Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:57, отчет по практике
Целью работы является разработка конкурентной стратегии ООО «РБ Системс», г.Владивосток.
Цель позволила сформулировать задачи данного проекта:
- изучить сущность и виды стратегий, алгоритм выбора стратегий;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть структуру управления предприятием
Введение…………………………………………………………………………4
1 Характеристика предприятия ООО «РБ Системс»…………………………...6
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РБ Системс»………...6
1.2 Организационно - правовая форма предприятия ООО «РБ Системс»…………………………………………………………………………..8
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РБ Системс»………13
2.1 Анализ прибыли и структуры товарооборота………………………13
2.2 Анализ структуры и динамики персонала…………………………16
3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «РБ Системс»………..23
3.1 Анализ конкурентоспособности на примере организации ООО «РБ Системс»……………………………………………………………….23
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «РБ Системс»………………………………………………………………27
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ком пании ООО «РБ Системс…………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложение А……………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………...40
Формирование комплекса факторов производилось экспертами на основе личного опыта и знаний в области маркетинга и мерчандайзинга путем обсуждения, методом «мозгового штурма» (Brainstorming).
Для оценки конкурентоспособности ООО «РБ Системс» был выбран SWOT-анализ, который позволят выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы данного предприятия, после чего существенно можно провести оценку конкурентоспособности ООО «РБ Системс», и SWOT-анализ компании представлен в таблице 10.
Таблица 10 – SWOT-анализ компании ООО «РБ Системс»
Сильные стороны фирмы |
Возможности фирмы |
- Активная роль маркетинга - Наличие собственной площади и сервисного центра - Гибкая ценовая политика - Наличие опыта работы с -Налаженные связи с - Наличие благоприятного имиджа компании -Наличие |
- В перспективе расширение - Выход на новые рынки или сегменты рынка |
Слабые стороны фирмы |
Угрозы внешней среды |
- Текучесть кадров - Тесное помещение |
- Высокие барьеры выхода на отдельные рынки - Угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке |
На основе проведенного SWOT – анализа, можно сделать вывод, что у компании ООО «РБ Системс» достаточно сильные стороны, большие перспективы и возможности, которые реально осуществить в дальнейшем. Наиболее “слабым местом” компании ООО «РБ Системс» оказалась текучесть кадров, а наиболее «сильным» - высоквалифицированные работники.
Таким образом, фирме необходимо принять усилия по усовершенствованию кадрового состава и использовать это в своей рекламной компании.
Коэффициент потребительской
удовлетворенности позволит выявить
основного конкурента компании ООО
«РБ Системс», в частности, какие
именно параметры препятствуют компании
ООО «РБ Системс» повысить свою конкурентоспособность,
на основе полученного результата,
разработаем мероприятия
Основными конкурентами фирмы ООО «РБ Системс» являются такие кафе, как: «Bubo», «Bitburger» и «Оки Доки».
Если оценить их по «общей интегральной оценке конкурентоспособности» (КПУ), то можно составить рейтинг предприятий, что видно из таблице 11.
Таблица 11 - Рейтинг компаний по реализации продукции.
№ места |
Наименование компании |
КПУ |
1 |
«Bubo» |
29,33 |
2 |
ООО «РБ Системс» |
26,40 |
3 |
«Bitburger» |
24,18 |
4 |
«Оки Доки» |
20,15 |
Из таблицы 11 видно, что КПУ у кафе «Bubo» составил 29,33, а у компании ООО «РБ Системс» - 26,4, на основании чего можно сказать, коэффициент потребительской удовлетворенности «Bubo» превышает на 2,93, следовательно, «Bubo» - основной конкурент на рынке. Такие предприятия как: «Bitburger», «Оки Доки» по КПУ, не полностью удовлетворяют покупателей в своих потребностях, и они заняли третье и четвертое место в нашей таблице.
После проведенного ранжирования по общему КПУ, составим таблицу преимуществ относительно ООО «РБ Системс». Преимущества обозначены знаком «+», а недостатки – знаком «-», таблица 12.
Таблица 12 - Преимущества компании ООО «РБ Системс» с конкурентом «Bubo».
№ |
Персонал |
Цены |
Месторасположение |
Ассортимент |
Качество |
Σ КПУ | |
«Bubo» |
1 |
3,6 |
4,27 |
4,08 |
5,72 |
4,43 |
29,33 |
ООО «РБ Системс» |
2 |
4,15 |
5,75 |
3,31 |
4,51 |
6,48 |
26,40 |
Итак, из таблицы 3 видно, что:
1) Персонал ООО «РБ
Системс» составляют
2) Цена на продукцию
у ООО «РБ Системс», значительно
ниже, т.е. доступнее, чем у
3) КПУ по местоположению
у компании ООО «РБ Системс»
составил 3,31, что ниже предприятия
«Bubo» на 0,77, предприятие ООО «РБ
Системс» уступает «Bubo», так
как компании находятся
4) По широте ассортимента,
КПУ у предприятия «Bubo»
составил 5,72, а у ООО «РБ Системс»
4,51. Компания ООО «РБ Системс»
уступает своему основному
5) Качество продукции по КПУ у фирмы ООО «РБ Системс» равен 6,48, что на 2,05 КПУ превышает «Bubo».
Итак, сравнив, преимущества и недостатки с «Bubo», можно смело говорить о том, что компания ООО «РБ Системс» в настоящее время ведет свою деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар.
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «РБ Системс»
После проведения оценки конкурентоспособности предприятия, выявила слабые стороны организации.
Одним из недостатков компании ООО «РБ Системс» - это месторасположение, т.е. предприятие ООО «РБ Системс», расположено напротив своего прямого конкурента.
При анализе коэффициента
потребительской
Из анализа оценке конкурентоспособности предприятия, одной из слабых сторон у компании ООО «РБ Системс» также было признано – большая текучесть персонала, для устранения данного недостатка, компании ООО «РБ Системс» рекомендуется повысит зарплату.
Для стимулирования труда, должны быть предложены следующие мероприятия:
- разработать стандарт
внутрифирменных наград: грамоты,
значки, и т. п., программу обучения
менеджеров и специалистов, новые
должностные инструкции с
- скорректировать программу
"Здоровье": компенсация стоимости
лекарств для сотрудников,
- составить план проведения
корпоративных праздников, поздравлений,
конкурсов на год и примерные
программы их проведения; систематически
проводить планерки, встречи с
коллективом, вовлекать
В первую очередь этим должно заниматься само руководство. Руководителю следует провести анализ основных проблем организации, ориентироваться на будущее, а не на прошлое, концентрироваться на возможностях. Но эффективные управляющие не стремятся принимать множество решений. Они сосредоточиваются только на самых важных и мыслят стратегическими и масштабными категориями и не ставят себе цель «решить текущие задачи». Поэтому определять текущие проблемы организации следует менеджерам второго звена. Возможным вариантом решения может быть введение должности специалиста по выявлению проблем, их детальному анализу и разработке решения, причем не только по проблемам профессионального управления, но и по проблемам организации в целом.
В такой ситуации
ООО «РБ Системс» приходится
включаться в более жесткую
конкурентную борьбу, то есть
снижать цены на тарифы, а для
этого нужно снизить затраты
на производство, поэтому здесь
не обойтись без продуманной
и предусмотрительной политики,
так как при всем при этом
необходимо учитывать
Учитывая то, что конкуренты
применяют недифференцированный маркетинг,
компании ООО «РБ Системс» целесообразно
разработать и использовать стратегию
дифференцированного или
Нужно отметить, что в
случае ликвидации «слабых» сторон –
маленький ассортимент, местоположение
организации, текучесть кадров, фирма
будет обладать высокой
3.3 Разработка стратегии
повышения
С учетом всех недостатков
существующей системы менеджмента
торгового предприятия ООО «РБ
Системс» рассмотрим некоторые рекомендации,
направленные на: улучшение эффективности
торговой деятельности предприятия, формирование
конкурентного преимущества, оптимизацию
размера товарных запасов, улучшение
мотивации и руководства
Разработка и реализация данных мероприятий представляет собой подсистему саморазвития системы менеджмента, которая призвана выявлять на основе анализа предприятия (а также анализа опыта других организаций) тенденции в развитии управления и реализовывать новые идеи и подходы в управлении.
Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений состоят из: методов постановки проблем; методов разработки вариантов решений; методов выбора решения и методов организации выполнения решения (рисунок 6).
С учётом анализа достоинств
и недостатков торгового
Рисунок 6 - Схема методов подготовки и оптимизации управленческих
решений
При проработке изменений
очень важно не только концентрировать
внимание на том, для чего они делаются,
к чему должны привести, что и
как изменить, но также и на том,
какие изменения будут
Для систематизации всего
выше сказанного построим граф-дерево
повышения
Главной целью торгового
предприятия в современных
Рисунок 7 - Проект повышения
конкурентоспособности
ООО «РБ Системс»
Исследования предприятия ООО «РБ Системс» показали, что эффективность деятельности предприятия в рассмотренный период росла, это просматривается в полученных коэффициентах рентабельности, за данный период.
Резервами роста прибыли являются количественно измеримые возможности её увеличения за счёт роста объёма товарооборота и операционных доходов, уменьшения издержек обращения, недопущения внереализационных расходов и совершенствование структуры ассортимента торгового предприятия.