Отчет по практике в ОАО «Инвет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 23:35, отчет по практике

Краткое описание

Цель организационно-управленческой практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения в Вузе, приобретение практических навыков для будущей профессиональной деятельности, освоение тонкостей выбранной специальности. Также во время прохождения практики осуществляется сбор материала и изучение процессов, необходимых для подготовки к написанию курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….………………………...

Раздел 1. Краткая характеристика предприятия………….……………
Раздел 2. Организация и управление персоналом предприятия………
Раздел 3. Организация и управление информационными потоками предприятия…….……………………………………..............................
Раздел 4. Управление товарной политикой предприятия……………..
Раздел 5. организация и управление сбытом продукции на предприятии………………………………………………………………
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия………………………………………………………………
Раздел 7. Организация и управление материально-техническим обеспечением предприятия……………………………………………...
Раздел 8. Управление складскими запасами предприятия……………
Раздел 9. Управление затратами предприятия…………………………
Раздел 10. Организация и управление инвестиционными процессами на предприятии…………………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . ………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 205.07 Кб (Скачать файл)

Основными потребителями листовых пластиков является строительная отрасль, производство бытовой техники и реклама. Основным сырьем для их производства служит полистирол, полиэтилен, поливинилхлорид и пр.

Полимерные пленки производят в основном из поливинилхлорида и полиолефинов. Полимерная пленка  является одним из самых распространенных и универсальных материалов. Область ее применения очень разнообразна, а рынок потребления за последние 30 лет значительно расширился и изменился. В 80-х годах ХХ столетия 70 % использования пленки приходилось на аграрный комплекс, около 20 % использовалось для промышленной упаковки, около 10 % приходилось на бытовую упаковку. В середине 90-х годов, структура потребления значительно изменилась: упаковка стала занимать более 60 % всего рынка полимерных пленок. В настоящее время пленки для упаковки занимают около 90 % рынка.

В Беларуси производством пленок занимается большое количество предприятий, в том числе СП «Амипак» ОАО, ЧТПУП «Фолпак», ЗАО «Витебский завод полимерных изделий» и другие.

Погонажными материалами на основе пластмасс называют изделия значительной длины, получаемые методом экструзии. К погонажным изделиям относятся поручни для лестниц, плинтусы для полов, оконные рамы, тепло и гидроизоляция и др. Профилированные погонажные изделия из пластмасс отличаются высокими физико-механическими и эксплуатационными показателями. Погонажные изделия выпускают на основе поливинилхлорида, полистирола, полиолефинов. Основным потребителем пластиковых погонажных материалов является строительство. Рынок погонажных изделий из пластика растет; основная масса предприятий, занимающихся их выпуском, постоянно расширяет ассортимент и увеличивает объемы производства. Одной из причин роста рынка является государственная политика, направленная на строительство жилья, а также на развитие села и малых городов.[7]

Профильно-погонажные изделия из пластика в Беларуси производят такие предприятия  как ОАО «Осиповичский завод автомобильных агрегатов», завод «Ю-Пласт», ЧУП «Светотехника» и другие.

К 2015 году прогнозируется изменение структуры  потребления пластиков: доля строительных материалов, труб, а также изделий технического назначения вырастет; доля тары, упаковки и товаров хозяйственно-бытового назначения снизится.

Анализ положения ОАО «Инвет» на рынке

ОАО «Инвет» – промышленное предприятие, специализирующееся на выпуске и реализации изделий из полимерных материалов, изготавливаемых по технологии литья под давлением экструзии, ротационного формования и др. ОАО «Инвет» выпускает широкий ассортимент продукции – в общей сложности около 300 наименований.

В натуральном выражении наибольшую долю в объеме производства занимают потребительские товары, зооветеринарные изделия и продукция ротационного формования (рис. 5.3). В 2011 году по сравнению с 2010 годом выпуск потребительских товаров увеличился на 6,9 %, продукции ротационного формования – в 2 раза, а зооветеринарных изделий сократился на  8,3 %.

Рисунок 5.3 Объем и структура производства ОАО «Инвет» в 2010-2011 гг., тыс. шт.

Доля экспорта продукции ОАО  «Инвет» в 2011 году составила 8 %, более 90 % продукции было реализовано на внутреннем рынке. Экспорт осуществлялся, главным образом, на рынки Российской Федерации.

Основными потребителями продукции  ОАО «Инвет» являются:

  • в Витебской области: ГТП «Базис» (г. Полоцк), ОАО «Дом торговли» (г. Полоцк), ОАО «Дом торговли» (г. Новополоцк);
  • в Гомельской и Могилевской областях: РУП «Гомсельмаш» (г. Гомель), ОАО «Универмаг «Центральный» (г. Могилев), ОАО «Универмаг «Октябрьский» (г. Могилев);
  • в Гродненской и Брестской областях:  РУП «ДСТ-№6» УПТК (г. Гродно), ЗАО «Магазин «Товары для дома» (г. Пинск);
  • в Минской области: ОАО «Универмаг «Солигорск» (г. Солигорск), государственное предприятие «Веста-Борисов» (г. Борисов);
  • в г. Минске: РУП «МТЗ», ТКУП «Универмаг «Беларусь», ОАО «ЦУМ Минск», ОАО «ГУМ», ОАО «МинскСортСемОвощ», государственное предприятие «УДМСиБ Мингорисполкома», ОАО «ДСТ №5», ЗАО «Сандрик», ЗАО «1000 мелочей».

Кроме того, у предприятия имеется  своя дилерская сеть в Республике Беларусь.

В Беларуси кроме ОАО «Инвет» переработкой пластмасс методом ротационного формования занимаются ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» (производство контейнеров для раздельного сбора твердых бытовых отходов) и УП «ГРУППА-СТС» (домики для телят, топливные и масляные баки, дорожные элементы). Также на рынке присутствует продукция завода «Пластбак» (г. Одесса), представительства которого есть в г. Минске и г. Гомеле. Основная продукция завода «Пластбак» на рынке Беларуси – емкости различных форм, емкости для опрыскивателей, бассейны, биотуалеты, дорожные блоки, мусоропровод строительный, детские площадки. ЧП »Белхимпласт» поставляет на рынок Беларуси продукцию зарубежных производителей: предприятие является официальным дилером заводов «Укрхимпласт», г. Киев, Украина, «Полидон», г. Донецк, Украина, «Ротопласт», г. Днепропетровск, Украина и WERIT Kunstoffwerke, г. Альтенкирхен, Германия. Таким образом, рынок изделий ротационного формования в Беларуси не насыщен изделиями ротационного формования отечественного производства. Основным конкурентом на данном рынке является   УП «ГРУППА-СТС».

 

 

6 Организация маркетинговой  деятельности предприятия

 

Главной маркетинговой  целью предприятия  является расширение присутствия на внутреннем рынке, а также значительное увеличение экспортных поставок. Предприятие стремится к росту продаж в Республике Беларусь в целом (для доминирования на рынке и повышения устойчивости) путем установления долгосрочных контрактных отношений с максимальным числом потребителей и постоянного поиска новых партнеров. [15]

Главной маркетинговой задачей для предприятия, продукция которого несет в себе инновацию, является обеспечение необходимого уровня информированности потенциального потребителя относительно предлагаемого товара. Для достижения этой цели на внутреннем рынке ОАО «Инвет» планирует использовать адресную рассылку рекламных проспектов сельским хозяйствам, входящим в описанный выше целевой сегмент. Кроме того, планируется размещение рекламных материалов в СМИ, включение ОАО «Инвет» в Регистр производителей товаров, изготовление и установка двух бигбордов.

Маркетинговая стратегия предприятия  определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. Маркетинговая стратегия деятельности ОАО «Инвет» направлена на обеспечение внутреннего рынка производимой предприятием продукцией, а также на наращивание экспортного потенциала.

Для обеспечения оперативности  обработки информации на предприятии необходимо совершенствовать имеющуюся базу данных, создавать и внедрять в производство системы аналитической обработки информации. Постоянный мониторинг состояния рынка позволяет своевременно организовывать выпуск востребованной, конкурентоспособной, а также безопасной для здоровья людей продукции. Соответственно к основным задачам службы маркетинга должны быть отнесены:

  • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В результате анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
  • анализ потребителей как реальных, так и потенциальных.
  • разработка концепций создания новой продукции или модернизация старой, включая анализ ее ассортимента и т. д. Необходимо выявлять устаревшую, не дающую расчетной прибыли продукцию и снимать ее с производства;
  • обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем использования комбинации различных видов рекламы, личных продаж, PR и разного рода материальных стимулов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемую продукцию, определении «технологии» использования цен, кредитов и т. п.;
  • управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.[20]

Товарная политика ОАО «Инвет» направлена на выпуск современной, качественной продукции, необходимой рынку. Специалистами предприятия проводится тщательный ассортиментный анализ, ведутся работы по усовершенствованию выпускаемой продукции. Также уделяется внимание разработке новых товаров. Для этого организовано прогнозирование потребностей рынка, в рамках которого определяются импортные товары, которые не производятся на территории Беларуси,  их ориентировочная потребность и цена.

Политика ценообразования. Цены на продукцию складываются на основании экономических расчетов себестоимости продукции, определенного процента рентабельности, в зависимости от спроса на данный вид выпускаемой продукции и цен на аналогичную продукцию у предприятий-конкурентов. Более низкий уровень цен (при высоком качестве) в сравнении с конкурентами будет способствовать завоеванию твердых позиций на внутреннем рынке.

Сбытовая политика ОАО «Инвет» направлена, прежде всего, на удовлетворение потребностей внутреннего рынка Беларуси. Сбыт ведется через собственную дилерскую сеть, которая состоит из следующих предприятий:

  • ЧУП «Слуцкая база ОПС», г. Слуцк;
  • ЧУП «Полоцкая универсальная база», г. Полоцк;
  • ОАО «Витебский хозторг», г. Витебск;
  • ОСП «Промпродторг» ЧУП «Донаприс», г. Речица;
  • ЧТУП «Калинковичская межрайбаза», г. Калинковичи;
  • ГЛОРУП «Облторгсоюз» ОРБ «Электрохозторг», г. Гомель;
  • ЧУП «Гомельская универсальная база», г. Гомель;
  • ОАО «Белхозторг», ЧТДУП «Облпромоптторг», г. Могилев;
  • ОАО «Галантерея», г. Могилев;
  • ТОАО «Гродно Культбытторг», УП «Белбакалея», г. Гродно;
  • ЧТУП «Универсальная база Гродненского ОПС», г. Гродно;
  • ОДО «ТЭТ», ОАО «Брестобувьторг», ЧУП «Брестская МРТБ»,г. Брест;
  • КУТП «Дом торговли «Радуга», г. Барановичи;
  • ЧУП «Брестская МРТБ», ф-л «Барановичский», г. Барановичи;
  • ЧУП «Пинская МРТБ», г. Пинск;
  • ЧУП «Столиноптторг», г. Столин;
  • ОАО «Белхозторг», г. Минск.

В дальнейшем предприятие планирует  организовать собственную товаропроводящую сеть, позволяющую осуществлять сбыт на внешних рынках.

Коммуникационная  политика ОАО «Инвет» основывается на постоянном проведении маркетинговых мероприятий, направленных на сохранение своих позиций на рынке, а также выход на новые рынки. Так, в 2010 году были проведены следующие мероприятия:

1) анализ маркетинговой информации. Проведены исследования:

  • потребности в трубах и других комплектующих для мелиоративных систем;
  • цен конкурентов на различные виды производимой предприятием продукции;
  • производителей и поставщиков контейнеров для овощехранилищ. 
  1. оценка удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «Инвет»:
  • боксов для телят;
  • баков КЗК-12-0126010, КЗК-12-0126070, бак 2522-11011510 и 1221-1101510.

3) организация и проведение рекламно-выставочной  деятельности:

  • изготовлена рекламная продукция на изделия для вертикального озеленения, боксы для телят и др. продукцию;
  • принято участие в семинарах областного уровня и выставках:
    • «Агроферма-2010», г. Москва;
    • «Озеленение и благоустройство. Строительное оборудование и техника», г. Минск;
    • «Белагро-2010», г. Минск;
    • «Специальное оборудование, элементы для благоустройства, декоративное растениеводство», г. Гомель;
    • «Будпрагрэс-2010», г. Минск;
    • «Золотая осень», г. Москва;
    • «Культбытхозтовары», г. Минск;
    • «EuroTier», Германия, г. Ганновер;
    • «ЮгАгро-2010», г. Краснодар.
  • размещена реклама в газетах и журналах: «Республика», «Вечерний Гомель», «Агро Рынок», «Витьбичи» и др.;
  • размещен рекламный щит 4х8 м на МКАД;
  • выполнена адресная рассылка потенциальным потребителям информации о производимой продукции;

4) включение  в регистр производителей товаров  (работ, услуг);

5) доработка сайта предприятия:  добавление версии на английском  языке.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Инвет»