Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:57, отчет по практике
Целью работы является разработка конкурентной стратегии ООО «РБ Системс», г.Владивосток.
Цель позволила сформулировать задачи данного проекта:
- изучить сущность и виды стратегий, алгоритм выбора стратегий;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть структуру управления предприятием
Введение…………………………………………………………………………4
1 Характеристика предприятия ООО «РБ Системс»…………………………...6
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РБ Системс»………...6
1.2 Организационно - правовая форма предприятия ООО «РБ Системс»…………………………………………………………………………..8
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РБ Системс»………13
2.1 Анализ прибыли и структуры товарооборота………………………13
2.2 Анализ структуры и динамики персонала…………………………16
3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «РБ Системс»………..23
3.1 Анализ конкурентоспособности на примере организации ООО «РБ Системс»……………………………………………………………….23
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «РБ Системс»………………………………………………………………27
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ком пании ООО «РБ Системс…………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложение А……………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………...40
Для выявления и использования
этих резервов руководству предприятия
необходимо активно заниматься анализом,
планированием и
При планировании руководству
предприятия ООО «РБ Системс»
необходимо помнить, что его деятельность
направлена на решение проблем
При планировании торговой деятельности предприятие ООО «РБ Системс» обязательно должно учитывать сезонность продаж товаров, которая, к сожалению, не была предусмотрена в прошедшие годы при построении системы менеджмента, вследствие чего предприятие теряло значительную часть прибыли.
Для наиболее полного обеспечения покупателей предприятия ООО «РБ Системс» необходимо до наступления «горячих сезонов» увеличивать ассортимент товаров.
Исходя из этих данных, видно, что для охвата всех сегментов покупателей, а значит повышения спроса и конкурентоспособности, фирме ООО «РБ Системс» необходимо произвести дифференциацию товаров по этим категориям покупателей.
Результаты маркетинговых исследований показали, что большое внимание при выборе места покупки уделяется известности, а также внешнему и внутреннему виду кафе. Поэтому для повышения спроса ООО «РБ Системс» необходимо организовать рекламу, которая должна состоять из: рекламы самого кафе, привлекающей к нему покупателей, и рекламы продукции, которая в нем продаются. При этом реклама товаров может осуществляться с помощью пиктограмм, представляющих собой стилизованные изображения товаров, характерные для каждой отдельной группы.
Стимулирование сбыта также способствует увеличению прибыли и представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара (рисуок 8).
Рисунок 8 - План стимулирования сбыта.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Постоянным клиентам ООО «РБ Системс» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом.
Стимулирование натурой в ООО «РБ Системс» может осуществляется в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара).
Для стимулирования персонала ООО «РБ Системс» может воспользоваться следующими инструментами стимулирования:
1 Премии к зарплате
или при выполнении годовых
показателей могут достигать
от ¼ до одного месячного
оклада. Премия делится на несколько
частей, размеры которых
2 Премии за достижение
особых показателей:
Для того чтобы ускорить
расчетные операции с покупателями,
в ресторане рекомендуется
Для улучшенной и эффективной работы предприятия важно иметь высокий уровень организационной культуры.
С учетом всего выше сказанного можно сформировать следующую систематическую программу для построения эффективной системы менеджмента, и как следствие, увеличения производительности торговли:
1 Определение основных
составляющих деятельности для
поэтапного установления
2 Изучение текущей
ситуации на фоне прошлой
3 Пересмотр желательных и достижимых конечных целей по их очередности;
4 Установление необходимых действий для того, чтобы подтолкнуть клиентов к покупке и выбор наиболее эффективных способов (в плане стоимости);
5 Классификация клиентов в соответствии с их запросами;
6 Построение торговой работы, ясно отражающей суть и диапазон запросов клиентов;
7 Организация торговой
работы на основе полной
8 Улучшение методики
приема на работу для
9 Разработка собственных обучающих программ, точно отражающих торговую задачу, над которой придется работать торговому персоналу;
10 Создание более
эффективной мотивационной
11 Регулярный контроль
эффективности деятельности
12 Использование
новейшей технологии для
Основные рекомендации
управленческому персоналу
- необходимо больше
времени проводить со штатом
– назначение точного времени
демонстрирует внимание
- пересмотреть стиль
управления (производственную культуру
организации) – стиль и
- уделять больше
времени на разработку и
- сформировать предельно
четкие стандарты работы –
необходимо в первую очередь
установить стандарты
- систематически
пересматривать планирование
- совершенствовать
методы торговли – творческое
использование новых каналов
распределений наряду с
- постоянное обучение
и инструктирование персонала
– обучение и инструктирование
являются самыми важными
С учётом анализа
достоинств и недостатков торгового
предприятия, а также внешней
среды оптимизация существующей
системы стратегического
Заключение
Важнейшей задачей современного
этапа развития экономики является
повышение эффективности
Для повышения
Анализ технико-экономических показателей и прибыли показал ,выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году составила 26380, в 2011 году – 21964, а в 2012 году – 56337. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 25584 тысяч рублей, рост составляет 96,98 %. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 4373 тысячи рублей, что составляет 8,42 %.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «РБ Системс» в 2010 году составила 16079 тысяч рублей., в 2011 году – 34980 тысяч рублей, в 2012 году – 39766 тысяч рублей., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 18901 тысячи рублей, что составляет 117,55 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и увеличение на 4786 тысяч рублей, что составляет 13,68 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Валовая прибыль ООО «РБ Системс»за исследуемый период имеет тенденцию к росту. Так как, в 2010 году – 10301 тысяч рублей, в 2011 году – 16984 тысяч рублей, в 2012 году – 16571 тысяч рублей. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «РБ Системс» в 2011 году увеличивается. В 2011 году он составил 164,88% в отличии от 2010 года, а в 2012 году небольшое снижение - 97,57% в отличии от 2011 года, произошло снижение по сравнению с темпом роста в 2010 году.
В 2010 году коммерческие расходы составили 9 тысяч рублей, в 2011 году и в 2012 таких расходов на предприятии не наблюдалось.
В 2010 году рентабельность продаж составила 39,01%, в 2011 году рентабельность продаж составила 32,68 %, в 2012 году рентабельность продаж составила 29,41%.
Как показывают выше приведенные расчеты рентабельность продаж ООО «РБ Системс» снизилась за 2011 год на 6,33%, за 2012 год уменьшилась на 3,27% что отрицательно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2010 – 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Компании ООО «РБ Системс» в случае ликвидации «слабых» сторон – большая текучесть кадров, маленький ассортимент, местоположение организации, предприятие будет обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на промышленном рынке Приморского края.
Приложение А
(обязательное)
Отчет о прибыли за 2010-2012 гг.
Показатель |
Код строки |
2010 |
2011 |
2012 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
26 380 |
51 964 |
56337 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
16 079 |
34 980 |
39766 |
Валовая прибыль |
029 |
10 301 |
16 984 |
16571 |
Коммерческие расходы |
030 |
9 |
- |
- |
Управленческие расходы |
040 |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
10 292 |
16 984 |
16571 |
Прочие доходы и расходы |
- | |||
Проценты к получению |
060 |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
070 |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
090 |
846 |
1 867 |
2044 |
Прочие расходы |
100 |
1 766 |
4 850 |
3447 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
9 372 |
14 001 |
15168 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
150 |
- |
- |
- |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
180.1 |
81 |
73 |
791 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
9 291 |
13 928 |
14377 |
СПРАВОЧНО: |
||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
- |
- |
- |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 |
- |
- |
- |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
- |
- |
- |