Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 11:24, отчет по практике
Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности организации, анализ различных аспектов ее деятельности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.
Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
3. Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
4. Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40
Движение работников на предприятии характеризуется следующими показателями:
Коэффициент оборота по приему
Показывает, какая часть работников принята вновь за учётный период.
Коб.пр. = Чпр./Чср. (11)
где: Чпр. – численность принятых в течении года работников;
Чср. – среднесписочная численность работников.
По предприятию в целом Коб.пр = 23 / 212 = 0,108
По подразделениям продаж Коб.пр = 16 / 108,5 = 0,147
Коэффициент оборота по увольнению
Показывает, какая часть работников уволена за учётный период.
Коб.ув. = Чув./Чср. (12)
где: Чув. – число работников, уволенных в течение отчетного периода.
По предприятию в целом Коб.ув. = 17 / 212= 0,080
По подразделениям продаж Коб.ув. =9/ 108,5=0,083
Коэффициент текучести кадров
Показывает, какая часть работников за учётный период уволена по собственному желанию.
Кт.к. = Чув сж./Чср. (13)
где Чув. – численность уволенных по собственному желанию.
По предприятию в целом Кт.к. = 15 / 212 = 0,071
По подразделениям продаж Кт.к. =9 / 108,5 =0,083
Коэффициент сменяемости кадров
Определяется как отношение наименьшего из двух чисел (принятых или уволенных) к среднесписочному числу.
Ксмен. = min Чпр. (min Чув.) / Чср. (14)
Этот коэффициент показывает величину сменяемости кадров в связи с принятием или увольнением сотрудников.
По предприятию в целом Ксмен. = 0,071
По подразделениям продаж Ксмен. = 0,083
Коэффициент замещения (Кзам):
Показывает величину замещения старых кадров вновь принятыми в компанию.
По предприятию в целом Кзам = (23-17) / 212 = 0,028
По подразделениям продаж Кзам = (16-9) /108,5 = 0,065
Проанализируем движение кадров в ООО " Реал " за 2009 – 2010гг., пользуясь формулами (11) – (15).
Анализ проведем по предприятию в целом и по сектору продаж(включающему отделы сбыта по всем направлениям).
Таблица 7
Анализ движения кадров в ООО " Реал " за 2010гг.
№ |
Наименование показателя |
Обозна-чение |
По предпри-ятию в целом |
По сектору сбыта |
Соотно-шение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность работников на 31.12.2009г. |
Ч0р |
209 |
105 |
50,24% |
2 |
Численность работников на 31.12.2010г. |
Ч1р |
215 |
112 |
52,09% |
3 |
Число принятых за 2010г. |
Чпр |
23 |
16 |
69,57% |
4 |
Число уволенных за 2010г. |
Чув |
17 |
9 |
52,94% |
5 |
Число уволенных по соб.желанию за 2010г. |
Чув сж |
15 |
9 |
60,00% |
6 |
Среднесписочная численность за 2010г. |
Чср. |
212 |
108,5 |
51,18% |
7 |
Коэффициент объемов реализации товарной продукции |
Ктп |
1,29 |
1,29 |
100,00% |
8 |
Абсолютное отклонение численности в 2010г. |
Откл абс |
6 |
7 |
116,67% |
9 |
Относительное отклонение численности в 2010г. |
Откл отн |
7,74 |
9,03 |
116,67% |
10 |
Коэффициент оборота по приему |
Коб.пр. |
0,108 |
0,147 |
135,92% |
11 |
Коэффициент оборота по увольнению |
Коб.ув. |
0,080 |
0,083 |
103,44% |
12 |
Коэффициент текучести кадров |
Кт.к |
0,071 |
0,083 |
117,24% |
13 |
Коэффициент сменяемости кадров |
Ксмен. |
0,071 |
0,083 |
103,44% |
14 |
Коэффициент замещения |
Кзам |
0,028 |
0,065 |
227,96% |
Как следует из данных таблицы, численность сотрудников сектора сбыта составляет 50,24% от численности всех работников на конец 2009 г. и 7,09% - на конец 2010г.
В то же время текучесть кадров в секторе сбыта несколько выше, чем в целом по предприятию. Очевидно, что по данному сектору принято 69,57% всех поступивших на работу сотрудников в 2009г, и уволено 52,94% всех уволенных сотрудников, в том числе 60% всех, кто уволился по собственному желанию.
Значения коэффициентов по приему и выбытию работников в секторе сбыта превышают аналогичные значения в целом по предприятию. Коэффициент текучести кадров по компании составил 0,071, а по сектору сбыта – 0,083.
Изучив количественные показатели кадров предприятия, нельзя оставить без внимания качественные. Основным критерием здесь служит уровень образования.
Рассмотрим структуру и динамику персонала организации по образованию (см.таблицу 8)
Таблица 8
Распределение сотрудников по уровню образования
Уровень образования |
2008г. |
В % к итогу |
2009г. |
В % к итогу |
2010г. |
В % к итогу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднее и неполное среднее |
8 |
3,98% |
8 |
3,83% |
7 |
3,26% |
Среднее специальное |
13 |
6,47% |
14 |
6,70% |
12 |
5,58% |
Высшее |
178 |
88,56% |
183 |
87,56% |
192 |
89,30% |
Ученая степень |
2 |
1,00% |
4 |
1,91% |
4 |
1,86% |
Итого |
201 |
100,00% |
209 |
100,00% |
215 |
100,00% |
Рис. 5. Распределение сотрудников по уровню образования в 2010г.
Мы видим, что выросла доля сотрудников с высшим образованием (с 87,56% до 89,30%), а доля работников с неполным средним и средним специальным – сократилась.
Из анализа кадров можно сделать следующие выводы.
В целом по предприятию тенденции в кадрах положительные: растет число сотрудников с высшим образованием, текучесть кадров в пределах нормы, однако в интересующем нас секторе сбыта текучесть выше, чем в целом по предприятию. Также соотношение уволенных в целом по предприятию и уволенных в секторе продаж неудовлетворительное.
Всё это говорит о том, что ООО " Реал " необходимо совершенствовать кадровую политику в отношении отделов продаж, и начать необходимо с анализа действующей системы стимулирования сотрудников, так как она является ключевым фактором в формировании лояльности сотрудников компании.
Стимулирование трудовой деятельности ООО " Реал " основана на следующих принципах:
Система стимулирования ООО " Реал ", как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Общая структура методов и форм стимулирования персонала в ООО " Реал " представлена на рисунке 6.
Важно отметить, что создание и трансформация системы стимулирования на предприятии является процессом, распределенным во времени. В частности, в таблице 9 представлена история формирования действующей системы мотиваторов в ООО " Реал ".
Представленная в таблице 9 история внедрения в практику ООО " Реал " элементов системы стимулирования свидетельствует о планомерной и постоянной работе по развитию этой системы и повышению мотивированности персонала.
Таблица 9.
ООО " Реал "
Элемент стимулирования |
2008 |
2009 |
2010 |
Общие условия труда - гарантии согласно ТК РФ (больничный, отпуск 28 дней через 6 мес., пособия, фонды) всем сотрудникам - безопасность, охрана труда и здоровья (медицинский кабинет, прикрепление к больнице) - организация питания, создание условий для отдыха - поздравления и подарки от компании |
+
+
+ + |
+
+
+ + |
+
+
+ + |
Имидж, культура организации - миссия, система общих для организации и персонала ценностных ориентации, логотип, форма сотрудников - корпоративные мероприятия, праздники |
+ + |
+ + |
+ + |
Информирование работников - регулярное информирование - доступность общих положений, инструкций |
- + |
- + |
- + |
Системы стимулирования и материальные поощрения, бонусы, доплаты, компенсации, нематериальные поощрения: звания и т.п. |
+ |
+ |
+ |
Оценка труда работников, аттестации и учет полученных результатов при управлении карьерой сотрудников |
- |
+ |
+ |
Развитие кадров: адаптация, обучение сотрудников, повышение квалификации |
+ |
+ |
+ |
Организация рабочего места: расположение, и оснащение рабочего места |
+ |
+ |
+ |
Систематический контроль удовлетворенности персонала своей работой, анализ причин текучести кадров |
- |
+ |
+ |
Руководством предприятия в основу системы стимулирования труда сотрудников ООО " Реал " были положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата. Об этом свидетельствует динамика заработной платы сотрудников, представленная в таблице 10 и на рис. 7.
Таблица 10
Динамика заработной платы сотрудников ООО " Реал "
Категория |
Период | ||
работников |
За 2008г. |
За 2009г. |
За 2010г. |
1. Руководители, руб. |
48900 |
51900 |
54900 |
2. Специалисты, руб. |
14300 |
15250 |
16300 |
3. Рабочие, руб. |
9300 |
10800 |
11800 |
Рис. 7 Динамика заработной платы за 2008 – 2010гг.
Высокая значимость материальных потребностей в первую очередь связана с возрастной структурой персонала. Известно, что в возрасте от 18 до 36 лет ведущим стимулом к трудовой деятельности является именно заработная плата. Кроме того, особое внимание уделяется мотиву потребности в стабильности, что так же активизируется через незначительное, но постоянное повышение заработной платы.
Премирование.
В ООО " Реал " установлена система премий, выплачиваемых персоналу по итогам месяца и года.
Они зависят от выполнения плана продаж, и выплачиваются всем сотрудниками, независимо от подразделения. План продаж формируется на каждый месяц. В зависимости от факта его выполнения сотрудникам выплачивается премия в размере:
- 15% оклада руководителям;
- 10% оклада рядовым сотрудникам.
Считаю, что данная система премирования является неэффективной, так как не учитывает вклад каждого подразделения и личный вклад каждого сотрудника в формирование результата продаж.
Среди других экономических методов стимулирования в ООО " Реал " практикуется предоставление скидок на приобретение собственной продукции со склада.
Кроме ценовых методов мотивации в ООО " Реал " уделяется особое внимание социально-психологическим методам. На предприятии проводятся мероприятии, направленные на формирование корпоративного духа, а так же на укрепление психологии команды.