Отчет по практике в ООО «КОРАЛАЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности ООО «КОРАЛАЙ
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать общую характеристику организации;
2.Провести анализ организации управления;
3.Проанализировать управленческую деятельность;
4.Оценить финансовое состояние организации;
5.Рассмотреть управление персоналом в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика ООО «КОРАЛАЙ»…………………………………….5
2. Анализ организации управления ………………………………………..........11
3.Управленческий анализ деятельности организации……….…………………22
4.Финансовый анализ организации ……………………………………………..28
5.Управление персоналом в организации ………………………………………39
Заключение..………………………………………………………………………46
Список используемых источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика (Восстановлен) (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 107.91 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2

Структура персонала предприятия  по категориям

Уровень образования

Количество человек

Структура, %

Отклонение

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Чел.

%

Руководители

5

5

4.9

4.81

-

-

Специалисты

36

37

35.3

37

1

1.7

Служащие

31

28

30.4

26.92

-3

-3.48

Рабочие

30

34

29.4

32.69

4

3.56

Итого

102

104

100

100

2

1.78


 

 

 

 

Таблица 3

Показатели, характеризующие  движение персонала предприятия

Показатель

2009 г.

2010 г.

Изменение

1. Среднесписочная численность работников, чел.

102

104

2

2. Количество принятых работников, чел.

5

7

2

3. Количество уволившихся работников  всего, чел., в т.ч.

3.1. По собственному желанию

3.2. За нарушение трудовой дисциплины

6

 

6

0

7

 

7

0

1

 

1

0

4. Количество работников проработавших  весь год, чел.

94

97

3

5. Оборот по приему (п.2/п.1)

4.9

6.73

1.83

6. Оборот по выбытию (п.3/п.1)

4.9

6.73

1.83

7. Коэффициент сменяемости (п. 3 / п. 2)

1.2

1

-0.2

8. Коэффициент текучести кадров ((п.3.1.+3.2)/п.1)

5.88

6.67

0.79

9. Коэффициент постоянства состава  (п.4/п.1)

0.922

0.923

0.01


 

Таблица 4

Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов

Показатели 

2009 г.

2010 г.

Изменение

Темп  роста, %

Объем реализации продукции (без НДС), млн. руб.

28,602

29,107

0,505

101,76

Среднесписочная численность работников, чел.

102

104

2

101.9

Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, тыс. руб./чел. (п. 1 / п. 2)

330892,16

330250

642.16

99.8

Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб.

13750

12191,5

-1558,5

88,67

Коэффициент опережения отношения темпов изменения  выработки к темпу изменения  заработной платы 

99,8/88,67=1,13


 

По данным таблицы 4 видно, что коэффициент опережения больше 1, это положительно, т.к. производительность растет быстрее, чем заработная плата.

Выработка на одного работающего = выручка от реализации (форма № 2 строка 010) / среднесписочная численность. Показывает сколько реализовано продукции на одного работающего.

В 2010 году на одного работающего произведено 330250 тыс. руб. продукции, что больше уровня 2009 года на 642.16 тыс. рублей.

Коэффициент опережения отношения темпов изменения выработки к темпу изменения заработной платы = темп роста выработки / на темп роста заработной платы. Если больше 1, это положительно, т.к. производительность растет быстрее, чем заработная плата, и наоборот, если меньше 1 – отрицательно.

На предприятии ООО «КОРАЛАЙ» действует тарифная система оплаты труда

Тарифная система —  совокупность нормативов, с помощью  которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных  категорий в зависимости от: сложности  выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности  труда, характера труда.

Формами тарифной системы  являются: сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий  в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учет количества произведенной продукции надлежащего  качества, либо учет количества выполненных  операций, при повременной — учет проработанного времени.

Сдельная форма тарифной системы ООО «КОРАЛАЙ» выглядит следующим образом:

Прямая сдельная оплата труда — при ней оплата труда  рабочих повышается в прямой зависимости  от количества выработанных ими изделий  и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок.

На предприятии используются следующие методы стимулирования персонала:

1) материальные:

-предоставление служебного  транспорта или проездного билета, оплата мобильного телефона

-организация тренингов  и семинаров для повышения  квалификации сотрудников

-улучшение условий труда

-организация медицинского  обслуживания (страховка).

-подарки на день рождения  и крупные праздники (23 февраля  или 8 марта, Новый год

2)не материальные:

-Корпоративные праздники  (день компании, совместное празднование  Нового года, важные события в  жизни компании).

-карьерный и профессиональный  рост.

-Раздаются мелкие сувениры  с логотипом компании – ручки,  брелки, ежедневники и.т.п.

 

 

3.Управленческий анализ деятельности  организации

 

Для анализа управленческой деятельности ООО «КОРАЛАЙ» необходимо произвести исследования по следующим направлениям:

- анализ производства и реализации продукции(работ, услуг): изучение динамики объемных показателей производства и реализации, анализ ассортимента, оценка ритмичности производства и реализации продукции;

- анализ состава и динамики численности работников организации; анализ обеспеченности объекта исследования трудовыми ресурсами; анализ движения трудовых ресурсов; анализ оплаты труда.

Объем производства и объем  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать.

Основные показатели:

 Валовая продукция  – стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ,  включая незавершенное производство.

 Товарная  продукция – в отличие от  валовой, не включает остатки  незавершенного производства и  внутрихозяйственный оборот.

По своему составу на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет  внутрихозяйственного оборота и  незавершенного производства.

Приведенные показатели могут  измеряться в натуральных (штуки, метры, тонны – используются при анализе объемов производства по отдельным группам и видам однородной продукции), условно-натуральных (применяются для обобщенной характеристики объемов производства. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви), трудовых (используются, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители) и стоимостных измерителях (плановые, действующие цены).

 

Таблица 5

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства продукции млн.руб.

Темпы изменения, %

Объем реализации продукции млн.руб.

Темпы изменения, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2008

30,476

100

100

29,983

100

100

2009

32,543

106,78

106,78

33,751

112,57

112,57

2010

36,284

119,06

111,5

34,346

114,55

101.76

Среднегодовой темп изменения: Т=1,091=109,1%

Среднегодовой темп прироста: Tпр=0,091=9,1%


 

По данным таблицы 5 видно, что за последние 3 года объем производства вырос на 19.06%, а объем реализации на 14.55%. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, не оплаченной покупателями.

 

 

 

 

Таблица 6

Анализ структуры  ассортимента методом ABC-анализа

Данные для проведения ABC-анализа

Номер товара

Объем реализации, тыс.руб.

Доля,%

Порядковый номер ранга товара

A

9648

51,43

1

Б

4496

23.97

2

В

2763

14,73

3

Г

1852

9,87

4

Итого

18759

   

Результат ABC-анализа

 

Ранг товара

Доля,%

Наименование товара

Куммулятивная   доля, %

Группа

1

51,43

Женские сумки

51,43

Группа А

2

23.97

Ранцы

75,4

Группа B

3

14,73

Дорожные сумки

90,13

 

4

9,87

Портфели

100

Группа С


 

По данным таблицы 6 видно, что  женские  сумки относятся к группе А и составляют 51.43 % от общего объема реализации товара, что является наибольшей долей продаж . Ранцы относятся к группе В и составляют 23.97% и портфели к группе С которые составляют 9,87%.  Особое внимание нужно уделить группе С, так как она занимает наименьший  объем реализации товара. Нужно проанализировать групп С, принять решения по совершенствованию и модернизации портфелей.

 

 

Таблица 7

Анализ ритмичности  работы организации в течении  2010 года

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итог за год

Сред.кв. объем

Сум-ма

Уд.вес

Сум-ма

Уд.вес

Сум-ма

Уд.вес

Сум-ма

Уд.вес

 

Объем реализации продукции 

млн. руб.

 

9,76

 

28.45

 

7,54

 

21,98

 

11,7

 

34,12

 

5,3

 

15,45

 

34,3

 

8,58


 

По данным таблицы 7 видно, что III квартал является самым прибыльным, что составляет 11,7 млн.руб. для предприятия в связи с тем, что в этот период товар имеет сезонный характер. Минимальная прибыль предприятие получает в IV квартале, так как в зимний сезон товар не сильно востребован.

 

Таблица 8

Анализ сезонности продукции

Месяц

Объем реализации, млн.руб.

Коэффициент сезонности

Январь

Февраль

Март

3,09

2,69

3,98

1,08

0,94

1,39

Итог за I квартал

9,76

3,41

Апрель

Май

Июнь

2,02

1,77

3,75

0,7

0,62

1,31

Итог за II квартал

7,54

2,63

Июль

Август

Сентябрь

2,85

3,63

5,22

0,997

1,27

1,826

Итог за III квартал

11,7

4,093

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2,36

1,78

1,16

0,826

0,623

0,406

Итог за IV квартал

5,3

1,855

Итог за год

34,3

 

 

По данным таблицы 8 видно, что самым прибыльным кварталом  является III, а самый прибыльный месяц – Сентябрь

Таблица 9

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КОРАЛАЙ»