Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 12:35, отчет по практике
Основная цель ознакомительной практики - это углубление теоретических знаний и закрепление их на практике.
Для достижения основной цели, студент должен решить следующие задачи:
1)изучение организации работы в учреждении;
2)овладение практическими приемами работы на конкретном рабочем месте;
3)сбор практического материала для написания отчета по практике и курсовых работ;
4)применение компьютерных технологий в процессе практики.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика ОСАО “Ингосстрах”……………………………….5
2. Организационно-правовая форма……………………………………..............8
3. Организационная структура управления……………………………………13
4. Работа по управлению персоналом……........................................................15
5. Внешняя среда организации………………………………………………….19
6. Организационная культура…………………………………………………...22
7. Организационные коммуникации……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Приложение………………………………………………………………………25
Обязанность страхователя платить страховые взносы является безусловной, так как страховой договор есть двусторонняя сделка. Страхователь обязан уплатить страховые платежи полностью (единовременно или в несколько сроков) в соответствии с договором или законом. Просрочка уплаты очередных страховых платежей прекращает или изменяет страховое обязательство, о чем дополнительно указывается в договоре страхования.
Страхователь обязан сообщать в установленный срок страховщику о произошедшем страховом случае. Только такое сообщение влечет за собой обязанность страховщика составить страховой акт и определить размер ущерба. Применительно к имущественному страхованию при наступлении страхового случая страхователь обязан сделать со своей стороны все возможное при сложившихся обстоятельствах для уменьшения возможных убытков.
При страховом случае страховщик
обязан выплатить страховое возмещение
в установленный договором или
законом срок. Обязанность страховщика
состоит также в определении
страховой суммы, исходя из размеров
которой устанавливаются
Страховщик обязан не разглашать сведения о страхователе, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В конце договора в обязательном
порядке указываются реквизиты
сторон. Договор подписывается
Регулирующая роль государства
в страховой деятельности проявляется
в принятии законодательных актов,
регулирующих страхование, в проведении
специальной налоговой
Далее правовой статус Росстрахнадзора
регулировался Положением, утвержденным
постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 октября 1994 г. № 1196. Сегодня
функции Росстрахнадзора
Кроме всего прочего, деятельность Ингосстраха регулируется Уставом открытого страхового акционерного общества “Ингосстрах” от 28 мая 2010 г, а также всевозможными положениями и кодексами, являющимися дополнениями к Уставу.
3. Организационная структура управления
Структуры организаций делятся на три класса – бюрократические, адаптивные, которые, в свою очередь имеют подвиды.
Охарактеризуем вышеперечисленные структуры.
Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность.
Функциональная структура
сложилась как неизбежный результат
усложнения процесса управления. Особенность
функциональной структуры заключается
в том, что при сохранении единоначалия
по отдельным функциям управления
формируются специальные
Линейно-функциональная структура. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений.
Дивизиональная структура.
Структура характеризуется
Адаптивные или органические структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменение внешней среды. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Существует два типа адаптивных структур: проектный и матричный.
Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.
Матричная структура представляет
собой решетчатую организацию, построенную
на принципе двойного подчинения исполнителей:
с одной стороны
Охарактеризовав наиболее распространенные структуры, можно утверждать, что организационная структура холдинговой компании «Ингосстрах» относится к дивизиональному типу структуры. Компания имеет ряд относительно независимых структур, которым, в свою очередь, подчиняются остальные филиалы ОСАО «Ингосстрах». Одним из таких филиалов является ОСАО «Ингосстрах» г.Улан-Удэ.
ОСАО «Ингосстрах» г.Улан-Удэ имеет свою организационную структуру. Тип организационной структуры филиала в Республике Бурятия относится к линейно-функциональному типу структур, т.к компания имеет свои отделы (отдел кадров, юридический отдел)
4. Работа по управлению персоналом
Проанализировав кадровый состав
организации, можно сделать вывод
о том, что руководящий состав
фирмы характеризуется высоким
уровнем образования и
Можно сказать, что для специалистов организации образовательный процесс практически не прекращается. Они постоянно посещают различные обучающие курсы и тренинги, проходящие не только в г. Улан-Удэ, но и других городах. Помимо всевозможных курсов сотрудник должен постоянно самообразовываться, изучать законодательные и иные нормативно-правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, этим самым повышая свою профессиональную пригодность. Еженедельно в филиале проводятся занятия для агентов, а для руководящего состава – видеоконференции с высшими руководящими органами центрального офиса в г. Москва.
Помимо кадрового состава организации в ОСАО “Ингосстрах” существует также и свой штат страховых агентов. Страховой агент – высококвалифицированный специалист по продажам, со свободным графиком и неограниченным заработком.
Задача страхового агента
– это продажа страховых
В целях повышения эффективности кадровой политики в ОСАО «Ингосстрах» г.Улан-Удэ рекомендуется:
1.Внедрение кадрового
планирования. Сущность кадрового
планирования заключается в
Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации. Кадровое планирование в организации должно дать ответ на следующие вопросы:
- Сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?
- Каким образом можно
привлечь нужный и сократить
излишний персонал без
- Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
- Каким образом обеспечить
развитие кадров для
- Каких затрат потребуют
запланированные кадровые
2. В условиях современного
развития кадровой политики в
ОСАО «Игосстрах» г.Улан-Удэ
Они позволяют быстрее
приспосабливаться новому сотруднику
к содержанию и условиям труда, социальной
среде. В рамках адаптации должно
происходить детальное
В ОСАО “Ингосстрах” необходимо проведение адаптации по следующим направлениям:
- профессиональная адаптация
- в основном используется для
лиц, не имеющих навыков
Главная задача данного вида адаптации - определение наиболее приемлемой формы подготовки.
- психофизиологическая
- социально-психологическая
- адаптация к новому коллективу
и его нормам, к руководству
и коллегам, к экономическим реалиям.
Она может быть связана с
трудностями, к которым
Так же необходим и обратный процесс - адаптации работы к человеку. Это предполагает: организацию рабочих мест в соответствие с требованиями эргономики; гибкое регулирование ритма и продолжительности рабочего времени, построение структуры организации (подразделения) и распределение трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных особенностей и способностей работников; индивидуализацию системы стимулирования.
Практику адаптации следует распространять не только для специалистов, но и для руководителей различного уровня. Новый руководитель коллектива сможет добиться успеха лишь тогда, когда будет хорошо ориентироваться во внутренних взаимоотношениях и опираться на ключевые фигуры, например, временно исполнявшего эти обязанности до него.
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:
- необходимо усилить
- необходимо улучшить
процедуру выдвижения: информация
о вакансиях, кандидатах, ответственность
рекомендующих выдвижение
Организация найма и отбор персонала в ОСАО “Ингосстрах” г.Улан-Удэ осуществляется через отдел кадров, путем анкетирования и интервьюирования. Рассмотрение документов и принятие решение о найме или отказе осуществляется в однодневный, двухдневный срок.
5. Внешняя среда организации.
Наличие международного рейтинга вряд ли дает «Ингосстраху» основание надеяться на получение конкретных экономических, финансовых выгод при заключении договоров с партнерами, заявил агентству «Интерфакс-АФИ» начальник управления внешних связей и маркетинга компании Эдгар Плескановский, комментируя присвоение российскому страховщику рейтинга Standard & Poor’s.
В то же время он подчеркнул,
что «Ингосстрах» с развитием
собственной рейтинговой
«Мы считаем, что российский страховой рынок в настоящее время является частью мирового. Сфера общих интересов иностранных и российских страховщиков постоянно расширяется. Сегодня она уже не ограничивается исключительно вопросами перестрахования. У „Ингосстраха“ в частности есть ряд совместных проектов, в том числе с участием кредитных бюро и агентств по развитию экспорта развивающихся стран», — сказал Э. Плескановский.6
По его словам, расширение
сферы деловых интересов