Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:39, отчет по практике
В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности специалиста;
овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Целью практики является приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для последующей работы.
Введение 3
Краткая характеристика предприятия ООО «Сатурн» 5
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сатурн» 10
Конкурентные преимущества ООО «Сатурн» 12
Анализ управления ассортиментом и товарными запасами 19
Недостатки, снижающие эффективность управления ассортиментом и товарными запасами ООО «Сатурн» 21
Разработка предложений по совершенствованию управления ассортиментом и товарными запасами в ООО «Сатурн» 24
Заключение 28
Список использованной литературы
В настоящее время «Сатурн» располагает шестью производственными корпусами общей площадью 7000 кв.м., в которых находятся: инструментальное, литейное, экструзионное, гальваническое, сборочное и другие производства. Численность работающих – более 800 чел.
Ежегодно приобретается до 20 единиц металлообрабатывающего оборудования от ведущих производителей, на модернизацию и обновление станочного парка расходуется более 8000 тыс. руб.
Специалисты высокой квалификации, работающие в инструментальном производство ООО «Сатурн» изготавливают различную оснастку - многопозиционные штампы, прессформы литья под давлением, матричную оснастку, фильеры и пр.
Имеет свое штатное расписание (см. приложение А).
Постоянно обновляемый парк станочного оборудования позволяет производить различные операции механической обработки металла как традиционными методами, так и с использованием передовых технологий:
- фрезерная на обрабатывающих центрах с ЧПУ,
- оптикошлифовка, координатная шлифовка, резьбошлифовка, профильная шлифовка,
- электроэрозионная прошивка
внутренних контуров любой
- строгальная обработка корпусных деталей длиной до 6 м.
Рассмотрим
финансово – хозяйственную
Таблица 2.1 - Характеристика издержек обращения ООО «Сатурн» за период 2011-2012 гг.
№ п/п |
Наименование статей |
Издержки обращения в сумме, млн.руб. |
Уровень издержек обращения , в % |
Динамика издержек обращения, в % |
Изменение уровня издержек, в % | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | ||||
1 |
Расходы на оплату труда |
0,85 |
1,08 |
2,35 |
2,75 |
127,06 |
0,40 |
2 |
Транспортные расходы |
0,63 |
0,74 |
1,74 |
1,89 |
117,46 |
0,15 |
3 |
Отчисления на соц. Нужды |
2,3 |
3,6 |
6,35 |
9,17 |
156,52 |
2,82 |
4 |
Амортизация осн. Средств |
4,2 |
4,2 |
11,60 |
10,70 |
100,00 |
-0,90 |
5 |
Проценты за пользование займом |
0,8 |
1,1 |
2,21 |
2,80 |
137,50 |
0,59 |
6 |
Расходы на содержание и аренду зданий, сооруж., инвентаря и транспорта |
16,72 |
16,63 |
46,19 |
42,37 |
99,46 |
-3,82 |
7 |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
0,9 |
1,2 |
2,49 |
3,06 |
133,33 |
0,57 |
8 |
Газ, электроэнергию |
9,8 |
10,7 |
27,07 |
27,26 |
109,18 |
0,19 |
9 |
Итого: |
36,2 |
39,25 |
100 |
100 |
Концентрация усилий всех работников предприятия на выбранном направлении развития и особенно работа, проводимая с персоналом отдела продаж, позволяют говорить о некоторых преимуществах фирмы «САТУРН» перед другими изготовителями и поставщиками фурнитуры.
Конкурентные преимущества:
Фурнитура изготавливается в соответствии с техническими условиями и полностью им соответствует. Каждое изделие проходит внутризаводской контроль. Значительный опыт работы (фурнитура производится с 1994 года) позволяет говорить о достаточно высоком уровне изготовления и качестве. Вся фурнитура проходит испытания в общепризнанных российских сертификационных центрах, о чем составлены соответствующие протоколы. Фурнитура запатентована. По мнению крупнейших клиентов цена и качество фурнитуры находятся в оптимальном соотношении.
Законченная технологическая цепочка, нестандартное оборудование, высококлассные специалисты- все это позволяет в самые краткие сроки изготавливать нестандартные изделия, в том числе и по эскизу заказчика. Стандартные виды фурнитуры в срок до 10 дней окрашиваются практически в любой цвет по каталогу RAL.
Менеджер по региону отслеживает
и контролирует весь процесс от получения
заявки до доставки заказа покупателю,
что исключает возможность
Это достигается
четким взаимодействием планово-
5. Послепродажное и
Ценность и качество предоставления данной услуги имеют большое значение для потребителей. После получения заказа клиент имеет возможность получить консультации по возникшим вопросам (по товарам, монтажу, возможностям оборудования ООО «САТУРН»). В особо значимых или сложных случаях практикуется выезд специалистов непосредственно к заказчику. В результате проводимой политики продаж клиенты чувствуют постоянное внимание и участие со стороны фирмы.
6. Доставка продукции на склад клиента.
Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Доставка продукции осуществляется до места назначения по желанию клиента в короткие сроки. Причем стоимость транспортных услуг необременительна для клиента.
Предприятие не стоит на месте. В ближайшем будущем планируется выпуск поворотно-откидной фурнитуры для пластикового и деревянного окон, наращивание производства уже освоенных видов изделий.
Фирма «САТУРН» работает на рынке производителей строительных конструкций из алюминия и металлопластика. Фирмы, использующие для строительства алюминиевые профили, занимают большую по сравнению с пластиковыми, долю рынка и именно для них предназначена основная номенклатура. Для фирм, использующих ПВХ-профили, в номенклатуре имеется лишь 4-5 наименований.
Рынок строительных конструкций
сложился таким образом, что из алюминиевых
профилей в основном изготавливают
витражи, фасады, входные двери, а
из ПВХ- профилей – окна, входные
и внутренние двери. Изначально специализируясь
на выпуске фурнитуры и
Необходимо отметить, что в России все большей популярностью пользуются окна из ПВХ. Это связано с более низкой, по сравнению с алюминиевыми окнами, ценой, более высоким, по сравнению с деревянными, качеством, шумо- и теплоизоляционными свойствами, простотой в обслуживании.
В настоящее время на российском
рынке фурнитуры компании «САТУРН»
конкуренцию составляют предприятия
двух видов деятельности – производство
и продажа. Это как зарубежные
фирмы – производители
Рынок поливинилхлоридных конструкций
– самый активно развивающийся
сегмент рынка ограждающих
В таблице 2 представлена емкость российского рынка ПВХ – конструкций в 2010-2012 (прогноз) гг.
2010 |
2011 |
2012 | |
ПВХ – конструкции (млн. руб.) |
2465 |
2988 |
3696 |
ПВХ – конструкции (тыс. т.) |
29 |
25 |
28 |
Об активном развитии рынка ПВХ
– конструкций говорит и такой
факт: сейчас в России работает 16 экструзионных
производств, которые изготавливают
пластиковый профиль как
Основные потребители
а) Крупные фирмы, обладающие солидным капиталом, разветвленной инфраструктурой, вкладывающие средства в разные бизнесы, имеющие хорошую строительную и производственную базу, имя, хорошо обученный персонал. Их интересы лоббируются в ветвях местной власти. С производителями профильных систем и производителями фурнитуры работают, в основном, напрямую и без посредников.
б) Фирмы (заводы-производители
в) Фирмы крупные с большим основным капиталом, занимающиеся только строительством.
г) Средние фирмы, работающие на одной профильной системе, в основном берутся за все заказы, имеют среднее влияние на региональные рынки.
д) Мелкие фирмы, работающие, как правило на индивидуального заказчика, выполняющие дешевые заказы.
Данные о деятельности основных фирм-конкурентов - производителей фурнитуры представлены в таблице 3.
Данные по конкурентам- производителям фурнитуры
Фирма |
Объём продаж в России, в млн. руб./мес. |
Уровень цен |
Доля рынка (в %) |
Основные преимущества конкурента |
1. ROTO |
20 |
Средний |
40 |
Качество, обучение, программное обеспечение, имя и репутация, известность торговой марки. |
2. WINKHAUS |
10 |
Низкий |
20 |
Обучение, собственный стиль и узнаваемость фурнитуры, доступная цена, универсальность применения, простота конструкции |
3. G-U |
8 |
Высокий |
16 |
Качество, престижность |
Поскольку выпуск такого
рода изделий требует не только значительных
денежных вложений, но и предполагает
наличие хорошо оснащенного производства
и команды обученных
Таблица 4
Данные по фирмам, продающим фурнитуру
Фирма |
Объем продаж, млн. руб./мес. |
Номенклатура продаж, поз. |
Объем продаж одной позиции, руб./мес. |
Основные преимущества конкурента |
ROTO ( в России) |
20 |
200 |
10000 |
Качество, обучение, программное обеспечение, имя и репутация, известность торговой марки. |
ТБМ |
100 |
6000 |
16600 |
Программное обеспечение. Обучение монтажу и установке. Наличие региональных представительств. Отлаженный механизм поставок из Европы. Дружеские отношения с европейскими поставщиками. |
Комплект сервис |
81 |
4500 |
18000 |
Консультации. Широкая номенклатура продаж. Динамичное развитие сети торговых представителей. |
Сатурн |
5 |
200 |
25000 |