Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 15:11, отчет по практике
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования организаций в условиях рыночной экономики. Предприятия, реформирующие свои системы управления в соответствии с требованиями внешней среды, оказываются в более выгодном положении.
Введение………………………………………………………………………. 3
1.Характеристика супермаркета «Кировский»……………………………… 5
2.Понятие и сущность контроля, значение и задачи контроля…………….. 8
3.Виды контроля, их характеристика………………………………………… 10
4.Процесс контроля, основные этапы………………………………………... 14
5.Правила контроля «управленческая пятерня», документация по контролю............................................................................................................... 19
6.Государственный и муниципальный контроль розничных торговых предприятий……………………………………………………………………. 23
Выводы и предложения
Литература
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика супермаркета «Кировский»……………………………… 5
2.Понятие и сущность
контроля, значение и задачи контроля…………
3.Виды контроля, их характеристика…………………………………………
4.Процесс контроля, основные этапы………………………………………... 14
5.Правила контроля
«управленческая пятерня», документация по контролю......................
6.Государственный и
муниципальный контроль розничных торговых предприятий…………………………………………………
Выводы и предложения
Литература
Введение
Управленческая
деятельность – один из
Многие предприниматели, руководители и специалисты коммерческих и некоммерческих организаций в своей деятельности не учитывают значимости знаний в области менеджмента.
Серьёзным недостатком
управления предприятиями торговли
является недооценка человеческого
фактора в повышении
Как ранее было сказано, управление – важный фактор функционирования организаций, оно представляет собой круговорот осуществления функций и принятия решений. Это непрерывный процесс целенаправленных действий. Планы не всегда претворяются в жизнь так, как они первоначально были разработаны; люди не всегда четко и правильно выполняют задачи; внешняя среда меняется, и организация должна адаптироваться к ней.
Определение того, достигла ли организация своих целей, следует ли и когда следует начинать процесс адаптации, достигается с помощью контроля. Иными словами, менеджеры с помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.
Контроль в торговом предприятии имеет определенную специфику, связанную с особенностями деятельности. Направления контроля, например, контроль за покупателями в торговом зале, контроль за торгово-оперативным персоналом, контролировать качество товаров. Цели контроля в торговом предприятии: обеспечить сохранность товаров, уровень качества обслуживания.
Цель курсовой работы:
Изучить организацию и процесс контроля в торговом предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Научиться принимать
правильные решения по
2. Выявлять управленческие ошибки, чтоб достичь намеченных целей.
3. Изучение процесса контроля и его этапов.
4. Государственный и муниципальный контроль в розничных торговых предприятиях.
Характеристика супермаркета «Кировский»
Магазин супермаркет «Кировский» по адресу Сиреневый бульвар 2 открылся 23.10.1987. Находиться в отдельно стоящем двухэтажном здании, общая площадь 6300 м 2, торговая площадь – 4000м 2. В 1993 году магазин приватизирован и получил форму собственности – ЗАО супермаркет Кировский. Предприятие имеет свой устав, гербовую печать, является юридическим лицом. На первом этаже - продовольственный отдел и кафетерий, на втором этаже - непродовольственные отделы: парфюмерия, косметика, игрушки, мужская, женская и детская одежда, обувь и кожгалантерея, культтовары, канцелярские товары, мебель, постельные принадлежности, текстильные товары, хозяйственные товары, радиотовары, галантерея и посуда. Режим работы для покупателей с 8.00-23.00, суббота, воскресенье с 9.00-23.00; для сотрудников первая смена с 7.45-15.00,вторая смена с 15.00-23.00.Магазин работает без перерыва на обед, сотрудники работают по ленточному графику.
Форма обслуживания покупателей комбинированная, преобладает самообслуживание. Магазин посещают покупатели со средними доходами, пенсионеры. Действуют специальные цены.
«Кировский» - первая сеть
в Екатеринбурге, которая внедрила
в своих супермаркетах электрон
Цели ЗАО супермаркет Кировский:
-максимилизация получения прибыли;
-минимализация издержек;
-увеличение рыночной
доли путем расширения
-создание благоприятных
впечатлений у покупателей
Разнообразие оказываемых услуг:
-бесплатная автостоянка;
-продажа газет и журналов;
-киоск по продаже лекарственных препаратов;
-камера хранения для покупателей;
-продажа и подключение сотовых телефонов;
-кассы по безналичному расчёту;
-проявка и печать фото;
-продажа и прокат видео, аудио дисков;
-продажа живых цветов, комнатных растений;
-обмен валюты;
-банкоматы.
Сейчас на предприятии трудятся 5 тысяч сотрудников. Так же в супермаркете в продовольственном отделе есть 3-5 %скидка по дисконтным картам и пенсионеры, ветераны ВОВ обслуживаются вне очереди. В магазине проявляется большая забота о молодёжи. Предприятие в течение скольких лет является производственной базой подготовки молодых специалистов в сфере торговли, где ежегодно проходят обучение и производственную практику студенты УрГЭУ, ЕТЭТ и профессионального училища. Супермаркет Кировский Сиреневый бульвар 2 является головным предприятием торговой сети. Проходила практику в отделе «Парфюмерно-косметическом» на втором этаже. Отдел расположен между галантереей и одеждой. Там очень большой ассортимент товаров. Используется блочная выкладка, работает квалифицированный персонал.
Понятие и сущность контроля, значение и задачи контроля.
Успешная
деятельность любой торговой
организации зависит от
Контроль-
это одна из функций
Руководитель
начинает осуществлять функцию
контроля с того момента, как
создана организация и
Таким образом, контроль представляет собой процесс обеспечения организацией достижения своих целей.
Контроль называют также обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия.
В функцию
контроля входят: сбор, обработка
и анализ информации о
Контроль бывает разным. Основные виды контроля рассматриваются в 10 главе.
Элементами контроля являются:
1. Субъект контроля - специалист или группа специалистов, осуществляющие контрольные функции при наличии соответствующих полномочий.
2. Объект контроля - составляющая
организационной системы, в
К объектам контроля относятся:
-ресурсы организации (материальные, трудовые, финансовые,
информационные и другие);
- процессы;
- продукты управленческого труда.
3. Предмет контроля
– характеристики объекта
4. Стандарты контроля
– конкретные результаты, степень
отклонения от которых
5.Процедура контроля
- серия последовательных
6.Методы контроля - это
приемы и способы его
7.Средства контроля - всё то, что используется в процессе проведения контроля. К ним относятся измерительные приборы, схемы, отчёты сотрудников, сметы, бюджеты и другие.
Виды контроля и их характеристика
Предварительный
контроль трудовых ресурсов
Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и оперативного контроля.
Стратегический контроль в качестве объекта использует эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения её основных целей и ведется не только по количественным, но и по качественным показателям. Процесс стратегического контроля сводится к сбору, обработке и оценке информации об уровне производительности труда, внедрении новых методов работы, технологий и тому подобное как в организации в целом, так и в её подразделениях.
Оперативный контроль ориентирован на текущую торговую (производственную) и хозяйственную деятельность.
Внутренний и внешний контроль часто применяются в определенной пропорции одновременно в зависимости от рода обязательств:
-от стиля управления
организацией (при авторитарном
стиле - преобладает внешний контроль;
при демократическом-
-от возможности получить надежную оценку результатов (если такая возможность имеется, то предпочтительнее внешний контроль, если нет- то внутренний);
-от характера подчиненных
(для недобросовестных и
-от микроклимата в коллективе (при благоприятном – внешний контроль, который позволит волевым путём сгладить или предотвратить конфликты в коллективе);
-от принятой системы вознаграждения по результатам деятельности (при индивидуальных формах труда преобладает внешний - контроль; при коллективных - внутренний).
Внутренний контроль осуществляется во всей хозяйственной деятельности организации.
Примеры различных видов контроля в Супермаркете «Кировский» на Сиреневом бульваре 2
1. Пример предварительного
контроля. По средам, четвергам, пятницам
в отдел парфюмерно-
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Кировский»