Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 23:36, отчет по практике
Производственная практика проходила на предприятии ООО «КСП-Авто» в отделе персонала и коммуникаций.
Компания ООО «КСП-Авто» является издательским домом и занимается выпуском таких газет, как:
«Авторынок Оренбуржья»;
«Мой квадратный метр»;
«За рулем -Оренбуржье»;
«Справочник новосела».
Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
Генеральному директору непосредственно подчиняется исполнительный директор – Поляков Дмитрий Анатольевич. Исполнительный директор в то же время является административным директором, директором по производству и директором по развитию ООО «КСП-Авто». Ему подотчетны руководители отдела персонала и коммуникаций, руководитель отделения маркетинга и продаж, главный бухгалтер, руководитель производственного отделения.
Общая характеристика отдела персонала и коммуникаций
Отдел персонала и коммуникаций является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется исполнительному директору
организации. Структура отдела персонала и коммуникаций (в дальнейшем аббревиатура ОПК) представлена ниже. (см. Рис. 1)
Задачами отдела по работе с персоналом являются: проведение ежегодной аттестации персонала предприятия, организация работы с кадровым резервом, развитие корпоративной культуры организации, обеспечение кадрового делопроизводства. Функции отдела по работе с персоналом: создание, внедрение и контроль нормативной базы, регламентирующей деятельность персонала; осуществление подбора персонала в соответствии со штатным расписанием, участие в оптимизации штатного расписания организации и планирование потребности в персонале, разработка и проведение мероприятий по созданию благоприятных условий труда и совершенствованию системы управления персоналом, ведение учета личного состава, хранение и заполнение трудовых книжек, составление графика отпусков. Таким образом, отдел по работе с персоналом занимает важное место в организационной структуре ООО «КСП-Авто». Он занимается подбором квалифицированного персонала, работа которого ,в последствии, поможет предприятию достичь успеха на рынке. В связи с тем, что ООО «КСП-Авто» сравнительно молодое и постоянно расширяющееся предприятие, существует много свободных вакансий на различные должности в нем. Как следствие, нагрузка на отдел по работе с персоналом достаточно большая, но его сотрудники хорошо справляются с большим потоком кандидатов и выполнением прочих своих трудовых обязанностей.
Кадровая политика ООО «КСП-Авто»
Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Главным объектом кадровой политики предприятия ООО «КСП-Авто» является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников.
Цель кадровой политики ООО «КСП-Авто» - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.
Кадровая политика на предприятии сформировалась в несколько этапов.
На первом этапе осуществлялось формирование целей и задач кадровой политики. Нормирование и программирование - согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, установленных на первом этапе.
На втором этапе проводился мониторинг персонала - разрабатывались процедуры диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
На третьем этапе определяется выбор основных форм и методов управления персоналом, разрабатывается инструментарий кадрового планирования.
На четвертом этапе
разрабатывается план кадровых
мероприятий, определяются
На разработку и состояние кадровой политики организации влияют внутренние и внешние факторы.
Внутренние факторы это цели и структура организации, морально-психологический климат в коллективе.
Внешние факторы - это трудовое законодательство, перспективы развития рынка труда и др.
Кадровую политику ООО «КСП-Авто» можно охарактеризовать как открытую(она характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии управления) и превентивную (характеризуется наличием у руководства обоснованных прогнозов развития ситуации и одновременно недостатком средств для оказания влияния на нее).
На предприятии существует регламент подбора персонала. В Приложении В в виде схематичного изображения представлен процесс найма. А также его подробное поэтапное описание в Приложении Г.
Все работники успешно
прошедшие собеседование и
Первичное обучение проводит менеджер по персоналу. Проходит оно непосредственно в отделе ПК. На этом этапе новый работник знакомится с общей структурой организации, выпускаемой ей продукцией (ее характеристикой, сроками выпуска, надлежащими параметрами качества). Срок обучения 2-3 дня. Следующий этап обучения персонала проходит непосредственно в отделе, где будет проходить работа нового сотрудника. Проводит это обучение начальник этого отдела. Работника знакомят непосредственно с деятельностью отдела, подробно объясняют его права и обязанности. Срок обучения на данном этапе неделя.
Один из главных показателей проведения хорошей кадровой политики на ООО «КСП-Авто» – это низкий уровень текучести кадров. В коллективе предприятия поддерживаются дружеские рабочие отношения. Для повышения квалификации работников их регулярно отправляют на семинары в Москву, на которых происходит обмен опытом, анализ новых нормативных документов и наиболее сложных вопросов. Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства. Кадровая политика предприятия динамично перестраивается под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.
Также на предприятии постоянно проводятся вебинары, внутрифирменные конференции, благодаря которым сотрудники получают возможность повысить квалификацию практически не отрываясь от рабочего процесса и не тратя свое личное время.
Функциональные обязанности сотрудников отдела персонала и коммуникаций
Начальник отдела ПК относится к категории руководителей. Руководителю отдела ПК непосредственно подчиняются менеджер по персоналу, администратор, системный администратор, специалист по внедрению программного продукта Terrasoft, уборщица и дворник.
В обязанности руководителя (Борисова Маргарита Александровна) отдела по работе с персоналам и коммуникаций входит: разработка и контроль кадровой политики, разработка бюджета отдела по работе с персоналом, участие в формировании штатного расписания, проведение первичного собеседования, координация и обеспечение социальных гарантий.
Также руководитель отдела ПК является по совместительству администратором здания. В функции администратора здания входит:
1. Руководит работами по содержанию зданий, а также относящихся к ним строений и окружающей территории в надлежащем порядке.
2. Организует проведение
уборки и следит за
3. Организует своевременный ремонт дверей, окон, замков и т.п.
4. Приобретает, выдает дворнику и уборщице инвентарь, предметы хозяйственного обслуживания.
5. Контролирует выполнение санитарных требований и правил противопожарной безопасности.
6. Ведет журнал неисправностей, замечаний и предложений.
7. Все возникающие
проблемы по хозяйственной
Целью поста менеджера по персоналу является: создания системы ввода новых сотрудников, с целью укомплектования организации персоналом в соответствии с требованиями к квалификации в необходимых профессий, специальностей.
В функции менеджера по персоналу входит прописание процессов работы по отделам компании:
1. Определяет потребность в персонале, изучает рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
2. Составляет профиль кандидата на вакантные должности исходя из требований к квалификации.
3. Прием «Заявки на подбор персонала» от подразделений компании.
4. Составление речевого модуля для объявления о подборе персонала по специальностям.
5. Размещает размещает
объявления о текущих
6. Подача заявка дизайнеру, изготовление макета, утверждение макета с руководителем отдела.
7. Планирование бюджета на СМИ.
8. При платном размещении размера модуля в СМИ, выставляется счет на оплату, который подписывается директором и сдается в бухгалтерию на оплату (после выхода объявления о работе, запрашивается акт о выполненных работах, счет фактуры и в конце месяца акт сверки).
9. Увеличение базы информационных носителей (выезд на встречу для
заключения договора по взаимозачету; для увеличением базы по размещению вакансий о работе)
10. При размещении вакансий по договору взаимозачета воспроизводительные документы (акт выполненных работ, акт сверки – предоставляются в бухгалтерию).
11. Подписание и визирование документов в пределах своей компетенции.
12. Анализирует поступившее резюме соискателей, предварительное краткое интервью по телефону с целью пригласить на собеседование.
Администратор на ресепшен осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий; консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг; информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации; обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
Целью поста системного администратора является обеспечение бесперебойной работы оргтехники, средств связи и ПО. Функции системного администратора:
внутренним регламентом «Установка и настройка рабочего места пользователя».
Вакансия на должность специалиста по внедрению программного продукта Terrasoft в ООО «КСП-Авто» является открытой на данный момент. В обязанности нового сотрудника будут входить такие работы как : внедрение продукта Terrasoft на предприятие, ознакомление работников компании с продуктом и обучение работы с ним, своевременно обновление платформы программного продукта и обеспечение его нормального функционирования в организации.
В функциональные обязанности уборщицы входит: уборка всех служебных помещений, офисов, туалетов, лестниц; удаление пыли с мебели и оборудования; соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых местах. Дворник отвечает за уборку участков и площадей (территорий) обслуживаемого объекта.
Все без исключения сотрудники организации обязаны соблюдать технику безопасности, правила охраны труда и пожарной безопасности.
Система оперативно-производственного планирования и методов контроля, применяемых на ООО «КСП-Авто»
Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.
В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года, в итоге это выражается созданием графика выпуска продукции на год (см.Приложение Б). Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов. В ООО «КСП-Авто» каждодневно в начале рабочего дня проходят планерки, на которых руководители отделов собираются с подчиненными для подведения итогов прошлого дня (предоставляется отчетность) и обговаривают план объемов работы на нынешний день.