Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:32, отчет по практике

Краткое описание

Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

0674214_B4867_otchet_po_proizvodstvennoi_praktike_na_predpriyatii_oao_goro.doc

— 567.00 Кб (Скачать файл)

За столь длительное время работы предприятие сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «Гормолзавод №1» - один из лидеров молочной промышленности Республики Беларусь, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Предприятие освоило выпуск молочных продуктов профилактического назначения: с лактулозой- молоко, кефир и сметана, выпускаемые под торговой маркой «Божья коровка»; с бифидобактериями – творог «Белек», обогащенный бифидофлорой, биокефир «Бодрость»; продукты с использованием молочной сыворотки – напиток «Био-Ритм» апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, майонез «Легкий».Визитная карточка завода – глазированные сырки с ванилином, какао, с фруктовыми начинками, карамелью, молоком сгущенным вареным.

Производственная мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее время  предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО «Городской молочный завод №1» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.

Помимо поставок продукции  в торговую сеть города Минска продукция  поставляется в Брестскую, Гомельскую, Витебскую, Могилевскую, Минскую области, однако, не все ниши рынка регионов охвачены предприятием, что позволит расширить рынок сбыта по республике и увеличить объем продаж.

Продукция  ОАО «Городской молочный завод №1» хорошо известна не только в Республике Беларусь. В последние годы предприятие является экспортером творога в Чешскую Республику и Российскую Федерацию. На российском рынке востребован зерненый творог. С началом его открываются новые экспортные возможности, и совместно с этим продуктом, рассматриваются варианты по поставке полного экспортного перечня  в РФ.

Увеличение экспорта в 2006 году позволит получить приток валютных средств, которые будут направлены на техническое перевооружение предприятия.

ОАО «Городской молочный завод №1»- это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы, проходят обучение за рубежом. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «Городской молочный завод №1» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке.

Анализ  организационной структуры управления предприятием

Управление  в обществе осуществляют: 

-Общее собрание акционеров;

-Наблюдательный совет,

-Директор.

Собрание акционеров является высшим органом управления общества.

Наблюдательный  совет осуществляет руководство деятельностью общества в период между собраниями акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор. Структуру управления предприятием можно представить в виде следующей схеме:




 





 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

схема 1.

 

Анализ уровня производства и его эффективность


Всю производственную деятельность можно представить  в виде двух составляющих: основное производство и вспомогательное производство.

В свою очередь, они подразделяются на следующие цеха и отделы.

ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

  1. Цех по производству масла и цельномолочной продукции.
  2. Участок по производству сухого молока.
  3. Цех по выработке и уходу за сыром.
  4. Приемно-аппаратный участок
  5. Участок фасовки.
  6. Тарный участок.
  7. Лаборатория по контролю производства.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

  1. Компрессорная.
  2. Котельная.
  3. Очистные сооружения.
  4. Ремонтно-строительный участок.
  5. Служба КИП и А.
  6. Служба электриков.
  7. Механическая мастерская.
  8. Транспортный цех.

Цеха основного производства и 1,2, 3 вспомогательного производства возглавляют начальники.

Другие службы возглавляют:

мастерскую - главный механик;

службу КИП и А- главный метролог;

службу электриков - главный  энергетик;

        ремонтно-строительный участок, транспортный цех - мастер.

 

Организация ресурсообеспечения предприятия


 

На предприятие поступает  в среднем 230 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие  год- два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в  этих же пределах.

Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка опасных грузов. Основными видами выпускаемой продукции являются:

 -сметана 25%;

 -творог зерненый; молоко;

 -кефир;

 -сырки сладкие;

 -сырки глазированные;

 -массы жирные;

 -йогурт;

 -творожные десерты;

 -сыр плавленый;

 -майонез;

 -напитки из сыворотки;

 -масло крестьянское.

Производственная  мощность завода 270 тонн переработанного молока в сутки.

Целью деятельности  ОАО «Городской молочный завод №1» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи. Экспорт творога в Чешскую Республику и Российскую Федерацию с целью получения валюты и для осуществления бартерных операций по приобретению нового оборудования, запчастей к импортному оборудованию, припасов и материалов, которые не вырабатываются в РБ, с обязательным соблюдением положительного сальдо.

За 2005 год поступило молока от заготовок 118895 тонн, в том числе от населения 39852 тонн, что составляет 33,5% в общем объеме молока. По сравнению с 2004 годом объем закупа молока увеличился на 8089 тонн или на 7,3% за счет общественного сектора.

Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась большая работа по закупу молока у населения. В целях материальной заинтересованности молокосдатчиков разработаны условия соревнования по закупу излишков молока у населения и поощрение победителей.

Все специалисты  завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупа молока у индивидуального сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.

Регулярно хозяйствам оказывается  помощь в обеспечении припасами и материалами для приемки молока и проведения анализов. Проводимые мероприятия дали возможность закупить у населения по 1196 кг молока в расчете на одну корову, что больше по сравнению с 2004 годом на 189 кг, или темп роста по закупу молока у населения составил 108,4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номенклатура  выпускаемой продукции на 1.06.2006г.

Наименование  продукции

Масса

Рентабельность,%

Сметана, 25%

230г

5,6

Сметана, 25%

250г

2,2

Сметана, 25%  п/эт

250г

3,5

Сметана, 25%

400г

7,2

Сметана, 25%

450г

-1,2

Сметана, 25% с лактозой

500г

5,4

Сметана, 25%

500г

8,6

Сметана, 25%  фасованная в ведерце

5кг

8,5

Сметана, 25%  фасованная в ведерце

10кг

8,3

Сметана «традиционная», 25%

230г

9,4

Сметана «традиционная», 25%

450г

-3,2

Сметана «традиционная», 25%

500г

9,7

Сметана  «Славянские традиции», 22%

230г

1,7

Сметана  «Славянские традиции», 22%

420г

1,7

Сметана с лактозой, 22%

230г

-9,7

Сметана с лактозой, 22%

420г

-4,7

Итого Сметана

 

6,1

Творог зерненный 4% соленый

450г

-2,4

Творог зерненный 4% соленый

1кг

2,5

Творог, 9%

250г

9,7

Творог, 9% (Россия)

5кг

17,1

Творог, 5%

250г

8,6

Творог, 5% (Россия)

1кг

0

Творог зерненный 5%

250г

9,6

Творог зерненный, 5% с наполнителем

150г

7,2

Творог,18%

250г

9,8

Итого творог жирный

 

3,9

Творожок десертный «Лакомка», 6%

150г

0

Творожок десертный  «Лакомка», 6%  п/я

200г

14,5

Молоко «Вкусное», 3,5%   п/эт

0,5л

7,7

Молоко «Вкусное», 3,5%   п/эт

11,2

Молоко «Вкусное», 3,5%   П/П

5,5

Молоко «Божья коровка», 3,5% П/П

500г

-4,7

Итого молоко

 

6,7

Сливки, 10%

500г

10,9

Кефир «Божья коровка»

500г

8,7

Биокефир «Бодрость»  П/П

8,2

Биокефир «Бодрость»  п/эт

6,6

Биокефир «Бодрость» 

0,5л

1,2

Итого кефир

 

6,6

Напиток кисломолочный  «Ацидолакт», 25%

0,5л

0

Сырки 8% сладкие

100г

14,1

Сырки 8% диабетические

100г

10,2

Сырки 8% с изюмом

100г

              13,0

Сырки 16,5% с цукатами

100г

-2,2

Сырки 16,5%  с ванилином

100г

9,7

Сырки 4,5%  крестьянские

100г

21,0

Итого сырки

 

15,4

Сырки глазированные, 20% на вафле

50г

13,8

Сырки глазированные, 20% на вафле

40г

14,6

Сырки глазированные, 20% на печенье

50г

15,3

Сырки глазированные, 20% на печенье с ванилином

40г

9,2

Сырки глазированные, 20% на  круглом печенье

40г

13,4

Сырки глазированные, 20% на печенье шоколадные

40г

17,7

Сырки глазированные, 20% ванильные с мармеладом

50г

10,1

Сырки глазированные, 20% со вкусом «сгущенки»

40г

17,0

Сырки глазированные, 20% фруктовые

40г

10,5

Сырки глазированные, 20% с карамелью

40г

14,6

Сырки глазированные, 20% с белым шоколадом

40г

8,8

Сырки глазированные, 20% с кокосом

50г

10,8

Сырки глазированные, 20% с орехом

50г

13,4

Сырки глазированные, 20% шоколадные

40г

7,4

Сырки глазированные, 20% со вкусом «Амаретто»

40г

15,7

Сырки глазированные, 20% с кокосовой стружкой

40г

19,9

Сырки глазированные, 20% с дутым рисом

40г

14,8

Сырки глазированные, 20% с кокосом в белой глазури

40г

9,9

Сырки глазированные, 20% с карамелью в белой глазури

40г

4,9

Сырки глазированные, 26%

50г

13,3

Сырки глазированные, 23%

50г

12,2

Сырки глазированные, 23%

40г

16,2

Сырки глазированные, 26%

40г

13,4

Сырки глазированные, 20% с начинкой

25г

13,8

Итого сырки  глазированные

 

12,9

Масса «Московская», 20% с  ванилином

500г

6,8

Масса «Московская», 20% с ванилином

250г

0,7

Масса «Московская», 20% с  изюмом

500г

9,8

Масса «Московская», 20% с  изюмом

250г

8,3

Масса «Московская», 20% с  курагой

450г

9,6

Масса «Московская», 20% с  цукатом

250г

7,7

Масса «Московская», 20% с  курагой

200г

10,5

Масса «Московская», 20% с  черникой

250г

5,0

Итого массы жирные

 

8,2

Йогурт «Изюминка», 2,6%

125г

17,2

Йогурт «Изюминка», 2,6%

500г

10,3

Йогурт «Изюминка», 2,6%

1кг

30,9

Йогурт «Изюминка», 3%

250г

22,5

Йогурт «Изюминка», 3%

180г

14,9

Итого йогурт

 

14,9

Итого цельномолочная продукция

 

8,2

Итого творог нежирный

 

0,7

Творог нежирный весовой

500г

-4,3

Творог нежирный весовой  п/ст

250г

10,6

Итого творожные десерты

 

6,1

Творожный десерт «Лакомка»  нежирный с ванилином

250г

-6,7

Творожный десерт «Лакомка» нежирный плодово-ягодный

250г

6,8

Творожный десерт «Снежок» нежирный

250г

6,6

Сыр плавленый «Сфинкс»

125г

10,8

Сыр плавленый «Сфинкс» со вкусом грибов

125г

-0,5

Сыр плавленый «Сфинкс» со вкусом паприки

125г

4,4

Сырок пикантный «Атаман»

125г

-5,9

Итого сыр  плавленый

 

6,5

Майонез «Легкий»

250г

-1,9

Майонез «Белорусский»

250г

10,2

Майонез «Провансаль»

250г

-4,3

Итого майонез

 

-0,1

Напиток квас «Оригинальный»  п/эт

0,5л

4,8

Напиток «Биоритм» яблочный

0,5л

16,9

Напиток «Биоритм» грейпфрутовый

0,5

10,1

Напиток «Биоритм» апельсиновый

0,5л

8,4

Напиток «Биоритм» яблочно-морковный  п/эт

0,5л

25,4

Напиток «Биоритм» ананасный  П/П

25,9

Напиток «Биоритм» грейпфрутовый  П/П

28,7

Напиток «Биоритм» яблочный  П/П

0

Напиток «Биоритм» апельсиновый П/П

28,7

Итого напитки  из сыворотки

 

15,3

Сыворотка пастеризованная

0,5л

-40,8

Итого масло  «Крестьянское»

 

-29,3

Масло крестьянское, сладко-соленое

180г

-3,8

Масло крестьянское, сладко-соленое

200г

-4,6

Масло крестьянское, сладко-соленое

250г

-15,0


таблица 2.

В среднем рентабельность на предприятии составляет 7,1%. Данные таблицы свидетельствуют о том, что наиболее рентабельной продукцией являются сырки (15,4%),  напитки из сыворотки (15,3%), йогурт (14,9%), сырки глазированные (12,9%). Эта продукция пользуются спросом у потребителей, и дает возможность предприятию выжить в сложных условиях.

Рентабельность - это показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств. Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).

Прибыль- один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт. Различают валовую (балансовую) и чистую прибыль. Балансовая прибыль представляет собой общую сумму прибыли предприятия, полученной в результате производства и реализации продукции, проведения платных работ и оказания платных услуг, сдачи в аренду помещений и оборудования, превышения полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными. Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других платежей в бюджет государства. В акционерных обществах чистая прибыль подразделяется на распределяемую, т.е. выплачиваемую акционерам в виде ежегодных дивидендов, и нераспределенную, капитализируемую прибыль, направляемую на увеличение собственного капитала акционерного общества. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ или услуг. Основными элементами в структуре себестоимости продукции являются затраты на сырье и основные материалы, в том числе покупные изделия и полуфабрикаты; затраты на вспомогательные материалы, топливо и электроэнергию, получаемые со стороны; заработная плата (основная и дополнительная); отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы. Помимо перечисленных затрат, связанных непосредственно с производственным процессом, в себестоимость включаются также непроизводственные расходы: по таре, упаковке и транспортировке продукции; расходы по сбыту продукции; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т.п. Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»