Отчет по практике в ООО "Сатурн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:39, отчет по практике

Краткое описание

В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности специалиста;
овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Целью практики является приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для последующей работы.

Содержание

Введение 3
Краткая характеристика предприятия ООО «Сатурн» 5
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сатурн» 10
Конкурентные преимущества ООО «Сатурн» 12
Анализ управления ассортиментом и товарными запасами 19
Недостатки, снижающие эффективность управления ассортиментом и товарными запасами ООО «Сатурн» 21
Разработка предложений по совершенствованию управления ассортиментом и товарными запасами в ООО «Сатурн» 24
Заключение 28
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет4 курс.docx

— 72.76 Кб (Скачать файл)
  • стационарные дверные ручки различных конфигураций , в т.ч. по эскизу заказчика,
  • нажимные гарнитуры ( совместимы с замками GU и Kale),
  • петли для алюминиевых дверей :  двух – и трехсекционные ( вес двери  до 120 кг),
  • петля для тяжелонагруженных дверей ( вес двери до 240 кг.),
  • петли для алюминиевых окон  различных видов (вес створки от 50 до 130 кг),
  • комплекты поворотно-откидной фурнитуры для алюминиевых,  ПВХ-  и деревянных окон,
  • комплекты фурнитуры для раздвижных балконных рам.

В настоящее время  «Сатурн» располагает  шестью производственными  корпусами  общей площадью 7000 кв.м., в которых  находятся: инструментальное, литейное, экструзионное,  гальваническое, сборочное  и другие  производства. Численность  работающих – более 800 чел.

Ежегодно  приобретается до 20 единиц металлообрабатывающего оборудования от ведущих производителей, на модернизацию и обновление  станочного парка расходуется более  8000 тыс. руб.

Специалисты высокой квалификации, работающие в  инструментальном  производство ООО  «Сатурн»   изготавливают  различную  оснастку -  многопозиционные штампы, прессформы литья под давлением, матричную оснастку,  фильеры и пр.

 Имеет  свое штатное расписание (см. приложение  А).

Постоянно обновляемый парк станочного оборудования позволяет  производить различные операции механической обработки металла  как традиционными методами, так  и с использованием передовых  технологий:

- фрезерная на обрабатывающих  центрах с ЧПУ,

- оптикошлифовка, координатная  шлифовка, резьбошлифовка, профильная  шлифовка,

- электроэрозионная прошивка  внутренних контуров любой конфигурации  на фильерах и     матрицах,

-   строгальная обработка  корпусных деталей длиной до 6 м.

Рассмотрим  финансово – хозяйственную деятельность ООО «Сатурн» (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1 - Характеристика издержек обращения ООО «Сатурн» за период 2011-2012 гг.

п/п

Наименование статей

Издержки обращения в сумме, млн.руб.

Уровень издержек обращения , в %

Динамика издержек обращения, в %

Изменение уровня издержек, в %

     2011

    2012

2011

2012

1

Расходы на оплату труда

       0,85

    1,08

2,35

2,75

127,06

0,40

2

Транспортные расходы

      0,63

     0,74

1,74

1,89

117,46

0,15

3

Отчисления на соц. Нужды

      2,3

    3,6

6,35

9,17

156,52

2,82

4

Амортизация осн. Средств

4,2

     4,2

11,60

10,70

100,00

-0,90

5

Проценты за пользование займом

0,8

     1,1

2,21

2,80

137,50

0,59

6

Расходы на содержание и аренду зданий, сооруж., инвентаря и транспорта

      16,72

    16,63

46,19

42,37

99,46

-3,82

7

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

      0,9

      1,2

2,49

3,06

133,33

0,57

8

Газ, электроэнергию

      9,8

  10,7

27,07

27,26

109,18

0,19

9

Итого:

     36,2

   39,25

100

100

   

По  данным таблицы 2.1 наблюдается увеличение расходов на оплату труда на 27 %, что  связано не только с увеличением  численности рабочих, но и с увеличением  уровня заработной платы. Наблюдается  сильное увеличение (56 %) отчислений на социальные нужды, также заметно  увеличение на % за пользование займов (37 %). Расходы на содержание и аренду зданий сократились на 0,5 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурентные преимущества  ООО «САТУРН»

 

 

Концентрация  усилий всех работников предприятия  на выбранном направлении развития и особенно работа, проводимая с  персоналом отдела продаж, позволяют  говорить о некоторых преимуществах  фирмы «САТУРН» перед другими  изготовителями и поставщиками фурнитуры.

Конкурентные  преимущества:

  1. Оптимальное соотношение цены и качества.

Фурнитура изготавливается в соответствии с техническими условиями и полностью  им соответствует. Каждое изделие проходит внутризаводской контроль. Значительный опыт работы (фурнитура производится с 1994 года) позволяет говорить о достаточно высоком уровне изготовления и качестве. Вся фурнитура проходит испытания  в общепризнанных российских сертификационных центрах, о чем составлены соответствующие  протоколы. Фурнитура запатентована. По мнению крупнейших клиентов цена и  качество фурнитуры находятся в  оптимальном соотношении.

  1. Возможность изготовления нестандартной продукции и широкая цветовая гамма.

Законченная технологическая цепочка, нестандартное  оборудование, высококлассные специалисты- все это позволяет в самые  краткие сроки изготавливать  нестандартные изделия, в том  числе и по эскизу заказчика. Стандартные  виды фурнитуры в срок до 10 дней окрашиваются практически в любой цвет по каталогу RAL.

  1. Технические консультации и личные продажи.

Менеджер по региону отслеживает  и контролирует весь процесс от получения  заявки до доставки заказа покупателю, что исключает возможность возникновения  различного рода недоразумений организационного характера. Высокая квалификация менеджеров позволяет свободно общаться с техническими специалистами фирм- покупателей  и осуществлять технические консультации по вопросам подбора и монтажа  фурнитуры. Особое внимание на предприятии уделяется персоналу службы продаж. В службу продаж набираются молодые люди, имеющие высшее образование и прошедшие конкурсный отбор. К каждому вновь поступившему менеджеру прикрепляется наставник из числа более опытных специалистов, знакомящий его не только с номенклатурой продукции, организацией работы и технологическими возможностями предприятия, но и передающий Основные принципы взаимоотношения с заказчиками. С целью более быстрого овладения навыками продаж и повышения их эффективности для сотрудников отдела регулярно проводятся тренинги по программам, разработанным в Санкт-Петербургском институте тренинга. Это тренинги продаж, уверенности в себе, креативности и пр. Политика отдела продаж в отношении персонала направлена на достижение каждым работником отдела продаж позитивного отношения к себе, как к продавцу, своей фирме и продукту, который фирма продвигает на рынке. Представитель фирмы должен предстать перед клиентом цельной и непротиворечивой личностью. В противном случае неуверенность и несоответствие действий и «образца» продавца его словам в большинстве случаев читается клиентом как неискренность, и может привести к потере клиента.

  1. Сжатые сроки изготовления и оперативная доставка, отгрузка со склада в день заявки.

Это достигается  четким взаимодействием планово-диспетчерской, производственной службами и отделом  сбыта. При получении заказа на стандартные  виды фурнитуры  от постоянных клиентов практикуется отгрузка со склада в  день получения заказа. В иных случаях  срок изготовления – 10 дней. Собственный  автомобильный транспорт позволяет  в самые короткие сроки доставить  заказ непосредственно на склад  заказчика, причем стоимость транспортных услуг  необременительна для клиента.

5.   Послепродажное и постгарантийное  обслуживание, технические консультации.

Ценность и качество предоставления данной услуги имеют большое значение для потребителей. После получения  заказа клиент имеет возможность  получить консультации по возникшим  вопросам (по товарам, монтажу, возможностям оборудования ООО «САТУРН»). В особо  значимых или сложных случаях  практикуется выезд специалистов непосредственно  к заказчику. В результате проводимой  политики продаж клиенты чувствуют  постоянное внимание и участие со стороны фирмы.

6.  Доставка продукции на склад  клиента. 

Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам  конкретной сбытовой деятельности фирмы. Доставка продукции осуществляется до места назначения по желанию клиента  в короткие сроки. Причем стоимость  транспортных услуг необременительна для клиента.

Предприятие не стоит на месте. В  ближайшем будущем  планируется  выпуск поворотно-откидной фурнитуры  для пластикового и деревянного  окон, наращивание производства уже  освоенных видов изделий.

Фирма  «САТУРН»  работает на рынке производителей строительных конструкций из алюминия и металлопластика. Фирмы, использующие для строительства  алюминиевые профили, занимают большую  по сравнению с пластиковыми, долю рынка и именно для них предназначена  основная номенклатура. Для фирм, использующих ПВХ-профили, в номенклатуре имеется  лишь 4-5 наименований.

Рынок строительных конструкций  сложился таким образом, что из алюминиевых  профилей в основном изготавливают  витражи, фасады, входные двери, а  из ПВХ- профилей – окна, входные  и внутренние двери. Изначально специализируясь  на выпуске фурнитуры и комплектующих  для алюминиевых конструкций, ООО  «САТУРН» частично удовлетворяет потребность  в фурнитуре фирм- производителей ПВХ-конструкций.

Необходимо отметить, что  в России все большей популярностью  пользуются окна из ПВХ. Это связано  с более низкой, по сравнению с  алюминиевыми окнами, ценой, более высоким, по сравнению с деревянными, качеством, шумо- и теплоизоляционными свойствами, простотой в обслуживании. 

В настоящее время на российском рынке фурнитуры компании «САТУРН»  конкуренцию составляют предприятия  двух  видов деятельности – производство и продажа. Это как зарубежные фирмы – производители фурнитуры, имеющие продолжительный опыт производства  многих видов фурнитуры, в том  числе и  поворотно-откидного  комплекта для  ПВХ – окон, так и фирмы, занимающиеся оптовой  торговлей фурнитурой.

Рынок поливинилхлоридных конструкций  – самый активно развивающийся  сегмент рынка ограждающих конструкций. Сейчас на долю ПВХ приходится 7,3% рынка  в натуральном выражении, 31% - в  денежном.

В таблице 2 представлена емкость российского рынка ПВХ – конструкций в 2010-2012 (прогноз) гг.

                                                                                                   Таблица 2

                                Потребление ПВХ - конструкций

 

2010

2011

2012

ПВХ – конструкции (млн. руб.)

2465

2988

3696

ПВХ – конструкции (тыс. т.)

29

25

28


 

Об активном развитии рынка ПВХ  – конструкций говорит и такой  факт: сейчас в России работает 16 экструзионных  производств, которые изготавливают  пластиковый профиль как иностранных, так и российских марок, причем 9 из них были созданы в последние  два года.

Основные потребители дистанционной  рамки - фирмы, занимающиеся изготовлением  конструкций  из алюминиевых, комбинированных  и ПВХ- профилей могут быть поделены на следующие группы:

а) Крупные фирмы, обладающие  солидным капиталом, разветвленной инфраструктурой, вкладывающие средства  в разные бизнесы, имеющие хорошую строительную и производственную  базу, имя, хорошо обученный персонал. Их интересы лоббируются в ветвях местной власти. С производителями профильных систем и производителями фурнитуры работают, в основном, напрямую и без посредников.    

б) Фирмы (заводы-производители профильных систем),  имеющие  свои строительно-монтажные  структуры или сами  приобретающие  комплектацию для   своих систем.

в) Фирмы крупные с большим  основным капиталом, занимающиеся  только строительством.

г) Средние фирмы, работающие  на одной профильной системе,  в основном берутся за все заказы, имеют среднее  влияние на региональные  рынки.

д) Мелкие фирмы, работающие, как правило на индивидуального  заказчика, выполняющие дешевые  заказы.

Данные о деятельности основных фирм-конкурентов - производителей фурнитуры представлены  в таблице 3. 

                                                                                               Таблица 3

              Данные по конкурентам- производителям фурнитуры

    Фирма

Объём продаж в России, в млн. руб./мес.

Уровень цен

Доля рынка   (в %)

Основные преимущества конкурента

   1. ROTO

20

Средний

40

Качество, обучение, программное обеспечение, имя и репутация, известность торговой марки.

2. WINKHAUS

10

Низкий

20

Обучение, собственный стиль и  узнаваемость фурнитуры, доступная  цена, универсальность применения, простота конструкции

3. G-U

8

Высокий

16

Качество, престижность


 

Поскольку выпуск  такого рода изделий требует не только значительных денежных вложений, но и предполагает  наличие  хорошо оснащенного производства  и команды обученных специалистов, то вероятность возникновения в  России новых производств  в ближайшие 3-5 лет незначительна.   Конкуренцию компании составляют также фирмы, занимающиеся оптовой продажей фурнитуры и комплектующих для окон и дверей, такие как ТБМ , Меезенбург, Комплектсервис, VBH и др.  Данные по продажам фурнитуры фирм - оптовых продавцов фурнитуры представлены в таблице 4.

Таблица 4

Данные по фирмам, продающим фурнитуру

Фирма

Объем продаж,

млн. руб./мес.

Номенклатура продаж, поз.

Объем продаж одной позиции, руб./мес.

Основные преимущества  конкурента

ROTO

( в России)

20

200

10000

Качество, обучение, программное обеспечение, имя и репутация, известность  торговой марки.

ТБМ

100

6000

16600

Программное обеспечение. Обучение монтажу  и установке.

Наличие региональных представительств. Отлаженный механизм поставок из Европы.

Дружеские отношения с европейскими поставщиками.

Комплект сервис

81

4500

18000

Консультации. Широкая номенклатура продаж. Динамичное развитие сети торговых представителей.

Сатурн

5

200

25000

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сатурн"