Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:19, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управление персоналом в организации.
Введение……………………………………………………………………………...4
Вводный инструктаж……………………………………………………………….8
Тема 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………12
Тема 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………..14
2.1 Психологическая характеристика рекламного агентства «Да»……………..14
2.2 Анкетирование коллектива рекламного агентства «Да»………………….18
2.3 Шкала наблюдения за чертами личности…………………………………….20
2.4 Тестирование на определение профессиональных
характеристик работника…………………………………………………………..24
Тема 3. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ………………………………..25
3.1 Изучение и анализ типа восприятия, типа памяти и мышления,
развития речи и воображения……………………………………………………..25
3.2 Определить характерные особенности направленности личности,
задатков и способностей, темперамента и характера……………………………33
3.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния
сотрудника Литкович Е.С………………………………………………………..42
Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ………………44
4.1 Метод изучения межличностных отношений……………………………….44
4.2 . Анализ уровня благополучия взаимоотношений (УБВ),коэффициент
удовлетворенности, индекс изоляции…………………………………………..46
4.3 Определение лидеров………………………………………………………….47
4.4 Определение интеллектуальной активности, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива…………………………………48
4.5. Выводы и рекомендации по повышению эффективности группы…………49
Тема 5. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА………………………….50
5.1 Исследование на определение этапа развития группы в коллективе рекламного агентства «Да»………………………………………………………...50
5.2 . Определение факторов , препятствующих эффективной работе коллектива на примере рекламного агентства «Да»……………………………..51
Тема 6. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ
РАЗРЕШЕНИЯ……………………………………………………………………..54
6.1 Потенциальные конфликтов агентства «Да» ,их причины и пути их
эффективного разрешения…………………………………………………………54
Тема 7. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ………………….63
7.1 . Анализ планирование кадров………………………………………………...63
7.2 . Оперативный план работы с персоналом……………………………………66
Тема 8. НАБОР ПЕРСОНАЛА И ОТБОР КАДРОВ……………………………..67
8.1 Составление анкеты – резюме на себя………………………………………..67
8.2 Анализ анкет, собеседование с претендентами на вакантные места……….67
8.3 Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на
вакантную должность………………………………………………………………68
Тема 9. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА………………..70
9.1 Методы изучения состояния профориентации и адаптации
персонала……………………………………………………………………………70
9.2 Изучения состояния работы по профориентации и адаптации……………...73
9.3 Анализ вариантов построения эффективной работы по данным
направлениям……………………………………………………………………….75
Тема 10. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА……………………………………………….81
10.1 Определения вида карьеры сотрудника……………………………………..81
10.2 Схема служебно-профессионального продвижения
сотрудника…………………………………………………………………………83
10.3 Система методов продвижения его по службе……………………………...88
Заключение………………………………………………………………………….93
Список используемой литературы………………………………………………...
В данном пособии предложен вариант теста для детей 8-12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.
Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму. Время выполнения каждого субтеста ограничено.
В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым субтестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.
Все тесты имеют примеры, и поэтому перед началом работы с тестом тестируемый учится решать задачи из "Примеров" вместе с исследователем, а затем допускается к решению тестовых задач в условиях определенного времени.
При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.
Обработка и интерпретация результатов
Результаты тестирования сверяются с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку I? при помощи таблицы возрастных норм.
Считается, что средняя норма находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него - об отставании в умственном развитии.
Вывод: испытуемый набрал 96 баллов по методике - культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла , что является высоким результатом и свидетельствует о хорошем интеллектуальном развитии кандидата на должность заместителя директора рекламного агентства «Да».
9. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Задачи профориентации:
1) информирование
2) создание условий для
развития профессионально
3) определение соответствия
психофизиологических и
Формы профориентационной работы:
1) профессиональное просвещение
- это начальная
2) профессиональная информация
– система мер по ознакомлению
учащихся и ищущих работу с
ситуацией в области спроса
и предложения на рынке труда,
перспективами развития видов
деятельности, с характером работы
по основным профессиям и
3) профессиональная консультация
— это оказание помощи
Методы профориентации
Все методы профессиональной работы можно разделить на несколько групп, в зависимости от целей и задач, на решение которых они направлены.
– справочная литература (при условии достоверности такой справочной информации)
– экскурсии школьников на предприятия и в учебном заведение ( при условии заблаговременно подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов);
– познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;
– учебные фильмы и видеофильмы;
– использование средств массовой информации;
– различные « ярмарки профессий» и их модификации, уже показавшие свою эффективность в профориентационной помощи не только безработным, но и выпускникам школ.
2. Методы профессиональной психодиагностики:
– опросники профессиональной мотивации;
– опросники профессиональных способностей;
– личностные опросники;
– проективные личностные тесты (требуется особая стажировка профконсультанта для их использования);
– сбор косвенной информации о клиенте от знакомых, от родителей, от педагогов и других специалистов;
– психофизиологические обследования ( в широкой практике имеет смысл для профессий с особым условия труда, а в специальных исследования могут быть использованы для самых разных трудовой деятельности);
– использование различных игровых тренинговых ситуаций, где моделируются различные аспекты профессиональной деятельности, что позволяет строить прогнозы относительно будущего профессионального поведения участников этих процедур;
– исследование и наблюдение за клиентом непосредственно в трудовой деятельности ( например, в случаях, когда человека берут с «испытательным сроком» );
– использование для исследования работника различных тренажеров, где не только отрабатывают трудовые навыки, но изучается и прогнозируется сама готовность осваивать новые профессиональные действия.
3. Методы профессиональной поддержки:
– группы общения ( своеобразным развитием подобных групп применительно к профориентационной проблематике стали «Клубы ищущих работу» и их всевозможные модификации, где на фоне благоприятной психологической атмосферы удается более эффективно рассматривать профориентационные вопросы);
– тренинги общения (иногда позволяют клиентам освоить некоторые коммуникативные навыки поведения при приеме на работу, на экзаменах и при различных деловых контактах);
– сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии ( НЛП, гештальт – группы, логотерапия и др.): иногда они позволяют клиенту лучше осознать смысл выбираемой деятельности или смысл самого процесса самостоятельного решения проблем, связанных с самоопределением;
– профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга.
Профессиональная адаптация заключается в освоении профессиональных навыков, уяснении специфики работы. Каждый новичок проходит стадию ученичества, форма которого зависит от характера организации и предыдущего опыта работы.
Методами адаптации являются:
- это понижение в первые месяцы работы норм выработки, а для управленческих работников и других служащих - более низкие требования.
– Организационно-
– Социально-психологические методы используются непосредственно уже в коллективе линейными руководителями или наставниками. Они основаны на формировании разнообразных связей с коллективом.
Схема – Виды адаптации и факторы, на нее влияющие
Схема - Цели и задачи системы управления профориентацией и адаптацией персонала в организации
Схема - Направления деятельности подразделения по управлению профориентацией и адаптацией персонала в организации
9.3. Анализ вариантов построения эффективной работы по
профориентации и адаптации персонала.
Подразделение по управлению профориентацией и адаптацией должно выполнять следующие функции:
– изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, проведение мероприятий по адаптации к нему, осуществление соответствующей переструктуризации кадрового потенциала;
– наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их лучшей профориентации;
– расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, закреплением ротаций и внутрипроизводственными перемещениями кадров, формирование стабильного трудового коллектива;
– отбор лидеров из числа молодых работников, обладающих талантом организатора;
– организация взаимодействия с региональной системой управления профориентацией и адаптацией на взаимовыгодных условиях.
В обязанности профконсультанта входят:
1. Профессиональная консультация для работников предприятия.
2. Сбор, накопление информации,
изучение и прогнозирование
3. Участие в найме и отборе персонала.
4. Организация (совместно с администрацией школ) работы по профориентации школьников.
5. Налаживание связей с учебными заведениями.
6. Организация оборудования
кабинета профориентации на
7. Оказание помощи учебным
заведениям по оборудованию
8. Организация разработки профессиограмм.
9. Организация тематических вечеров для школьников.
10. Проведение в школах
лекций, семинаров с приглашением
рабочих, руководителей,
11. Организация в школах выставок литературы о выборе профессии.
12. Проведение группового обследования профессиональной направленности школьников.
13. Организация лектория для родителей школьников по вопросам профориентации.
14. Проведение в организации дня открытых дверей.
В обязанности менеджера по персоналу входят:
1. Ознакомление с организацией; характеристика; условия найма; оплата труда.
2. Представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению.
3. Организация экскурсии по рабочим местам.
4. Разъяснение условий работы, ознакомление с функциями (совместно с руководителем).
5. Организация обучения (совместно с отделом обучения).
6. Введение в коллектив, представление сотрудников (совместно с руководителем).
Программы адаптации
Как и при наборе кадров, так и при введении в должность новичков важно понять основные мотивы, обусловливающие для них необходимость работы, а также связанные с этим надежды и опасения. Большинство людей, приступая к работе, хотят быстрее ее освоить и показать, что они могут справиться с ней хорошо. Однако независимо от того, первая это их работа или нет, новые сотрудники приходят в первый рабочий день с множеством естественных опасений. Для предотвращения таких ситуаций необходима продуманная процедура введения в должность или, иными словами, программа адаптации персонала.
Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. В различных учебных пособиях встречаются разные синонимы программ адаптации - их также называют программами ориентации или просто ориентацией. Суть этих явлений примерно одна и та же. Мы будем пользоваться термином "программа адаптации", так как считаем адаптацию базовым и всеохватывающим процессом, подчиняющим себе введение в должность и ориентацию.
В ходе проведения программы адаптации должны затрагиваться следующие вопросы:
1. Общее представление о компании:
2. Политика организации:
3. Оплата труда:
4. Дополнительные льготы:
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
7. Служба быта:
8. Экономические факторы:
После осуществления общей программы следует перейти к специальной (специализированной). Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом и осуществляется как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). В нее должны быть включены следующие вопросы: