Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:09, практическая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Максимум» было 1998году. Предприятие учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Максимум» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ, срок его деятельности неограничен.
1. Краткая характеристика предприятия ООО «Максимум»…………. 3
1.1 Миссия, цели предприятии……………………………………………5
1.2 Структура предприятия………………………………………………...6
1.3 Функции менеджмента на предприятии………………………………8
2. Цели и задачи подразделений …………………………………………17
3. Методы управления …………………………………………………….18
3.1 Методы управления на предприятии ООО «Максимум»…………...21
3.2 Методы стимулирования на предприятии…………………………...22
4. Руководство……………………………………………………………...24
4.1 Основные формы власти на предприятии……………………………24
4.2 Адаптация нового сотрудника на предприятии……………………..26
4.3 Цели и задачи службы управления персоналом …………………….28
5 Анализ внешней среды…………………………………………………31
5.1 Факторы прямого воздействия внешней среды на предприятие …..32
5.2 Факторы косвенного воздействия внешней среды………………….36
Заключение………………………………………………………………41
Список использованных источников
Организационное
воздействие проявляется в
Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.
Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.
Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
В систему
социально-психологических
К методам
социального воздействия
К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.
К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.
Научить тому, как именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для развития собственной концепции менеджера является делом, которое на сегодняшний момент превалирует над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик менеджмента стал утверждать, что управлять нужно так-то, и ни в коем случае не иным образом.
Не удивительно,
что методика управления особенно популярна
была советские годы, ведь цели и
задачи у всех были почти одни и
те же и определялись они одним, единым
руководством. И сегодня многие практики
требуют от аналитиков конкретных рецептов,
спрашивают, что именно нужно сделать
и как осуществить. Частично ответ
на этот вопрос можно дать, и сделать
это представляется возможным лишь
благодаря советской теории управления,
которая определила и классифицировала
методы управления на основе средств
и способов воздействия на объект
управления. Основным средством управления
здесь выступает власть, как некая
данность, а не процесс. Власть же имеет
свои источники, основными из которых
являются материальные и денежные ресурсы,
легитимное право на управление, а
также личностные харизматические
характеристики лидера. Примерно так
классифицировал
С другой стороны, методы управления базируются не только на источниках власти, но еще и на потребностях, нуждах, интересах и т. п. исполнителей. Более подробно эта проблема будет рассматриваться в разделе, посвященном мотивации деятельности.
Методы управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей. Поэтому обобщающим методом управления или, точнее, основой методов управления, должно стать постоянное изучение работников, тесная связь. Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и саму организацию. Каждый исполнитель имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик делает оригинальной каждое предприятие.
Еще один взгляд на методы управления сулит о том, что они являются средством проявления функций менеджмента, и главный вопрос заключается в том, как именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать
3.1 Методы управления на предприятии ООО «Максимум»
На предприятии ООО «Максимум» применяются следующие методы управления:
Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:
планирование
экономических результатов
материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;
нормирование
экономических показателей
контроль
экономических показателей
Организационно-
Организационное
воздействие проявляется в
3.2 Методы стимулирования на
Стимул - это внешнее побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой).
Методы
стимулирования персонала могут
быть самыми разнообразными и зависят
от проработанности системы
Процесс
использования различных
Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное влияние на развитие у работников таких важных характеристик их трудовой деятельности, как качество работы, результативность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д.
Перечислим общие стимулы, побуждающие человека лучше работать:
- деньги;
- уважение;
- самоутверждение;
- чувство принадлежности к организации;
- приятная рабочая обстановка;
- похвала;
- гибкий график работы;
- осознание себя членом команды;
- возможность внесения идей и предложений;
- возможность учиться;
- карьера;
- товарищеские отношения;
- признание заслуг;
- вознаграждение;
- возможность работать дома;
- независимость;
- премии;
- творческая атмосфера;
- благодарность за сверхурочную работу;
- чувство уверенности в работе;
- сотрудничество с другими людьми;
- устоявшийся рабочий процесс;
- доверие руководства.
Стимулирование как метод воздействия на трудовое поведение опосредовано через его мотивацию. При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые усилия. Деление стимулов на «материальные» и «моральные» условно, поскольку они взаимосвязаны. Например, премия выступает и как акт признания по отношению к работнику и как оценка его заслуг, а не только материальное вознаграждение результатов труда. Иногда у работников ориентация на общение, принадлежность к определенному сообществу, престиж проявляются сильнее, чем ориентация на денежное вознаграждение
3 Руководство
Руководство - одно из центральных понятий в теории организации и управления, которое может быть определено: либо как персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом (деятельность по управлению человеческими ресурсами в организации); либо как проявление лидерства в системе формальных отношений; либо как тип организационного поведения, обусловленный определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия (см.: Персонал организации: Лидерство в организации; Организационное поведение; Формальная (официальная) организация; Статус работника в организации). В ряде зарубежных теорий (Э. Воутилайнен, Й. Ниссенен, П. Поренне, Т. Санталайнен) выделение Р. в особый вид управленческой деятельности связывается с его принципиальным разделением на управление деятельностью (главная составляющая деятельности менеджеров) и управление людьми (руководство).
4.1 Основные формы власти на предприятии
Что для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает, что для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы. Это "что-то" есть у нас всех. По определению Маслоу — основные потребности следующие: физиологические потребности, потребность в защищенности, социальные потребности, потребности в уважении и самовыражении. Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя.
Все формы влияния побуждают
людей исполнять желания
Власть может принимать
1. Власть, основанная на принуждении.
Исполнитель верит, что
2. Власть, основанная на вознаграждении.
Исполнитель верит, что
3. Экспертная власть. Исполнитель
верит, что влияющий обладает
специальными знаниями, которые
позволят удовлетворить
4. Эталонная власть (власть примера).
Характеристики или свойства
влияющего настолько
5. Законная власть. Исполнитель
верит, что влияющий имеет
4.2 Адаптация
нового сотрудника на
Система адаптации впервые принимаемых на работу сотрудников. Такая система особенно важна для работающих в условиях внутриорганизационных изменений. Система адаптации предполагает комплекс мероприятий по постепенному привыканию работника к новым профессиональным и социально-экономическим условиям трудовой деятельности, предполагающим, возможно, более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации, а также вхождение работника в рабочий коллектив, интеграцию в неформальную структуру организации.
Главными
целями системы адаптации новых
работников являются уменьшение первоначальных
издержек работодателя; снижение чувства
неопределенности относительно выполняемых
функциональных задач и своих
перспектив новым работником; сокращение
текучести кадров в организации;
экономия времени руководителя и
рядовых работников; развитие у нового
работника удовлетворенности
Выделяют
несколько видов адаптации, требующих
особого внимания со стороны работников
службы управления персоналом и менеджеров
всех уровней управления: организационную
(понимание, усвоение и принятие новым
сотрудником организационных
С позиции
обеспечения устойчивого
4.3 Цели и задачи службы
Все цели системы управления персоналом можно разделить на 4 вида или блока:
Экономические (получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг)
Научно-технические (
Производственно-коммерческие (
Социальные (достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников).
В условиях рыночной экономики генеральной целью правомерно рассматривать экономическую цель.