Отчет по практике в ООО «РБ Системс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является разработка конкурентной стратегии ООО «РБ Системс», г.Владивосток.
Цель позволила сформулировать задачи данного проекта:
- изучить сущность и виды стратегий, алгоритм выбора стратегий;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть структуру управления предприятием

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1 Характеристика предприятия ООО «РБ Системс»…………………………...6
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РБ Системс»………...6
1.2 Организационно - правовая форма предприятия ООО «РБ Системс»…………………………………………………………………………..8
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РБ Системс»………13
2.1 Анализ прибыли и структуры товарооборота………………………13
2.2 Анализ структуры и динамики персонала…………………………16
3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «РБ Системс»………..23
3.1 Анализ конкурентоспособности на примере организации ООО «РБ Системс»……………………………………………………………….23
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «РБ Системс»………………………………………………………………27
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ком пании ООО «РБ Системс…………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложение А……………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

ВведениеОТЧЕТ2013.docx

— 164.05 Кб (Скачать файл)

Для выявления и использования  этих резервов руководству предприятия  необходимо активно заниматься анализом, планированием и прогнозированием основных показателей хозяйственной  деятельности предприятия: вести анализ поквартально, делать соответствующие  выводы и предпринимать нужные меры.

При планировании руководству  предприятия ООО «РБ Системс» необходимо помнить, что его деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка товаров и сопровождающих услуг; удовлетворение потребности  людей по качеству и количеству товаров, по срокам и цене.

При планировании торговой деятельности предприятие ООО «РБ  Системс» обязательно должно учитывать  сезонность продаж товаров, которая, к  сожалению, не была предусмотрена в  прошедшие годы при построении системы  менеджмента, вследствие чего предприятие  теряло значительную часть прибыли.

Для наиболее полного обеспечения  покупателей предприятия ООО  «РБ Системс» необходимо до наступления  «горячих сезонов» увеличивать ассортимент  товаров.

Исходя из этих данных, видно, что для охвата всех сегментов  покупателей, а значит повышения  спроса и конкурентоспособности, фирме  ООО «РБ Системс» необходимо произвести дифференциацию товаров по этим категориям покупателей.

Результаты маркетинговых  исследований показали, что большое  внимание при выборе места покупки  уделяется известности, а также  внешнему и внутреннему виду кафе. Поэтому для повышения спроса ООО «РБ Системс» необходимо организовать рекламу, которая должна состоять из: рекламы самого кафе, привлекающей к нему покупателей, и рекламы  продукции, которая в нем продаются. При этом реклама товаров может  осуществляться с помощью пиктограмм, представляющих собой стилизованные  изображения товаров, характерные  для каждой отдельной группы.

Стимулирование сбыта  также способствует увеличению прибыли  и представляет собой систему  побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный  характер и направленных на поощрение  покупки или продажи товара (рисуок 8).

 

Рисунок 8 - План стимулирования сбыта.

Стимулирование  влияет на поведение потребителя, превращая  его из потенциального в реального  покупателя. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного  к товару продавца в энтузиаста.

Постоянным клиентам ООО «РБ Системс» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом.

Стимулирование  натурой в ООО «РБ Системс» может осуществляется в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в  момент покупки товара).

Для стимулирования персонала ООО «РБ Системс» может  воспользоваться следующими инструментами  стимулирования:

1 Премии к зарплате  или при выполнении годовых  показателей могут достигать  от ¼ до одного месячного  оклада. Премия делится на несколько  частей, размеры которых рассчитываются  в зависимости от процента  выполнения плана.

2 Премии за достижение  особых показателей: каталогизация  продукции, перевыполнение показателей  в период спада деловой активности - служат основанием для выплаты  премии, размеры которой пропорциональны  перевыполнению показателей.

Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в ресторане рекомендуется оборудовать  единый узел расчета. Напряженность  работы кассиров в часы «пик» следует  регулировать.

Для улучшенной и  эффективной работы предприятия  важно иметь высокий уровень  организационной культуры.

С учетом всего выше сказанного можно сформировать следующую  систематическую программу для  построения эффективной системы  менеджмента, и как следствие, увеличения производительности торговли:

1 Определение основных  составляющих деятельности для  поэтапного установления возникающих  причинно-следственных связей;

2 Изучение текущей  ситуации на фоне прошлой через  торговый персонал и анализ  сравниваемых ситуаций;

3 Пересмотр желательных  и достижимых конечных целей  по их очередности;

4 Установление необходимых  действий для того, чтобы подтолкнуть  клиентов к покупке и выбор  наиболее эффективных способов (в  плане стоимости);

5 Классификация  клиентов в соответствии с  их запросами;

6 Построение торговой  работы, ясно отражающей суть  и диапазон запросов клиентов;

7 Организация торговой  работы на основе полной загруженности  работой и максимального увеличения  времени для продаж;

8 Улучшение методики  приема на работу для привлечения  в свой штат максимального  числа торгового персонала с  высоким профессиональным потенциалом;

9 Разработка собственных  обучающих программ, точно отражающих  торговую задачу, над которой  придется работать торговому  персоналу;

10 Создание более  эффективной мотивационной сферы,  соответствующих финансовых и  прочих стимулов;

11 Регулярный контроль  эффективности деятельности сотрудников  на фоне заранее установленных  критериев;

12 Использование  новейшей технологии для увеличения  производительности.

Основные рекомендации управленческому персоналу предприятия  ООО «РБ Системс»

- необходимо больше  времени проводить со штатом  – назначение точного времени  демонстрирует внимание руководства  к работе торгового персонала,  что может подтолкнуть сотрудников  на развитие мастерства и вдохновить  на учебу;

- пересмотреть стиль  управления (производственную культуру  организации) – стиль и культура  эффективно влияют на успех  торгового менеджмента в целом,  поэтому необходимо определить  какой стиль управления наиболее  подходит данной торговой организации,  и осуществить изменения. При  этом необходимо помнить, что  смена культуры для создания  более мотивационного климата  является долгосрочным процессом,  охватывающим все уровни управления;

- уделять больше  времени на разработку и осуществление  мер по мотивации – мотивация  персонала имеет большое значение  в повышении эффективности работы торгового предприятия, поэтому следует постоянно пересматривать систему оплаты, чтобы быть уверенным, что мотивация влияет на поведение торгового персонала;

- сформировать предельно  четкие стандарты работы –  необходимо в первую очередь  установить стандарты качественной  работы путем определения основных  торговых задач и пожеланий  клиентов;

- систематически  пересматривать планирование торговли (систему контроля) - хорошее планирование  торговли регламентирует каждое  направление деятельности, что во  многом обуславливает успех торговли;

- совершенствовать  методы торговли – творческое  использование новых каналов  распределений наряду с апробированными  уже методами торговли (например, почта, телепродажи) даст возможность  совершить переворот в организации  торговли, отказаться от высоких  цен, существенно расширить круг  потребителей и резко повысить  рентабельность;

- постоянное обучение  и инструктирование персонала  – обучение и инструктирование  являются самыми важными способами  мотивирования и профессионального  совершенствования торгового персонала.  Важно организовать непрерывный  процесс обучения, помня при этом, что в основе настоящей учебы  лежат три важных принципа: повторение, закрепление, осмысление. Постоянно  возникающие пробелы в знаниях,  мастерстве или отношениях должны  восполняться в ходе текущей  работы;

С учётом анализа  достоинств и недостатков торгового  предприятия, а также внешней  среды оптимизация существующей системы стратегического управления потребует от руководства предприятия: во-первых, неформального вовлечения в процесс оптимизации сотрудников  предприятия; во-вторых, обеспечение  своевременного поступления всех необходимых  для реализации оптимизации ресурсов, а в-третьих, контроль выполнения и  своевременное изменение плановых установок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важнейшей задачей современного этапа развития экономики является повышение эффективности хозяйствования предприятия. Ее решение в значительной степени определяется повышением конкурентоспособности  продукции, что предполагает полное или частичное обновление ассортимента, техническое переоснащение производства, трансформацию организационной  структуры и использование принципиально  новых методов управления.

Для  повышения конкурентоспособности  продукции важно правильное определение  предприятием партнера для организации  совместного выпуска продукции, использование средств инвестора  для организации конкурентоспособного производства, составление маркетинговых  программ для выхода предприятия  на новые рынки сбыта, своевременного принятия решения об оптимальных  изменениях товарного ассортимента, разработке и производстве новых  и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей  и другие.

Анализ технико-экономических  показателей и прибыли показал ,выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году составила 26380, в 2011 году – 21964, а в 2012 году – 56337. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 25584 тысяч рублей, рост  составляет 96,98 %. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 4373 тысячи рублей, что составляет 8,42 %.

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг ООО «РБ Системс» в 2010 году составила 16079 тысяч рублей., в 2011 году – 34980 тысяч рублей, в 2012 году – 39766 тысяч рублей., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 18901 тысячи рублей, что составляет 117,55 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом,  и увеличение на 4786 тысяч рублей, что составляет 13,68 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Валовая прибыль ООО «РБ Системс»за исследуемый период имеет тенденцию к росту. Так как, в 2010 году – 10301 тысяч рублей, в 2011 году – 16984 тысяч рублей, в 2012 году – 16571 тысяч рублей. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «РБ Системс» в 2011 году увеличивается. В 2011 году он составил 164,88% в отличии от 2010 года, а в 2012 году  небольшое снижение - 97,57% в отличии от 2011 года, произошло снижение по сравнению с темпом роста в 2010 году.

В 2010 году коммерческие расходы  составили 9 тысяч рублей, в 2011 году  и в 2012 таких расходов на предприятии  не наблюдалось.

В 2010 году рентабельность продаж составила 39,01%, в 2011 году рентабельность продаж составила 32,68 %, в 2012 году рентабельность продаж составила 29,41%.

Как показывают выше приведенные  расчеты рентабельность продаж ООО «РБ Системс» снизилась за 2011 год на 6,33%, за 2012 год уменьшилась на 3,27% что отрицательно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом  за период 2010 – 2012 гг. наблюдается тенденция  основных показателей деятельности к росту.

На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить  на внешние и внутренние. К внешним  относятся такие, как: изменение  оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

Компании ООО «РБ Системс» в случае ликвидации «слабых» сторон – большая текучесть кадров, маленький  ассортимент, местоположение организации, предприятие будет обладать высокой  конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на промышленном рынке  Приморского края.

Приложение А

(обязательное)

Отчет о прибыли за  2010-2012 гг.

Показатель

Код строки

2010

2011

2012

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

26 380

51 964

56337

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

020

16 079

34 980

39766

Валовая прибыль

029

10 301

16 984

16571

Коммерческие расходы

030

9

-

-

Управленческие расходы

040

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

10 292

16 984

16571

   Прочие  доходы и расходы

     

-

Проценты к получению

060

-

-

-

Проценты к уплате

070

-

-

-

Доходы от участия в  других организациях

080

-

-

-

Прочие доходы

090

846

1 867

2044

Прочие расходы

100

1 766

4 850

3447

   Прибыль  (убыток) до налогообложения

140

9 372

14 001

15168

Отложенные налоговые  активы

141

-

-

-

Отложенные налоговые  обязательства

142

-

-

-

Текущий налог на прибыль

150

-

-

-

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

180.1

81

73

791

   Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода

190

9 291

13 928

14377

СПРАВОЧНО:

       

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200

-

-

-

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

-

-

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

202

-

-

-

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РБ Системс»