Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:17, отчет по практике
Новые экономические условия перехода к рыночной экономике требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………......3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….4
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………………..4
1.2 Организация управления на предприятии……………………………………… .9
1.3 Организация производства……………………………………………………… 18
1.4 Управление персоналом на предприятии……………………………………….21
1.5 Эффективность деятельности предприятия……………………………………..25
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …….…………….29
2.1 Адаптация новых работников в трудовом коллективе………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
Источник: собственная разработка
Коэффициент обновления отражает интенсивность обновления основных фондов. На предприятии этот коэффициент увеличивается, что свидетельствует о том, что темп прироста поступления основных средств превышает темп прироста выбывания основных средств.
Коэффициент выбытия за анализируемый период снизился на 25,6%. Коэффициент прироста, в свою очередь, увеличился на 0,481 пункта.
Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности. Чем ниже коэффициент амортизации (выше коэффициент годности), тем лучше техническое состояние, в котором находятся основные фонды. Для ОДО «НП-Сервис» характерно увеличение коэффициента амортизации на 22,5% и снижение коэффициента годности – на 5,2%.
Далее произведен расчет показателей оборачиваемости средств на предприятии (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Динамика изменения оборачиваемости средств ОДО «НП-Сервис»
Показатель |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Отклонение | |
(+,-) |
% | ||||
Оборотные активы, млн. руб. |
70995 |
192171 |
537545 |
466550 |
757,2 |
Выручка, млн. руб. |
166627 |
268033 |
666702 |
500075 |
400,1 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
4757 |
41914 |
25103 |
20346 |
527,7 |
Длительность одного оборота (О) |
155,52 |
261,69 |
295,10 |
139,581 |
189,8 |
Коэффициент оборачиваемости (К0 ) |
2,35 |
1,39 |
1,24 |
-1,11 |
52,8 |
Коэффициент загрузки оборотных средств (Кз) |
0,43 |
0,72 |
0,81 |
0,38 |
189,2 |
Показатель отдачи оборотных средств (Кп) , % |
6,70 |
21,81 |
4,67 |
-2,03 |
69,7 |
Источник: собственная разработка
Анализ оборачиваемости средств выявил, что оборачиваемость оборотных средств в 2012 году ОДО «НП-Сервис» снизилась по сравнению с 2010 годом в на 47,2%, а показатель отдачи оборотных средств снизился до 4,67 или на 30,3%.
Общество с дополнительной ответственностью «НП-Сервис» является импортером комплексным дистрбутором продуктов питания на территории Республики Беларусь.
В понимании ОДО «НП-Сервис» понятие «комплексная дистрибуция» означает, что продажа и доставка продукции осуществляется в любой сегмент продаж:
- Продажи крупным оптом (поставки товаров компаниям, имеющим собственную структуру реализации продукции (сделки заключаются на основании долгосрочных договоров на особых условиях (объемы закупок / скидка с цен / условия оплаты));
- Продажи оптом и мелким оптом: продажи индивидуальным предпринимателям, частным унитарным предприятиям, закупающим товары для последующей розничной торговли через розничные рынки, павильоны, киоскы;
- Продажи в сегменте
Такая структура сбыта продукции обеспечивается соответствующими структурными подразделениями компании ОДО «НП-Сервис» (рисунок 1).
Ревизионную комиссию возглавляет Председатель, который избирается из числа ее членов в день окончания проведения Общего собрания Участников на первом заседании ревизионной комиссии, которое организует и проводит Председатель Общего собрания.
Директор |
Финансовое управление |
Отдел продаж |
Отдел развития |
Управление логистики |
Отдел кадров |
Отдел маркетинга |
Гл. бухгалтер |
По г. Минску |
Оптовые продажи |
экономисты |
филиалы |
Рисунок 1 - Организационная структура управления ОДО «НП-Сервис»
Примечание – Источник: собственная разработка
- Отдел продаж по г. Минску: обеспеченивоет надежное высококачественное сотрудничество с каждым клиентом компании; работа с розничными организациями торговли: 1 начальник отдела, 7 руководителей торговых групп, 28 торговых агентов;
- Отдел оптовых продаж и телемаркетинга: отдел обеспечивает работу с клиентами (в основном, индивидуальными предпринимателями и частными унитарными предприятиями) в небольших населенных пунктах с менее развитой инфраструктурой; доставка продукции осуществляется с головных складов компании. Таким образом, покрытие территории Республики Беларусь осуществляется за счет деятельности филиалов и отдела оптовых продаж и телемаркетинга. Такая внутренняя конкуренция между отделами продаж позволяет достичь более качественного обслуживания клиентов компании,
- Девять филиалов и региональные представители на территории всей Республики. Каждый филиал представляет собой отдельную аффилированную бизнес-структуру с собственным отделом продаж, складскими помещениями, грузовым транспортом и прочее. Филиалы компании осуществляют продажи продукции в общих для компании сегментах рынка на региональном уровне. Филиалы ОДО «НП-Сервис» работают в Гомеле, Бресте, Барановичах, Витебске, Гродно, Могилеве, Полоцке, Бобруйске, Пинске. Территориально каждый филиал представляет интересы компании не только в городе размещения головного офиса филиала, но и в прилегающих городах и других населенных пунктах.
Деятельность ОДО «НП-Сервис» в области дистрибуции и продвижения торговых марок в Республике Беларусь обеспечивается работой следующих подразделений:
- Управление логистики: отдел закупочной логистики (организация заказов, поставок, самовывоза продукции и т.п.); отдел сертификации и отдел таможенного оформления (обеспечивается сертификационная и таможенная очистка импортируемых товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь); отдел доставки и обработки грузов, (обеспечивается доставка товаров потребителям в надлежащих условиях и в срок); складские помещения;
- Отдел маркетинга: оптимизация ассортимента компании, сервис поставщикам в области исследования целевых сегментов рынка, адаптации ценового предложения товаров для различных сегментов потребителей, разработки и реализации комплексных программ продвижения продукции в соответствии со стратегическим видением компании-поставщика продукции, анализ эффективности реализуемых мероприятий.
- Финансовое управление: бухгалтерия;
- Кадровая и юридическая службы.
Компания ОДО «НП-Сервис» постоянно оптимизирует свой ассортимент, формируя наиболее интересные предложения и маркетинговые активности для наших клиентов. Сбалансированная система ценообразования в каждом канале сбыта, гибкая система скидок и предоставление товарных кредитов позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Компания дорожит
хорошими отношениями с клиентами, обеспечивая
высокий уровень логистического сервиса.
За много лет работы компания приобрела
специфические навыки работы с клиентами,
которые позволяют нам взаимовыгодно
сотрудничать со 100% торговых точек по
всей Беларуси.
Компания заботится о быстрой доставке
товара в удобное для клиента время.
Максимальное покрытие всей территории Республики Беларусь и качественное обслуживание клиентов в каждом канале сбыта обеспечивается слаженной работой обученных торговых команд. На каждом филиале работают команды выделенных торговых представителей НП-Сервис и эксклюзивные команды наших поставщиков.
Компания «НП-Сервис» является ведущей дистрибьюторско-логистической компанией в Республике Беларусь работающей в секторе FMCG.
В последние годы продажи быстро оборачиваемых товаров народного потребления (FMCG) неуклонно растут, приводя к ужесточению конкуренции товаров. Поэтому грамотное продвижение товаров и качественное построение дистрибьюторской сети является важным фактором успеха компаний в этом секторе.
Предпринимательское мышление и ориентация на результат – главная черта, отличающая нашу команду и обеспечивающая ей лидерство и успех на рынке Республики Беларусь.
Стратегия компании НП-Сервис направлена на освоение наиболее активно развивающихся сегментов рынка продуктов питания, быстром реагировании на изменения рынка и постоянном улучшении своей работы.
Принципы работы:
Партнерство– работа в команде, готовность следовать взаимным интересам и выстраивать долгосрочные отношения.
Результативность– нацеленность на результат работы, достижение поставленных целей
Качество– эффективное построение дистрибуции, улучшение качества сервиса, внедрение новых технологий
Открытость – прозрачность для партнеров и клиентов, открытость к обсуждению проблем, готовность к изменениям.
Специфика деятельности компании-импортера и компании, осуществляющей комплексную дистрибуцию, предполагает, что компания выступает в роли посредника и учитывает предпочтения не только конечных потребителей, но и конъюнктуру рынка поставщиков. В условиях высококонкурентного предложения товаров белорусских производителей компания-дистрибутор может успешно осуществлять свою деятельность только в случае, когда способна предложить конечным покупателям действительно высококачественный продукт по приемлемым рыночно обоснованным ценам. В соответствии с этими критериями систематически осуществляется отбор товаров для дистрибутирования компанией ОДО «НП-Сервис» на территории Республики.
В соответствии с долгосрочной программой развития ОДО «НП-Сервис» стратегические цели компании составляют:
- оптимизация продуктового
- оптимизация работы компании в различных сегментах рынка с учетом изменяющейся конъюнктуры и тенденций роста покупательской способности населения, совершенствования условий обслуживания покупателей и клиентов, а также в условиях совершенствования маркетинговой деятельности компаний-конкурентов;
- оптимизация имиджа компании
как поставщика
- оптимизация корпоративной
Возможности реализации стратегических целей ОДО «НП-Сервис» заложены в основных направлениях программы развития, к которым относятся:
- расширение рынка сбыта
- создание условий для
- увеличение объемов продаж;