Отчет по практике в ОАО «Стройфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения преддипломной практики являются:
- закрепление знаний, умений, навыков применительно к экономиче-ской и управленческой деятельности предприятия;
- систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности;
- Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.
Основная цель преддипломной практики – это получение необходимых знаний и необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика ОАО «Стройфарфор»………………5
1.1 . Общие сведения и структура предприятия ……………………5
1.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………..9
2. Экономическая оценка деятельности ОАО «Стройфарфор».12
2.1 Динамика технико-экономических показателей работы предприятия за последние 3 года………………………………………………………………12
2.2 Анализ использования основных производственных фондов…..13
2.3. Анализ использования оборотных средств…………………………16
2.4. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……….17
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия….20
3. Организация работы с персоналом на ОАО «Стройфарфор», состав и обучение рабочих кадров…………………………………………..21
2.1 Служба персонала ОАО «Стройфарфор», ее цели и функции…21
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ОАО «Стройфарфор»………………………………………………………………….22
2.3. Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующих на ОАО «Строй-фарфор»…………………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………. 28
Список литературы……………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 88.58 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6

Использование рабочего времени и текучесть кадров

Показатели

Прошлый

год

Отчетный

год

Отклонение, ±

план

факт

от прош-

лого года

от плана

Среднегодовая численность рабочих, чел.

1252

1307

1301

+49

-6

отработано за год 1 рабочим дней (Д)

228

230

229

+1

-1

часов (Ч)

1824

1840

1832

+8

-8

Средняя продолжительность рабочего дня (П), час.

8

8

8

0

0


 

 

 Для характеристики  движения рабочей силы на основании данных табл. 7 рассчитать коэффициенты по приему, выбытию и текучести рабочих кадров.

Таблица 7

Движение рабочей силы на предприятии

Показатели

Прошлый

год

Отчетный

год

 ± к прошлому

году

1

2

3

4

Среднесписочная численность рабочих

1252

1301

+49

Принято на предприятие

132

213

+81

Уволено с предприятия – всего,

в т.ч. по причинам

133

138

+5


  1. Коэффициент приема

2012 год: Кп = П/ СП= 132/1252=0,105,

2013год: Кп = П/ СП=213/1301=0,164,

где Кп — коэффициент приема;

П — количество принятых работников за период (человек);

 сп  — среднесписочная численность работников за период (человек);

  1. Коэффициент выбытия:

2012 год: Кв = В/ СП=133/1252=0,1062,

2013год: Кв = В/ СП=138/1301=0,106,

где Кв — коэффициент выбытия;

В — количество выбывших за период работников (человек);

сп — среднесписочная численность работников за период (человек);

  1. Коэффициент текучести кадров — это отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и другим причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

2012 год: Ктек = (Нс.ж. + Нн.пр.)/  СП=132/1252=0,1054,

2013 год: Ктек = (Нс.ж. + Нн.пр.)/  СП=213/1301=0,164,

Где Ктек — коэффициент текучести кадров;

Нс.ж. — численность работников, выбывших за период по собственному желанию (человек);

Нн.пр — численность работников, уволенных за период по неуважительным причинам (человек);

сп  — среднесписочная численность работников за период (человек);

  1. Коэффициент постоянства наиболее эффективно и показывает степень, в которой компания сохраняет свою квалифицированную рабочую силу. 

2012 год: Кпост = I – Кв=0,895,

2013 год: Кпост = I – Кв=0,836,

где Кпост — коэффициент постоянства кадров;

Кв — коэффициент выбытия.

Из данных расчетов можно сделать вывод, что ОАО «Стройфарфор» имеет высокие показатели стабильности кадров. Около 85% сотрудников остаются в компании.  Кроме того, предприятие увеличивает число работников.

 

    1. Анализ финансовых результатов деятельности

предприятия

 

Таблица 8

Данные для анализа рентабельности

Показатели (тыс.руб.)

План

Факт

Отклонение

Прибыль по балансу

320000

320864

 +864

Средняя стоимость основных производственных фондов (основных и нормируемых обoротных)

2586140

2585130

-1010

Платежи за банковский кредит

2054100

2054100

0


 

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции

Рентабельность производства ОАО «Стройфарфор» в 2013 году равна 116,6%.

3. Организация работы с персоналом на ОАО «Стройфарфор», состав и обучение рабочих кадров

    1. Служба персонала ОАО «Стройфарфор», ее цели и функции

Служба персонала в организационной структуре ОАО «Стройфарфор» подчиняется директору по персоналу.

Служба персонала преследует следующие цели:

- обеспечение организации хорошо подготовленными и заинтересованными в труде служащими;

- эффективное использование работоспособности, квалификации, практического опыта и мастерства всех служащих в организации;

- достижение максимальной отзывчивости служащих на цели и нужды организации, сближение интересов работников и ожиданий фирмы, связанные с профессиональной деятельностью;

- систематическое доведение до служащих политики организации и собственной политики служб управления персоналом.

Служба персонала, в процессе обеспечения основной деятельности организации,  выполняет специализированные функции. Основными функциями службы персонала являются:

- привлечение из внешней среды специалистов в количестве,  качестве  и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;

- обучение,  развитие и  ротация специалистов для повышения эффективности функционирования и развития организации;

- оптимизация организационной структуры, эффективная регламентация и координация деятельности подразделений организации  при динамике функционирования и развития под воздействием постоянно изменяемых факторов внешней среды;

- организация и усовершенствование условий труда с целью общей оптимизации деятельности и развития ее эффективности;

- организация и развитие видов деятельности, оказывающих влияние на факторы внешней среды;

- организация, разработка и внедрение мероприятий по оптимизации психологических аспектов взаимодействия и  более  полной  реализации  мотивационно-потребностных комплексов работников.

Основной работник службы персонала – менеджер по персоналу. На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

- организация на предприятии работы с персоналом;

- комплектование предприятия работниками необходимых профессий;

- организация    обучения   персонала,   повышения   квалификации сотрудников;

- контроль   за   соблюдением   норм  трудового  законодательства Российской Федерации в работе с персоналом;

- методическая  помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом;

- организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

    1. Анализ количественного и качественного состава персонала ОАО «Стройфарфор»

Эффективная работа предприятия невозможна без адекватной информации. Отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, слуба персонала, планово-экономический отдел регулярно собирают данные, характеризующие различные аспекты состояния персонала предприятия, и проводят их детальный анализ.

Все работники предприятия подразделяются на промышленно-производственный персонал (ППП) и административно-управленческий персонал (АУП). В состав ППП входят следующие основные группы: основные рабочие и вспомогательные рабочие. В состав АУП входят руководители, специалисты и служащие.

Количественный и качественный состав рабочих кадров ОАО «Стройфарфор» представлен в Таблицах 9,10,11,12,13.

Таблица 9

2011 год

Состав предприятия, чел

Численность

Средний возраст

Образование

Категория

Среднее

Высшее

ППП

АУП

НП

Всего

1250

36,1

498

752

994

226

32

Мужчины

776

37,1

425

351

668

94

12

Женщины

474

35,1

73

401

326

128

20


 

Таблица 10

2012 год

Состав предприятия, чел

Численность

Средний возраст

Образование

Категория

Среднее

Высшее

ППП

АУП

НП

Всего

1255

36,15

494

761

995

227

32

Мужчины

780

37,1

423

357

670

98

12

Женщины

475

35,2

71

404

326

129

20


 

Таблица 11

2013 год

Состав предприятия, чел

Численность

Средний возраст

Образование 

Категория

Среднее

Высшее

ППП

АУП

НП

Всего

1348

35,7

493

855

1069

246

33

Мужчины

862

36,5

420

442

747

102

13

Женщины

486

34,9

73

413

322

144

20


 

 

 

 

Таблица 12

                                                                                                    

Качественный состав персонала по уровню образования

Год

Группа

Уровень образования

Количество человек

2011

ППП

Высшее

524

Среднее

470

АУП

Высшее

210

Среднее

16

НП

Высшее

17

Среднее

15

2012

ППП

Высшее

525

Среднее

470

АУП

Высшее

218

Среднее

9

НП

Высшее

17

Среднее

15

2013

ППП

Высшее

601

Среднее

478

АУП

Высшее

237

Среднее

9

НП

Высшее

17

Среднее

16


 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Таблица 13

Качественный состав персонала по полу

Показатель

2011

2012

2013

Кол-во чел

Удельный вес,%

Кол-во чел

Удельный вес,%

Кол-во чел

Удельный вес,%

Всего человек

1250

100

1255

100

1348

100

Мужчины

776

62,08

780

62,15

862

64

Женщины

474

37,92

475

37,85

486

36

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Стройфарфор»