Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:49, отчет по практике
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение кадровой деятельности организации.
Цель прохождения производственной практики
Ознакомление с деятельностью организации;
изучение истории создания и развития компании;
изучение формы собственности организации;
изучение специфики работы компании;
Введение………………………………………………………………………….3
Цели и задачи прохождения практики……………………………………… …3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...8
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..9
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………11
2. Торговый процесс организации
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...12
2.2. Объем, состав и категории товарооборота……………………… ………13
3. Приемка, хранение и реализация товаров
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..15
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..16
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...17
Заключение……………………………………………………………………...19
Выводы………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цели и задачи прохождения практики……………………………………… …3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1.
Режим работы магазина. Основной
ассортимент реализуемой
1.2.
Структура административно-
1.3.
Структура торговых и
2. Торговый процесс организации
2.1.
Технологическая схема
2.2. Объем, состав и категории товарооборота……………………… ………13
3. Приемка, хранение и реализация товаров
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..15
4. Работа в торговом зале
4.1.
Обслуживание покупателей, правила работы
в конфликтных ситуациях………………………………………………………
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...17
Заключение……………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения практики явилось товарищество с ограниченной ответственностью «СПОРТМАСТЕР» (далее ТОО «СПОРТМАСТЕР»).
Практика длилась в течение месяца , начиная с 6 ноября 2013 г, по 5 дней в неделю.
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение кадровой деятельности организации.
Цель прохождения производственной практики
В течение всей практики я перемещалась практически по всем отделам организации. ТОО «СПОРТМАСТЕР» является торговой организацией - юридическим лицом, участником общества является ТОО «СПОРТМАСТЕР».
Характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
Торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
Приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
Работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;
Работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;
Оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью деятельности ТОО «СПОРТМАСТЕР», является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
ТОО «СПОРТМАСТЕР» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:
Сегодня в составе Группы Компаний:
|
Статистика утверждает, что физкультурой и спортом в Казахстане регулярно занимаются всего около 10% населения, тогда как в экономически развитых государствах мира этот показатель достигает 40–60%. Однако с каждым годом в нашей стране все активнее формируется интерес к здоровому образу жизни и культуре тела. По оценке специалистов, годовой оборот российского рынка спортивных товаров достигает $1 млрд., а темпы его ежегодного прироста составляют 20%.
Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» занимает около 20% цивилизованного рынка спортивных товаров России. Компания видит свою миссию в популяризации активного образа жизни в обществе и всемерной поддержке сограждан, испытывающих потребность в занятиях физической культурой и спортом. Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» предлагает лучший ассортимент качественных спортивных товаров и высокий уровень сервиса, сохраняя при этом безупречную репутацию признанного лидера спортивного рынка России и СНГ. Где бы ни находился магазин сети «СПОРТМАСТЕР» – в Москве или Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске или в городах СНГ – покупатель везде встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей, фирменное обслуживание и неукоснительное выполнение гарантийных обязательств, максимальную информацию о товаре и помощь экспертов, постоянную поддержку «горячей» телефонной линии. Лучшее доказательство успеха брэнда и профессионализма компании – любовь и признание клиентов. Так, брэнд «СПОРТМАСТЕР» пользуется наибольшей известностью в категории «Спортивные магазины»: более 80% москвичей и петербуржцев на вопрос: «Какие спортивные магазины вы знаете?» отвечают: «СПОРТМАСТЕР». Результаты опросов также показывают, что каждый пятый представитель целевой группы или почти каждый второй покупатель являются лояльными клиентами сети. Они полностью удовлетворены товарами и сервисом «СПОРТМАСТЕР» и готовы возвращаться в его магазины снова и снова.
«СПОРТМАСТЕР» – крупнейшая в СНГ сеть спортивных магазинов. На апрель 2005 г. в нее входило 63 магазина (28 – в Москве, в том числе крупнейший сток-центр с торговой площадью 4,5 тыс. кв. м, 8 – в Санкт-Петербурге, 18 – в крупнейших городах России и Белоруссии, 6 – на Украине). Их общая торговая площадь составляет около 70 тыс. кв. м. Характерной особенностью сети является наличие единых сетевых принципов, которым следуют все магазины «СПОРТМАСТЕР». К ним относятся: ценообразование; дисконтная система; ассортиментная политика (с возможностью настройки с учетом требований локальных рынков); стандарты визуального мерчендайзинга; стандарты обслуживания покупателей; дополнительный сервис; технологии (в т.ч. информационные); централизованное управление товарными потоками. «СПОРТМАСТЕР» активно занимается маркетингом и продвижением брэнда, фактически формируя облик рекламного рынка спортивных товаров. При этом используется весь спектр маркетинговых коммуникаций – реклама на центральном и местном телевидении, радио, в прессе, на транспорте и в интернете, наружная реклама и BTL акции. Особое внимание уделяется рекламе на телевидении, а также в прессе: охват изданий достаточно широкий – от отраслевых справочников до глянцевых журналов. Радиореклама размещается на ведущих российских FM-станциях. Крупномасштабные усилия также сосредоточены в области наружной рекламы. В арсенал рекламных средств входят уличные щиты, указатели, световые короба, транспорт и многое другое. Многие автово дители наверняка встречали на улицах города фирменные «газели» и «бычки» интернет- магазина «СПОРТМАСТЕР», доставляющие товары на дом. А пассажиры метро ежедневно видят рекламу компании в вагонах, на стенах эскалаторных тоннелей, выходах к магазинам. К началу каждого сезона выпускается единый рекламно-информационный каталог продукции торговой сети, а также каталоги ведущих спортивных торговых марок – COLUMBIA, KETTLER, ASICS, HELLY HANSEN, ROCES, KONA и многих других. Все информационные материалы покупатели могут бесплатно получить в любом магазине «СПОРТМАСТЕР». Обладателям же дисконтных карт они регулярно доставляются по почте. Еще одно средство продвижения брэнда – участие в крупнейших спортивных выставках, которые проводятся в Москве и регионах.