумму 616,4 тысячи рублей; бесплатная подписка на периодическую печать участникам Великой Отечественной войны  и труженикам тыла на сумму 5 миллионов  рублей, количество получателей составило 7300 человек; 50% оплата коммунальных услуг  семьям погибших воинов Афганцев.

При поддержке ОАО «Сбербанк», ОАО «Байкалбанк», ООО «Байкальские коммунальные сети» и ОАО «Улан-УдэЭнерго» в 2011 году установлены приборы учёта холодной и горячей воды в 207 квартирах участников Великой Отечественной войны.

В 2011 году сертификаты на приобретение или строительство  жилья получили 152 участника и  вдов участников ВОВ, из федерального бюджета было выделено 132,7 млн. рублей.

Улучшили жилищные условия 33 ветерана боевых действий и члены  семей погибших военнослужащих из бюджетов всех уровней выделено 28,3 млн.рублей. (ФБ – 14,1 млн.руб., РБ – 7,1 млн.руб., МБ – 7,1 млн.руб.).

В 2012 году продолжилась работа по улучшению жилищных условий ветеранов, в январе получено 30 свидетельств, в очереди состоят 78 человек.

Для адаптации представителей старшего поколения в современном  информационном обществе в 2011 году были организованы бесплатные курсы компьютерной грамотности, обучено более 1000 человек. В рамках Дня города, месячника пожилых людей и в преддверии новогодних праздников для  ветеранов организованы бесплатные экскурсии по вечернему г.Улан-Удэ, всего в экскурсиях приняло 1500 человек.

Благотворительным фондом «Абсолют»  поддержаны проекты Музея истории  города, ЦГБ им.Калашникова, Центра социальной поддержки населения по г.Улан-Удэ, направленные на организацию досуга старшего поколения. Привлечено более 100 тысяч внебюджетных средств.

Для организации работы Советов  ветеранов ежегодно из городского бюджета  выделяется 2,4 млн.рублей. Сегодня стоит задача укрепления материальной базы и расширение сети досуговых центров для ветеранов, в том числе в отдаленных микрорайонах.

Особое внимание уделяется  сохранению здоровья пожилых людей, при поддержке администраций  районов, депутатов Улан-Удэнского  городского Совета проводятся спартакиады, Ярмарки здоровья, декадники по диспансеризации. В 2012 году был реализован проект «Модуль здоровья», который  действует по следующим направлениям: скандинавская ходьба, тренировки в зале ЛФК, гимнастика УШУ, фито- и аромотерапия, лекции по здоровому питанию и образу жизни.

С июня по июль 2011 г. организованы психологические тренинги с участием 2000 детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Тренинги были направлены на профилактику суицидов, снижение психологических травм в ситуации развода родителей, на повышение мотивации к обучению и на преодоление психологических стрессов.

Ежегодно реализуется  комплекс мероприятий по организации  отдыха и оздоровления детей. В период летних каникул в городе Улан-Удэ в 2011 г. оздоровлено 42 657 детей (97,8%  от общего количества детей, проживающих в г. Улан-Удэ). 2011 году улучшена материальная база ряда оздоровительных учреждений, построен пищеблок в Байкальских волнах, обеденный зал в Старте, капитальный ремонт корпуса в Рассвете и др.

В 2013 году бюджет города носил социальный характер и был направлен на улучшение качества жизни населения. Доля расходов на финансирование отраслей социальной сферы составила 51%. В 2013 году доля городского бюджета на социальную сферу остается приоритетной и составляет 1 млрд. 287 млн.руб.

В рамках Программы социально-экономического развития Улан-Удэ ведется контроль  231 индикатора, из которых 46 индикаторов относятся к социально - бюджетной сфере. По итогам 2012 года отмечается положительная динамика по 41 показателям, наблюдается ежегодное снижение неэффективных расходов. Неисполнение индикаторов связано с изменением методики подсчета показателей. Проводится анализ отклонений от целевых показателей, в результате которых будут разработаны дополнительные мероприятия для исполнения этих индикаторов в 2013 году.

         24 февраля 2012 года на условиях муниципально-частного партнерства с РОО «Федерация биатлона РБ» открыт биатлонный комплекс в мкр. Аршан, Биатлонный, затрачено более 35 млн. рублей на строительство и оборудование комплекса.

         Из Республиканского бюджета выделены финансовые средства в размере 20 млн. рублей на приобретение проектно-сметной документации спортивного центра с бассейном в мкр. Заречный

         Открыт спортивный зал №1и №2 ДЮСШ №17 (школа самбо), расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Трубачева, 142.

Разработана проектно-сметная  документация крытой ледовой арены, (сумма контракта 1,5 млн. рублей).

В течение 2012 года проводилась  работа по совершенствованию системы оплаты труда. По сравнению с 2011 годом наблюдается положительный рост среднемесячной заработной платы работников социально бюджетной сферы. В целом заработная плата в среднем на одного работника составила 14,4 тыс.руб., что на 15% больше показателя 2011 года. Начисление заработной платы работникам в 2012 году производилась на уровне установленного минимального размера оплаты труда, т.е. не ниже 6 693 рубля.

          Приоритетным направлением в 2012 году оставалось повышение заработной платы путем доведения  ее до уровня среднего по экономике республики. Фактическая среднемесячная заработная плата учителей в целом по городу за 4 квартал составила 22 704 рубля. С 1 декабря произошло повышение заработной  платы  педагогов учреждений дополнительного образования, сейчас она составляет 13 692 рубля и педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях – 15 100 рублей

    По отрасли  культуры заработная плата педагогических  работников в декабре месяце  составила 22 255 рублей. В IV квартале произошло повышение заработной платы учебно-вспомогательному персоналу до 9700 рублей.

В целом по социальной сфере  на данные цели в 2012 году решением сессии городского Совета депутатов предусмотрены  дополнительные средства в размере 7,2 млн.руб., за счет средств Республиканского бюджета  107,5 млн.руб.

Задачей 2013 года является повышение  заработной платы младшим воспитателям и педагогического персонала  в школах-садах на что дополнительно  в 2013 году необходимо 37,7 млн.руб.

В рамках реализации программы «Жилище» в 2012 году 30 молодых  семей получили социальные выплаты  для приобретения жилья. При поддержке  Правительства республики Бурятия  стартовал проект «Молодежный жилищный комплекс», участниками проекта  стали 38 молодых специалистов и семей, которым была оказана государственная поддержка в виде социальных выплат в размере 10% от расчетной стоимости жилья. 23 молодых учителя стали участниками проекта «Ипотека молодым учителям». В целом финансирование данных программ составило свыше 24 млн.рублей.

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по социальной политике г.Улан-Удэ