Отчет по практике в отделе защиты потребителей Администрации города Самара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:08, отчет по практике

Краткое описание

Задачами отдела являются:
•защита прав и интересов потребителей и упреждение фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей;
• контроль за соблюдением норм, правил торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания, порядка применения цен, качеством и безопасностью товаров, работ, услуг; принятие мер по устранению выявленных недостатков и обеспечение широкой гласности результатов проверок;
•оценка и прогнозирование качества товаров, работ, услуг, поступающих на потребительский рынок города.

Содержание

1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела………………………3
2 Структура отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей………6
3 Цели и задачи отдела………………………………………………………………………..7
4 Порядок рассмотрения жалоб потребителей……………………………………………..12
5 Экономические санкции применяемые администрацией………………………………..21
6 Правила техники безопасности на рабочих местах в отделе…………………………….22
Список источников информации……………………………………………………………28
Приложение…………………………………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

1.4.1 Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

1.4.2 Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

1.4.3 Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего освещения.

1.4.4  Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную уборку и регулярное проветривание помещения.

1.4.5 Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.

1.5.   Ответственность сотрудников администрации.

Сотрудники администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине.

2. Требования безопасности перед началом работы

До момента начала работы сотрудник обязан:

2.1  Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
  • не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
  • обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;
  • не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2.2  Осмотреть рабочее место и оборудование. Убрать все лишние предметы.

2.3 Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

2.4   Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.

2.5   О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

2.6  Во время работы необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

3. Требования безопасности во время работы

При работе в отделе, сотрудникам необходимо соблюдать следующие требования:

3.1   На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

3.1.1  Беременные женщины, с момента установления беременности, переводятся на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или ограничивают время работы не более 3-х часов за рабочую смену.

3.1.2   Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).

3.1.3  Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60 - 80 см.

3.1.4 Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.

3.1.5  Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых.

3.1.6  Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли.

3.1.7   Во время работы запрещается:

  • прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
  • производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
  • загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
  • допускать захламленность рабочего места;
  • производить отключение питания во время выполнения активной задачи;
  • допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;
  • включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
  • использовать сменные носители информации низкого качества и других организаций во избежание заражения компьютера вирусами.

3.2 При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения),

3.2.1  сотрудник должен проверить, чтобы:

3.2.1.1 Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

3.2.1.2 Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, были в исправном состоянии.

3.2.1.3 Для подогрева воды пользоваться только сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

3.2.2  Сотруднику запрещается:

  • пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;
  • очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;
  • ремонтировать электроприборы самостоятельно;
  • подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;
  • прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, не изолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);
  • применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;
  • пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;
  • наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

3.2.3 При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

3.3.   По пути к месту командировки и обратно:

3.3.1  Избегать экстремальных условий на пути следования.

3.3.2 Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.

3.3.3  Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.

3.3.4  В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

  • обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;
  • наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;
  • наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;
  • мерцание экрана не прекращается;
  • наблюдается прыганье текста на экране;
  • чувствуется запах гари и дыма;
  • прекращена подача электроэнергии.

4.2   Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

4.3   В случае возгорания или пожара работники должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

4.4   При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, поставить в известность руководителя работ, вызвать медицинскую помощь, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1   Привести в порядок рабочее место.

5.2   Отключить и обесточить оборудование.

5.3   При сменной работе передать рабочее место в рабочем состоянии по смене.

5.4   При выходе из здания сотрудник администрации обязан:

  • убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
  • ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

1 Федеральный  закон « О защите прав потребителей»от 07 февраля 1992 года

2 Закон Самарской области от 07.12.2011 №136-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Блок схема последовательности административных действий

при предоставлении муниципальной услуги

 

Заявитель

Подача заявления и документов



Исполнитель

Вид работ

Срок выполнения

Структурное подразделение Местной Администрации, уполномоченное производить прием и регистрацию заявлений и обращений

Регистрация входящих документов, направление Главе Местной администрации (его заместителю)

1 день

Глава

Местной администрации (заместитель)

Рассмотрение документов и направление задания в структурное подразделение для исполнения

1 день

Муниципальный служащий, в чьи должностные обязанности входит защита прав потребителей

Подготовка ответа заявителю с разъяснением положений действующего законодательства о правах потребителей, способах защиты прав, органов государственной власти, правомочных принимать мер, направленные на восстановление прав потребителей, порядке обращения в указанные органы.

 

При наличии согласия заявителя, направляет копию обращения в общество по защите прав потребителей и органы государственной власти, правомочные проводить проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

 

Вносит данные о лице, нарушившим права потребителей и о допущенном нарушении с перечень лиц, допускающим нарушения права потребителей.

15 дней

     


Глава Местной администрации

Подписание ответа заявителю

1 день

Структурное подразделение, в чьи должностные обязанности входит регистрация ответов

Регистрация сообщения

1 день

Муниципальный служащий, в чьи должностные обязанности входит защита прав потребителей

Выдача ответа заявителю

(либо направление почтой)

1 день


 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в отделе защиты потребителей Администрации города Самара