Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 21:19, отчет по практике
Гостиницы являются также важными точками розничной продажи продукции других отраслей. В процессе строительства и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельности строительной промышленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель и всевозможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругом производителей. Продукты питания, напитки и другие подобные предметы потребления входят в число наиболее значительных ежедневных закупок, которые гостиницы осуществляют у фермеров, рыбаков, поставщиков продуктов питания и напитков и у компаний, поставляющих газ, электроэнергию и воду. Помимо того, что гостиницы создают непосредственную занятость для своих сотрудников, они порождают значительную косвенную занятость для тех, кто работает в поставляющих отраслях.
Введение
Технико-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы
Отчет по преддипломной практике в гостинице
Содержание
Введение
Технико-экономическая
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Во многих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые реализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этом больше денег, чем дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.
В районах, куда приезжают
иностранцы, гостиницы часто являются
важными источниками получения
иностранной валюты и таким образом
могут вносить значительный вклад
в платежные балансы своих
стран. В странах с ограниченными
возможностями экспорта гостиницы
могут быть одним из немногих источников
поступления иностранной
Гостиницы выполняют также
важную роль привлечения рабочей
силы, обеспечивая тысячи рабочих
мест по многим специальностям, формирующим
целые гостиничные отрасли в
большинстве стран. Кроме того, в
этой отрасли заняты люди, ведущие
собственный бизнес и являющиеся
владельцами маленьких
Гостиницы являются также
важными точками розничной
В ходе прохождения практики в гостинице «Москва» было получено представление об общей характеристике предприятия, изучена организационная структура управления, оценено финансовое состояние предприятия, проанализированы внешняя и внутренняя среда предприятия.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия
Открытие Калининградской области в 1991 году для иностранных туристов послужило мощным импульсом к развитию (реконструкции и модернизации действующих и строительству новых объектов) ее гостиничного и санаторно-курортного комплексов.
В результате к началу 2001
года в регионе функционировало
166 объектов размещения: 71 гостиница (с
общим числом мест - 4000); 19 санаториев
(3858 мест); 11 пансионатов (691 место); 10 домов
отдыха (613 мест); 30 баз отдыха (1765 мест)
и 25 детских оздоровительных
Общая вместимость составила
4-5 мест размещения на 1000 жителей области,
что не соответствует
Кроме того, необходимо отметить
крайнюю неравномерность
Услугами гостиничного комплекса в Калининградской области в 2009 году воспользовалось 92800 человек.
Гостиница «Москва» предлагает
170 номеров для комфортного
Гостиница предоставляет проживающим дополнительные услуги: - вызов такси, международные и междугородние переговоры, заказ авиа и ж\д билетов, факсимильная связь и электронная почта, заказ завтраков, обедов и ужинов в номер; курьерская экспресс доставка; организация экскурсий по городу.
Гостиница «Москва» предлагает
завтрак ежедневно, с 8.00 до 11.00 часов.
Часы работы ресторана с 11.00 до 22.00 часов.
В меню ресторана широкий ассортимент
блюд русской и европейской кухни.
К услугам посетителей
Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание рынка за счет стратегии низких цен.
Представим основные технико-экономические показатели предприятия (таблица 1):
Таблица 1
Основные технико-
Как показывает данная схема, организационная структура ООО «Москва» построена по линейно-функциональному типу.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в ООО «Москва» предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
- служба управления номерным фондом;
- административная служба;
- служба общественного питания;
- коммерческая служба;
- технические службы;
- вспомогательные и
Служба управления номерным
фондом занимается решением вопросов,
связанных с бронированием
В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.
Отдел бронирования должен постоянно
следить за конъюнктурой, собирая
заявки на бронирование и фиксируя
любое повышение спроса, которое
гостиница могла бы использовать,
увеличивая стоимость размещения и
давая предприятию больший
Служба портье осуществляет
контроль за номерным фондом гостиницы,
ведя картотеку по занятости номеров
и наличию свободных мест, и
выполняет функции
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Финансовая служба решает
вопросы финансового
Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Секретариат занимается вопросами
документационного и
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан, бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.
Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан как подразделение
общественного питания
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.
Представители коммерческого
отдела (отдела маркетинга) занимаются
во многом тем, что налаживают контакты
с организаторами конгрессных мероприятий,
ведут переговоры на перспективное
использование номерного фонда
гостиницы, обсуждают вопросы
Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.