Отчет по практике в ОСАО “Ингосстрах”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 12:35, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель ознакомительной практики - это углубление теоретических знаний и закрепление их на практике.
Для достижения основной цели, студент должен решить следующие задачи:
1)изучение организации работы в учреждении;
2)овладение практическими приемами работы на конкретном рабочем месте;
3)сбор практического материала для написания отчета по практике и курсовых работ;
4)применение компьютерных технологий в процессе практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика ОСАО “Ингосстрах”……………………………….5
2. Организационно-правовая форма……………………………………..............8
3. Организационная структура управления……………………………………13
4. Работа по управлению персоналом……........................................................15
5. Внешняя среда организации………………………………………………….19
6. Организационная культура…………………………………………………...22
7. Организационные коммуникации……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Приложение………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Обязанность страхователя платить  страховые взносы является безусловной, так как страховой договор  есть двусторонняя сделка. Страхователь обязан уплатить страховые платежи  полностью (единовременно или в  несколько сроков) в соответствии с договором или законом. Просрочка  уплаты очередных страховых платежей прекращает или изменяет страховое  обязательство, о чем дополнительно  указывается в договоре страхования.

Страхователь обязан сообщать в установленный срок страховщику  о произошедшем страховом случае. Только такое сообщение влечет за собой обязанность страховщика  составить страховой акт и  определить размер ущерба. Применительно  к имущественному страхованию при  наступлении страхового случая страхователь обязан сделать со своей стороны  все возможное при сложившихся  обстоятельствах для уменьшения возможных убытков.

При страховом случае страховщик обязан выплатить страховое возмещение в установленный договором или  законом срок. Обязанность страховщика  состоит также в определении  страховой суммы, исходя из размеров которой устанавливаются страховые  взносы и страховое возмещение.

Страховщик обязан не разглашать сведения о страхователе, за исключением  случаев, предусмотренных законом.

В конце договора в обязательном порядке указываются реквизиты  сторон. Договор подписывается руководителем  страховой организации и скрепляется  круглой печатью.

Регулирующая роль государства  в страховой деятельности проявляется  в принятии законодательных актов, регулирующих страхование, в проведении специальной налоговой политики, в создании особого правового  механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых  организаций. Выполнение названной  функции возлагалось на Росстрахнадзор, который был установлен законом  Российской Федерации “О страховании” от 27 ноября 1992 г. № 4015-1. В развитие ст. 30 названного закона постановлением Совета Министров Российской Федерации  от 19 апреля 1993 г. за № 353 1 было принято  Положение о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью. Впоследствии в это Положение  были внесены изменения и дополнения.

Далее правовой статус Росстрахнадзора  регулировался Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. № 1196. Сегодня  функции Росстрахнадзора выполняет  Департамент страхового надзора  Министерства финансов РФ (Депстрахнадзор).

Кроме всего прочего, деятельность Ингосстраха регулируется Уставом  открытого страхового акционерного общества “Ингосстрах” от 28 мая 2010 г, а также всевозможными положениями и кодексами, являющимися дополнениями к Уставу.

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационная структура управления

        Структуры организаций делятся на три класса – бюрократические, адаптивные, которые, в свою очередь имеют подвиды.

Охарактеризуем  вышеперечисленные  структуры.

Линейная  структура управления является простейшей, сущность которой  состоит в том, что управляющие  воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом  – руководителем, получающий официальную  информацию только от своих, непосредственно  ему подчиненных лиц, принимает  решения по всем вопросам, относящимся  к руководимой им части объекта, и несет ответственность.

Функциональная  структура  сложилась как неизбежный результат  усложнения процесса управления. Особенность  функциональной структуры  заключается  в том, что при  сохранении единоначалия по отдельным  функциям управления формируются специальные подразделения, разработки которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

Линейно-функциональная структура. Основу структуры составляет «шахматный»  принцип построения и специализация  управленческого  процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений.

Дивизиональная структура. Структура характеризуется сочетанием централизованной координации с  децентрализованным управлением. Ключевыми  фигурами в управлении организациями  с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие  производственные отделения.

Адаптивные  или органические структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия  на изменение внешней среды. Эти  структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Существует два типа адаптивных структур: проектный и матричный.

Проектная структура формируется  при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение  его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.

Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную  на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному  руководителю, функциональной службы, представляющей персонал и техническую  помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта, наделенного  полномочиями для осуществления  процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами  и качеством.3

Охарактеризовав наиболее распространенные структуры, можно утверждать, что  организационная  структура холдинговой компании «Ингосстрах» относится к дивизиональному типу структуры. Компания имеет ряд относительно независимых структур, которым, в свою очередь, подчиняются остальные филиалы ОСАО «Ингосстрах». Одним из таких филиалов является ОСАО «Ингосстрах» г.Улан-Удэ.

ОСАО «Ингосстрах» г.Улан-Удэ  имеет свою организационную структуру. Тип организационной  структуры  филиала в Республике Бурятия относится к линейно-функциональному  типу структур, т.к компания имеет свои отделы (отдел кадров, юридический отдел)

 

4. Работа по  управлению персоналом

Проанализировав кадровый состав организации, можно  сделать вывод  о том, что руководящий  состав фирмы характеризуется высоким  уровнем образования и профессиональной подготовки. Все сотрудники имеют  высшее образование и стаж работы, помимо этого хорошие навыки в  управлении информационными системами  и коммуникациями (1С: предприятие); средний возраст работников по подсчетам  составляет 30 лет.

Можно сказать, что для  специалистов организации  образовательный  процесс практически  не прекращается. Они постоянно посещают различные  обучающие курсы и  тренинги, проходящие не только в г. Улан-Удэ, но и других городах. Помимо всевозможных курсов сотрудник  должен постоянно самообразовываться, изучать законодательные и иные нормативно-правовые акты применительно  к исполнению должностных обязанностей, этим самым повышая свою профессиональную пригодность. Еженедельно  в филиале  проводятся занятия для агентов, а для руководящего состава –  видеоконференции с высшими руководящими органами центрального офиса в г. Москва.

Помимо кадрового состава  организации в ОСАО “Ингосстрах” существует также и свой штат страховых агентов. Страховой агент – высококвалифицированный специалист по продажам, со свободным графиком и неограниченным заработком.

Задача страхового агента – это продажа страховых продуктов. Агент помогает людям и компаниям  выбрать более выгодный вариант  страхования. Распространяя страховые  продукты, Он не просто «продавец страховых  полисов», а профессионал, вселяющий  в клиентов уверенность в будущем. Фактически именно агент делает их финансово неуязвимыми перед неприятностями.

В целях повышения эффективности  кадровой политики в ОСАО «Ингосстрах» г.Улан-Удэ рекомендуется:

1.Внедрение кадрового  планирования. Сущность кадрового  планирования заключается в предоставлении  людям рабочих мест в нужный  момент времени и необходимом  количестве в соответствии с  их способностями, склонностями  и требование ми производства. Рабочие места с точки зрения  производительности и мотивации  должны позволить работающим  оптимальным образом развивать  свои способности, повышать эффективность  труда, отвечать требованиям создания  достойных человека условий труда  и обеспечения занятости.4

Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда  оно интегрировано в общий  процесс планирования организации. Кадровое планирование в организации  должно дать ответ на следующие вопросы:

- Сколько работников, какой  квалификации, когда и где они  будут необходимы?

- Каким образом можно  привлечь нужный и сократить  излишний персонал без нанесения  социального ущерба?

- Как лучше использовать  персонал в соответствии с  его способностями?

- Каким образом обеспечить  развитие кадров для выполнения  новых квалифицированных работ  и поддержания их знаний в  соответствии с запросами производства?

- Каких затрат потребуют  запланированные кадровые мероприятия?

2. В условиях современного  развития кадровой политики в  ОСАО «Игосстрах» г.Улан-Удэ представляется  необходимым и внедрения методик  адаптации персонала.

Они позволяют быстрее  приспосабливаться новому сотруднику к содержанию и условиям труда, социальной среде. В рамках адаптации должно происходить детальное ознакомление с коллективом и новыми обязанностями, усваиваться стереотипы поведения  и отождествление личных интересов  и целей с общими интересами.

В ОСАО “Ингосстрах” необходимо проведение адаптации по следующим  направлениям:

- профессиональная адаптация  - в основном используется для  лиц, не имеющих навыков работы, не знающих ее специфики и  т.д. После выяснения характеристик  адаптируемого, он должен получить  опытного наставника или направлен  на соответствующие курсы повышения  квалификации.5

Главная задача данного вида адаптации - определение наиболее приемлемой формы подготовки.

- психофизиологическая адаптация  - приспособление к условиям труда,  режиму работы и отдыха и  т.д. Из-за ее отсутствия большинство  несчастных случаев на производстве  происходит именно в первые  дни работы.

- социально-психологическая  - адаптация к новому коллективу  и его нормам, к руководству  и коллегам, к экономическим реалиям.  Она может быть связана с  трудностями, к которым относятся  обманутые ожидания быстрого  успеха, обусловленные недооценкой  трудностей, важности живого человеческого  общения, практического опыта  и переоценкой значения теоретических  знаний и инструкций.

Так же необходим и обратный процесс - адаптации работы к человеку. Это предполагает: организацию рабочих  мест в соответствие с требованиями эргономики; гибкое регулирование ритма  и продолжительности рабочего времени, построение структуры организации (подразделения) и распределение  трудовых функций и конкретных заданий  исходя из личных особенностей и способностей работников; индивидуализацию системы  стимулирования.

Практику адаптации следует  распространять не только для специалистов, но и для руководителей различного уровня. Новый руководитель коллектива сможет добиться успеха лишь тогда, когда  будет хорошо ориентироваться во внутренних взаимоотношениях и опираться  на ключевые фигуры, например, временно исполнявшего эти обязанности до него.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующие  выводы:

- необходимо усилить системность  в подборе кадров и охватить  этой работой весь спектр: от  найма до ухода сотрудника;

- необходимо улучшить  процедуру выдвижения: информация  о вакансиях, кандидатах, ответственность  рекомендующих выдвижение кандидатов, процедуры обсуждения, назначения  и введения в должность.

Организация найма и отбор  персонала в ОСАО “Ингосстрах” г.Улан-Удэ осуществляется через отдел кадров, путем анкетирования и интервьюирования. Рассмотрение документов и принятие решение о найме или отказе осуществляется в однодневный, двухдневный срок. 

 

 

5. Внешняя среда  организации.

Наличие международного рейтинга вряд ли дает «Ингосстраху» основание  надеяться на получение конкретных экономических, финансовых выгод при  заключении договоров с партнерами, заявил агентству «Интерфакс-АФИ» начальник  управления внешних связей и маркетинга компании Эдгар Плескановский, комментируя  присвоение российскому страховщику  рейтинга Standard & Poor’s.

В то же время он подчеркнул, что «Ингосстрах» с развитием  собственной рейтинговой истории, а также повышением странового рейтинга и преодолением рисков страховой  отрасли такие преимущества может  получить в перспективе.

«Мы считаем, что российский страховой рынок в настоящее  время является частью мирового. Сфера  общих интересов иностранных  и российских страховщиков постоянно  расширяется. Сегодня она уже  не ограничивается исключительно вопросами  перестрахования. У „Ингосстраха“  в частности есть ряд совместных проектов, в том числе с участием кредитных бюро и агентств по развитию экспорта развивающихся стран», —  сказал Э. Плескановский.6

По его словам, расширение сферы деловых интересов российских и иностранных страховщиков делает наличие международного рейтинга более  актуальным в последнее время. «Для страховой компании, которая, как  „Ингосстрах“, работает не только в  России, но и в странах СНГ, Балтии, дальнего зарубежья, наличие такого рейтинга становится все более необходимым», — сказал Э. Плескановский. Операторы  рынка с большим доверием относятся  к компании, которая прошла процедуру  присвоения международного рейтинга.

Информация о работе Отчет по практике в ОСАО “Ингосстрах”