Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:21, отчет по практике
Во время прохождения практики было изучено общее состояние организации, определена организационно-правовая форма, изучена организационная структура управления. Были изучены основные звенья структуры управления, проанализированы основные функциональные задачи персонала компании.
Далее был проанализирован товарооборот компании, выявлена динамика товарооборота.
Особое внимание в работе было уделено финансовому анализу деятельности компании. В рамках данного анализа были проанализированы доходы компании за 2 года, выявлены определенные тенденции.
Также в работы был проведен анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности.
Введение 3
1. Организация и ее структура 4
2. Характеристика экономической службы организации 5
3. Управленческая деятельность организации 5
4. Товарооборот 5
5. Товарные ресурсы 5
6. Доходы и финансовые результаты 5
7. Трудовые ресурсы и оплата труда 5
8. Основные средства торгового предприятия 5
9. Издержки обращения 5
10. Финансы торгового предприятия 5
Заключение 5
Список использованных источников 5
Дневник
Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст).
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.
Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров различным учреждениям, организациям, предприятиям (дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя.
Стоимость товаров меняет свою форму через розничный товарооборот. В итоге создаются условия для дальнейшего развития производства.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности торговой компании, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.
Товарооборот можно охарактеризовать с точки зрения количества и качества.
Качественная характеристика товарооборота связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика зависит от объемов реализации компании в денежном выражении.
Состав розничного товарооборота включает:
К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).
Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период.
По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.
Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления налогов.
По экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Основные задачи анализа товарооборота предприятия:
Информационной базой для анализа объемов реализации продукции служат:
Таким образом, полный и достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль.
Поскольку объем реализации - это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность (цехам, филиалам). Такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений. Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его отдельных подразделений.
Анализ выполнения плана товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота.
Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.
С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность диверсификационных процессов, а также является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры реализованного спроса.
Товарооборот по всему предприятию принимается за 100 процентов, а чтобы рассчитать относительную величину структуры, товарооборот по каждой товарной группе необходимо разделить на товарооборот магазина и умножить на 100 процентов. При этом сумма всех полученных удельных весов должна составлять 100%.
В вопросе анализа товарной структуры товарооборота, существует одна давняя проблема, - определения в ассортиментном разрезе размера продажи отдельных товаров. Она заключается в том, что при отсутствии у предприятия полного и оперативного учета, продажа отдельного товара может быть зафиксирована далеко не всегда. Как правило, в большей степени это относится к предприятиям мелкорозничной торговой сети, а также к крупным некомпьютеризированных магазинах при продаже ими товаров сложного ассортимента.
Показателем доли товарной продукции в объеме валовой продукции является коэффициент товарности:
К тов = ТП/ВП (1)
К тов 2007 = 82006/88446=0,92*100=92%
К тов 2008 = 108391/113245=0,9*100=95%
На рисунке 2 показана динамика коэффициента товарности.
Рисунок 2 – Динамика коэффициента товарности
Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле:
ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года (2)
ДТО 2007 = 108391*100/82006 = 132,17%
Абсолютный прирост составил=108391-82006=26385 тыс. руб.
Также одним из показателей использования оборотных средств служит показатель оборачиваемости материальных запасов в днях. Оборачиваемость материальных запасов в днях – это отношение суммы материальных запасов к однодневному обороту по реализации:
О мз = Материальные запасы/объем продаж/360 дней (3)
О мз = 15348/88446/360=4,82
По данному показателю устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия
В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. К примеру, следствием выполнения плана послужила качественная работа менеджеров по продажам, которые увеличили количество заключаемых договоров в отчетном периоде. В целом же показатели товарооборота свидетельствуют о достаточно эффективной работе компании.
ООО «Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
Перечислим основные позиции в группе «Женский трикотаж»:
Перечислим основные позиции в группе «Мужской трикотаж»:
Перечислим основные позиции в группе «Чулочно-носочные изделия»:
Также, помимо этого, в магазине представлено женское и мужское белье.
Анализ экономических результатов проводится по отчету о прибылях и убытках компании.
В таблице 1 показан отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с абсолютными и относительными изменениями.
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с изменениями за 2008 год
Наименования позиций |
Отчетные даты |
Изменения | ||
2007 год |
2008 год |
абс., тыс. руб. |
отн., % | |
Выpучка (нетто) от pеализации
товаров, пpодукции, работ, услуг |
88 446 |
113 245 |
24 799 |
28,04% |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
69 250 |
91 787 |
22 537 |
33% |
Коммерческие расходы |
9 552 |
9 672 |
120 |
1% |
Управленческие расходы |
7 170 |
7 936 |
766 |
11% |
Прибыль (убыток) от pеализации |
2 474 |
3 850 |
1 376 |
56% |
Проценты к получению |
||||
Проценты к уплате |
||||
Доходы от участия в других организациях |
||||
Прочие операционные доходы |
589 |
344 |
- 245 |
-42% |
Прочие операционные расходы |
1 685 |
1 681 |
- 4 |
0% |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
1 378 |
2 513 |
1 135 |
82% |
Прочие внереализационные доходы |
||||
Прочие внереализационные расходы |
||||
Прибыль (убыток) отчетного периода |
1 378 |
2 513 |
1 135 |
82% |
Налог на прибыль |
7 |
428 |
421 |
6014% |
Отвлеченные средства |
||||
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
1 371 |
2 085 |
714 |
52% |
Информация о работе Отчет по практике в магазине детской одежды