Отчет по практике в супермаркете «Кировский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 15:11, отчет по практике

Краткое описание

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования организаций в условиях рыночной экономики. Предприятия, реформирующие свои системы управления в соответствии с требованиями внешней среды, оказываются в более выгодном положении.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.Характеристика супермаркета «Кировский»……………………………… 5
2.Понятие и сущность контроля, значение и задачи контроля…………….. 8
3.Виды контроля, их характеристика………………………………………… 10
4.Процесс контроля, основные этапы………………………………………... 14
5.Правила контроля «управленческая пятерня», документация по контролю............................................................................................................... 19
6.Государственный и муниципальный контроль розничных торговых предприятий……………………………………………………………………. 23
Выводы и предложения
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….    3

1.Характеристика супермаркета  «Кировский»………………………………    5

2.Понятие и сущность  контроля, значение и задачи контроля……………..    8

3.Виды контроля, их характеристика…………………………………………  10

4.Процесс контроля, основные этапы………………………………………...   14

5.Правила контроля  «управленческая пятерня», документация по контролю............................................................................................................... 19

6.Государственный и  муниципальный контроль розничных торговых предприятий…………………………………………………………………….  23

Выводы и предложения

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

       Управленческая  деятельность – один из важнейших  факторов функционирования организаций  в условиях рыночной экономики.     Предприятия, реформирующие свои системы управления в соответствии  с требованиями внешней среды, оказываются в более выгодном положении. Вот уже более десяти лет предприятия торговли работают в системе рыночных отношений. И уже не дефицит диктует «условия игры», а требования потребителя. В это время, когда идёт становление и развитие рыночных отношений, менеджеру всё чаще приходиться сталкиваться с большим количеством проблем, связанных с управлением.

Многие предприниматели, руководители и специалисты коммерческих и некоммерческих организаций в своей деятельности не учитывают значимости знаний в области менеджмента.

Серьёзным недостатком  управления предприятиями торговли является недооценка человеческого  фактора в повышении эффективности  работы. Отсутствие профессионализма, контроля, гибких систем стимулирования персонала приводит к ухудшению морального климата в коллективе, снижению его работоспособности.

Как ранее было сказано, управление – важный фактор функционирования организаций, оно представляет собой круговорот осуществления функций и принятия решений. Это непрерывный процесс целенаправленных действий. Планы не всегда претворяются в жизнь так, как они первоначально были разработаны; люди не всегда четко и правильно выполняют задачи; внешняя среда меняется, и организация должна адаптироваться к ней.

Определение того, достигла ли организация своих целей, следует  ли и когда следует начинать процесс  адаптации, достигается с помощью  контроля. Иными словами, менеджеры  с помощью контроля постоянно  проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.

 

Контроль в торговом предприятии имеет определенную специфику, связанную с особенностями  деятельности. Направления контроля, например, контроль за покупателями в  торговом зале, контроль за торгово-оперативным персоналом, контролировать качество товаров. Цели контроля в торговом предприятии: обеспечить сохранность товаров, уровень качества обслуживания.

Цель курсовой работы:

Изучить организацию  и процесс контроля в торговом предприятии.

Задачи курсовой работы:

1. Научиться принимать  правильные решения по результатам  контроля.

2. Выявлять управленческие  ошибки, чтоб достичь намеченных  целей.

3. Изучение процесса  контроля и его этапов.

4. Государственный и  муниципальный контроль в розничных торговых предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика супермаркета «Кировский»

 

Магазин супермаркет  «Кировский» по адресу Сиреневый  бульвар 2 открылся 23.10.1987. Находиться в  отдельно стоящем двухэтажном здании, общая площадь 6300 м 2, торговая площадь – 4000м 2. В 1993 году магазин приватизирован и получил форму собственности – ЗАО супермаркет Кировский.  Предприятие имеет свой устав, гербовую печать, является юридическим лицом. На первом этаже - продовольственный отдел и кафетерий, на втором этаже - непродовольственные отделы: парфюмерия, косметика, игрушки, мужская, женская и детская одежда, обувь и кожгалантерея, культтовары, канцелярские товары, мебель, постельные принадлежности, текстильные товары, хозяйственные товары, радиотовары, галантерея и посуда. Режим работы для покупателей с 8.00-23.00, суббота, воскресенье с 9.00-23.00; для сотрудников первая смена с 7.45-15.00,вторая смена с 15.00-23.00.Магазин работает без перерыва на обед, сотрудники работают по ленточному графику.

Форма обслуживания покупателей комбинированная, преобладает самообслуживание. Магазин посещают покупатели со средними доходами, пенсионеры.  Действуют специальные цены.

«Кировский» - первая сеть в Екатеринбурге, которая внедрила в своих супермаркетах электронные весы на кассах. Оборудование соответствует современным требованиям и развитию НТП. «Кировский» гарантирует  покупателям высокие стандарты безопасности и качества собственной продукции и товаров поставщиков. На сегодняшний день сеть магазинов супермаркет «Кировский» является одной из наиболее развитых в Урало-сибирском регионе. Всего насчитывается 125 филиалов. Супермаркеты «Кировский» обеспечивают высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на местном рынке. Помимо магазинов в систему супермаркетов «Кировский» входят 3 ресторана, различные цехи (мясной, кондитерский, салатный), оптовая база, организована выпечка хлеба. Филиалы имеются в городах: Каменск - Уральский, Нижний Тагил, Ревда, Первоуральск. Президент предприятия Кировский - Ковпак Игорь Иванович был награжден званием «Лучший топ-менеджер страны».

Цели ЗАО супермаркет  Кировский:

-максимилизация получения  прибыли;

-минимализация издержек;

-увеличение рыночной  доли путем расширения занимаемых  площадей и объёмы товарооборота;

-создание благоприятных  впечатлений у покупателей путем  расширения ассортимента, культуры  обслуживания покупателей.

Разнообразие оказываемых  услуг:

-бесплатная автостоянка;

-продажа газет и  журналов;

-киоск по продаже  лекарственных препаратов;

-камера хранения для  покупателей;

-продажа и подключение  сотовых телефонов;

-кассы по безналичному  расчёту;

-проявка и печать  фото;

-продажа и прокат  видео, аудио дисков;

-продажа живых цветов, комнатных растений;

-обмен валюты;

-банкоматы.

Сейчас на предприятии  трудятся 5 тысяч сотрудников. Так  же в супермаркете в продовольственном  отделе есть 3-5 %скидка по дисконтным картам и пенсионеры, ветераны ВОВ обслуживаются  вне очереди. В магазине проявляется большая забота о молодёжи. Предприятие в течение скольких лет является производственной базой подготовки молодых  специалистов в сфере торговли, где ежегодно проходят обучение и производственную практику студенты УрГЭУ, ЕТЭТ и профессионального училища. Супермаркет Кировский Сиреневый бульвар 2 является головным предприятием торговой сети. Проходила практику в отделе «Парфюмерно-косметическом» на втором этаже. Отдел расположен между галантереей и одеждой. Там очень большой ассортимент товаров. Используется блочная выкладка, работает квалифицированный персонал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и  сущность контроля, значение и задачи контроля.

     Успешная  деятельность любой торговой  организации зависит от эффективности  системы контроля.

     Контроль- это одна из функций управления, без которой невозможно реализация  других функций: планирования, организации,  мотивации. По существу, любая  из них включает элементы контроля, в частности сопоставление получаемых  результатов с установленными стандартами, критериями.

     Руководитель  начинает осуществлять функцию  контроля с того момента, как  создана организация и определены  её цели и задачи. Менеджер  высшего звена начинает осуществлять  функцию контроля на этапе  планирования, так как именно  планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития организации. Контроль  призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей организации. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование организации и достижение намеченных целей как долгосрочных, так и оперативных.

     Таким образом, контроль представляет собой процесс обеспечения организацией достижения своих целей.

      Контроль называют также обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия.

      В функцию  контроля входят: сбор, обработка  и анализ информации о фактических  результатах хозяйственной деятельности  всех подразделений организации,  сравнение с плановыми показателями, выявление  отклонении и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. Связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявления возможных тенденций развития.

  Контроль бывает  разным. Основные виды контроля  рассматриваются в 10 главе. 

Элементами контроля являются:

1. Субъект контроля - специалист  или группа специалистов, осуществляющие  контрольные функции при наличии соответствующих полномочий.

2. Объект контроля - составляющая  организационной системы, в отношении  которой  проводится контроль.

    К объектам  контроля относятся:

-ресурсы организации   (материальные,  трудовые,  финансовые,

 информационные и другие);

- процессы;

- продукты управленческого  труда.

3. Предмет контроля  – характеристики объекта контроля.

4. Стандарты контроля  – конкретные результаты, степень  отклонения от которых поддаётся  измерению. В качестве  стандартов  могут использоваться показатели, определенные в инструкциях, описания, требования к качеству и другие.

5.Процедура контроля - серия последовательных действий  по проведению контроля.

6.Методы контроля - это  приемы и способы его проведения.

7.Средства контроля - всё то, что используется в процессе проведения контроля. К ним относятся измерительные приборы, схемы, отчёты сотрудников, сметы, бюджеты и другие.

 

              

 

 

 

 

 

 

 

Виды контроля и их характеристика

      Предварительный  контроль трудовых ресурсов проводится  на стадии подбора кадров. Он достигается за счёт  тщательного анализа тех  деловых и профессиональных качеств и знаний, которые необходимы им для выполнения соответствующих должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных кадров. Поэтому задача кадровых служб - тщательно изучить вновь поступающих на работу сотрудников, их профессиональную пригодность, отобрать лиц, наиболее подходящих для выполнения предстоящей работы. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории работников. Его основными инструментами являются разного рода тесты, собеседования, экзамены.

Текущий контроль обычно существует в формах стратегического  и оперативного контроля.

Стратегический контроль в качестве объекта использует эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения её основных целей и ведется не только по количественным, но и по качественным показателям. Процесс стратегического контроля сводится к сбору, обработке и оценке информации об уровне производительности труда, внедрении новых методов работы, технологий  и тому подобное как в организации в целом, так и в её подразделениях.

Оперативный контроль ориентирован на текущую торговую (производственную) и хозяйственную деятельность.

Внутренний и внешний  контроль часто применяются в  определенной пропорции одновременно в зависимости от рода обязательств:

-от стиля управления  организацией (при авторитарном  стиле - преобладает внешний контроль; при демократическом- внутренний);

-от возможности получить надежную оценку результатов (если такая возможность имеется, то предпочтительнее внешний контроль, если нет- то  внутренний);

-от характера подчиненных  (для недобросовестных и неаккуратных  работников предпочтителен внешний  контроль; для добросовестных - внутренний);

-от микроклимата в  коллективе (при благоприятном – внешний контроль, который позволит волевым путём сгладить или предотвратить конфликты в коллективе);

-от принятой системы  вознаграждения по результатам  деятельности (при индивидуальных формах труда преобладает внешний - контроль; при коллективных - внутренний).

Внутренний контроль осуществляется во всей хозяйственной  деятельности организации.

     Примеры  различных видов контроля в  Супермаркете «Кировский» на  Сиреневом бульваре 2

1. Пример предварительного  контроля. По средам, четвергам, пятницам  в отдел парфюмерно-косметические  товары привозят товар. В среду  поступили парфюмерно-косметические  товары от концерна «Калина»: шампуни, кремы, мыло. Старший  продавец отдела вместе с грузчиком и представителем поставщика посчитала количество коробок, вскрыла по одной коробке каждого наименования товара, посчитала количество единиц товара, проверила целостность упаковки, часть коробок оставила в отделе, а остальные перенесли в подсобные помещения. Старший продавец расписалась в счет-фактуре, представитель поставщика тоже поставил свою подпись. Один экземпляр остался у зав. отделом, а другой забрал представитель поставщика.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Кировский»