Отчет по практике в строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

Декор-строй.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим основные факторы, определяющие уровень конкуренции, а также признаки их проявления для рынка строительных услуг ООО «Декор-строй».

 Информация по данному анализу была получена посредством анкетирования ведущих специалистов предприятия.

Состояние и прогноз изменения факторов конкуренции на рынке строительных услуг приведены в таблице 3.

Таблица 3

Факторы конкуренции на рынке строительных услуг

 

№ п/п

Факторы конкуренции

Экспертная оценка

1

2

3

1. Ситуация в отрасли

1.1

Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке

Имеется значительная группа равных по мощности фирм и несколько фирм превосходящих по мощности.

1.2

Изменение платежеспособного спроса

Платежеспособный спрос на услуги растет, прогноз благоприятный.

1.3

Степень стандартизации предлагаемых услуг на рынке

Фирмы-конкуренты не специализированы по видам услуг. Услуги фирмы и услуги-конкуренты практически взаимозаменяемы.

1.4

Издержки переключения клиента с одного производителя на другого

Издержки переключения клиента с одного производителя на другого минимальны, т.е. вероятность ухода клиентов фирмы к конкурентам и наоборот велика.

1.5

Унифицированность сервисных услуг в отрасли

Набор сервисных услуг фирм-конкурентов в целом идентичен.

1.6

Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование)

Издержки ухода фирмы с рынка данных услуг невелики (опыт в строительной сфере услуг и производственные возможности).

1.7

Барьеры проникновения на рынок

Начальные затраты для развертывания работ на рынке данных услуг велики. Это обусловлено потребностью в значительных инвестициях, необходимостью приобретения специальных знаний, квалификации, оборудования и т.п.

1.8

Ситуация на смежных рынках (рынки услуг с близкими технологиями и сферами применения)

Уровень конкуренции на смежных товарных рынках высок (рынки стройматериалов, оборудования и др.).

1.9

Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

Отдельные фирмы не склонны к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов, поскольку спрос на рынке явно насыщен.

1.10

Привлекательность рынка услуг

Имеется явно расширяющийся спрос, большие потенциальные возможности, благоприятный прогноз

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1

Трудности входа на отраслевой рынок

Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли невысока.

2.2

Доступ к каналам распределения

На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственной сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничеству не требует существенных затрат.

2.3

Отраслевые преимущества

Предприятие не обладает перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и «ноу-хау», основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т.д.

3. Влияние поставщиков

3.1

Уникальность канала поставок

Перейти от одного поставщика к другому не вызывает особых трудностей.

3.2

Значимость покупателя

Предприятие не является важными (основным) клиентом для фирм-поставщиков.

4. Влияние покупателей

4.1

Статус покупателей

Покупателей в данной отрасли услуг довольно много. В основном - это мелкие покупатели. Объем их потребления составляет незначительный процент от всех продаж в отрасли.

4.2

Значимость услуг у покупателя

Наши услуги и аналогичные услуги наших конкурентов являются важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя.

5. Влияние товаров-заменителей

5.1

Цена

Более низкие цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для услуг предприятия нашей отрасли.

5.2

Стоимость «переключения»

Стоимость «переключения» на товар-заменитель (затраты на переобучение персонала, коррекцию технологических процессов и др. у клиента при переходе от наших услуг к товару-заменителю) низка.

5.3

Качество основной услуги

Поддержание требуемого качества нашей услуги требует издержек более высоких, чем для товара-заменителя.


 

Выводы.

Ситуация в отрасли

В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.

В связи с тем, что различные фирмы предлагают на рынке услуги различного качества и различные сервисные услуги, издержки «переключения» клиента с одного производителя на другого минимальны, т.е. вероятность ухода клиентов фирмы к конкурентам и наоборот велика.

Спрос на рынке явно насыщен, поэтому фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий. Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

Относительно невысокие барьеры ухода с рынка ослабляют конкуренцию на рынке. Одновременно четко проявляется высокий уровень конкуренции на смежных рынках с явной тенденцией усиления.

Влияние потенциальных конкурентов

Высокие барьеры проникновения на рынок (начальные затраты для развертывания работ на рынке данных услуг довольно велики) обуславливают сравнительно невысокую вероятность появления новых конкурентов на рынке. В перспективе данная ситуация вряд ли изменится.

Влияние поставщиков

Предприятие не является важными (основным) клиентом для фирм-поставщиков, что говорит о влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится.

Влияние покупателей

Наши услуги и аналогичные услуги наших конкурентов являются важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя. Ситуация останется стабильной и в перспективе.

Влияние заменителей  услуг

Низкие цены и низкая стоимость «переключения», а также требование более высоких издержек на поддержание качества обусловливают сильное влияние товаров-заменителей. Сила влияния факторов конкуренции данной группы в перспективе не изменится.

 

Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии

Организации охраны труда и техники безопасности на предприятии ООО «Декор-строй» уделяется огромное внимание. В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

Для всех должностей работников организации составлены инструкции по охране труда и утверждены руководителем организации. Некоторые инструкции разработаны на отдельные виды работ (работа на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и др.).

Инструкция по охране труда - нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

Инструкция содержит следующие разделы:

- общие требования безопасности;

- требования безопасности перед началом работы;

- требования безопасности во время работы;

- требования безопасности в аварийных ситуациях;

- требования безопасности по окончании работы.

Инструкции работникам выданы на руки под расписку в личной карточке инструктажа.

Требования инструкций являются обязательными для работников. Невыполнение этих требований рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины.

 

Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента для дальнейшего углубленного изучения на старших курсах

Менеджмент (в максимально широком смысле) - руководство социально-экономическими системами.

Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении. Свести руководство только к совершенствованию организации работы с целью ликвидации проблем управления невозможно из-за меняющихся условий внешней среды.

Известно, что менеджер является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и успешно продвигать ее бизнес. В качестве менеджеров могут выступать президенты или генеральные директора, а также руководители управляющей компании в крупных корпорациях или холдингах. Кроме перечисленных вариантов известны случаи, когда компанией управляла команда менеджеров, разделивших между собой полномочия.

Традиционный подход к определению роли менеджера, как правило, предполагает возложение на него двух основных функций:

- поиска вариантов организации и ведения бизнеса;

- обеспечения позиционирования компании на рынке с выбранным вариантом организации и ведения бизнеса.

Эти задачи для компании, безусловно, являются важнейшими. Успешно решать их может лишь талантливый и высокообразованный специалист, обладающий опытом работы в профильном для компании бизнесе, а также умеющий создавать команды исполнителей и работать в них. При этом наибольших результатов добиваются менеджеры, мышление которых не ограничено рамками традиционной логики, т. е. способные к алогизму мышления. Новизна рождается только при отступлении от стереотипов. Для этого типа менеджеров в качестве ближайшего помощника необходим скептик, который будет отбирать рождающиеся предложения, руководствуясь критериями реализуемости и полезности.

Изложенное выше можно рассматривать как первую задачу менеджера, для решения которой подбираются специалисты, отвечающие перечисленному комплексу требований.

Существует и вторая задача менеджера, которую можно определить как менее творческую, в отличие от первой, но требующую такого же серьезного внимания и привлечения специалистов высокой квалификации. Менеджер должен обеспечить устойчивость функционирования компании на рынке в выбранной нише и перспективу развития предложенного бизнеса. Обращаясь к логике в математике, можно сказать, что первая задача - это необходимое условие, а вторая - достаточное. Цель достигается, когда в математике сформулированы в совокупности и необходимые, и достаточные условия, а в бизнесе выполняются обе обозначенные задачи.

Для реализации второй задачи необходимо иметь: приемлемый уровень финансово-экономических показателей компании, соответствующий успешному ведению бизнеса; отлаженную систему менеджмента качества продукции; оптимальное соотношение цены и качества на производимую продукцию; эффективные системы материально-технического снабжения, бюджетирования, управления персоналом; программу оперативного и стратегического планирования; развитый социальный блок компании и еще многое другое.

Итак, каковы же место и роль менеджера в управлении компанией? Менеджер должен сочетать генерирование бизнес-идей и позиционирование компании на рынке с работой по управлению ею. Управление компанией в данном случае позволяет осуществлять обратную связь - оперативно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию во внешней среде и в самой компании и при необходимости корректировать стратегию действий менеджера. Без подобной работы менеджера система управления компанией оказывается, по существу, без обратной связи, и эффективное ее функционирование в соответствии с известными постулатами управления невозможно.

По вполне понятным причинам менеджер компании не может и не обязан лично решать весь комплекс вопросов, связанных с управлением компанией - это должна делать созданная им команда исполнителей. Однако он обязан быть инициатором и в определенной мере методологом формирования целостной системы управления бизнесом. Только при этом условии менеджер может обеспечить успех профильной для организации деятельности.

 

Заключение

Период прохождения практики в организации ООО «Декор-строй » с 1 по 16 октября 2011 года.

За время прохождения практики в организации я ознакомилась со структурой организации, видами деятельности и производственным процессом оказания услуг. Кроме того, изучила ассортимент оказываемых услуг за I, II, III, IV квартал 2009 года. При изучении маркетинговой деятельности предприятия я рассмотрела мероприятия, способствующие продвижению оказываемых услуг, ценовую политику организации, уровень конкуренции в конкретном сегменте рынка, на котором действует организация. Изучила организацию охраны труда и безопасности жизнедеятельности на предприятии.

В результате проделанной работы я сделала вывод, что роль менеджмента в управлении организацией очень велика, поскольку менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента; основными общими целями которого являются прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. А конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования любой организации.

 

 

 

Список литературы

  1. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. - СПб.: РГГМУ, 2003.
  2. Джордж С. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в  самых  успешных компаниях: Пер. с англ. / С. Джордж, А. Ваймерскирх. - СПб.: Виктория плюс, 2002.
  3. Дафт Р. Л. Менеджмент. С.-Петербург: Питер, 2000.
  4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. 
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 1998. 
  6. Муравьев А. И. Общая теория инновационных технологий. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002.
  7. Симкин Л., Дибб С. «Практическое руководство по сегментированию рынка» - СПб: Питер, 2001.
  8. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Эксперт», 1998.
  9. Толмачев Е. А., Монахов Б. Е. Экономика строительства. Учебное пособие - Москва: Юриспруденция, 2003.
  10. Фомин Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  11. Фисун В.А. Экономика строительства. - Москва: РГОТУПС, 2002.
  12. Шундулиди А. И., Нагибина Н. В. Экономика отрасли (строительства). Учебное пособие - Кемерово: КузГТУ, 2006.

Информация о работе Отчет по практике в строительной организации