Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 23:35, отчет по практике
Цель организационно-управленческой практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения в Вузе, приобретение практических навыков для будущей профессиональной деятельности, освоение тонкостей выбранной специальности. Также во время прохождения практики осуществляется сбор материала и изучение процессов, необходимых для подготовки к написанию курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………….………………………...
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия………….……………
Раздел 2. Организация и управление персоналом предприятия………
Раздел 3. Организация и управление информационными потоками предприятия…….……………………………………..............................
Раздел 4. Управление товарной политикой предприятия……………..
Раздел 5. организация и управление сбытом продукции на предприятии………………………………………………………………
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия………………………………………………………………
Раздел 7. Организация и управление материально-техническим обеспечением предприятия……………………………………………...
Раздел 8. Управление складскими запасами предприятия……………
Раздел 9. Управление затратами предприятия…………………………
Раздел 10. Организация и управление инвестиционными процессами на предприятии…………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………
Рисунок 2.1 Динамика заработной платы за 2008-2011 гг.
Оплата труда и премирование работников осуществляется в соответствии с утвержденными положениями коллективного договора. В зависимости от характера и условий труда работникам ОАО «Инвет» производятся следующие доплаты к окладам:
Работникам также
Одной из основных задач администрации организации является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией. Кадровая политика направлена на:
Ответственность за организацию обучения работников, повышение их профессионального уровня возложена на службу кадров.
Работники проходят обучение и переподготовку в различных учреждениях образования и на семинарах, также организовано обучение без отрыва от производства и целевое обучение.
Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.[16]
На ОАО «Инвет» ответственность за информационное обеспечение предприятия несет помощник директора по промышленной и информационной безопасности.
Помощник директора по промышленной и информационной безопасности выполняет следующие функции:
1) Организация работы с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделением новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды предприятия;
2) Участие в решении задач маркетинга продукции предприятия и обеспечивает условия по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитических и рекламных материалов;
3) Осуществление работ по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры ранка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных -решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием;
4) Руководство созданием справочно-информационного фонда предприятия, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематической пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий;
6) Осуществление контроля за использованием информационных материалов в подразделениях предприятия.
Рассмотрим распределение
Таблица 3.1 – Обеспеченность специалистов отдела сбыта ОАО «Инвет» средствами вычислительной техники и программным обеспечением (собственная разработка автора)
Структурное подразделение |
Средства вычислительной техники |
Программное обеспечение |
Отдел сбыта и маркетинга |
Монитор «Интеграл» + ПЭВМ – 3 шт. Принтер Laserjet 1018 – 1 шт. Источник бесперебойного питания APC SMART-UPS 1500VA – 3 шт. Аппарат факсимильной связи KX-FLM – 1 шт. |
Оперативная система – Microsoft Windows XP Professional Service 3 версия 2002 Текстовый процессор – Microsoft Office 2007 Антивирусное программное Справочная информационно- Сайт предприятия Локальная сеть. |
Складское хозяйство |
Монитор «Интеграл» + ПЭВМ – 1 шт. Источник бесперебойного питания APC SMART-UPS 1500VA – 1 шт. Принтер EPSON LX-1170 – 1 шт. |
(АРМ) «Работник Склада» Антивирусное программное Операционная система Windows XP |
Таким образом, уровень обеспеченности специалистов отдела сбыта и складского хозяйства ОАО «Инвет» вычислительной техникой является достаточно высоким, все работники отдела сбыта и маркетинга обеспечены вычислительной техникой. Однако, недостатком является отсутствие современного специального программного обеспечения, направленного конкретно на управление сбытовой деятельностью, что является недостатком в деятельности предприятия.
Рассмотрим динамику затрат ОАО «Инвет» на информационное обеспечение (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Затраты ОАО «Инвет» на информационное обеспечение (собственная разработка автора)
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение |
Расходы на покупку информационного обеспечения, млн. руб. |
6 |
11 |
+5 |
Обслуживание программного обеспечения, млн. руб. |
7 |
16 |
+9 |
Оплата Интернет услуг, млн. руб. |
0,7 |
0,9 |
+0,2 |
Подписка периодических |
6 |
11 |
+5 |
Итого: |
19,7 |
38,9 |
+19,2 |
Как видно из таблицы, затраты ОАО «Инвет» на информационное обеспечение увеличились в 2011 году на 19,2 млн. руб., при этом наблюдается значительный рост затрат, связанных с обслуживание программного обеспечения – на 9 млн. руб.
С экономической точки зрения информационные
технологии систем могут рассматриваться
как средства производства, которые
могут свободно заменять рабочую
силу. Так как стоимость
В начале 2003 года руководство ОАО «Инвет» поставило цель повышения капитализации и управляемости растущего предприятия. Для её достижения было принято решение о внедрении современной комплексной системы управления и учета. Реализация проекта была доверена компании 1С:Франчайзи ЦПИ "Колос-С", которая уже более 10 лет специализируется на автоматизации предприятий различных отраслей. Основой для построения корпоративной системы стало типовое решение "1С:Управление производственным предприятием 8". Перевод учета из прежней системы в "1С:Управление производственным предприятием 8" проводился поэтапно, что позволило ОАО «Инвет» управлять среднемесячной стоимостью внедрения в зависимости от финансовых возможностей. Запуск каждой подсистемы оформлялся как отдельный проект. Исполнитель готовил и согласовывал с заказчиком описание внедряемого блока, обязанности и возможности пользователей, осуществлялся перенос справочной и аналитической информации. Обучение сотрудников проходило на их рабочих местах, что существенно ускорило освоение нового программного продукта пользователями, большинство из которых не имели навыков работы в "1С:Предприятии". Внедрение подсистемы считалось законченным только после самостоятельного получения итоговой месячной отчетности. В течение года на комбинате в промышленной эксплуатации находились обе учетные системы. Для исключения двойного ввода первичных документов был создан оригинальный модуль синхронизации информации.В настоящее время на ОАО «Инвет» успешно работают подсистемы "Бухгалтерский учет", "Управление Производством", "Склад", "Технолог", "Себестоимость", "Сбыт", "Учет материалов", "Финансы", "Спецификации", "Сертификации номенклатуры", "Склад готовой продукции". К работе в единой системе приступили сотрудники складских хозяйств, лабораторий, планового отдела, служб сбыта и снабжения, бухгалтерии, и др.
В ходе внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" было адаптировано к потребностям заказчика. Внедрение этого модуля обеспечило поступление в режиме реального времени данных о сырье. В частности, отдел снабжения и юристы вводят информацию о заключенных договорах поставки, визировочная и центральная лаборатория – данные о качестве, оперативный отдел и бухгалтерия – количественные и суммовые показатели и т.д.
Разработка интегрированной информационной системы позволит создать постоянно работающего на предприятии механизма, обеспечивающего лиц, принимающих решения, оперативными и достоверными сведениями о состоянии экономических параметров производства, и сбыта продукции. Система позволит своевременно реагировать на изменения внешней среды, повысить качество обслуживания клиентов.
Сегодня ОАО «Инвет» – организация, специализирующаяся на выпуске изделий из пластмасс, которые пользуются потребительским спросом на рынке Республики Беларусь и за ее пределами. Рынок данной продукции быстро развивается, постоянно появляются новые технологии и товары, расширяется сфера применения пластиков. В связи с этим организация тщательно отслеживает новые тенденции и обновляет как ассортимент, так и технологии производства.
ОАО «Инвет» составляет основу производственного потенциала п. Бигосово. Широкий ассортимент производимой ОАО «Инвет» продукции обусловлен разнообразием технологических операций, осуществляемых предприятием (метод литья и ротационное формование). В общей сложности предприятием вырабатывается более 300 наименований ассортиментного перечня. Основными группами продукции, выпускаемой ОАО «Инвет», являются:
– потребительские товары хозяйственно-бытового назначения;
– товары
сельскохозяйственного
– товары технического назначения.
С помощью метода литья ОАО «Инвет» изготавливает потребительские товары хозяйственно-бытового назначения, в перечне которых контейнеры для овощей, контейнеры для продуктов, миски 0,5-5 л, тарелки столовые, салатницы, кружки 0,25-0,5 л, стаканы, ситечки, воронки, контейнеры для хлеба, подносы, решетки для мойки, термосы, наборы для специй; ванны, тазы, рукомойники, ведра педальные, держатели для туалетной бумаги, контейнеры для мусора, аппараты для бритья. Продукция садово-огородная включает различной емкости ведра (5-12 л); лейки (2 л, 4л); вазоны для цветов от 0,5 до 20 л, поддоны для рассады; опрыскиватели РЖ-1,5; РЖ-2,5; РЖ-6; РЖ-12.
За последние годы расширена цветовая гамма изделий, улучшен их дизайн. Окраска изделий производится в окрасочных камерах с сушкой в электрических сушильных камерах. Службами предприятия постоянно осуществляются мероприятия по повышению качества выпускаемых изделий, расширению цветовой гаммы, ведется работа по нанесению на все изделия этикеток и штрих-кодов на основе липкой ленты.
Соответствие выпускаемой ОАО «Инвет» продукции качественным показателям и стандартам безопасности подтверждено имеющимися удостоверениями о гигиенической регистрации и сертификатами соответствия.
Регламентация параметрических данных
потребительских товаров