Отчет по практике в ООО «РБ Системс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является разработка конкурентной стратегии ООО «РБ Системс», г.Владивосток.
Цель позволила сформулировать задачи данного проекта:
- изучить сущность и виды стратегий, алгоритм выбора стратегий;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть структуру управления предприятием

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1 Характеристика предприятия ООО «РБ Системс»…………………………...6
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РБ Системс»………...6
1.2 Организационно - правовая форма предприятия ООО «РБ Системс»…………………………………………………………………………..8
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РБ Системс»………13
2.1 Анализ прибыли и структуры товарооборота………………………13
2.2 Анализ структуры и динамики персонала…………………………16
3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «РБ Системс»………..23
3.1 Анализ конкурентоспособности на примере организации ООО «РБ Системс»……………………………………………………………….23
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «РБ Системс»………………………………………………………………27
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ком пании ООО «РБ Системс…………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложение А……………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

ВведениеОТЧЕТ2013.docx

— 164.05 Кб (Скачать файл)

Формирование комплекса  факторов производилось экспертами на основе личного опыта и знаний в области маркетинга и мерчандайзинга путем обсуждения, методом «мозгового штурма» (Brainstorming).

Для оценки конкурентоспособности  ООО «РБ Системс» был выбран SWOT-анализ, который позволят выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы данного предприятия, после чего существенно можно провести оценку конкурентоспособности ООО «РБ Системс», и SWOT-анализ компании представлен в таблице 10.

Таблица 10 – SWOT-анализ компании ООО «РБ Системс»

Сильные стороны фирмы

Возможности фирмы

- Активная роль маркетинга

- Наличие собственной площади  и сервисного центра

- Гибкая ценовая политика

- Наличие опыта работы с клиентами

-Налаженные связи с поставщиками

- Наличие благоприятного имиджа  компании

-Наличие высококвалифицированных  специалистов

- В перспективе расширение территории  площади фирмы

-  Выход на новые рынки  или сегменты рынка

Слабые стороны фирмы

Угрозы внешней среды

 - Текучесть кадров

- Тесное помещение

- Высокие барьеры выхода на  отдельные рынки

- Угроза усиления конкуренции  на внутреннем рынке 


На основе проведенного SWOT – анализа, можно сделать вывод, что у компании ООО «РБ Системс» достаточно сильные стороны, большие перспективы и возможности, которые реально осуществить в дальнейшем. Наиболее “слабым местом” компании ООО «РБ Системс» оказалась текучесть кадров, а наиболее «сильным» - высоквалифицированные работники.

Таким образом, фирме необходимо принять усилия по усовершенствованию кадрового  состава и использовать это в своей рекламной компании.

Коэффициент потребительской  удовлетворенности позволит выявить  основного конкурента компании ООО  «РБ Системс», в частности, какие  именно параметры препятствуют компании ООО «РБ Системс» повысить свою конкурентоспособность, на основе полученного результата, разработаем мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности.

Основными конкурентами фирмы  ООО «РБ Системс» являются такие  кафе, как: «Bubo», «Bitburger» и «Оки Доки».

Если оценить их по «общей интегральной оценке конкурентоспособности» (КПУ), то можно составить рейтинг  предприятий, что видно из таблице 11.

Таблица 11 - Рейтинг компаний по реализации продукции.

№ места

Наименование компании

КПУ

1

 «Bubo»

29,33

2

ООО «РБ Системс»

26,40

3

«Bitburger»

24,18

4

«Оки Доки»

20,15


Из таблицы 11 видно, что  КПУ у кафе «Bubo» составил 29,33, а у компании ООО «РБ Системс» - 26,4, на основании чего можно сказать, коэффициент потребительской удовлетворенности «Bubo» превышает на 2,93, следовательно, «Bubo» - основной конкурент на рынке. Такие предприятия как: «Bitburger», «Оки Доки» по КПУ, не полностью удовлетворяют покупателей в своих потребностях, и они заняли третье и четвертое место в нашей таблице.

После проведенного ранжирования по общему КПУ, составим таблицу  преимуществ  относительно ООО «РБ Системс». Преимущества обозначены знаком «+», а недостатки – знаком «-», таблица 12.

 

Таблица 12 - Преимущества компании ООО «РБ Системс» с конкурентом «Bubo».

 

Персонал

Цены

Месторасположение

Ассортимент

Качество

Σ КПУ

«Bubo»

1

3,6

4,27

4,08

5,72

4,43

29,33

ООО «РБ Системс»

2

4,15

5,75

3,31

4,51

6,48

26,40


 

Итак, из таблицы 3 видно, что:

1) Персонал ООО «РБ  Системс» составляют высококвалифицированные  специалисты, где КПУ=4,15 и он  выше «Bubo», который равен 3,6.

2) Цена на продукцию  у ООО «РБ Системс», значительно  ниже, т.е. доступнее, чем у предприятия  «Bubo», т.к. КПУ у ООО «РБ  Системс» равен 5,75, а у «Bubo»– 4,27, на 1,48 КПУ ООО «РБ Системс»  больше «Bubo».

3) КПУ по местоположению  у компании ООО «РБ Системс»  составил 3,31, что ниже предприятия  «Bubo» на 0,77, предприятие ООО «РБ  Системс» уступает «Bubo», так  как компании находятся напротив  друг друга.

4) По широте ассортимента, КПУ у  предприятия «Bubo»  составил 5,72, а у ООО «РБ Системс» 4,51. Компания ООО «РБ Системс»  уступает своему основному конкуренту.

5)  Качество продукции  по КПУ у фирмы ООО «РБ  Системс» равен 6,48, что  на 2,05 КПУ превышает «Bubo».

Итак, сравнив, преимущества и недостатки с «Bubo», можно смело  говорить о том, что компания ООО  «РБ Системс» в настоящее время  ведет свою деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар.

 

3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности

ООО «РБ Системс»

После проведения оценки конкурентоспособности  предприятия, выявила слабые стороны  организации.

Одним из недостатков компании ООО «РБ Системс» - это месторасположение, т.е. предприятие ООО «РБ Системс»,  расположено напротив своего прямого  конкурента.

При анализе коэффициента потребительской удовлетворенности, был выявлен следующий недостаток компании ООО «РБ Системс»-  узкий  спектр ассортимента, причина этого  недостатка – небольшая площадь  складских помещений, но для того, чтобы пополнить ассортимент  продукции, рекомендуется сначала  расширить помещение, а затем  уже и расширить ассортимент.

Из анализа оценке конкурентоспособности  предприятия, одной из слабых сторон у компании ООО «РБ Системс» также  было признано – большая текучесть  персонала, для устранения данного  недостатка, компании ООО «РБ Системс» рекомендуется повысит зарплату.

Для  стимулирования труда, должны быть предложены следующие мероприятия:

- разработать стандарт  внутрифирменных наград: грамоты,  значки, и т. п., программу обучения  менеджеров и специалистов, новые  должностные инструкции с указанием  целей, задач, требований и  критериев оценок. Дополнительно разработать положение о премировании, основанное на качестве, производительности и прибыли предприятия.

- скорректировать программу  "Здоровье": компенсация стоимости  лекарств для сотрудников, оплата  санаторной путевки, стоматологическая  помощь, доплата некурящим и т.  д. 

- составить план проведения  корпоративных праздников, поздравлений, конкурсов на год и примерные  программы их проведения; систематически  проводить планерки, встречи с  коллективом, вовлекать менеджеров  и специалистов в обсуждение  стратегических решений. 

В первую очередь этим должно заниматься само руководство. Руководителю следует провести анализ основных проблем  организации, ориентироваться на будущее, а не на прошлое, концентрироваться  на возможностях. Но эффективные управляющие  не стремятся принимать множество  решений. Они сосредоточиваются  только на самых важных и мыслят стратегическими и масштабными  категориями и не ставят себе цель «решить текущие задачи». Поэтому  определять текущие проблемы организации  следует менеджерам второго звена. Возможным вариантом решения  может быть введение должности специалиста  по выявлению проблем, их детальному анализу и разработке решения, причем не только по проблемам профессионального  управления, но и по проблемам организации  в целом.

  В такой ситуации  ООО «РБ Системс» приходится  включаться в более жесткую  конкурентную борьбу, то есть  снижать цены на тарифы, а для  этого нужно снизить затраты  на производство, поэтому здесь  не обойтись без продуманной   и предусмотрительной политики, так как при всем при этом  необходимо учитывать продвижение  намеченной социальной политики  по повышению заработной платы.  Но пока влияние конкурентов  можно назвать положительным,  так как оно стимулирует развитие  ООО «РБ Системс» и позволяет  сделать свой рынок предложения  более конкурентным.

Учитывая то, что конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, компании ООО «РБ Системс» целесообразно  разработать и использовать стратегию  дифференцированного или концентрированного маркетинга, наладить выпуск «дешевой»  и «дорогой» продукции и специально предназначенных для определенного  сегмента рынка, например, для оптовой  торговли одна цена, для постоянных потребителей другая и т. д.

Нужно отметить, что в  случае ликвидации «слабых» сторон –  маленький ассортимент, местоположение организации, текучесть кадров, фирма  будет обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на промышленном рынке Приморского края.

 

3.3 Разработка стратегии  повышения конкурентоспособности  ком пании ООО «РБ Системс»

С учетом всех недостатков  существующей системы менеджмента  торгового предприятия ООО «РБ  Системс» рассмотрим некоторые рекомендации, направленные на: улучшение эффективности  торговой деятельности предприятия, формирование конкурентного преимущества, оптимизацию  размера товарных запасов, улучшение  мотивации и руководства персоналом и т.д.

Разработка и реализация данных мероприятий представляет собой  подсистему саморазвития системы менеджмента, которая призвана выявлять на основе анализа предприятия (а также  анализа опыта других организаций) тенденции в развитии управления и реализовывать новые идеи и  подходы в управлении.

Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений  состоят из: методов постановки проблем; методов разработки вариантов решений; методов выбора решения и методов  организации выполнения решения (рисунок 6).

С учётом анализа достоинств и недостатков торгового предприятия, а также внешней среды оптимизация  существующей системы менеджмента  потребует от руководства предприятия: во-первых, неформального вовлечения в процесс оптимизации сотрудников  предприятия; во-вторых, обеспечение  своевременного поступления всех необходимых  для реализации оптимизации ресурсов, а в-третьих, контроль выполнения и  своевременное изменение плановых установок.

 

Рисунок 6 - Схема методов  подготовки и оптимизации управленческих

решений

При проработке изменений  очень важно не только концентрировать  внимание на том, для чего они делаются, к чему должны привести, что и  как изменить, но также и на том, какие изменения будут восприняты, какие ресурсы и в какой  форме будут востребованы, какими методами они должны осуществляться.

Для систематизации всего  выше сказанного построим граф-дерево повышения конкурентоспособности  компании ООО «РБ Системс» (рисунок 7).

Главной целью торгового  предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного ведения финансово-хозяйственной  деятельности. Поиски резервов для  увеличения прибыльности предприятия  составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит  результат деятельности предприятия.

 

 

Рисунок 7 - Проект повышения  конкурентоспособности предприятия 

ООО «РБ Системс»

Исследования предприятия  ООО «РБ Системс» показали, что  эффективность деятельности предприятия  в рассмотренный период росла, это  просматривается в полученных коэффициентах  рентабельности, за данный период.

Резервами роста прибыли  являются количественно измеримые  возможности её увеличения за счёт роста объёма товарооборота и  операционных доходов, уменьшения издержек обращения, недопущения внереализационных  расходов и совершенствование структуры  ассортимента торгового предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РБ Системс»