Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:19, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управление персоналом в организации.
Введение……………………………………………………………………………...4
Вводный инструктаж……………………………………………………………….8
Тема 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………12
Тема 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………..14
2.1 Психологическая характеристика рекламного агентства «Да»……………..14
2.2 Анкетирование коллектива рекламного агентства «Да»………………….18
2.3 Шкала наблюдения за чертами личности…………………………………….20
2.4 Тестирование на определение профессиональных
характеристик работника…………………………………………………………..24
Тема 3. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ………………………………..25
3.1 Изучение и анализ типа восприятия, типа памяти и мышления,
развития речи и воображения……………………………………………………..25
3.2 Определить характерные особенности направленности личности,
задатков и способностей, темперамента и характера……………………………33
3.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния
сотрудника Литкович Е.С………………………………………………………..42
Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ………………44
4.1 Метод изучения межличностных отношений……………………………….44
4.2 . Анализ уровня благополучия взаимоотношений (УБВ),коэффициент
удовлетворенности, индекс изоляции…………………………………………..46
4.3 Определение лидеров………………………………………………………….47
4.4 Определение интеллектуальной активности, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива…………………………………48
4.5. Выводы и рекомендации по повышению эффективности группы…………49
Тема 5. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА………………………….50
5.1 Исследование на определение этапа развития группы в коллективе рекламного агентства «Да»………………………………………………………...50
5.2 . Определение факторов , препятствующих эффективной работе коллектива на примере рекламного агентства «Да»……………………………..51
Тема 6. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ
РАЗРЕШЕНИЯ……………………………………………………………………..54
6.1 Потенциальные конфликтов агентства «Да» ,их причины и пути их
эффективного разрешения…………………………………………………………54
Тема 7. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ………………….63
7.1 . Анализ планирование кадров………………………………………………...63
7.2 . Оперативный план работы с персоналом……………………………………66
Тема 8. НАБОР ПЕРСОНАЛА И ОТБОР КАДРОВ……………………………..67
8.1 Составление анкеты – резюме на себя………………………………………..67
8.2 Анализ анкет, собеседование с претендентами на вакантные места……….67
8.3 Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на
вакантную должность………………………………………………………………68
Тема 9. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА………………..70
9.1 Методы изучения состояния профориентации и адаптации
персонала……………………………………………………………………………70
9.2 Изучения состояния работы по профориентации и адаптации……………...73
9.3 Анализ вариантов построения эффективной работы по данным
направлениям……………………………………………………………………….75
Тема 10. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА……………………………………………….81
10.1 Определения вида карьеры сотрудника……………………………………..81
10.2 Схема служебно-профессионального продвижения
сотрудника…………………………………………………………………………83
10.3 Система методов продвижения его по службе……………………………...88
Заключение………………………………………………………………………….93
Список используемой литературы………………………………………………...
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Психологическая характеристика рекламного агентства «Да»
Психология группы — это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые оказывают сильное влияние на поведение членов группы. В их числе выделяются:
Психология
группы очень сильно влияет на поведение
людей в группе. От того как члены коллектива
проявляют себя в труде, общении и познании,
складывается характер межличностных
отношений в коллективе, формируются групповые
интересы, нормы поведения, создается
общественное мнение о коллективе (дружный,
инициативный, склочный и т.п.).
Основными социально-психологическими
характеристиками коллектива можно считать
его информированность, дисциплинированность,
активность, организованность и сплоченность.
Информированность
является одним из основных условий сознательного
поведения человека в соответствии с его
целями и состоянием коллектива. От уровня
информированности коллектива зависят
результаты работы членов коллектива
и всего коллектива.
Хорошо организованная
информация, адресованная всем и доходящая
до каждого, делает человека сопричастным
к жизни коллектива, к его целям. В таких
случаях меньше остается равнодушных,
пассивных работников.
Гласность и сближение экономических
интересов всех членов коллектива повышает
стремление работающих к участию в управлении
коллективом.
Никакой руководитель не может рассчитывать
на поддержку коллектива, если он не использует
или слабо использует все каналы информации
- устные и печатные.
Дисциплина — это установленный порядок
поведения людей, отвечающий существующим
в коллективе нормам морали и права. Она
позволяет регулировать поведение в коллективе
и обеспечивать согласованность действий
внутри него.
Дисциплинированность
личности в коллективе — это прежде всего
показатель социального развития и ответственности
человека, его отношения к работе. Высокое
сознание и понимание своей роли в коллективе
определяют добросовестное отношение
к выполняемой работе.
Соблюдение дисциплины
(производственной, общественной, бытовой)
предполагает обязательное установление
и выполнение людьми определенных норм
(правовых, технологических, моральных)
и правил поведения. Степень установленности
этих норм и правил прямо влияет на качество
выполнения тех или иных производственных
и социальных функций.
Способы поддержания
дисциплины бывают самые разнообразные:
прямое государственное и должностное
вмешательство, общественное мнение, личная
сознательность людей. Формами общественной
дисциплины является мораль, а также обычаи,
нравы, традиции.
Под активностью понимается
деятельность, которая совершается личностью
не столько в силу необходимости выполнения
служебно-должностных обязанностей, сколько
как свободное самовыражение. В этом случае
активность личности есть стремление
к удовлетворению потребности в труде
и познании.
Человек стремится
полнее реализовать и раскрыть свои способности
и наклонности, и этим осуществляется
его всестороннее, целостное развитие
как личности. Степень проявления активности
и развития инициативы человека в значительной
мере зависит от того, действует ли он
наедине с собой или в условиях прямого
контакта с другими членами коллектива.
И чувства, и моральное состояние, и сознательная
активность человека на людях заметно
отличаются от его поведения в одиночестве.
Отношение людей к труду,
их производственная и общественная активность
находятся в прямой зависимости от характера
взаимоотношений руководителя и коллектива
и внутри коллектива.
Организованность обеспечивается
четким определением и упорядочением
функций, прав и ответственности членов
коллектива. Она проявляется в характере
реакций данного коллектива на изменения
внешней среды, на внутреннюю и внешнюю
информацию. От организованности трудового
процесса зависит отношение работников
к труду и состояние трудовой дисциплины.
Руководителю легче
работать в высокоорганизованном коллективе,
но для создания такого коллектива от
руководителя требуются большие усилия
и высокая квалификация. Дело в том, что
на организованность коллектива влияет
очень много объективных и субъективных
факторов: и ролевая особенность личности,
и общее состояние дисциплины в коллективе,
и другие. Но даже идеально организованный
коллектив (в его формализованном виде)
в процессе его работы испытывает сбои
в силу ролевых особенностей его членов
как субъектов труда, общения и познания.
Для укрепления функциональных
(технологических) связей в коллективе
нужно учитывать интересы членов коллектива
и использовать экономические и социальные
методы воздействия.
Сплоченность — это
психическое образование, которое объединяет
всех членов коллектива в их совместной
деятельности и создает целостное единство
коллектива. Это мера тяготения членов
коллектива друг к другу и к коллективу.
Это непременное качество любого трудового
коллектива.
Необходимость движения
к общей цели предполагает наличие определенной
общности взаимодействия между членами
коллектива. И если общность цели и взаимодействие
захватывают всех членов коллектива, если
они вовлекаются в процесс движения, то
за бортом остаются многие неурядицы,
личные неприязни, антипатии и т.п. У сплоченного
коллектива меньше проблем в общении,
меньше напряженности и недоверия.
Ненормальные
межличностные и межгрупповые отношения
внутри коллектива, несправедливое распределение
работ между членами коллектива, недостатки
в способах начисления зарплаты, в использовании
материальных и моральных стимулов, в
ритмичности производства и т.д. снижают
сплоченность коллектива, приводят к конфликтам
внутри коллектива.
На состояние сплоченности
коллектива большое влияние оказывает
психическая совместимость его членов.
Под совместимостью понимается степень
сочетания в коллективе личных качеств
его членов.
Потенциальным отрицательным
последствием высокой сплоченности является
групповое единомыслие, когда из-за чувства
солидарности снижается активность деятельности
отдельных членов коллектива.
Обеспечение психологической
совместимости достигается в первую очередь
правильным подбором кадров. Руководитель
может укрепить сплоченность, делая упор
на глобальные цели коллектива, показывая
вклад коллектива в общую цель фирмы.
Совокупность социально-психологических
характеристик дает представление о состоянии
коллектива, которое называется моральным
климатом коллектива. Для оценки морального
климата коллектива можно использовать
такие косвенные показатели, как сведения
о текучести кадров, качестве изготовляемой
продукции, результативности труда и т.п.
Благоприятный
моральный климат коллектива — непременное
условие его работоспособности и развития.
Дух сотрудничества, поддержки и взаимной
требовательности, четкость организации
и согласованность усилий работников
- вот те резервы, которые позволяют повысить
эффективность трудовой деятельности
коллектива.
2.2 Анкетирование коллектива рекламного агентство «Да»
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура "вопрос-ответ" строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.
Виды анкетирования:
– по числу респондентов;
– индивидуальное анкетирование (один респондент):
– групповое анкетирование (несколько респондентов);
– аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
– массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)
– по полноте охвата
– сплошное (опрос всех представителей выборки)
– выборочное (опрос части выборки)
– по типу контактов с респондентом
– очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
– заочное (анкетёр отсутствует)
– рассылка анкет по почте
– публикация анкет в прессе
– публикация анкет в Интернете
– вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т.д.
По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после службы в армии?") и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Основные правила построения анкеты:
1. логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами;
2. интерес респондента должен расти от вопроса к вопросу;
3. отсутствие слишком сложных или интимных вопросов;
4. соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы;
5. в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов;
6. общее количество вопросов не должно быть слишком большим; 7. анкетирование не должно утомлять или раздражать респондента.
Анкетирование может проводиться 3 способами: анкета заполняется в присутствии интервьюера индивидуально; групповое заполнение в присутствии интервьюера; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым анкетирование, как правило, проводятся пробные опросы (50-100 анкет) для выбраковки неудачных ("неработающих") вопросов.
Изучив правила составления анкет и правила анкетирования я составила собственную анкету на определение организаторских способностей и провела анкетирование среди персонала коллектива агентства «Да»
В анкетировании участвовал весь коллектив организации, а это 25 человек. Результаты анкетирования:
2.3 Шкала наблюдения за чертами личности.
Наблюдение – метод психологической диагностики, научно-целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. С его помощью можно получить обширную информацию о человеке.
Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.
Процедура отбора шкал ЛД.
ЛД сформирован путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной «модели личности», существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.
Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала:
1. Оценки.
2. Силы.
3. Активности..
Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных метода классификации черт внутри каждого из этих списков.
1. Оценка испытуемыми
(по 100-балльной шкале)
2. Корреляции между самооценками
по чертам личности. Испытуемые
заполняли 6 бланков самооценок,
каждый из которых был
3. 120 черт личности оценивались
по 3 шкалам (7-балльным), представляющим
факторы семантического
В ЛД отобрана 21 личностная черта. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.
Интерпретация факторов ЛД
При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.
Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.
При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор О интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствует предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) - его отвержению.
Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.
Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) - на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.
При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.
Использование метода ЛД
ЛД может использоваться во всех тех случаях, когда необходимо получить информацию о субъективных аспектах отношений испытуемого к себе или к другим людям. В этом отношении ЛД сопоставим с двумя категориями психодиагностических методов - с личностными опросниками и социометрическими шкалами. От личностных опросников он отличается краткостью и прямотой, направленностью на данные самосознания. Некоторые традиционные, получаемые с помощью опросников характеристики личности, могут быть получены и с помощью ЛД. Уровень самоуважения, доминантности - тревожности и экстраверсии - интроверсии является достаточно важным показателем в таких клинических задачах, как диагностика неврозов, пограничных состояний, дифференциальная диагностика, исследование динамики состояния в процессе реабилитации, контроль эффективности психотерапии и т. д. Краткость метода позволяет использовать его не только самостоятельно, но и в комплексе с иными диагностическими процедурами.