Отчет по практике в «Строй М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:08, реферат

Краткое описание

Основной целью прохождения практики по профилю специальности является детальный анализ деятельности фирмы «Строй М», а также приобретение практических навыков работы по специальности.
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
Общее знакомство с фирмой «Строй М»
Основы психологии личности
Изучение системы управления персоналом
Основы психологии личности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………5
1.1 Психологическая характеристика коллектива «Строй М»…………………5
Анкетирование коллектива «Строй М»…………………………………….6
Шкала наблюдения за чертами личности…………………………………..9
Тестирование на определение профессиональных характеристик работника………………………………………………………………………9
Тема 2. Основы психологии личности…………………………………………11
2.1 Изучение и анализирование типа восприятия, типа памяти , мышления , развития речи и воображения…………………………………………………...11
2.2 Определение характерных особенностей направления личности , способностей и темперамента…………………………………………….……16
2.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния, на примере сотрудника………………………………………………………………….....…17
Тема 3. Психология малых групп и коллективов………………….……….....20
3.1 Провести социометрию группы…………………………………………….20
3.2 Определить лидеров………………………………………………………....23
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………24
4.1 Определить этап развития группы…………………………………………24
4.2 Определить факторы припятствующие эффективной работе коллектив..24
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………26
5.1 Проанализировать потенциальные конфликты их причины и предложить пути их эффективного разрешения……………………………………………26
Тема 6. Кадровое планирование в организации………………………………28
6.1 Произвести расчет в потребности в персонале различных категорий…...28
Тема 7. Отбор кадров и найм персонала………………………………………30
7.1 Рюзиме……………………………………………………………………….30
7.2 Принять участие в процессе анализа данных притендентов…………….31
7.3 Участие в беседе по найму…………………………………………………31
Тема 8. Совершенствование организации труда……………………………..32
8.1 Расчет показателей текучести кадров………………………………….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
Приложение………………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 160.09 Кб (Скачать файл)

Тесты, в первую очередь  личностные опросники, используются с  целью выявления личностных особенностей сотрудников: установок, особенностей мотивации, характера, деловых и  личностных качеств. Часто используются при подборе персонала, расстановке  и ротации кадров, формировании управленческого  резерва, аттестации. Однако использование  тестов требует максимальной корректности и осторожности.

Тесты профессиональных характеристик  обычно применяются для решения  следующих задач:

  1. профессиональная и социальная ориентация (определение предпочтительного типа будущей профессии, творческий потенциал);
  2. ценностная ориентация (выявление шкалы ценностей);
  3. психодиагностика самосознания (комфортность поведения, лидерские качества, воля, внимание).

 

Тема 2. Основы психологии личности

2.1 Изучение и анализирование типа восприятия, типа памяти , мышления , развития речи и воображения

 

Восприятие – сложный  процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение  объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение  объекта как целого, различение отдельных  признаков в объекте, выделение  в нем информативного содержания, адекватного цели действия,

формирование чувственного образа.

Восприятие – осмысленный (включающий принятие решений) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных  ощущений, получаемый от целостных  предметов и явлений, который  выступает в виде образа данного  предмета или явления и складывается в ходе активного их отражения.

Классификация  
        Свойства восприятия:

Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения. 
        Целостность – восприятие выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полном готовом виде со всеми необходимыми элементами.

Константность – определяется, как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине ряду других параметров независимо от применяющихся физических условий восприятия. 
        Категориальность – каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем

словом – понятием, относим  к определенному классу.

В зависимости от активности работы анализатора:

Анализаторы:

Тип восприятия:

Зрительный

зрительное

слуховой

слуховое

мышечный кожный

осязательное

   

 

Память - способность к  воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно  хранить информацию и многократно  вводить ее в сферу сознания и  поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и

воспроизведения, включающего  узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и  непроизвольную,

непосредственную и опосредствованную, кратковременную и

долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка),

эмоциональная или аффективная (память "чувств"), образная и словесно-логическая. 
 Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и

возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.

Классификация: 
По времени хранении память подразделяют:

Мгновенная

0,1 – 0,5 с

– удержание точной и  полной картины только что воспринятого органами чувств информации. (память –  образа).

Кратковременная

до 20 с

– представляет собой способ хранения информации в течении короткого  промежутка времени. В ней сохраняется  наиболее существенные элементы образа. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация которая привлекает к себе повышенное внимание.

Оперативная

до нескольких дней

- хранение информации  в течении определенного, за  ранее заданного срока. Срок  хранения информации в этой  памяти определяется задачей  вставшей перед человеком.

Долговременная

Неогран.

- хранение информации  в неограниченном промежутке  времени. Данная информация может  воспроизводиться сколько угодно  раз (временен) без утраты.

Генетическая

 

- информация которая храниться  в генотипе, передается и воспроизводится  по наследству.

Зрительная

 

- сохранение и воспроизведение  зрительных образов.

Слуховая

 

- запоминание и точное  воспроизведение разнообразных  звуков.

Двигательная

 

- запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение  с достаточной точностью многообразных  сложных движений.

Эмоциональная

 

- память на переживания.  То что у человека вызывает  эмоциональные переживания, запоминается  им без особого труда и на  более длительный срок.

Осязательная, обонятельная, вкусовая …

 

- удовлетворение биологических  потребностей или потребностей  связанных с безопасностью и  самосохранением организма.


 
 По характеру участия воли в  процессах:

Непроизвольное запоминание

- происходит автоматически  и без особых усилий со стороны  человека, без постановки перед  ним специальной мнемической  задачи.

Произвольное запоминание

- процесс запоминания  и воспроизведения требует волевых  усилий. При условии наличия мнемической  задачи.


 

Мышление - высшая ступень  человеческого познания. Позволяет  получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального  мира, которые не могут быть непосредственно  восприняты на чувственной ступени  познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его  протекания психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования  некоторых мыслительных функций. 
 Классификация: 
 Теоретическое понятийное мышление - это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решения задачи с начало до конча в уме, выраженными в понятийной форме, суждениях умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление

характерно для научных  теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление - отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами.

Наглядно – образное – мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы

представлены в его  кратковременной и оперативной  памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

Наглядно – действительное – Процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Этот тип мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого – либо конкретного материального продукта.

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих  тот же смысл, и то же значение, что  и соответствующая им система  письменных знаков.

Речь – один из видов  коммуникативной деятельности человека

использование средств языка  для общения с другими членами  языкового коллектива. Под речью  понимают как процесс говорения (речевую

деятельность), так и его  результат (речевые произведения, фиксируемые

памятью или письмом).

Классификация: 
        Речь является полиморфной деятельностью - в своих различных

функциональных значениях  представлена в разных формах:

внешняя, внутренняя, монолог, диалог, письменная, устная и т. д.

Внешняя – средство общения;

Внутренняя – средство мышления;

Письменная – один из способов запоминания информации;

Диалог – двусторонний обмен информации;

Монолог – процесс рассуждения;

Воображение – особая форма  человеческой психики, стоящая отдельно

от остальных психических  процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между  восприятием, мышлением и памятью   Воображение – (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение.

Представление - образ ранее  воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный

продуктивным воображением.

Классификация: 
        Определяется четырьмя видами:

Активное

Пассивное

Продуктивное

Репродуктивное

возникает по собственному желанию, усилием воли.

возникает у человека спонтанно, по мимо воли и желания.

действительность сознательно  конструируется человеком.(но при этом в образе она творчески преобразуется)

воспроизвести реальность в  том виде, в каком она есть. (элементы фантазии)


 

      

2.2 Определение  характерных особенностей направления  личности , способностей и темперамента

 

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для  человека способы поведения. Темперамент  и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма  и типов высшей нервной деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в  процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется  и изменяется на протяжении всей жизни  человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно  плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и осознание  особенностей своего темперамента. Это  позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени  соответствуют его природным  качествам, природному дарованию.

Темперамент и способности. 

Как для темперамента, так  и для способностей характерна высокая  стабильность. Конечно, в формировании способностей большую роль играют задатки, система воспитания и сенситивный  возраст. Способности проявляются  в динамике формирования знаний, умений и навыков в условиях конкретной деятельности.

 

2.3 Выявление наиболее  типичного эмоционального состояния, на примере сотрудника

 

В жизни личности большое  значение имеют эмоциональные состояния. На определенный период времени они  окрашивают всю психическую деятельность человека и обнаруживаются в различающихся  по степени интенсивности настроениях  и аффективных состояниях. Эмоциональные  состояния не только зависят от характера  протекающей психической деятельности, но и сами оказывают огромное влияние  на нее. Хорошее настроение, например, активизирует познавательную и волевую  деятельность человека.

В эмоциональных состояниях раскрываются как типичные для человека особенности поведения, так и  случайные, не характерные для него психические проявления. В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-типологические особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к длительным минорным настроениям, сангвиников  отличает жизнерадостное, бодрое состояние  духа. Случайные эмоциональные состояния  не отражают существенных особенностей личности, а вызваны стечением  обстоятельств, особенностями сложившейся  ситуации.

Настроение - это более  или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности, выраженности, осознанности. Поэтому говорят о  переходящем и устойчивом настроении.

Настроение всегда имеет  причину. Ею могут быть окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность. Однако не всегда эти причины осознаются. У разных людей настроение по-разному  выражается в поведении. Особенности  волевой регуляции определяют характер владения и управления своим настроением.

Изучив данный материал, я выявила наиболее типичное эмоциональное состояние, на примере сотрудника Тараскина В.А.. Для этого я провела исследование темперамента сотрудника, так как эмоциональное состояние человека напрямую от него зависит. Чтобы выяснить какой тип темперамента преобладает у Тараскина В.А. я воспользовался анкетой. Анкетирование показало, что типом темперамента сотрудника является тип «ярко выраженный холерик». Исходя из характеристики этого типа темперамента можно сказать, что наиболее типичное состояние Тараскина В.А. сложно назвать, потому как «холерики», а тем более ярко выраженные склонны к очень частым переменам настроения , причем не всегда эти перемены обусловлены внешними причинами .Так же можно сказать ,что эмоции у «холериков» яркие , сильные и не устойчивые.

Информация о работе Отчет по практике в «Строй М»