Отчет по практике в ООО «М.видео Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:11, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;

Содержание

Введение…………………………………………………………….... .4
1. Характеристика объекта практики……………………………………… .6
1.1 Организационно-правовая характеристика организации…………………..6
1.2 История М.видео…………………………………………………………… 7
1.3 Тип розничной торговой организации…………………………………… .8
1.4 Товарная специализация организации……………………………………. .9
1.5 Состав учредительных документов………………………………………….9
1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения………………… 11
1.7 Организационная структура организации…………………………… ….18
2. Управление маркетингом торговой организации………………………21
2.1 Внешняя среда организации………………………………………… ……..21
2.2 Основные конкуренты М.видео ……………..………………………… ….25
2.3 Конкурентные преимущества……………………………………………..25
2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…………………………………………………………………... ...30
2.5 Ценовая политика……………………………………………………………34
3. Стратегическое управление торговой организацией...........................…36
3.1Миссия………………………………………………………………… ……..36
3.2Стратегия. …………………………………………………………………….36
4. Коммерческая деятельность организации…………………………...…..37
4.1 Выбор поставщиков…………………………………………………..……..37
4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами………..38
5. Логистика товародвижения……………………………………………….56
5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции………………………………………………………………………..…56
5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки……………………………………………………………57
5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок…………………………………………………….…...59
6. Управление персоналом. ………………………………………………..…61
6.1 Характеристика персонала организации…………………………………..61
6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров………….…….62
6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала……………………………….…63
6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации…………….…..64
Заключение…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика!!!.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Торговая сеть  «М.видео» осуществляет свою деятельность на конкурентном и открытом рынке, поэтому подвержена влиянию тех же факторов и условий, что и рынок в целом.

В сложившейся благоприятной экономической ситуации и в условиях совершенствующегося таможенного законодательства Торговая сеть «М.видео» проводит политику активной экспансии и инвестирует значительные средства в своё развитие, что является приоритетом и на обозримое будущее.

 

 

 

 

 

Способы, которые применяет Торговая сеть, наиболее эффективны в части прогнозирования рисков, с этой целью постоянно  проводится глубокий анализ эффективности хозяйственной деятельности, анализ потребительских предпочтений и изменения платежеспособного спроса.

Рынок бытовой техники в 2010 году вырос на 30%. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, опережая рынок продуктов питания и автомобилей. Его емкость оценивается в 11 - 13 млрд. долл. (источник: обзор консалтинговой группы «PRADO Банкир и Консультант» 2010 г., http://www.prado.ru/default.aspx?ID1=550).

Объемы продаж цифровой фото-, видео- и аудиотехники, DVD-проигрывателей, жидкокристаллических телевизоров, крупной бытовой техники в 2010 году представлен в виде рисунка (рис.2), %

Рис.2: Объем продаж 2010г.

(Источник: Retailer.ru 17.02.2010г. http://www.horizont.by/content/?id=364)

В разгар кризиса маркетологи отметили интересную тенденцию: объектом инвестиций в России население стало считать бытовую технику. В нее, к примеру, начали вкладывать деньги те, кто не успел поменять рубли на доллары. Крупную бытовую технику потребители воспринимают как объект инвестиций и сохранения накоплений.

Основными характеристиками развития рынка организованной розничной торговли являются:

    • Высокая динамика рынка розничной торговли. В целом рынок растёт опережающими темпами по сравнению с ростом уровня ВВП;
    • Темпы роста непродовольственного сегмента рынка начинают опережать динамику рынка розничной торговли в целом, что является результатом увеличения доходов на душу населения. Россия по данному показателю отстаёт от развитых стран, что позволяет говорить о большом потенциале роста сегмента непродовольственного ритейла, и рынка бытовой техники и электроники в частности;
    • Тенденция к консолидации рынка. Доля крупных федеральных сетей увеличивается от года к году, вытесняя как отдельных участников рынка, так и более мелкие региональные сети.
    • Формат розничных сетей становится всё более привлекательным для потребителей с ростом их благосостояния, что также ведёт к увеличению доли организованных сетей от общего объёма рынка бытовой техники и электроники в России.

 

2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия.

Основной ассортимент М.видео - цифровая электроника, компьютерная техника, крупная и мелкая бытовая техника, климатическая техника, сотовые и стационарные телефоны и др.

На определение норматива товарного запаса в супермаркетах бытовой техники влияют следующие факторы:

    1. Основной фактор – это прибыльность товара (группа или коэффициент по прибыли). Обычно выделяется несколько групп по прибыли. Те марки и товары, с продажи которых данный магазин или сеть получает наибольшую прибыль, – это так называемые «профит-лидеры». Например, у магазина могут быть частные марки техники, марки, которые представлены только в этой сети, товары, по которым удается получить наиболее выгодные условия закупки. Поэтому профит-лидерам выделяются хорошие места на полках, и они всегда должны присутствовать в продаже, чтобы не было потерь от дефицита. Поэтому эти позиции могут иметь больший товарный запас в накопителе в торговом зале.
    2. Используемое торговое оборудование, количество полок для хранения товарного запаса.
    3. Длина выкладки товарной группы. Товарный запас в зале самообслуживания должен располагаться в соответствии с образцом товара, чтобы покупатель мог взять коробку самостоятельно.
    4. Частота завоза и поставок.
    5. Статистика продаж в штуках.

Крупная бытовая техника очень часто вся выставляется в торговом зале, поскольку в современных магазинах самообслуживания складские площади стараются делать меньше, чтобы максимально увеличить торговый зал. Запас КБТ встречается только в случаях, если товар высокоприбыльный и имеет соответствующую статистику продаж в штуках.

Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют

товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения

бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

Перечень товарных групп

ТВ, DVD, Аудио

·  ЖК телевизоры

·  Плазменные телевизоры

·  Телевизоры

·  Проекционные телевизоры

·  DVD рекордеры

·  DVD плееры портативные

·  DVD плееры

·  DVD театры

·  Музыкальные центры

·  Магнитолы

·  Аксессуары для аудио-видео

Портативное аудио

·  Плееры

·  Наушники

·  Аксессуары для портативного аудио

Фото и видео камеры

·  Цифровые фотоаппараты

·  Видеокамеры

·  Аксессуары для фото и видеокамер

Бытовая техника

·  Холодильники

·  Стиральные машины

·  Газовые плиты

·  Пылесосы

·  Утюги

Кухонная техника

·  Микроволновые печи

·  Кухонные комбайны

·  Электрочайники

·  Кофемашины

·  Миксеры/Блендеры

·  Пароварки

·  Прочее

Красота и здоровье

·  Для укладки волос

·  Бритвы

·  Косметические приборы

Встраиваемая техника

·  Встраиваемые посудомоечные машины

·  Встраиваемые холодильники

·  Встраиваемые электрические панели

·  Встраиваемые газовые панели

·  Встраиваемые плиты и духовые шкафы

·  Вытяжки

Hi-Fi техника

·  Видеопроекторы

·  Ресиверы

·  AV-процессоры

·  Акустика

·  Стойки

·  Кабели и переходники

Автотехника/Навигация

·  Навигационные системы

·  Автомобильные комплекты

·  Магнитолы

·  Телевизоры

·  Сабвуферы

·  Колонки

·  Усилители

·  Аксессуары для автотехники

Телефоны/Радиостанции

·  Сотовые телефоны

·  Коммуникаторы

·  Телефоны

·  Аксессуары для сотовых телефонов

Компьютеры/Оргтехника

·  Ноутбуки

·  Компьютеры

·  Игровые приставки и видеоигры

·  Мониторы

·  Принтеры

· IP-телефоны

·  Карты памяти и ридеры

·  Медианосители

·  Периферия

 

2.5 Ценовая политика.

Визитной карточкой «М.Видео» являются – товары высокого качества по доступным ценам и европейский уровень обслуживания. Компания предлагает своим покупателям профессиональные консультации при выборе техники, гарантии на продаваемую технику, а также доставку и послепродажный сервис

Ценовая политика компании М.Видео основана на стратегии быстрого товарооборота, а не повышения наценок на товары. Благодаря большим объемам закупок компания получает лучшие рыночные цены и, таким образом, может предложить покупателям высокотехнологичные товары по доступным ценам

    • Подарочный сертификат (карта) «М.видео» – нужный подарок для любого человека. Владелец сертификата сможет обменять его на полезный подарок из широкого ассортимента товаров электроники и бытовой техники, представленном в любом магазине сети. Ассортимент магазинов «М.видео», а это порядка 20 000 наименований, не оставит разочарованным ни одного владельца сертификата.
    • Акции:

    -При одновременной покупке трёх предметов встраиваемой       техники и посудомоечной машины, вы получаете скидку 12990 руб. на комплект

  - При одновременной покупке стиральной машины Zanussi и сушки для белья Gimi EG.Stabilo, вы получаете комплект по специальной цене! 
- Cкидка 30% предоставляется на 3D Blu-Ray-плеер Samsung BD-C6900 при одновременной покупке с любым 3D-телевизором в интернет-магазине

- При совместной покупке двух товаров: встраиваемого духового электрического (газового) шкафа (плиты) и любого второго предмета встраиваемой техники, вы получаете посуду Indesit Pyrex в подарок!  

      • Программы лояльности:

- Купил и передумал? Обмен без проблем! В том случае, если купленный в наших магазинах товар по какой-либо причине Вас не устраивает, Вы можете обменять его в течении 30 дней с момента покупки.

- М.Видео предлагает покупателям новую услугу - установку бытовой техники! 
Выезд специалиста в любой удобный для Вас день, 7 дней в неделю. 
Доверьте установку Вашей техники профессионалам!

      • Бонусы:

             М.Видео-БОНУС -  программа эффективных покупок

·  Участие в программе бесплатное

·  За каждый потраченный 1 рубль – 1  бонус

·  Удвоение бонусов за покупки в день рождения.

 

3. Стратегическое управление торговой организацией.

3.1  Миссия. 
Миссия организации М.видео - построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:

  • сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
  • предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;
  • создать условия для увеличения стоимости компании.

3.2.Стратегия. 
      Основная цель бизнеса - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на наших конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся наши магазины. Для достижения этих целей мы реализуем стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

- Рост рыночной доли благодаря успешному формату. 
Мы намерены увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где мы уже присутствуем, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:

  • Быстрая экспансия в новые города;
  • Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть наши магазины;
  • Увеличение продаж в существующих магазинах;
  • Использование единого формата магазинов;
  • Обеспечение наилучшего местоположения наших магазинов.

- Усиление основных преимуществ бренда. 
Мы стремимся усилить бренд и лояльность наших клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих наши магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Мы добьемся этого:

  • Делая наши магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
  • Улучшая обслуживание клиентов;
  • Совершенствуя концепцию магазинов.

- Фокусирование на прибыльность. 
Мы намерены продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:

  • Экономии на масштабе;
  • Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
  • Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
  • Продолжению инвестирования в IT систему;
  • Персоналу как ключевому бизнес активу;
  • Внедрению высокорентабельных услуг.

Ключевые показатели, контролирующие деятельность организации представлены в табл.1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Коммерческая деятельность  организации.

4.1 Выбор поставщиков.

Компания М. Видео с самого начала своей деятельности ориентирована на работу с широким кругом поставщиков целевой продукции (электротовары, техника, расходные материалы, системы связи и т.п.). Однако так же при выборе поставщиков продукции компания учитывает предпочтения потребителей (по результатам социологических исследований потребительского мнения), популярность предлагаемой продукции и ее бренда, соответствие условий работы поставщика а так же самого продукта стандартам, которые предъявляются компанией.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «М.видео Менеджмент»