Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 12:41, отчет по практике
Цель практики – проанализировать эффективность управления персоналом на примере ООО «Пандора».
Задачи:
- обобщить теоретико-методологические основы управления персоналом предприятий;
- провести комплексную оценку состояния предприятия ООО «Пандора» на предмет эффективного управления ею;
- предложить пути устранения противоречий и проблем управления, препятствующих развитию ООО «Пандора»;
- провести общий анализ деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия 4
2. Организационная структура предприятия 7
3. Описание места службы документационного обеспечения в организационной структуре предприятия 9
4. Описание цели, задач, функций практической деятельности бухгалтерской службы предприятия 11
5. Организационно-управленческая характеристика персонала предприятия 17
6. Характеристика используемых информационных технологий, профессионального программного обеспечения 22
7. Проблемы в сфере делегирования полномочий в ООО «Пандора» и пути их решения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования состоит в том, что на современном этапе своего развития отечественная промышленность в подавляющей своей части характеризуется невысоким уровнем квалификации персонала. Исследования свидетельствуют о значительном перемещении ресурсов из производственной сферы в сферу приобретения финансовых активов. Управленческая ситуация как в России в целом, так и в большинстве регионов оценивается весьма негативно.
В российской научной литературе различные аспекты управления персоналом предприятия исследовались в научных трудах: В. Б. Барка, Л. С. Гареевой, А. Г. Гранберга, Г. М. Загидуллиной, Д. С. Львова, А. Ю. Стальченко, Ф. Ф. Хамидуллина.
Цель практики – проанализировать эффективность управления персоналом на примере ООО «Пандора».
Задачи:
- обобщить теоретико-методологические основы управления персоналом предприятий;
- провести комплексную оценку состояния предприятия ООО «Пандора» на предмет эффективного управления ею;
- предложить пути устранения противоречий и проблем управления, препятствующих развитию ООО «Пандора»;
- провести общий анализ
Объект исследования – управленческая деятельность ООО «Пандора».
Предмет исследования – система управления персоналом, а также оценка ее эффективности
Методы исследования: сравнительный, факторный, горизонтальный, коэффициентный анализ, метод группировок и экспертных оценок.
1. Общая характеристика предприятия
В период с 19 июня по 18 июля я проходила практику в магазине «Pandora» компании ООО «Пандора». Общество с ограниченной ответственностью «Пандора» образовано 28 июня 2002 года, учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании решения учредителей. Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственность признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами. Обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в отечественных банках, в том числе валютный счет, имеет эмблему, печать и штамп со своим наименованием. Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета. Основной целью общества является предпринимательская деятельность участников общества для извлечения прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Pandora (Пандора) — как бренд, под
которым осуществляется
Изменения пошли только на пользу компании, дела шли хорошо. Спустя некоторое время, в штат предприятия была принята Лоне Франдсен, в качестве дизайнера. Её появление стало ключевым моментом в развитии Бренда Пандора, продуктивность производства практически удвоилась.
Миссией предприятия является получение прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах по ремонту и строительству автомобильных дорого на территории РФ.
На предприятии ООО «Пандора» организация бухгалтерский учет ведется посредством автоматизированной формы учета с использованием компьютерной программы 1:С Предприятие, версия 8. Ведение учета осуществляется путем занесения в журнал хозяйственных операций по учету хозяйственной деятельности и проводок к ним. В журнале хозяйственных операций есть разделы для кассовых, банковских операций, авансовых отчетов, реализации, ведения основных фондов, материалов и т.д. Ведение кассовых операций осуществляется через разделы кассовых операций с занесением в них всех необходимых реквизитов и отработкой в бухгалтерском учете. В разделе банковских операций разносятся приходы и расходы денежных средств по выпискам банка, полученным посредством программы «Банк – Клиент» с последующим получением подтвержденных выписок из банка. По окончании месяца (квартала) распечатываются обороты по счетам синтетического и аналитического учетов. Кроме того, распечатка журналов хозяйственных операций и оборотов счетов может осуществляться по мере необходимости за любой период.1
Автоматизированная форма учета обеспечивает: механизацию автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; освобождение работников бухгалтерии от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.
2. Организационная структура предприятия
Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.
В зависимости от целей деятельности фирмы он может быть авторитарным, демократическим либеральным или смешанным.
В фирме ООО «Пандора» используется смешанный стиль руководства, что позволяет наладит более доверительные отношения с генеральным директором. Большое внимание уделяется взаимоотношениям внутри коллектива, ведь дружеская обстановка благотворно влияет на работу всех специалистов. Проводятся кофе-брейки, мероприятия связанные с праздниками, соревнования, совместные поездки на отдых (море, горы).2
Предприятие фирма ООО «Пандора» довольно давно существует на рынке и уже завоевало конкурентоспособные позиции. Фазу жизненного цикла, в которую вступила организация, можно охарактеризовать как фазу зрелости. Ей свойственен стабильный объем продаж, стабилизация структуры, формализованный процесс принятия решений.
ООО «Пандора» имеет функциональную организационную структуру (рис. 1).
Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
ООО «Пандора» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующие специального разрешения только после получения соответствующей лицензии или разрешения, выданных компетентными органами в установленном порядке.
Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Пандора»
Располагая богатым опытом, ООО «Пандора» обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание.
3. Описание места службы документационного обеспечения в организационной структуре предприятия
Организация работ по документационному обеспечению осуществляется по смешанной форме (централизовано, децентрализовано), т.е. часть функций выполняет служба ДОУ, часть структурные подразделения.
Процесс документооборота регламентируют государственные стандарты, стандарты предприятия и структурных подразделений. Их разрабатывает и внедряет отдел управления качеством и стандартизацией.
Служба ДОУ включает в себя самостоятельные структурные подразделения, которые подчиняется генеральному директору ООО «ПАНДОРА». В состав службы ДОУ входит:
- приемная генерального директора (секретарь, делопроизводитель, экспедитор),
- отдел управления качеством и стандартизацией (начальник отдела, инженеры по стандартизации, техник по работе с документацией),
- архив находится на стадии формирования,
- копировально-множительный отдел (операторы).
Все функции по организации документооборота выполняют секретарь и делопроизводитель. Структуру и штаты службы утверждает генеральный директор предприятия.
Функции службы ДОУ:
1) Регистрацию документов
2) предварительное рассмотрение документов (передача на рассмотрение руководству, или на исполнение в структурное подразделение) выполняет секретарь;
3) справочно-информационные
4) учет документов выполняет делопроизводитель;
5) работу по контролю исполнения документов (получение сведений о ходе исполнения, напоминание о сроках исполнения) осуществляет секретарь;
6) регистрацию командировочных
документов работников
7) проведение проверок
8) составление и ведение
9) формирование и оформление
дел осуществляет
10) обеспечение хранения документов выполняют секретарь и делопроизводитель;
11) тиражирование документов
12) прием, экспедиционную обработку,
отправку документов
13) секретарь принимает участие
в подготовке созываемых
4. Организационно-управленческая характеристика персонала предприятия
Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала на данном предприятии входят:
- поддержание постоянных связей с определенными учебными заведениями;
- использование при приеме на
работу системы заявок и
- собеседование при приеме;
- исследование семейного
- обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 3 месяца) с подведением итогов его прохождения.
Производительность труда и конкурентоспособность персонала
Производительность труда напрямую зависит от того, насколько комфортно сотрудникам работать в компании. Выявив и устранив причины неудовлетворенности персонала, руководство может существенно повысить эффективность своего бизнеса.
Рассмотрим влияние товарооборота и численность работников на производительность труда персонала:3
ПТ прош. года = РР прош. года/Ч прош. года;
ПТ = Р отч. года/Ч прош. года =244,76 тыс. руб./чел.
ПТ (Р) = 244,76-238,6=6,16 тыс. руб./чел.
ПТ отч. года = 244,76+6,16 = 250,92 тыс. руб./ чел.
Из проведенных расчетов, следует сделать вывод: производительность труда в отчетном периоде увеличилась на 5,1 % или на 12,2 тыс. руб. В связи с сокращением числа работников, производительность работников уменьшилась на 2,4 % и составила в отчетном году 244 тыс. руб./чел.
На производительность труда оказывают влияние следующие группы факторов:
- экономические факторы;
- социальные факторы;
- организационные факторы
- управленческая способность.
Каждая из перечисленных групп факторов содержит в себе дополнительные подгруппы, которые с разной степенью значимости оказывают то или иное влияние на производительность труда работников.
Оценим степень влияния каждой из перечисленной группы с помощью экспертных оценок по 5-балльной шкале.
Обобщив данные экспертов, можно выявить факторы, которые влияют на производительность труда и конкурентоспособность персонала в ООО «Пандора». Наибольшие средние бальные оценки получили следующие факторы:
Также можно отметить и такие факторы: структура неформальных отношений с подчиненными (4,7); руководством осуществляется разработка и принятие управленческих решений (4,6); проводится контроль за исполнением управленческих решений (4,3); систематизация принятых решений (4,2) и делегирование полномочий (4,6).