Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:32, отчет по практике
Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23
За столь длительное время работы предприятие сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «Гормолзавод №1» - один из лидеров молочной промышленности Республики Беларусь, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Предприятие освоило выпуск молочных продуктов профилактического назначения: с лактулозой- молоко, кефир и сметана, выпускаемые под торговой маркой «Божья коровка»; с бифидобактериями – творог «Белек», обогащенный бифидофлорой, биокефир «Бодрость»; продукты с использованием молочной сыворотки – напиток «Био-Ритм» апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, майонез «Легкий».Визитная карточка завода – глазированные сырки с ванилином, какао, с фруктовыми начинками, карамелью, молоком сгущенным вареным.
Производственная мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее время предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО «Городской молочный завод №1» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.
Помимо поставок продукции в торговую сеть города Минска продукция поставляется в Брестскую, Гомельскую, Витебскую, Могилевскую, Минскую области, однако, не все ниши рынка регионов охвачены предприятием, что позволит расширить рынок сбыта по республике и увеличить объем продаж.
Продукция ОАО «Городской молочный завод №1» хорошо известна не только в Республике Беларусь. В последние годы предприятие является экспортером творога в Чешскую Республику и Российскую Федерацию. На российском рынке востребован зерненый творог. С началом его открываются новые экспортные возможности, и совместно с этим продуктом, рассматриваются варианты по поставке полного экспортного перечня в РФ.
Увеличение экспорта в 2006 году позволит получить приток валютных средств, которые будут направлены на техническое перевооружение предприятия.
ОАО «Городской молочный завод №1»- это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы, проходят обучение за рубежом. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «Городской молочный завод №1» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке.
Анализ
организационной структуры
Управление в обществе осуществляют:
-Общее собрание акционеров;
-Наблюдательный совет,
-Директор.
Собрание акционеров является высшим органом управления общества.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью общества в период между собраниями акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор. Структуру управления предприятием можно представить в виде следующей схеме:
схема 1.
Анализ уровня производства и его эффективность
Всю производственную
деятельность можно представить
в виде двух составляющих: основное
производство и вспомогательное производство
В свою очередь, они подразделяются на следующие цеха и отделы.
ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Цеха основного производства и 1,2, 3 вспомогательного производства возглавляют начальники.
Другие службы возглавляют:
мастерскую - главный механик;
службу КИП и А- главный метролог;
службу электриков - главный энергетик;
ремонтно-строительный участок, транспортный цех - мастер.
Организация ресурсообеспечения предприятия
На предприятие поступает в среднем 230 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие год- два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах.
Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка опасных грузов. Основными видами выпускаемой продукции являются:
-сметана 25%;
-творог зерненый; молоко;
-кефир;
-сырки сладкие;
-сырки глазированные;
-массы жирные;
-йогурт;
-творожные десерты;
-сыр плавленый;
-майонез;
-напитки из сыворотки;
-масло крестьянское.
Производственная мощность завода 270 тонн переработанного молока в сутки.
Целью деятельности ОАО «Городской молочный завод №1» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи. Экспорт творога в Чешскую Республику и Российскую Федерацию с целью получения валюты и для осуществления бартерных операций по приобретению нового оборудования, запчастей к импортному оборудованию, припасов и материалов, которые не вырабатываются в РБ, с обязательным соблюдением положительного сальдо.
За 2005 год поступило молока от заготовок 118895 тонн, в том числе от населения 39852 тонн, что составляет 33,5% в общем объеме молока. По сравнению с 2004 годом объем закупа молока увеличился на 8089 тонн или на 7,3% за счет общественного сектора.
Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась большая работа по закупу молока у населения. В целях материальной заинтересованности молокосдатчиков разработаны условия соревнования по закупу излишков молока у населения и поощрение победителей.
Все специалисты завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупа молока у индивидуального сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.
Регулярно хозяйствам оказывается помощь в обеспечении припасами и материалами для приемки молока и проведения анализов. Проводимые мероприятия дали возможность закупить у населения по 1196 кг молока в расчете на одну корову, что больше по сравнению с 2004 годом на 189 кг, или темп роста по закупу молока у населения составил 108,4%.
Номенклатура выпускаемой продукции на 1.06.2006г.
Наименование продукции |
Масса |
Рентабельность,% |
Сметана, 25% |
230г |
5,6 |
Сметана, 25% |
250г |
2,2 |
Сметана, 25% п/эт |
250г |
3,5 |
Сметана, 25% |
400г |
7,2 |
Сметана, 25% |
450г |
-1,2 |
Сметана, 25% с лактозой |
500г |
5,4 |
Сметана, 25% |
500г |
8,6 |
Сметана, 25% фасованная в ведерце |
5кг |
8,5 |
Сметана, 25% фасованная в ведерце |
10кг |
8,3 |
Сметана «традиционная», 25% |
230г |
9,4 |
Сметана «традиционная», 25% |
450г |
-3,2 |
Сметана «традиционная», 25% |
500г |
9,7 |
Сметана «Славянские традиции», 22% |
230г |
1,7 |
Сметана «Славянские традиции», 22% |
420г |
1,7 |
Сметана с лактозой, 22% |
230г |
-9,7 |
Сметана с лактозой, 22% |
420г |
-4,7 |
Итого Сметана |
6,1 | |
Творог зерненный 4% соленый |
450г |
-2,4 |
Творог зерненный 4% соленый |
1кг |
2,5 |
Творог, 9% |
250г |
9,7 |
Творог, 9% (Россия) |
5кг |
17,1 |
Творог, 5% |
250г |
8,6 |
Творог, 5% (Россия) |
1кг |
0 |
Творог зерненный 5% |
250г |
9,6 |
Творог зерненный, 5% с наполнителем |
150г |
7,2 |
Творог,18% |
250г |
9,8 |
Итого творог жирный |
3,9 | |
Творожок десертный «Лакомка», 6% |
150г |
0 |
Творожок десертный «Лакомка», 6% п/я |
200г |
14,5 |
Молоко «Вкусное», 3,5% п/эт |
0,5л |
7,7 |
Молоко «Вкусное», 3,5% п/эт |
1л |
11,2 |
Молоко «Вкусное», 3,5% П/П |
1л |
5,5 |
Молоко «Божья коровка», 3,5% П/П |
500г |
-4,7 |
Итого молоко |
6,7 | |
Сливки, 10% |
500г |
10,9 |
Кефир «Божья коровка» |
500г |
8,7 |
Биокефир «Бодрость» П/П |
1л |
8,2 |
Биокефир «Бодрость» п/эт |
1л |
6,6 |
Биокефир «Бодрость» |
0,5л |
1,2 |
Итого кефир |
6,6 | |
Напиток кисломолочный «Ацидолакт», 25% |
0,5л |
0 |
Сырки 8% сладкие |
100г |
14,1 |
Сырки 8% диабетические |
100г |
10,2 |
Сырки 8% с изюмом |
100г |
13,0 |
Сырки 16,5% с цукатами |
100г |
-2,2 |
Сырки 16,5% с ванилином |
100г |
9,7 |
Сырки 4,5% крестьянские |
100г |
21,0 |
Итого сырки |
15,4 | |
Сырки глазированные, 20% на вафле |
50г |
13,8 |
Сырки глазированные, 20% на вафле |
40г |
14,6 |
Сырки глазированные, 20% на печенье |
50г |
15,3 |
Сырки глазированные, 20% на печенье с ванилином |
40г |
9,2 |
Сырки глазированные, 20% на круглом печенье |
40г |
13,4 |
Сырки глазированные, 20% на печенье шоколадные |
40г |
17,7 |
Сырки глазированные, 20% ванильные с мармеладом |
50г |
10,1 |
Сырки глазированные, 20% со вкусом «сгущенки» |
40г |
17,0 |
Сырки глазированные, 20% фруктовые |
40г |
10,5 |
Сырки глазированные, 20% с карамелью |
40г |
14,6 |
Сырки глазированные, 20% с белым шоколадом |
40г |
8,8 |
Сырки глазированные, 20% с кокосом |
50г |
10,8 |
Сырки глазированные, 20% с орехом |
50г |
13,4 |
Сырки глазированные, 20% шоколадные |
40г |
7,4 |
Сырки глазированные, 20% со вкусом «Амаретто» |
40г |
15,7 |
Сырки глазированные, 20% с кокосовой стружкой |
40г |
19,9 |
Сырки глазированные, 20% с дутым рисом |
40г |
14,8 |
Сырки глазированные, 20% с кокосом в белой глазури |
40г |
9,9 |
Сырки глазированные, 20% с карамелью в белой глазури |
40г |
4,9 |
Сырки глазированные, 26% |
50г |
13,3 |
Сырки глазированные, 23% |
50г |
12,2 |
Сырки глазированные, 23% |
40г |
16,2 |
Сырки глазированные, 26% |
40г |
13,4 |
Сырки глазированные, 20% с начинкой |
25г |
13,8 |
Итого сырки глазированные |
12,9 | |
Масса «Московская», 20% с ванилином |
500г |
6,8 |
Масса «Московская», 20% с ванилином |
250г |
0,7 |
Масса «Московская», 20% с изюмом |
500г |
9,8 |
Масса «Московская», 20% с изюмом |
250г |
8,3 |
Масса «Московская», 20% с курагой |
450г |
9,6 |
Масса «Московская», 20% с цукатом |
250г |
7,7 |
Масса «Московская», 20% с курагой |
200г |
10,5 |
Масса «Московская», 20% с черникой |
250г |
5,0 |
Итого массы жирные |
8,2 | |
Йогурт «Изюминка», 2,6% |
125г |
17,2 |
Йогурт «Изюминка», 2,6% |
500г |
10,3 |
Йогурт «Изюминка», 2,6% |
1кг |
30,9 |
Йогурт «Изюминка», 3% |
250г |
22,5 |
Йогурт «Изюминка», 3% |
180г |
14,9 |
Итого йогурт |
14,9 | |
Итого цельномолочная продукция |
8,2 | |
Итого творог нежирный |
0,7 | |
Творог нежирный весовой |
500г |
-4,3 |
Творог нежирный весовой п/ст |
250г |
10,6 |
Итого творожные десерты |
6,1 | |
Творожный десерт «Лакомка» нежирный с ванилином |
250г |
-6,7 |
Творожный десерт «Лакомка» нежирный плодово-ягодный |
250г |
6,8 |
Творожный десерт «Снежок» нежирный |
250г |
6,6 |
Сыр плавленый «Сфинкс» |
125г |
10,8 |
Сыр плавленый «Сфинкс» со вкусом грибов |
125г |
-0,5 |
Сыр плавленый «Сфинкс» со вкусом паприки |
125г |
4,4 |
Сырок пикантный «Атаман» |
125г |
-5,9 |
Итого сыр плавленый |
6,5 | |
Майонез «Легкий» |
250г |
-1,9 |
Майонез «Белорусский» |
250г |
10,2 |
Майонез «Провансаль» |
250г |
-4,3 |
Итого майонез |
-0,1 | |
Напиток квас «Оригинальный» п/эт |
0,5л |
4,8 |
Напиток «Биоритм» яблочный |
0,5л |
16,9 |
Напиток «Биоритм» грейпфрутовый |
0,5 |
10,1 |
Напиток «Биоритм» апельсиновый |
0,5л |
8,4 |
Напиток «Биоритм» яблочно-морковный п/эт |
0,5л |
25,4 |
Напиток «Биоритм» ананасный П/П |
1л |
25,9 |
Напиток «Биоритм» грейпфрутовый П/П |
1л |
28,7 |
Напиток «Биоритм» яблочный П/П |
1л |
0 |
Напиток «Биоритм» апельсиновый П/П |
1л |
28,7 |
Итого напитки из сыворотки |
15,3 | |
Сыворотка пастеризованная |
0,5л |
-40,8 |
Итого масло «Крестьянское» |
-29,3 | |
Масло крестьянское, сладко-соленое |
180г |
-3,8 |
Масло крестьянское, сладко-соленое |
200г |
-4,6 |
Масло крестьянское, сладко-соленое |
250г |
-15,0 |
таблица 2.
В среднем рентабельность на предприятии составляет 7,1%. Данные таблицы свидетельствуют о том, что наиболее рентабельной продукцией являются сырки (15,4%), напитки из сыворотки (15,3%), йогурт (14,9%), сырки глазированные (12,9%). Эта продукция пользуются спросом у потребителей, и дает возможность предприятию выжить в сложных условиях.
Рентабельность - это показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств. Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).
Прибыль- один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт. Различают валовую (балансовую) и чистую прибыль. Балансовая прибыль представляет собой общую сумму прибыли предприятия, полученной в результате производства и реализации продукции, проведения платных работ и оказания платных услуг, сдачи в аренду помещений и оборудования, превышения полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными. Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других платежей в бюджет государства. В акционерных обществах чистая прибыль подразделяется на распределяемую, т.е. выплачиваемую акционерам в виде ежегодных дивидендов, и нераспределенную, капитализируемую прибыль, направляемую на увеличение собственного капитала акционерного общества. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ или услуг. Основными элементами в структуре себестоимости продукции являются затраты на сырье и основные материалы, в том числе покупные изделия и полуфабрикаты; затраты на вспомогательные материалы, топливо и электроэнергию, получаемые со стороны; заработная плата (основная и дополнительная); отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы. Помимо перечисленных затрат, связанных непосредственно с производственным процессом, в себестоимость включаются также непроизводственные расходы: по таре, упаковке и транспортировке продукции; расходы по сбыту продукции; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т.п. Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»