Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:43, отчет по практике
Ресторан «Авантаж» пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое. Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания. Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе и дает возможность открывать новые аспекты ресторанного бизнеса.
Введение
Глава 1 Описание предприятия
1.Нормативная база предприятия
2.Определение типа, класса, специализации предприятии
3.Общие характеристики ресторана
4.Характеристика моей деятельности
Глава 2 Организация обслуживания на предприятии
1.Форма обслуживания посетителей
2.Меню
3.Подготовка зала к обслуживанию
4.Правила подачи блюд
Глава 3Характиристика помещений ресторана
1.Структура, перечень производственных и вспомогательных помещений
2.Санитарные требования к оборудованию, посуде, таре
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)
Отчет по практике
Проверил: Галина Семеновна Гусакова |
2013
Содержание
Введение
Глава 1 Описание предприятия
1.Нормативная база предприятия
2.Определение типа, класса, специализации предприятии
3.Общие характеристики ресторана
4.Характеристика моей деятельности
Глава 2 Организация обслуживания на предприятии
1.Форма обслуживания посетителей
2.Меню
3.Подготовка зала к обслуживанию
4.Правила подачи блюд
Глава 3Характиристика помещений ресторана
1.Структура, перечень производственных и вспомогательных помещений
2.Санитарные требования к оборудованию, посуде, таре
Заключение
Введение
Я студентка 3 курса специальности «Гостиничное дело» Коркина Елена Вячеславовна прошла практику с 6 июля по 19 июля 2013 года в ресторане «Авантаж» в городе Иркутске.
У ресторана «Авантаж» существует особенность выделяющяя его из ряда подобных заведений. Особенностью является уникальный интерьер и то, что другие предприятия общественного питания города ограничиваются выполнением лишь одной, максимум тремя функций, например, производство кулинарной продукции; ее реализация и организация потребления. То в ресторане «Авантаж» существует ряд дополнительных услуг и уникальных мероприятий.
Ресторан «Авантаж» пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое. Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания. Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе и дает возможность открывать новые аспекты ресторанного бизнеса. С 6 июля по 19 июля я проходила практику в ресторане «Авантаж» официантом. Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т. д. Для этого официант должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
Глава 1 Описание предприятия
1. Нормативная база предприятия
Ресторан «Авантаж», находится
по адресу: улица Байкальская, 279 , режим
работы: с 7:00 до 24:00 , без выходных.
2. Определение типа, класса, специализации предприятия
Класс предприятия - это совокупность
отличительных признаков
Ресторан «Авантаж» относится к предприятиям общественного питания. Предназначенное для организации досуга населения специализирующееся на производстве и реализации кулинарных изделий: фирменных блюд, заказных блюд ,салаты, первые, вторые блюда , а также горячих (кофе, чай, глинтвейны) и холодных (соки, воды) напитков, кондитерских и сладких блюд.
Данный ресторан оказывает услуги по организации банкетов, а также семейные торжества, встречи и т.д.
3. Общие характеристики
Ресторан «Авантаж» расположен в гостиничном
комплексе «BBC». Обустроенная автостоянка
для машин.
Снаружи ресторана имеет большую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой ресторана.
В состав здания ресторана входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.
Зал ресторана сделан в европейском стиле. Интерьер выполнен преимущественно в светлых тонах.
Это место, куда хочется приходить как в дневное время на бизнес-ланч с коллегами, так и в вечернее время на ужин с друзьями.
В меню представлены все самые разнообразные блюда и напитки.
Меню ресторана порадует самого разборчивого гурмана, но и не заставит мучиться вопросом выбора того, кто привык к традиционным блюдам. Повара предложат новинки европейской кулинарии или зарекомендовавшие себя рецепты русской и сибирской кухни. Впрочем, есть возможность попробовать и то, и другое: меню бизнес-ланча меняется ежедневно.
Avantage – французское слово, в переводе означает «преимущество, превосходство». Как только вы войдете в залы ресторана «Авантаж», сразу станет ясно, почему его назвали именно так.
Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление - приятная музыка, установлены телевизионные панели для просмотра телепередач.
Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.
Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).
Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и уборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей.
Полы производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.
Также как и зал, производственные
помещения оборудованы
Моечная кухонной посуды оснащена
тремя раковинами для мойки и
ополаскивания посуды, нагревательными
тэнами на случай прекращения подачи
горячей воды, стеллажами для сушки
посуды и инвентаря. А оборудованы
специальные помещения для
Складское хозяйство предназначенное для хранения сырья (консервация, сыпучие продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены стеллажи и холодильные камеры.
4. Характеристика моей деятельности
В первые две недели я работала официанткой. Первое что я усвоила, это правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчетов по ним с клиентами. Научилась правильно сервировать столы, оформлять блюда, зная технологию их приготовления, а также поддерживать необходимую температуру подачи блюд, вин, десерта. Узнала особенности приготовления, оформления и подачи фирменных, заказных блюд и блюд иностранных кухонь. Немало важную роль играет очередность подачи блюд, а также знание всех характеристик блюд и напитков.
В ходе практики на должности официантки я научилась четко взаимодействовать с кухней, баром и другими службами, обеспечивать посетителям высокий сервис и атмосферу гостеприимства. Если возникали конфликтные ситуации, старалась своевременно разрешать их. Знакомила посетителей с предложенным меню и блюдами в частности.
Научилась вести учет поступающих блюд с кухни и покупных товаров, посуды, приборов, а также составлять материальный отчет в конце смены.
Я усвоила, что официант должен иметь не только профессиональную подготовку, но и знать основные правила этикета и технологии обслуживания клиента за барной стойкой. Я старалась поддерживать гостеприимную обстановку в зале, работать не только на клиента, но и для клиента.
Глава 2 Организация обслуживания на предприятии
1. Форма
обслуживания посетителей
На предприятиях общественного питания
традиционно применяется
Повседневная форма
обслуживания в ресторане,
·встреча и размещение гостей;
·прием заказа;
·выполнение заказа;
·подача заказных блюд;
·расчет по окончании обслуживание.
Обслуживание гостей начинается при входе их в зал ресторана, где их встречает официант. После встречи, официант провожает гостей к выбранному гостями столу или сам указывает места в зале. Приглашая гостей к столу, официант идет впереди указывая удобный путь к столу.
У стола посетителей встречает официант, помогая им сесть, а затем предлагает им меню.
После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону, чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется. После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.
Сперва официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех и передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем идет в горячий цех и заказывает горячее. Затем отправляется к кассовому аппарату, где пробивает заказ и чек. Официант не отходит от раздачи до тех пор, пока не узнает, получили повара заказ на изготовление блюд или нет.
По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.
Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.
По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке.
После того как гость вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.
После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол. После сервировки за стол сажают новых посетителей.
2. Меню
Визитной карточкой каждого
Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программой работы предприятия.
В ресторанах, кафе, барах в меню указываются наименование блюд, закусок и другой продукции, выход в граммах и цена.
Основные требования к меню:
Предельная ясность для посетителя в названиях блюд, напитков и т.д., он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости.
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму - определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже.
Меню ресторана «Авантаж»
Меню – собрание хитов европейской кухни и русского ретро, где фуа-гра и новозеландская молочная телятина соседствуют с разными видами паст ручной работы. Столь смелое сочетание доступно только шеф-повару ресторана «Авантаж».
Кухня ресторана - фьюжн (то есть набор лучших блюд разных стран Европы), присутствует и сибирская, отражающая местный колорит. Бизнес-ланч, вечерний ужин на двоих - наслаждайтесь вкусными блюдами, выбрав себе местечко в той "стране", которая вам по вкусу.
2. Подготовка зала к обслуживанию
Уборка зала ресторана; расстановка
мебели. Цель подготовки зала ресторана
к обслуживанию посетителей - создание
в нем идеальной чистоты, уюта,
четкой организации обслуживания.
В процесс подготовки зала к обслуживанию входят: уборка помещения, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов и личная подготовка официанта к работе.