Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:19, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управление персоналом в организации.
Введение……………………………………………………………………………...4
Вводный инструктаж……………………………………………………………….8
Тема 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………12
Тема 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………..14
2.1 Психологическая характеристика рекламного агентства «Да»……………..14
2.2 Анкетирование коллектива рекламного агентства «Да»………………….18
2.3 Шкала наблюдения за чертами личности…………………………………….20
2.4 Тестирование на определение профессиональных
характеристик работника…………………………………………………………..24
Тема 3. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ………………………………..25
3.1 Изучение и анализ типа восприятия, типа памяти и мышления,
развития речи и воображения……………………………………………………..25
3.2 Определить характерные особенности направленности личности,
задатков и способностей, темперамента и характера……………………………33
3.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния
сотрудника Литкович Е.С………………………………………………………..42
Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ………………44
4.1 Метод изучения межличностных отношений……………………………….44
4.2 . Анализ уровня благополучия взаимоотношений (УБВ),коэффициент
удовлетворенности, индекс изоляции…………………………………………..46
4.3 Определение лидеров………………………………………………………….47
4.4 Определение интеллектуальной активности, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива…………………………………48
4.5. Выводы и рекомендации по повышению эффективности группы…………49
Тема 5. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА………………………….50
5.1 Исследование на определение этапа развития группы в коллективе рекламного агентства «Да»………………………………………………………...50
5.2 . Определение факторов , препятствующих эффективной работе коллектива на примере рекламного агентства «Да»……………………………..51
Тема 6. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ
РАЗРЕШЕНИЯ……………………………………………………………………..54
6.1 Потенциальные конфликтов агентства «Да» ,их причины и пути их
эффективного разрешения…………………………………………………………54
Тема 7. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ………………….63
7.1 . Анализ планирование кадров………………………………………………...63
7.2 . Оперативный план работы с персоналом……………………………………66
Тема 8. НАБОР ПЕРСОНАЛА И ОТБОР КАДРОВ……………………………..67
8.1 Составление анкеты – резюме на себя………………………………………..67
8.2 Анализ анкет, собеседование с претендентами на вакантные места……….67
8.3 Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на
вакантную должность………………………………………………………………68
Тема 9. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА………………..70
9.1 Методы изучения состояния профориентации и адаптации
персонала……………………………………………………………………………70
9.2 Изучения состояния работы по профориентации и адаптации……………...73
9.3 Анализ вариантов построения эффективной работы по данным
направлениям……………………………………………………………………….75
Тема 10. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА……………………………………………….81
10.1 Определения вида карьеры сотрудника……………………………………..81
10.2 Схема служебно-профессионального продвижения
сотрудника…………………………………………………………………………83
10.3 Система методов продвижения его по службе……………………………...88
Заключение………………………………………………………………………….93
Список используемой литературы………………………………………………...
Когда человек проявляет противоположные качества и в деятельности, и в общении, о нем говорят, что он бесхарактерный. Характер тесно связан с темпераментом, являясь таким же устойчивым и малоизменяемым, но, в отличие от темперамента, это прижизненное образование.
В структуре черт характера можно выделить следующие блоки:
1) система отношения к действительности;
2) волевые качества.
В свою очередь система отношения к действительности подразделяется на: 1) отношение к коллективу, другим людям (честность, коллективизм, конформизм, эгоизм, душевность и т. д.);
(рационализм, расчетливость, трудолюбие, бережливость и т. д.);
3) отношение к себе (самостоятельность, самооценка, эгоцентризм и т. д.).
Характер занимает центральное место в структуре личности, влияя на познавательные и эмоциональные процессы.
Он тесно связан с потребностями и интересами и явно проявляется тогда, когда удовлетворяются наиболее сильные и актуальные потребности.
В отличие от других личностных качеств характер формируется в достаточно раннем возрасте и отличается устойчивостью.
Например, интересы, социальные установки могут меняться в течение всей жизни человека.
Изменение характера возможно, но это происходит лишь в исключительных случаях, например, когда человек тяжело заболевает, попадает в ситуацию глубокого стресса и жизненного кризиса, в связи с возрастными изменениями, приводящими к глубоким органическим нарушениям в центральной нервной системе.
На протяжении всей истории развития психологии предпринимались многочисленные попытки построить типологию характеров.
Опираясь на те черты характера, которые свидетельствуют об отношении к людям, К. Леонгард создает свою классификацию.
1) гипертимный тип – высокая контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики и пантомимики. Не выдерживает до конца тему разговора, отклоняясь от нее. Не очень серьезно относится к служебным обязанностям и семейным обязательствам. Часто провоцируют конфликты. Оптимистичен и энергичен, часто легкомыслен. Легко раздражается;
2) дистимный тип – немногословность, замедленность в движениях, пессимизм и пассивность, низкая общительность, индивидуализм.
Часто ведет замкнутый образ жизни, домосед. Низкая конфликтность, серьезен, объективен и добросовестен;
3) циклоидный тип – характерна частая смена настроений и, как следствие, смена способов общения;
4) возбудимый тип – малообщителен, отмечается замедленность в движениях и речи.
Часто бывает занудлив и угрюм; с ним трудно ужиться, так как нередко устраивает скандалы. Если все складывается успешно, то это добросовестный, аккуратный человек, любящий маленьких детей и животных.
В неблагоприятных ситуациях раздражителен, вспыльчив, плохо контролирует свое поведение;
5) застревающий тип – общительность умеренная, иногда занудливость, чувствителен в социальной справедливости, но легко обижается в случае критики, мстителен, честолюбив, ревнив, стремится во всем быть первым;
6) педантичный тип – бюрократ, стремится все делать по правилам, надежен, аккуратен, добросовестен, но занудлив, брюзга, в конфликты вступает редко; 7) тревожный тип – робкий и неуверенный, с заниженной самооценкой,дружелюбный и самокритичный, общительность низкая, исполнительный, часто несет ответственность за те действия, которые не совершал;
8) эмотивный тип – свои обиды носит в себе, предпочитает узкий круг общения, присуще обостренное чувство долга, добр и сострадателен, слезлив;
9) демонстративный тип – легко устанавливает контакты с окружающими.
Жаждет власти и похвалы, обходителен и артистичен, способный увлечь других, но при этом эгоистичен, лицемерен, любит хвастать и отлынивать от работы;
10) экзальтированный тип – повышенная общительность и словоохотливость, влюбчивость, альтруизм. Яркость чувств и хороший вкус, однако склонен к паникерству, подвержен сиюминутным настроениям;
11) экстравертированный тип – большое число друзей и знакомых, болтливость и легкомысленность, готовность внимательно выслушать, но при этом охотно распространяет слухи;
12) интровертированный тип – замкнутость, склонность к философствованию, упрямство, ригидность, принципиальность.
Согласно современным воззрениям на классификацию темпераментов, классическое деление на четыре типа до некоторой степени условно.
Большинство людей, имеют отдельные проявления какого-либо основного типа, тем не менее не могут быть полностью к нему отнесены. В этом случае говорят о смешанном типе темперамента
Каждый
тип темперамента имеет свое сочетание
психических свойств, основными из которых
являются разная степень активности и
эмоциональности, особенности моторики.
В структуре темперамента центральное
место занимает общая психическая активность.
Степень активности у разных людей колеблется
от инертности, вялости у одних до бурных
вспышек энергии у других. Внешне активность
проявляется в таких формах, как энергичность
при выполнении действий, разнообразие
этих действий, выносливость при проявлении
активности, темп реакций, их стремительность
или замедленность.
У активного индивида яркая мимика и пантомимика, быстрая речь, повышенная жестикуляция, как правило, их голос более сильный, громкий.
У менее активного эти же качества имеют противоположное проявление.
Активность может проявляться в реактивности, т. е. в повышенной чувствительности, реакции на самые незначительные стимулы. Такое свойство характеризует людей со слабым типом ВНД.
Другими, не менее важными свойствами темперамента выступают пластичность – ригидность.
Эти качества проявляются в умении человека быстро (пластичность) или медленно (ригидность) приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, например: переход на другую работу, переезд на другое место жительства и т. д.
Также очень важными качествами темперамента являются экстраверсия – интроверсия.
Экстраверт – это человек, который активно взаимодействует с внешним миром, ему присуща повышенная общительность, круг его знакомых очень широк, речь активна, движения частые, порой суетливые.
Интроверт более сосредоточен на собственном внутреннем мире, чем на окружающих, замкнут, круг его друзей очень узок, он склонен к самоанализу, социальная адаптация затруднена.
Определенное сочетание рассмотренных качеств дает различные типы темпераментов.
Сангвиник характеризуется выраженной психической активностью, живой и подвижный, мимика и движения выразительны, быстро реагирует на происходящие события, относительно легко переживает неприятности, экстраверт.
Флегматик – его настроение отличается постоянством, чувства глубоки и устойчивы, мимика малоподвижная, речь и движения замедленные, интроверт.
Холерик отличается повышенной активностью, страстностью и энергичностью, склонен к бурным эмоциональным вспышкам, но способен быстро успокоиться и менять настроение на противоположное, экстраверт.
Меланхолик – легко ранимый, впечатлительный, но внешне это проявляется слабо, речь приглушенная, движения сдержанные, интроверт.
Характерные особенности направленности личности Девяткина Михаила Сергеевича:
Цели: стабильность, достаток, продвижение по карьерной лестнице.
Идеалы: нет.
Интересы: живопись.
Убеждения: стремление к лучшему.
Задатки: художественные
Способности: добиваться поставленных целей, воплощать в жизнь новые идеи.
Темперамент: Флегматик
Наружность самая обыкновенная, вечно серьезен, потому что лень смеяться. Непременный член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных собраний, на которых ничего не понимает и дремлет без зазрения совести….Самый удобный человек для женитьбы, на все согласен, не ропщет и покладист. На службе – счастлив.
Характер: прямолинейность, оптимистичность, целеустремленность.
3.3. Выявление наиболее типичного эмоционального состояния
сотрудника Литкович Е.С.
Эмоциональные состояния.
В жизни личности большое значение имеют эмоциональные состояния. На определенный период времени они окрашивают всю психическую деятельность человека и обнаруживаются в различающихся по степени интенсивности настроениях и аффективных состояниях. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на нее. Хорошее настроение, например, активизирует познавательную и волевую деятельность человека.
В эмоциональных состояниях раскрываются как типичные для человека особенности поведения, так и случайные, не характерные для него психические проявления. В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-типологические особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к длительным минорным настроениям, сангвиников отличает жизнерадостное, бодрое состояние духа. Случайные эмоциональные состояния не отражают существенных особенностей личности, а вызваны стечением обстоятельств, особенностями сложившейся ситуации.
Настроение. Настроение - это более или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности, выраженности, осознанности. Поэтому говорят о переходящем и устойчивом настроении.
Длительное настроение может окрашивать поведение человека в течении нескольких дней и даже недель. Известны случаи, когда складывается настолько устойчивое настроение, что, перерастая в свойство личности, оно становится характерным, отличительным для человека.
Настроение всегда имеет причину. Ею могут быть окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность. Однако не всегда эти причины осознаются. У разных людей настроение по-разному выражается в поведении. Особенности волевой регуляции определяют характер владения и управления своим настроением.
Изучив данный материал я выявила наиболее типичное эмоциональное состояние на примере сотрудника Литкович Е.С. Для этого я провела исследование темперамента сотрудницы, так как эмоциональное состояние человека напрямую от него зависит. Чтобы выяснить какой тип темперамента преобладает у Литкович Е.С. я воспользовалась анкетой. Анкетирование показало ,что типом темперамента сотрудницы является тип «ярко выраженный холерик». Исходя из характеристики этого типа темперамента можно сказать, что наиболее типичное состояние Литкович Е.С.сложно назвать, потому как «холерики» ,а тем более ярко выраженные склонны к очень частым переменам настроения, причем не всегда эти перемены обусловлены внешними причинами. Так же можно сказать ,что эмоции у «холериков» яркие , сильные и не устойчивые
4. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ
4.1 Метод изучения межличностных отношений.
Проанализировать характер взаимоотношений в коллективе и принять меры по их оптимизации позволяет метод социометрии. Его основу составляет социометрический опрос.
Социометрический опрос - одна из разновидностей опроса, в ходе которого выясняются взаимоотношения между членами коллектива, положение в нем отдельных членов путем взаимовыборов по предложенным критериям. Возможности метода. Позволяет анализировать внутриколлективные и внутригрупповые отношения, изучать структуру микрогрупп в коллективе и положение в нем отдельных членов (проблемы авторитетности, лидерства), оценить психологическую совместимость и уровень его группового единства.
Условия и требования проведения опроса:
– проводить в коллективах, имеющих опыт совместной деятельности не менее 6 месяцев;
– оптимальное количество членов группы 8-15 человек;
все члены коллектива имеют возможность непосредственного активного общения;
– содержание вопросов должно быть ясным и понятным каждому опрашиваемому.
Процедура опроса.
а) Подготовительный этап:
– определение проблемы, выбор объекта;
– формулировка социометрических критериев;
– разработка бланка социометрического опроса;
б) Основной этап:
– установление психологического контакта и инструктаж опрашиваемых о порядке работы;
– проведение социометрического опроса;
– построение социоматрицы, социограмм, вычисление индексов;
в) Завершающий этап:
– анализ результатов опроса;
– формулировка выводов;
– разработка мер психолого-педагогической коррекции взаимоотношений в коллективе.
Социометрический критерий (СК). СК принято обозначать тот вид деятельности, для выполнения которой нужно выбрать или отвергнуть одного или нескольких членов коллектива. Критерии формулируются в виде вопросов о желании опрашиваемого совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности. Например, рассмотрим варианты СК в двух сферах деятельности (служебно-функциональной и социально-бытовой).
Тестирование проводилось в рекламном агентстве «Да».
Список членов группы:
1. Балакина Наиля
2. Богданова Татьяна
3. Чулков Максим