Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:00, отчет по практике
ООО «ВостокСтройДеталь» зарегистрировано 12.02.1999 года, в соответствии с постановлением Главы Администрации города Артема, с регистрационным № 898.
Строительное предприятие ООО «ВостокСтройДеталь» прежде всего характеризуется выбранной организационно-правовой формой при его создании и конкретными целями и задачами, определяющими его деятельность на предстоящий и длительный период.
Предприятия строительной отрасли используют следующие принципы рыночной экономики: свобода предпринимательства, полная хозяйственная самостоятельность; использование различных форм собственности с преобладанием частной; свободные цены (кроме особо регулируемых государством и субъектами РФ); антимонопольность деятельности; открытость внутреннего рынка (свобода выхода на внешние рынки); договорные формы между хозяйствующими субъектами.
Составим
таблицу данных по
Таблица 9 – Лимит численности ООО «ВостокСтройДеталь» за 2011-2012гг
Показатель |
Лимит численности |
Факт. 2011г |
Факт. 2012г |
Отклонение от лимита |
От предыдущего года | ||
Количество |
% |
Количество |
% | ||||
1Количество всего персонала |
30 |
26 |
25 |
-4 |
0,4 |
+1 |
+0,1 |
2Управленческий обслуживающий персонал |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
3Младший обслуживающий персонал |
13 |
12 |
11 |
-2 |
0,2 |
+1 |
+0,1 |
4Персонал, занятый в непромышленных сферах |
7 |
7 |
6 |
- |
- |
+1 |
+0,1 |
Из таблицы 9 можно сделать вывод, что предприятие практически полностью обеспечена трудовыми ресурсами, то есть в целом на предприятии лимит численности выдерживается. Фактически численность всего персонала ниже лимита на 4 человека или 0,4%. Управленческий обслуживающий персонал остался неизменным. Младший обслуживающий персонал в 2012 г также уменьшился на одного человека, что составляет 0,2% от лимита численности и +0,1 от предыдущего года.
Структура и динамика численности персонала ООО «ВостокСтройДеталь»в таблице 10.
Таблица 10 – Данные о движении рабочей силы ООО «ВостокСтройДеталь» за 2010-2012гг
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение | |||
Абсолютное (+/-) |
Относительное (%) | ||||||
2011 к 2010 |
2012к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||
Численность персонала на начало года, чел |
21 |
22 |
25 |
1 |
3 |
84 |
113,6 |
Принято на работу, чел |
7 |
7 |
2 |
- |
-5 |
- |
28,9 |
Выбыло, чел |
3 |
3 |
2 |
- |
-1 |
- |
66,6 |
В том числе: по собственному желанию, чел |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Уволено за нарушение трудовой дисциплины , чел |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность персонала на конец года, чел |
22 |
25 |
25 |
3 |
- |
100 |
100 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
-0,2 |
-0,2 |
- |
33,3 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,3 |
0,03 |
- |
0,03 |
- |
- |
- |
Коэффициент текучести кадров |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
100 |
100 |
Из таблицы 10 видно, что численность персонала на начало года в 2011 г. составляла 22 человека, но к концу года численность увеличилась на 3 человека что составило 113,6% из- за того, что было принято на работу 7 человек, а выбыло 3 человека и численность персонала на конец года стала равна 25 человекам.
В 2011г. по сравнению с 2012 г. численность персонала на начало года составляла 25 человек, в течении года прибыло 2 человека, а еще 2 выбыло, так что численность персонала на конец года была та же что и на начало и составляла 25 человек.
Коэффициент оборота по выбытию кадров в 2011 г. составил 0,03, а в 2012 г. был равен 0.
4.2 Внешняя среда предприятия ООО «ВостокСтройДеталь». Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций. Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация: - название фирмы-конкурента или потенциального конкурента; - численность и состав персонала фирмы-конкурента; - детальная структура
организации фирмы-конкурента - подробные данные о
финансовом состоянии фирм- - оценка рынка, на котором оперирует конкурент; - подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены; - данные о доле обслуживаемого
рынка по сегменту и в - информация о рекламе
и стимулировании сбыта, времени, о выборе средств; - информация об основных
обслуживаемых сегментах - данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата; - информация об уровне,
сроке службы, использовании, степени загрузки, политике в области замены оборудования; - данные об основных поставщиках; - информация о персонале
(численность, взаимоотношения, работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций); - данные об основных служащих; - данные о системах контроля, информации и планирования. Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы. Анализ стратегии конкурента
действует в следующих - оценка цели фирмы-конкурента; - оценка перспективы улучшения ее деятельности; - оценка сильных и слабых сторон конкурента; - оценка способности фирмы
приспосабливаться к - оценка квалификации персонала; - оценка деятельности высшего руководства. В таблице представлена информация
по конкурентам фирмы ООО « Таблица 11 – Конкуренты ООО «ВостокСтройДеталь»
Конкурентами ООО «ВостокСтройДеталь» являются такие организации г. Артем,как: - ООО «СтройБат»; - ОАО Завод ЖБИ; - ООО «Снабженец»; - ООО «ВладСтройПрим». Конкуренция на рынке производства и продажи бетонных изделий г.Артема высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих продажу данных изделий, не имеют большого штата персонала. Рынок продажи бетонных изделий, на котором функционирует ООО «ВостокСтройДеталь» сегодня включает в себя продажу бетонных изделий разных организаций. Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартного ассортимента продажи изделий, оказываемых данными организациями: - Продажа бетона и бетонных изделий; - Производство и продажа железобетонной продукции для дорожного строительства; - Производство и строительства зданий и сооружений; - Аренда строительной и спецтехники; - Вибро-термоформовочные стенды для производства железобетонных изделий; - Универсальный формовочный вибро-термо стенд для производства аэродромных плит ПАГ-18/14; - Пеноблоки. Лучше всего себя характеризует предприятие ОАО Завод ЖБИ, так как оно дольше всего на рынке ведёт свою деятельность, следовательно зарекомендовало себя как надёжный поставщик и качественные изделия для реализации своей продукции. | ||||||||||||||||||||
Вывод В ходе данного отчёта был проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «ВостокСтройДеталь» (характеристика деятельности предприятия, показатели и аннализ рентабельности, анализ экономического положения, анализ внешней и внутренней среды, оценка конкурентоспособности данного предприятия и выпускаемой им продукции). На основании анализа
маркетинговой среды Для увеличения финансового
положения предприятию В данной работе были рассмотрены сильные и слабые стороны; возможности и угрозы организации, как составляющие конкурентоспособности фирмы. Подведем итог. Угрозы компании - появление новых конкурентов, возрастающее давление конкурентов. Действительно, в связи со сложившейся рыночной ситуацией проблема конкуренции - рисковый фактор, но именно конкуренция является толчком фирмы к развитию. Основными возможностями компании «ВостокСтройДеталь» выход на новые рынки, расширение ассортиментной линии и вертикальная интеграция. Осуществление трех этих возможностей даст фирме конкурентные преимущества: значительно увеличится доля рынка компании, вероятность неудачи фирмы существенно уменьшится. Без конкурентов в настоящее
время не обходится ни одна организация,
поэтому фирма должна не сторонится
конкурентов, а искать пути решения
о повышении собственной Следовательно, за счет новых решений компания ООО «ВостокСтройДеталь» сможет не только удержаться «на плаву» конкуренции, но и занять лидирующее положение. Предлагаемое для ООО «ВостокСтройДеталь» мероприятие поможет предприятию в достижении поставленных целей: - увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича; - увеличение объема продукции и рынка. |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ВостокСтройДеталь»