Отчет по практике в ООО «Большая Медведица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:53, отчет по практике

Краткое описание

Цели ООО «Большая Медведица»:
увеличение доли рынка;
повышение объемов продаж туристского продукта;
увеличение темпов роста чистого дохода;
увеличение доли собственного капитала;
повышение качества туристской продукции;
обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Содержание

1. Характеристика предприятия ООО «Большая Медведица» 3
1.1. История развития и область деятельности предприятия 3
1.2. Организационно – правовая форма предприятия и правовая сторона деятельности организации 4
1.3. Внешняя среда туристского предприятия 5
1.3.1 Среда прямого воздействия 6
1.3.2 Среда косвенного воздействия 11
1.4. Внутренняя организационная структура предприятия 18
2. Характеристика отдела туризма предприятия ООО «Большая Медведица» 24
2.1. Организационная структура подразделения 24
2.2. Функциональные задачи отдела туризма 24
2.3. Функции и задачи сотрудников отдела 25
2.4. Нормативно-правовая база функционирования отдела туризма 29
2.5. Структура клиентской базы, основные способы привлечения клиентов 29
2.6. Виды и формы договоров 30
2.7. Технологии обслуживания 35
2.8. Система внутреннего учета и контроля 39
2.9. Порядок взаимодействия с головной организацией 41
3. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 42
Список использованной литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

2514.отчет по практике.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)
    • технологии организации продаж путевок;
    • основ управления персоналом;
    • форм и методов профессионального обучения;
    • организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер по туризму должен обладать навыками:

    • профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
    • организация и проведения различных форм обучения;
    • осуществления контроля.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно  выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

    • Поиск клиентов
    • Ведение переговоров с клиентами
    • Прием заказов от клиентов
    • Заключение договор с клиентами
    • Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

Сотрудники данного подразделения  дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача начальника отдела по туризму заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

1.5. Система  управления и перспективы развития организации.

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении  практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:

Полномочия распределяется между  сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).

Ответственность делится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели).

Дифференцированный подход к людям.

Руководитель поддерживает дружеские  отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организацией цели.

Цель перспективного развития предприятия на период до 2012 г.: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, работающих в основных промышленно-экономических центрах РФ  и ориентированных на клиентов с уровнем доходов от 250 дол. США на человека в месяц.

Этапные задачи перспективного развития:

Разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:

  • комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;
  • обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, в режиме телекоммуникаций, с помощью сети Интернет;
  • обслуживание клиентов по всему комплексу необходимых сопутствующих аспектов в максимально удобном режиме и в самые короткие сроки;
  • экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания, заучивание ими ключевых речевых оборотов и фраз на языке страны;
  • сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;
  • проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.

Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.

 Отработка механизма контроля за социально-психологическим климатом в компании и разработка методов преодоления возникающих профессиональных и психологических проблем.

 Разработка имиджа и реализация рекламно-презентационной стратегии информирования широких слоев населения о преимуществах комплексной технологии, уникальности продукта, а также о специфике товарной марки и социальных приоритетах компании ООО «Большая Медведица».

 Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих направлений по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.

 Завоевание позиций на региональных рынках Беларуси: организация представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах, характеризующихся наиболее интенсивной динамикой роста платежеспособности населения. Проведение региональной рекламной кампании по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки.

 Разработка новых инновационных и креативных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с туристскими компаниями равного ранга.

 

 

 

 

 

2. Характеристика  отдела  туризма предприятия ООО «Большая  Медведица»

2.1. Организационная структура подразделения

Организационная структура  отдела туризма, представлена на рис. 5.

 

Рисунок 5. Организационная структура отдела по туризму

2.2. Функциональные  задачи отдела туризма

К функциональным задачам отдела по туризму относятся:

1. Разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии туризма и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемым турпродуктам.

2. Исследование потребительских свойств производимой турпродукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на турпродукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на турпродукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой турпродукции.

3. Организация рекламы и стимулирования  сбыта турпродукции.

4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой турпродукции; обеспечение выполнения планов поставки турпродукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами; контроль над поставкой турпродукции структурными единицами.

5. Осуществление технического обслуживания  выпускаемой турпродукции.

2.3. Функции и задачи сотрудников отдела

Функции и задачи начальника отдела туризма:

1.Отвечать за  разработку новых туристических  маршрутов, реализацию тур пакетов.

2. Заключать  договоры с зарубежными и отечественными  турфирмами, санаториями и т.д.

3.Отвечать за  рекламную компанию.

4.Отвечать за  документацию.

5.Отвечать за  продажу туров.

6.Заключать  договоры с туристами и выдавать  необходимый пакет 
документов.

7.Хранить коммерческую тайну, которая включает; названия и адреса  
партнеров, имена и фамилии клиентов, себестоимость авиабилетов, 
размеры должностных окладов.

8.Принимать  участие в туристических выставках-ярмарках.

9.Отвечать за  разработку и обновление текстов и маршрутов экскурсий.

10.Расширять  тематику проводимых городских  и загородных экскурсий.

11.Осуществлять   контроль   за   качеством   проведения   экскурсий 
проводимых фирмой.

12. Каждую неделю  подводить итоги о проделанной работе.

13. Ежемесячно  делать финансовый отчет о проделанной работе сдает 
главному бухгалтеру.

14. Принимать  заявки на маршрут.

15. Отвечать  за оплату турпакета и отправляет  копию платежного 
поручения туроператору.

16. Принимать  все претензии, которые возникли  у туриста на маршруте, решает их путем переговоров с клиентам и туроператором.

17. Своевременно   информировать   бухгалтерию   о   необходимости 
выставления счетов для оплат по безналичному расчету.

  1. Обеспечить передачу продавцу паспортов клиентов.
  2. Обеспечивать получение оформленных документов о турпоездке.
  3. Производить аннулирование заказа.
  4. Оформлять пакет документов, подтверждающих бронирование и 
    оплату тур услуг.
  5. Инструктировать туристов об условиях организации туров, условиями выезда за границу с несовершеннолетними детьми.
  6. Проводить инструктажи по вопросам профилактики карантинных и других особо опасных инфекциях.
  7. Проинформировать   туриста   о   порядке   встречи,   проводов   и 
    сопровождающих туристов,  стоимости провоза багажа,  таможенных правилах, национальных особенностей страны.
  8. Немедленно информировать туриста о  возникновении  условий, 
    препятствующих осуществлению поездки.
  9. Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и безопасности на маршруте.

Функции и задачи менеджера по туризму:

  1. Владеть полной информацией по маршрутам.
  2. Отвечать за телефонные звонки и напрямую работает с клиентом.

3. Заключать договор с клиентом на туристическое обслуживание по маршруту, выдает пакет необходимых документов.

4.Отвечать за  программу туров.

5.Отвечать за  организацию детского отдыха.

6.Каждую неделю  отчитывается за проделанную  работу.

7.Выезжать в  рекламные туры и командировки.

8.Вести необходимую  для работы документацию.

9.Отвечать за  страхование туристов.

  1. Ежемесячно делать финансовый отчет и сдает гл. бухгалтеру.
  2. Рекламирует маршруты.
  3. Принимать заявки на маршрут.
  4. Отправлять факсы и телеграммы на бронь мест.
  5. Отвечать за оплату туристом тур пакета.
  6. Отправлять копию платежного поручения партнерам по бизнесу.
  7. Постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень.
  8. Принимать все претензии, которые возникают у туриста.
  9. Принимать участие в разработке новых программ.
  10. Информировать клиента о технике безопасности.

20. Сообщать  принимающей стороне сведения  о туристах: точное число человек,  возраст детей, дата заезда  и выезда, № рейса, категория размещения, вид питания, Ф.И.О. туристов, данные паспорта, адрес.

21. Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и безопасности.

22. Производить аннулирование.

23. Немедленно     информировать     о     возникновении     условий 
препятствующих поездке.

24. Информировать туриста об условиях проживания, питания, трансфере.

25. Оформлять пакет документов, подтверждающего оплату тур услуг, составляющих заказанную клиентом тур. поездке.

26. Хранить коммерческую тайну.

27. При    возникновении    конфликтных    ситуаций    немедленно 
проинформировать директора.

Когда клиент приходит менеджер должен:

  1. Точно и грамотно рассказать о маршрутах, предлагаемых 
    турфирмой;
  2. По желанию клиента остановиться на каком-то маршруте 
    подробнее и описать все особенности выбранной страны;
  3. По желанию клиента и по его возможностям предложить отели;
  4. Предложить  помощь  в  приобретении  билета,  если билет 
    необходим;
  5. После того, как клиент определился, записать все данные о нем 
    в журнал турфирмы;
  6. Заключить договор с клиентом, при необходимости взять 
    предоплату;
  7. Оформить и отослать вовремя лист бронирования, в котором содержится: Ф.И.О. выезжающих, данные ОП, название страны, категория проживания, вид питания, трансферт, другие необходимые данные;
  8. Получить подтверждение брони, пригласить клиента для оплаты тура;
  9. Выдать пакет документов:  договор,  путевку,  памятку по маршруту, страховой полис, билеты, если они есть, номера <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_04

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Большая Медведица»