Отчет по практике в компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 15:34, отчет по практике

Краткое описание

Появился этот «чудо» напиток в 1886 году на заднем дворике фармацевта Джона Пембертона. В этот день Дж. Пембертон как обычно варил свой сироп от головной боли, но попробовав его, понял, что сироп получился густым и не привычно для него сладким, тогда он решил позвать своего бухгалтера Фрэнка Робинсона и поделиться с ним открытием. Попробовав напиток, Робинсон посоветовал записать рецепт необычного сиропа. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку “Джейкобса”. В тот же день первые порции сиропа были проданы посетителям. Вскоре продавцы стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении первого года существования Coca-Cola раскупали в количестве не более девяти стаканов в день. Пембертон вполне был доволен этим результатом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Блок - Знакомство с предприятием…………………………………………….….4
2 Блок - Профессиональная этика менеджера…………………………………….12

2.1План лекции…………………………………………………………….....12
2.2 Профессиональная этика менеджера и её структура…………………..12
2.3Глоссарий………………………………………………………………….13

3 Блок - Знакомство с профессиональными сообществами……………………...15

3.1Профессиональные сообщества………………………………………….15
3.2Специализированные информационные ресурсы……………………....17
4 Блок - Методы управления и самоорганизации………………………………....19

Заключение………………………………………………………………………..20

Список литературы……………………………………………………………....21
Приложения…………………………………………………………………….….22

Вложенные файлы: 1 файл

titulnik12.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание


Введение………………………………………………………………………..….3

1 Блок - Знакомство с предприятием…………………………………………….….4

2 Блок - Профессиональная этика менеджера…………………………………….12


2.1План лекции…………………………………………………………….....12

2.2 Профессиональная этика  менеджера и её структура…………………..12

2.3Глоссарий………………………………………………………………….13


3 Блок - Знакомство с профессиональными сообществами……………………...15


3.1Профессиональные сообщества………………………………………….15

3.2Специализированные информационные ресурсы……………………....17

4 Блок - Методы управления и самоорганизации………………………………....19


Заключение………………………………………………………………………..20


Список литературы……………………………………………………………....21

Приложения…………………………………………………………………….….22


 


 

Введение

Производственная практика является составной частью учебного процесса. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентом навыков и умений в определённой сфере обучения. На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом. Профессиональный менеджер должен уметь: анализировать социально значимые проблемы и процессы; осуществлять деловое общение, публичное выступление, электронные коммуникации. Анализировать социально значимые проблемы и процессы с учетом критериев социально-экономической эффективности; применять коммуникативные техники и технологии делового общения, налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком; применять коммуникативные техники и технологии делового общения.

Цель данной практики: уровень и значение менеджмента в компании «Coca-Cola», влияние данного предприятия на экономическое и социальное развитие края. Знакомство с их профессиональной деятельностью, углубление и закрепление полученных знаний.


Структура данного отчета по практике содержит 4 смысловых части, каждая из которых преследует определенные цели и задачи. Первая часть включает ознакомительную экскурсию на завод компании The Coca-Cola Company, расположенный во Владивостоке. Целью экскурсии было ознакомление с историей предприятия, его структурой, основными видами выпускаемой продукции, организационно-правовой формой.

Части 2-4 предполагают самостоятельное  изучение материала и его последующий анализ. Часть 2 посвящена профессиональной этике менеджера. Целью данного задания является составление плана лекции-беседы на тему «Профессиональная этика менеджера». В ходе работы осуществляется поиск и анализ литературы, посвященной данной теме.

Часть 3 состоит из двух разделов. Первый направлен на изучение профессиональных сообществ в области менеджмента. Знакомство с задачами, миссией, основными направлениями деятельности – это цель первого раздела. Второй раздел предполагает знакомство со специализированными информационными ресурсами.

Целью четвертой части является составление расписания рабочего дня менеджера и мини-презентации на одну из возможных тем.

 

 

Блок 1 Знакомство с предприятием

1 История создания, основные виды деятельности и масштабы

Компания «Coca-Cola» осуществляет  свою деятельность в отрасли пищевой  промышленности с 1893 года. Данная компания является крупнейшим в мире производителем безалкогольной продукции, предлагает потребителям более четырёх пятидесяти брендов газированных и негазированных напитков.  


Появился этот «чудо» напиток в 1886 году на заднем дворике фармацевта Джона Пембертона. В этот день Дж. Пембертон как обычно варил свой сироп от головной боли, но попробовав его, понял, что сироп получился густым и не привычно для него сладким, тогда он решил позвать своего бухгалтера Фрэнка Робинсона и поделиться с ним открытием. Попробовав напиток, Робинсон посоветовал записать рецепт необычного сиропа. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку “Джейкобса”. В тот же день первые порции сиропа были проданы посетителям. Вскоре продавцы стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении первого года существования Coca-Cola раскупали в количестве не более девяти стаканов в день. Пембертон вполне был доволен этим результатом.

Оригинальное название и начертание логотипа Coca-Cola придумал Фрэнк Робинсон. В качестве торговой марки бренд был зарегистрирован в Патентном бюро США, и только компания Coca-Cola имеет право пользоваться им.

Ближе к концу 1886 года Coca-Cola стала продаваться совместно с содовой. Связанно это было с тем, что однажды некий страдающий от похмелья южанин заглянул в аптеку Джейкобса, где продавали Кока-Колу, и заказал стаканчик напитка. Продавец Уилли Венейбл поленился идти в другой конец зала и спросил посетителя, не против ли он пропустить, вместе с сиропом Пембертона, немного содовой. Тот согласился и, выпив, пришел в такой восторг, что вскоре все аптеки Атланты стали продавать Кока-Колу только в сочетании с содовой.

В 1886 году в Атланте был введён сухой закон. Народ резко переключился на Кока-Колу. В делах наметились положительные сдвиги. Но так как у изобретателя рецепта ухудшилось здоровье и, к тому же, у него не было необходимого капитала для дальнейшего расширения бизнеса, И. Пембертон решил продать заветную формулу и все необходимое оборудование различным партнерам. Две трети достались первооткрывателю шипучего варианта кока-колы –У. Венейблу. В целом за свое изобретение автор получил 2000 долларов. Несмотря на это он умер в нищете в 1888 году и был похоронен на кладбище для бедных. Только 70 лет спустя основателю компании Coca-Cola поставили каменное надгробие.

Спустя некоторое время  в Атланте появился бедный эмигрант из Ирландии Аза Кендлер. Имея в кармане всего 1 доллар 75 центов, он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом, вскоре он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт кока-колы у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов. Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия “The Coca-Cola Company” с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак Coca-Cola, используемый с 1886 года, официально был зарегистрирован в 1893 году. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям компании (20 долларов за акцию). С тех пор каждый год компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году Аза Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что “отныне Coca-Cola пьют в каждом штате на всей территории США”.

По мере того, как стремительно возрастал спрос на Coca-Cola, разрасталась и штаб-квартира компании. В 1898 году на Эджвуд авеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Аза Кендлер полагал, что его будет достаточно для нужд компании “на все времена”, но оно оказалось тесным уже через десятилетие.

До 1894 года напиток продавался в розлив. Это происходило до тех  пор, пока владелец магазина в Виксбурге  Джозеф Биденхарн, думая о том, как  доставлять напиток на плантации  вдоль реки Миссисипи и установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки. Так он стал первым производителем напитков “The Coca-Cola Company”. Но по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас и Джозеф Уайтхед получили от Кендлера эксклюзивные права на розлив и продажу напитка практически на всей территории Соединенных Штатов. Аза Кендлер не видел перспективы в продаже Coca-Cola в бутылках и уступил “эксклюзив” за символическую плату в один доллар. Только в 1928 году объемы сбыта Coca-Cola в бутылках превысили объемы продаж “в розлив”. По новому контракту первый завод по розливу Coca-Cola был построен в Чаттануге в 1899 году. С этого момента начинается история всемирной системы “The Coca-Cola Company”, системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров - так называемых “франчайзинг”.

Хороший продукт и  хорошая реклама необходимы вещи для развития бизнеса. Аза Кендлер  начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".

Новый безалкогольный прохладительный  напиток "Кока-Кола" приобретал все  большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали  ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг. Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире (Приложение 1) , а компания Кока-Кола – известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов, стоимость которых составляет более миллиарда долларов.

Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также  готовых к употреблению чаев и  кофе. Благодаря самой большой  дистрибьюционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков. Этим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. В этой схеме три составляющие: сама Компания, её партнеры-боттлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

Лозунг Coca-Сola: «Управлять успехом всех участников».

Организационно-правовая форма

По своей организационно-правовой форме компания «Coca-Cola» является

обществом с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение – ООО). Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Компания «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса –ответственность каждого работника компании. Успех компании «Кока-Кола» напрямую зависит от наличия клиентов.

Корпоративная жизнь  компании насыщенна разнообразными событиями. Сотрудники собираются вместе не только во время работы. В компании регулярно организуются совместные мероприятия, во время которых сотрудники получают возможность пообщаться в неформальной обстановке, сделать что-либо полезное для своего города, почувствовать себя частью одной команды, да и просто хорошо отдохнуть.   


Сотрудникам компании предоставляется ряд льгот:

1) бесплатный проезд до места работы на комфортабельном автобусе компании

2) предоставляется автомобиль в пользовании сотрудников, работа которых носит разъездной характер

3) оплачиваются расходы по сотовой связи

4) компания страхует сотрудников от несчастных случаев

5) предоставляются льготные обеды

6) одаренным детям сотрудников предоставляются путевки в летние лагеря, оплачивается обучение в музыкальных и спортивных школах

7) стабильность выплаты заработной платы

Анализ значимости выбранного предприятия в районе

Компания «Coca-Cola» ведет активную социальную деятельность в России, стремясь, как указано в Миссии компании, «быть ответственным гражданином мира».

В общей сложности за время работы на российском рынке Coca-Cola перечислила в адрес различных культурных организаций и благотворительных фондов более 450 миллионов рублей.

Бизнес Coca-Cola в России – это партнерство компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic, суммарные инвестиции которых в российскую экономику составляют более 1,8 миллиарда долларов. Система Coca-Cola обеспечивает работой свыше 12 тысяч высококвалифицированных российских специалистов. При этом каждое рабочее место в системе Coca-Cola дополнительно создает около 8 рабочих мест в смежных отраслях, среди которых — широкий спектр поставщиков и сеть розничной торговли. Российские компании поставляют свыше 70% сырья, необходимого для производства и продажи продукции компании.

Более десяти лет компания сотрудничает с целым рядом культурных, общественных и спортивных организаций страны. Компания поддерживает многие культурные проекты, помогая сохранять культурное наследие России. Уже свыше десяти лет Coca-Cola поддерживает Благотворительный общественный фонд «Новые имена», финансируя обучение и продвижение талантливых молодых музыкантов из разных уголков России. Компания Coca-Cola также является постоянным партнером Реабилитационного художественного центра «Дети Марии» и принимает активное участие в работе с Национальной ассоциацией «Бизнес против СПИДа», которая проводит программы, направленные на повышение информированности населения о проблеме ВИЧ/СПИДа и социальной адаптации ВИЧ-инфицированных людей.

Более ста лет поддержка спортивных мероприятий является неотъемлемой частью деятельности Coca-Cola. За это время компания помогла реализоваться десяткам тысяч спортсменов. Компания Coca-Cola на протяжении 80 лет является бессменным партнером Олимпийского движения и предоставляет возможность разделить с людьми во всем мире Олимпийские ценности единения, гордости и радости.

Информация о работе Отчет по практике в компании «Coca-Cola»