Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:39, отчет по практике
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности фирмы. Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Трейд-Паритет»
1.1. Описание предприятия…………………………………………….…..5
1.2. Состав и структура производства……………………………….…...7
1.3. Организационная структура управления предприятием………..…9
2. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Трейд-Паритет»
2.1. Планирование деятельности предприятия……………………….…12
2.2. Ценообразование на продукцию………………………………….…16
2.3. Финансовое планирование…………………………………………...23
2.4. Анализ и обеспечение эффективности нового вида деятельности…29
2.5. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала предприятия………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………….40
Список используемой литературы………………………………………..42
Вся продукция отличается прочностью, красивым внешним видом, удобством, долговечностью, используемых материалов, легкостью и простотой сборки а также комфортом. Дизайн товара отвечает запросам потребителей. В настоящее время используется картонная упаковка. Данная продукция выпускается на специальной технологической линии (спецоборудовании, расположенном в едином технологическом потоке).
1.3. Организационная структура управления предприятием
Высшим органом управления является собрание учредителей. Контроль за деятельностью ООО «Трейт-Паритет» осуществляет генеральный директор. Основной задачей руководителя является увеличение прибыльности руководимого им предприятия. Он осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Организационной структурой управления предприятия является функциональная организационная структура, которая характеризуется:
Четким разделением труда
(квалифицированные
Высокой иерархией управления (четко расписано, кто кому подчиняется);
Наличием многочисленных обобщающих правил и стандартов;
Осуществлением найма на работу в соответствии с техническими, квалификационными требованиями и защищенностью работающих от незаконных увольнений.
В ООО «Трейт-Паритет» действует такая форма привлечения к труду, как постоянная работа. Найм на работу осуществляется в соответствии с техническими, квалификационными требованиями. В настоящее время структура предприятия построена так, чтобы повысить ответственность каждого специалиста за свои обязанности.
Созданы четыре службы, каждая
возглавляется ответственным
А) Производственно-техническая служба
В нее входят все основные
производственные участки (механический,
сварочный, столярный и отделочно-
Б) Финансовая служба
Состоит из учетно - финансового отдела, отдела труда и экономики. В нее также входят инженер- программист, оператор ЭВМ, бухгалтерия.
В) Служба материально –технического снабжения
Состоит из:
Отдела материально –
Транспортного цеха
Центрального склада
Г) Служба по общим вопросам
В нее входят:
Служба охраны
Младший обслуживающий персонал
Такая организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, на распределение между ними прав и ответственности. Организационная структура управления производством ориентирована на выполнение следующих задач: создание условий для производства и сбыта высококачественной продукции, при одновременном повышении уровня эффективности производства; обеспечение разработки, освоения и поставки на рынок новых видов изделий.
В приложении представлена
организационная структура
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который возглавляет определенный коллектив, который помогает ему в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
2. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Трейт-Паритет»
2.1. Планирование деятельности предприятия
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемых во всех сферах предпринимательства. Он является принципиально новым для нашей экономике документом и детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Предприятия в условиях рынка должны заботиться о совей репутации надежных заемщиков и плательщиков, в связи с чем необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд. Необходимы финансовые резервы и прежде всего в таких формах, которые отличаются высокой ликвидностью. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.
Таким образом, в современных условиях предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей.
Цель данного раздела работы - планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынку и возможностями получения необходимых ресурсов.
Планирование на ближайшее развитие ООО «Трейт-Паритет» поможет предприятию решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и места предприятия на этих рынках;
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели
- выбрать состав и определить
показатели товаров и услуг,
которые будут предлагаться
- определить состав
- оценить положение ООО «Трейд-Паритет» и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей.
Для удовлетворения потенциального спроса ООО «Трейт-Паритет» планирует производство ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП), соответствующей высоким стандартам. ЛДСтП подходит как для промышленного производства мебели, так и для конструкций типа «сделай сам», изготовляемых частными мастерами-умельцами.
ЛДСтП имеет отделанную поверхность и предполагает множество вариантов применения, будучи простым в обращении и достаточно прочным материалом.
Данный проект разработан
с целью расширения предприятия,
увеличения прибыли и повышения
качества выпускаемой ООО «Трейт-
Стоимость проекта включает в себя покупку линии по производству ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП) германской фирмы «Бизон» мощностью 42000 куб. м. в год. Для организации работы требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 15 человек). Выпуск ЛДСтП позволит сократить недостаток этого вида продукции на ранке предложения России.
Основным потребителем ЛДСтП является мебельная промышленность. Ее общая потребность, согласно статистическим данным 2002 г. составила 2000 – 2110 тысяч куб. м.
Однако отечественными предприятиями было реализовано лишь 1,5 млн. куб. м. плиты. Остальная часть спроса (29%) была удовлетворена за счет импортной продукции. К 2004 году потребность в плите составит 3165 тыс. куб. Это происходит из-за резко увеличения потребности мебельной промышленности. Таким образом, емкость рынка составляет 3165 тыс. куб. м. При благоприятном стечении обстоятельств и планируемом производстве в 42000 куб. м. «Трейт-Паритет» займет 1,33 % российского рынка, в худшем случае 0,33 %. В России всего 12 предприятий, занимающихся производством ЛДСтП. Наиболее крупные из них: ОАО «Кристи», ОАО «Стиль-Мебель», ОАО «Арина». В ниже приведенной таблице 1 приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.
Таблица 1
Объемы продаж и доля рынка фирм-производителей ЛДСтП
Фирма |
Объем продаж в месяц, тыс. куб. м. |
Доля рынка , % | |
"Кристи" |
26,37 |
15 | |
"Стиль-Мебель" |
17,58 |
10 | |
«Арина» |
14,07 |
8 | |
Другие отечественные предприятия |
66,82 |
38 | |
Зарубежные компании |
50,99 |
29 | |
Всего |
175,83 |
100 |
Разработка и успешная реализация стратегических целей предприятия все в большей степени зависит от поведения конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон, в конечном счете, не возможен без сравнения с конкурентами. Главная функция анализа конкурентной ситуации состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.
На территории РФ достаточно много предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Однако в нашем регионе их нет. Ближайшими производителями ЛДСтП находятся в Вологодской и Костромской областях и эти предприятия в этой конкурентной борьбе занимает ведущую позицию.
Форма конкуренции товара – ценовая. Предприятия – конкуренты предлагают аналогичную продукцию, но по различным по ценовым параметрам.
Основными конкурентами ООО “ Трейт-Паритет” на российском рынке являются:
ОАО “Кристи”, г.Екатеринбург;
ОАО “Стиль-Мебель” г. Екатеринбург;
ОАО “Арина” г. Екатеринбург;
В целях завоевания рынка для этих конкурентов фирма выбрала ценовой метод конкуренции.
Стратегия маркетинга – это составная часть всего стратегического управления предприятием, план его деловой активности.
Основная задача стратегии маркетинга заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности.
В соответствии со стратегией поддерживающего маркетинга целью ООО «Трейт-Паритет» является поддержание имеющегося уровня спроса на предлагаемый на рынке товар.
Таблица 2
Матрица возможностей по товарам и рынкам (матрица Ансоффа):
Товары |
Старый рынок |
Новый рынок | |
Старый рынок |
Проникновение на рынок |
Развитие (расширение) рынка | |
Новый рынок |
Разработка товара |
Стратегия диверсификации |
Стратегия разработки товара
предполагает внедрение на рынок
принципиально новых товаров, а
также модификацию уже
Реализация ЛДСтП будет осуществляться прямыми поставками на основе договоров
Для оптовых покупателей
будет действовать система
2.2. Ценообразование на продукцию
Существуют два фактора, определяющих ценовую стратегию и выбор методики ценообразования:
- Тип рынка;
- Характер преследуемых целей.
Определим тип рынка на основе таблицы 3.
Таблица 3 Матрица типологии рынков
Тип рынка |
Число фирм (продавцов) |
Вид товара |
Барьеры, неценовая | |
Контроль цен |
конкуренция | |||
Свободная конкуренция |
Очень много |
Стандартные товары |
Нет |
Нет |
Монополистическая конкуренция |
Много |
Разные товары |
В узких рамках |
Незначительные |
Олигополистическая конкуренция |
Несколько |
Дифференцированный товар |
Ограниченный |
Есть барьеры |
Чистая монополия |
Одна фирма |
Уникальный |
Значительный |
Сильные, значительные |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Трейд-Паритет» г.Екатеринбург