Отчет по практике в ООО "Реал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 11:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности организации, анализ различных аспектов ее деятельности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
3. Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
4. Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент отчет о практике.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

Движение работников на предприятии характеризуется следующими показателями:

Коэффициент оборота по приему

Показывает, какая часть работников принята вновь за учётный период.

Коб.пр. = Чпр./Чср.            (11)   

где: Чпр. – численность принятых в течении года работников;

Чср. – среднесписочная численность работников.

По предприятию в целом Коб.пр = 23 / 212 = 0,108

По подразделениям продаж Коб.пр = 16 / 108,5 = 0,147

Коэффициент оборота по увольнению

Показывает, какая часть работников уволена за учётный период.

 

Коб.ув. = Чув./Чср.               (12)

где: Чув. – число работников, уволенных в течение отчетного периода.

По предприятию в целом Коб.ув. =  17 / 212= 0,080

По подразделениям продаж Коб.ув. =9/ 108,5=0,083

Коэффициент текучести кадров

Показывает, какая часть работников за учётный период уволена по собственному желанию.

 

Кт.к. = Чув сж./Чср.               (13)

где Чув. – численность уволенных по собственному желанию.

По предприятию в целом Кт.к. = 15 / 212 = 0,071

По подразделениям продаж Кт.к. =9 / 108,5 =0,083

Коэффициент сменяемости кадров

Определяется как отношение наименьшего из двух чисел (принятых или уволенных) к среднесписочному числу.

 

Ксмен. = min Чпр. (min Чув.) / Чср.               (14)

Этот коэффициент показывает величину сменяемости кадров в связи с принятием или увольнением сотрудников.

По предприятию в целом Ксмен. = 0,071

По подразделениям продаж Ксмен. = 0,083

Коэффициент замещения (Кзам):

.  (15)

Показывает величину замещения старых кадров вновь принятыми в компанию.

По предприятию в целом Кзам = (23-17) / 212 = 0,028

По подразделениям продаж Кзам = (16-9) /108,5 = 0,065

 

Проанализируем движение кадров в ООО " Реал " за 2009 – 2010гг., пользуясь формулами (11) – (15).

Анализ проведем по предприятию в целом и по сектору продаж(включающему отделы сбыта по всем направлениям).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Анализ движения кадров в ООО " Реал " за  2010гг.

Наименование показателя

Обозна-чение

По предпри-ятию в целом

По сектору сбыта

Соотно-шение

1

2

3

4

5

6

1

Численность работников на 31.12.2009г.

Ч0р

209

105

50,24%

2

Численность работников на 31.12.2010г.

Ч1р

215

112

52,09%

3

Число принятых за 2010г.

Чпр

23

16

69,57%

4

Число уволенных за 2010г.

Чув

17

9

52,94%

5

Число уволенных по соб.желанию за 2010г.

Чув сж

15

9

60,00%

6

Среднесписочная численность за 2010г.

Чср.

212

108,5

51,18%

7

Коэффициент объемов реализации товарной продукции

Ктп

1,29

1,29

100,00%

8

Абсолютное отклонение численности в 2010г.

Откл абс

6

7

116,67%

9

Относительное отклонение численности в 2010г.

Откл отн

7,74

9,03

116,67%

10

Коэффициент оборота по приему

Коб.пр.

0,108

0,147

135,92%

11

Коэффициент оборота по увольнению

Коб.ув.

0,080

0,083

103,44%

12

Коэффициент текучести кадров

Кт.к

0,071

0,083

117,24%

13

Коэффициент сменяемости кадров

Ксмен.

0,071

0,083

103,44%

14

Коэффициент замещения

Кзам

0,028

0,065

227,96%


Как следует из данных таблицы, численность сотрудников сектора сбыта составляет 50,24% от численности всех работников на конец 2009 г. и 7,09% - на конец 2010г.

В то же время текучесть кадров в секторе сбыта  несколько  выше, чем в целом по предприятию. Очевидно, что по данному сектору принято 69,57% всех поступивших на работу сотрудников в 2009г, и уволено 52,94% всех уволенных сотрудников, в том числе 60% всех, кто уволился по собственному желанию.

Значения коэффициентов по приему и выбытию работников в секторе сбыта превышают аналогичные значения в целом по предприятию. Коэффициент текучести кадров по компании составил 0,071, а по сектору сбыта – 0,083.

Изучив количественные показатели кадров предприятия, нельзя оставить без внимания качественные. Основным критерием здесь служит уровень образования.

Рассмотрим структуру и динамику персонала организации по образованию (см.таблицу 8)

Таблица 8

Распределение сотрудников по уровню образования

Уровень образования

2008г.

В % к итогу

2009г.

В % к итогу

2010г.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Среднее и неполное среднее

8

3,98%

8

3,83%

7

3,26%

Среднее специальное

13

6,47%

14

6,70%

12

5,58%

Высшее

178

88,56%

183

87,56%

192

89,30%

Ученая степень

2

1,00%

4

1,91%

4

1,86%

Итого

201

100,00%

209

100,00%

215

100,00%


 

Рис. 5. Распределение сотрудников по уровню образования в 2010г.

Мы видим, что выросла доля сотрудников с высшим образованием (с 87,56% до 89,30%), а доля работников с неполным средним и средним специальным – сократилась.

Из анализа кадров можно сделать следующие выводы.

В целом по предприятию тенденции в кадрах положительные: растет число сотрудников с высшим образованием, текучесть кадров в пределах нормы, однако в интересующем нас секторе сбыта текучесть выше, чем в целом по предприятию. Также соотношение уволенных в целом по предприятию и уволенных в секторе продаж неудовлетворительное.

Всё это говорит о том, что ООО " Реал " необходимо совершенствовать кадровую политику в отношении отделов продаж, и начать необходимо с анализа действующей системы стимулирования сотрудников, так как она является ключевым фактором в формировании лояльности сотрудников компании.

 

  1. Анализ действующей в ООО " Реал " системы стимулирования персонала

Стимулирование трудовой деятельности ООО " Реал "  основана на следующих принципах:

  1. мотивы, движущие человеком, всегда индивидуальны;
  2. мотивация не исчерпывается одним фактором. Мотивы - это всегда комплекс. В современном менеджменте принято определять не менее трех-четырех основных мотивирующих факторов.
  3. мотивы, потребности, ценности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий.

Система стимулирования ООО " Реал ", как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Общая структура методов и форм стимулирования персонала в ООО " Реал "  представлена на рисунке 6.

Безусловно, данная система стимулов характеризует систему менеджмента организации как устоявшуюся и имеющую высокий уровень развития. В то же время, необходимо учесть, что параллельно с процессом интеграции направлений деятельности ООО " Реал " потребуется существенный пересмотр ряда внутренних нормативных и инструктивных документов.

 

 




 

 

 

 

 

 

Рис.6. Система стимулирования сотрудников ООО " Реал "

Важно отметить, что создание и трансформация системы стимулирования на предприятии является процессом, распределенным во времени. В частности, в таблице 9 представлена история формирования действующей системы мотиваторов в ООО " Реал ".

Представленная в таблице 9 история внедрения в практику ООО " Реал "  элементов системы стимулирования свидетельствует о планомерной и постоянной работе по развитию этой системы и повышению мотивированности персонала.

 

 

 

Таблица 9.

История внедрения элементов системы стимулирования в

ООО " Реал "

Элемент стимулирования

2008

2009

2010

Общие условия труда

- гарантии согласно ТК РФ (больничный, отпуск 28 дней через 6 мес., пособия, фонды) всем сотрудникам

- безопасность, охрана труда и  здоровья (медицинский кабинет, прикрепление  к больнице)

- организация питания, создание  условий для отдыха

- поздравления и подарки от  компании

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

Имидж, культура организации

- миссия, система общих для организации и персонала ценностных ориентации, логотип, форма сотрудников

- корпоративные мероприятия, праздники

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

Информирование работников

- регулярное информирование сотрудников  о делах, принимаемых решениях  в компании, о своих возможностях и правах

- доступность общих положений, инструкций

 

 

 

-

+

 

 

 

-

+

 

 

 

-

+

Системы стимулирования и материальные поощрения, бонусы, доплаты, компенсации, нематериальные поощрения: звания и т.п.

 

+

 

+

 

+

Оценка труда работников, аттестации и учет полученных результатов при управлении карьерой сотрудников

-

+

+

Развитие кадров: адаптация, обучение сотрудников, повышение квалификации

+

+

+

Организация рабочего места: расположение, и оснащение рабочего места

+

+

+

Систематический контроль удовлетворенности персонала своей работой, анализ причин текучести кадров

-

+

+


 

Руководством предприятия в основу системы стимулирования труда сотрудников ООО " Реал "  были положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата. Об этом свидетельствует динамика заработной платы сотрудников, представленная в таблице 10 и на рис. 7.

Таблица 10

Динамика заработной платы сотрудников ООО " Реал "

Категория

Период

работников

За 2008г.

За 2009г.

За 2010г.

1. Руководители, руб.

48900

51900

54900

2. Специалисты, руб.

14300

15250

16300

3. Рабочие, руб.

9300

10800

11800


 

Рис. 7 Динамика заработной платы за 2008 – 2010гг.

Высокая значимость материальных потребностей в первую очередь связана с возрастной структурой персонала. Известно, что в возрасте от 18 до 36 лет ведущим стимулом к трудовой деятельности является именно заработная плата. Кроме того, особое внимание уделяется мотиву потребности в стабильности, что так же активизируется через незначительное, но постоянное повышение заработной платы.

Премирование.

 В ООО " Реал " установлена система премий, выплачиваемых персоналу по итогам месяца и года.

Они зависят от выполнения плана продаж, и выплачиваются всем сотрудниками, независимо от подразделения. План продаж формируется на каждый месяц. В зависимости от факта его выполнения сотрудникам выплачивается премия в размере:

-  15% оклада  руководителям;

- 10% оклада рядовым  сотрудникам.

Считаю, что данная система премирования является неэффективной, так как не учитывает вклад каждого подразделения и личный вклад каждого сотрудника в формирование  результата продаж.

Среди других экономических методов стимулирования в ООО " Реал "  практикуется предоставление скидок на приобретение собственной продукции со склада.

Кроме ценовых методов мотивации в ООО " Реал "  уделяется особое внимание социально-психологическим методам. На предприятии проводятся мероприятии, направленные на формирование корпоративного духа, а так же на укрепление психологии команды.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Реал"