Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:53, отчет по практике
Уровень комфортности в ресторанах и кафе зависит не только от его материально - технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Радушно встретить, правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников этих предприятий. Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.
Введение……………………………………………………………………..……2 Глава 1. Основные характеристики деятельности предприятия…………5
1. 1. Нормативная база предприятия………………………………………….…5
1. 2. Классификация предприятия общественного питания……………………5
1. 3. Основные и дополнительные услуги общественного питания…………...5
1. 4. Общие характеристики предприятия…………………………………...…..7
Глава 2. Организационно - технологические аспекты деятельности предприятия………………………………………………………………...…..11
2. 1. Организационная структура ресторана. ……………………………….…11
2. 2. Работа обслуживающего персонала………………………………………15
2. 3. Меню………………………………………………………………………...19
Глава 3. Детальное описание работы……………………….……………….28
Заключение…………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы…………………………………….….30
Приложение……………………………………………………………………..31
Таблица 1
Контроль над
работой персонала
В сервисную группу входят официанты, швейцары, гардеробщики, бармены (таблица 2).
Техническая группа — это мойщики посуды, уборщики, завхоз. Если ресторан достаточно большой, то в техническую группу также может входить ещё и инженер.
Во главе кухонной группы стоит старший повар, который руководит командой поваров и отчитывается о работе всей группы заместителю руководителя.
Складская группа — это кладовщики и подсобные рабочие.
Отдельно в организационную структуру заведения общественного питания входят кассиры и водители.
Таблица 2
Внешний вид
Первое (и, возможно, самое важное) впечатление официант может произвести своим внешним видом, и должно быть положительным. Будь то смокинг или стилизованный костюм, является признаком профессионализма, и ее следует носить с гордостью. Она постоянно должна быть опрятной, чистой и выглядеть свежо.
Внешний вид:
Мужчины – костюм установленного образца.
Аккуратная прическа
Женщины – посвятившие себя работе официантами, не должны забывать что они на работе…
На пальцах официантов не должно быть никаких дорогих украшений, допускаются только обручальные кольца. При обслуживании запрещается пользоваться жевательной резинкой.
Официант.
Особенность труда официанта
— это повседневное общение с
людьми. К человеку, выбирающему для
себя профессию официанта, предъявляются
определенные требования. Помимо специальной
подготовки, он должен обладать хорошим
здоровьем, особенно зрением и слухом,
быть физически выносливым, уметь легко
входить в контакт с людьми, т.е. быть актером,
дипломатом, врачом и психологом, коммерсантом.
Кроме того, официанту нужно быть находчивым
и остроумным, знать основы технологии
приготовления пищи, кулинарную характеристику
холодных и горячих закусок, первых и вторых
блюд, десерта, холодных и горячих напитков,
винно-водочных изделий и т.д.
Основным принципом взаимоотношений между
посетителями и обслуживающим персоналом
должен быть принцип взаимоотношения
хозяина и гостя. В основе этого лежит
уважение к личности, которое, естественно,
должно быть взаимным.
Каждый официант должен обладать
необходимой общей культурой, в совершенстве
владеть методикой работы и техникой обслуживания,
знать и соблюдать нормы этикета, правила
поведения за столом.
Профессия обязывает официанта быть интеллигентным
человеком, быстро ориентироваться и разбираться
в людях, способствовать созданию в ресторане
непринужденной, свободной обстановки,
в которой каждый посетитель чувствовал
бы себя желанным гостем.
В зависимости от того, каков внешний облик
официантов, их манеры, как они держатся,
у посетителей складывается первое впечатление
от ресторана. От того, насколько официант
встретит приветливо, доброжелательно,
с какой интонацией он скажет посетителю
«Здравствуйте», зависит установление контакта
между ним и гостем.
Бармен.
Это сотрудник кафе, бара, ресторана, который стоит за барной стойкой, готовит разнообразные коктейли, готовит чай, кофе, разливает алкаголь и общается с гостями. На первый взгляд работа бармена не очень сложная. Но как и в любой профессии здесь масса нюансов. Именно поэтому владельцы заведений в последнее время берут на работу тех барменов, которые имеют профильное образование, полученное на курсах а так же имеют некоторую практику. Бармен – это лицо заведения. Он должен не просто уметь общаться с гостями, но и ненавязчиво предлагать гостю напитки, увеличивая оборот бара.
Шеф-повар.
Это главная фигура на производстве ресторана, кафе. От него напрямую зависит успешность работы предприятия общественного питания. При подборе шеф повара следует прежде всего учитывать его способности как руководителя по организации технологического процесса. Хороший руководитель сумеет правильно организовать производство, добиться стабильного качества и сделать кухню рентабельной. Вторая сторона хорошего шеф повара – это креативность и способность разрабатывать новые блюда, обновлять меню, создавать кулинарный эксклюзив.
Повар.
Готовит супы, вторые блюда, компоты и другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.
Администратор ресторана.
Основной задачей администратора ресторана является работа с финансами. Ему напрямую подчиняется бухгалтерия, через него проходят счета, платежные ведомости, балансы. Все финансовые бумаги визируются управляющим. В его задачи входит контроль поступления средств и контроль расходов, отслеживание динамики продаж. На основе финансовых ресурсов управляющий должен спланировать закупки так, чтобы обеспечить минимальные остатки на складе и уменьшить оборотные средства. В зависимости от средневзвешенных расходов на закупки администратор должен анализировать поставки и рекомендовать хозяину оптимальный уровень цен ресторана. Во-вторых, на управляющего рестораном ложится организаторская и административная деятельность: все текущие торгово-административные планы составляются им, система отчетности и управленческий баланс также лежат на его совести. Эти задачи требуют точной калькуляции: каков объем продаж по отдельным позициям ассортимента, какой объем продаж приходится на одного официанта или бармена, а какой — на весь коллектив. Администратор должен быть в состоянии вычислить средний чек на посетителя, средний чек на день работы ресторана, подсчитать нормы затрат по кухне и бару.
2. 3. Меню
Визитной карточкой каждого кафе или ресторана называют меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены, выхода), имеющихся в продаже в течении всего времени работы.
Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программой работы предприятия.
В ресторанах, кафе, барах в меню указываются наименование блюд, закусок и другой продукции, выход в граммах и цена.
Основные требования к меню:
Предельная ясность для посетителя в названиях блюд, напитков и т.д., он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости.
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже.
Ресторан «Новое Лидо»
|
Карта бара
Шампанское |
|||||
750 |
Martini Asti DOCG |
1200,00 | |||
200 |
Mini Martini Asti DOCG |
300,00 | |||
750 |
Veuve Clicquot |
4500,00 | |||
750 |
Советское шампанское |
350,00 | |||
Вина Франции | |||||
750 |
Le Haute-medoc de Giscours |
2000,00 | |||
750 |
Bordauix AOC. |
1200,00 | |||
750 |
Beaujolais AOC. |
1000,00 | |||
750 |
Bourgogne.Pinot Noir |
1500,00 | |||
750 |
J.P.Chenet Medium Sweet |
1000,00 | |||
750 |
J.P.Chenet Merlot |
1000,00 | |||
150 |
Baron de Favet Rouge |
120,00 | |||
150 |
Baron de Favet Rouge Moelleux |
120,00 | |||
750 |
Chablis Premier Cru AOC. |
3000,00 | |||
750 |
Petit Chablis AOC. |
1500,00 | |||
750 |
Bourgogne Chardonnay. |
1500,00 | |||
750 |
J.P.Chenet Medium Sweet |
1000,00 | |||
750 |
J.P.Chenet Blanc de Blancs |
1000,00 | |||
Вина Италии | |||||
750 |
Chianti.Кьянти |
1300,00 | |||
Вина Испании | |||||
750 |
Sol del Mediterraneo. Valencia. |
800,00 | |||
750 |
Frigold.Valencia |
700,00 | |||
750 |
Torre Gloria Reserva |
800,00 | |||
Вина Чили | |||||
750 |
Cabernet Sauvignon Reserva.
Loncomilla Valley. Carta Vieja |
1000,00 | |||
150 |
Cabernet Sauvignon Merlot. |
120,00 | |||
750 |
Chardonnay Reserva.Carta
Vieja. |
1000,00 | |||
150 |
Chardonnay Sauvignon Blanc.
Maule Valley |
120,00 |
Ром |
||||
50 |
Bacardi Superior |
150,00 |
||
50 |
Bacardi Black |
150,00 |
||
50 |
Bacardi Oro |
150,00 |
||
Коньяк, бренди |
||||
50 |
Hennessy V.S. |
350,00 |
||
50 |
Hennessy V.S.O.P. |
450,00 |
||
50 |
Hennessy X.O. |
900,00 |
||
50 |
Remy Martin V.S. |
350,00 |
||
50 |
Remy Martin V.S.O.P. |
450,00 |
||
50 |
Remy Martin X.O. |
900,00 |
||
50 |
Арарат |
150,00 |
Свежевыжатые соки |
|||
300 |
Ананас |
390,00 |
|
300 |
Виноград |
220,00 |
|
300 |
Киви |
150,00 |
|
300 |
Апельсин |
150,00 |
|
300 |
Груша |
150,00 |
|
300 |
Яблоко |
150,00 |
|
300 |
Грейпфрут |
150,00 |
|
300 |
Морковный со сливками |
100,00 |
|
300 |
Огуречный с сельдереем |
120,00 |
|
300 |
Мультифрут |
200,00 |
Десерты
165 |
Тирамису |
150,00 |
|
180 |
Чизкейк классический |
160,00 |
|
200 |
Чизкейк тропический |
180,00 |
|
300 |
Мороженое с кусочками свежих фруктов и взбитыми сл |
260,00 |
|
220 |
Мусс из клубники с шариком мороженого |
145,00 |
|
270 |
Нежный блинчик с шариком мороженого и клубникой «ф |
180,00 |
|
225 |
Грушевый мусс со свежей клубникой и взбитыми сливк |
120,00 |
|
190 |
Персики с йогуртом и овсяным печеньем |
120,00 |
|
1800 |
Ассорти из свежих фруктов |
850,00 |
Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Lido – new»