Отчет по практике в ювелирном салоне «Остров Сокровищ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 14:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебно-ознакомительной практики:
закрепление и укрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
развитие умений и навыков применения полученных теоретических знаний на практике.
развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 79.70 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 Учебная практика является  важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной  практики является сбор и аналитическая  обработка материала, систематизация  и закрепление знаний, полученных  в период обучения, а также  сбор данных, необходимых для  написания отчета.

Цель учебно-ознакомительной практики:

  • закрепление и укрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
  • развитие умений и навыков применения полученных теоретических  знаний на практике.
  •   развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера.

Для достижения данной цели стояла необходимость решения следующих задач:

  • изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;
  • овладение навыками работы с документами;
  • выполнения поручений руководителя практики от организации;
  • приобретение опыта практической работы в реальных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика организации ювелирный салон «Остров Сокровищ»

 

    1. Сущность и цели деятельности ювелирного салона «Остров Сокровищ»

 

Ювелирная сеть «Остров сокровищ»: с 1999 года - это широкий ассортимент классических украшений из золота и серебра по демократичным ценам от известных российских заводов. Ювелирная компания «Остров сокровищ» предлагает ассортимент для массового спроса такие группы изделий как: подвески, кольца, серьги, цепи, браслеты, колье, изделия с полудрагоценными и драгоценными вставками из золота 585, 750, 950 пробы. Также представлены изделия из серебра 925 пробы, в том числе столовое серебро известных российских производителей одним из которых является ОАО «Русские самоцветы» - последователь легендарной ювелирной школы «Фаберже» в Санкт-Петербурге.

Особенностью работы ювелирной сети «Остров сокровищ» является максимальное удовлетворение запросов каждого клиента. Для этого в данной ювелирной сети существует такая услуга как изделия под заказ. «Остров сокровищ» постоянно осуществляет мониторинг самых изящных брендированных изделий из золота, серебра, платины и других драгоценных металлов. А также следит за новыми технологиями в обработке металлов и изготовлении ювелирных украшений.

В 1999 году открылся магазин «Остров сокровищ», находящийся на ул. Привокзальная 6, г. Чебоксары - первый магазин, который входил в только создающуюся ювелирную сеть. Данный магазин был одним из первых коммерческих магазином в Чебоксарах по продаже драгоценных изделий. Гордость ювелирного магазина «Остров сокровищ» - богатейший модельный ряд. Он подобран таким образом, что удовлетворяет практически любым потребностям и вкусам: здесь есть праздничные и повседневные украшения, классический и современный дизайн. Все изделия отличает высокое качество исполнения. Покупателям представлены изделия с неповторимым гармоничным сочетанием цветов и элементов ювелирных украшений.

В те далекие времена Российская экономика была в нестабильном состоянии, поэтому ассортимент магазина «Остров сокровищ» в основном являлся классическим и был предназначен для массового потребителя. Были представлены такие группы изделий как: обручальные кольца в ассортименте, изделия с фианитами, а также изделия без вставок, которые пользовались спросом, благодаря своей ценовой доступности. Рынок ювелирных изделий на тот момент только начинал развиваться и весьма небольшое количество потребителей брали высокоценные изделия. Однако именно тогда удалось найти клиентов, приносящих основную часть прибыли и по сей день. Привлечение клиентов и отношение к магазину «Остров сокровищ» являлось и является основной, приоритетной задачей ювелирной сети.

Данный центр является неотъемлемой частью ювелирной сети «Остров сокровищ» и представляет изделия в широком ассортименте от крупных московских, костромских, санкт-петербургских ювелирных заводов.

Показателем высокого качества продукции компании является потребительский спрос и широкая клиентская сеть. Разнообразие выбора и изящество ювелирных изделий способны подчеркнуть престиж и профессионализм ювелирной сети «Остров сокровищ».

Технологическая схема реализации продукции строится в два этапа:

  • оптовая закупка продукции,

  • ее реализация непосредственно в магазине,

(см. табл 1. Основные технико-экономические показатели).

По сравнению с 2010г. в 2012г. Ювелирный магазин ведет свою деятельность более успешно.

По данным таблицы видно, что магазин развивается, из года в год, улучшая свои показатели. Увеличилась выручка от реализации на 39481р. Себестоимость снизилась на 540р.

 

Таблица 1

Основные экономические показатели за 2010-2012 гг.

 

Показатели

2010 г

тыс.руб

2011г.

тыс.руб

2012г.

Тыс.руб

Отклонения

2011г.

2011г

2012г.

2012г.

+;-

%

+;-

%

1.Выручка от реализации

1658460

1834320

2053270

+175860

110,6

+219040

111,9

2.Себестоимость

136102

151122

165602

+15020

111

+14480

109,5

3.Прибыль от продаж

19589

21819

24228

+2230

111,3

+2409

111,04

4.Чистая прибыль

14231

16180

18942

+1949

113,6

+2762

117,07

5.Среднегодовая стоимость основных средств

2761869

2419416

2156201

-342453

87,6

-263215

89,1

6.Среднесписочная численность  работающих

6

6

7

0

0

1

11,1

7.Фондоотдача

0,06

0,07

0,09

+0,01

116,6

+0,01

112,5

8.Производительность труда

18427

20381

20532

+1954

110,6

+151

100,7

9.Фонд оплаты труда

189564

200502

255168

+10938

105,7

+54666

127,2

10.Среднегодовая з/п

266666

288888

300000

+22222

108,3

+11112

103,8


 

Таким образом, из таблицы видно, что в последнем году отчетного периода, произошли положительные изменения в структуре финансовых результатов предприятия. Ювелирный магазин, по данным таблицы, является прибыльным предприятием, значит, товар предлагаемый потребителю, пользуется спросом.

 

 

    1. Анализ факторов, влияющих на деятельность организации

 

Под внешними факторами организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Деятельность предприятия зависит от многих факторов. Например, от таких как деятельность поставщиков, наличие и потребность в трудовых ресурсах, государственные законы, наличие потребителей. Все это можно назвать средой прямого воздействия на предприятие.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты.  Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут предотвратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения угроз и возможностей роль анализа внешних факторов заключается по существу в ответе на 3 конкретных вопроса:

1) Где сейчас находится  организация?

2) Где, по мнению высшего  руководства, должна находиться  организация в будущем?

3) Что должно сделать  руководство, чтобы организация  переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в  то положение, где ее хочет  видеть руководство?

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей.  Этими областями являются:  экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение ( рис 3).

Экономические факторы.

Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации.  Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

При анализе экономических факторов были выявлены следующие угрозы и возможности.

 

 

 

                                                  Экономические

 

Технологические                              ñò                                Конкурентные

                                õø                                                   ÷ö

 

 

                        ÷ö                                                                 õø

Международные              òñ                  òñ                      Социальные

 

                                  Рыночные            Политические


 

Рис. 3.  Факторы внешней среды

 

Угрозы:

1)   неудовлетворение  спроса покупателей с высоким  уровнем достатка;

2)   высокая плата  за грамм изделия;

3)   если экономика  нестабильна, то руководству приходится в большей степени ориентироваться на задачи текущего момента, поскольку, таким образом, легче добиться «выживания» организации;

4)  сильные конкуренты.

Возможности:

1) эксклюзивные изделия, привлекают покупателя;

2) предоставление скидок, проведение акций.

Политические факторы.

Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для организации.

Угрозы: в некоторых случаях политический режим отрицательно влияет на деятельность организации.

Возможности: в настоящее время развивается демократический режим, что тем самым положительно влияет на деятельность организации.

Рыночные факторы.

Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций.  В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное влияние на успехи и провалы организации. В Чебоксарах продуктивно работают немало ювелирных магазинов, для достойной конкуренции с ними товар или должен соответствовать их качеству, или превышать его, при этом, не превышая их стоимости. Руководство действует следующим образом: был проведен анализ поставщиков наших конкурентов, получена информация о качестве этой продукции, стоимости, условиях сотрудничества. Продукция оказалась не всегда высокого качества, с достаточно высокой ценой для этого продукта.

Были заключены договора на поставку ювелирных изделий с одними из самых популярных заводов с соответствующим качеством на взаимовыгодных условиях. Большие партии «простых» изделий, позволяют руководству заказывать эксклюзив с 50% скидкой.

Предоставлены выгодные условия для продавцов, что позволило привлечь персонал с опытом работы из действующих ювелирных магазинов. Что позволило обладать информацией для конкурентоспособного развития магазина.

Технологические факторы.

Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение.  Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

Анализ данных факторов дал следующие результаты.

Возможности:

1) достоверная информация  о рынке предоставляемых услуг (опросы, получение информации от  сотрудников);

2) внедрение новейших  технологий (создание атмосферы  тепла, уюта, с помощью музыкального  сопровождения, обслуживание, дизайн);

3) наличие модернизированных  средств коммуникации (телефон, кнопки  охраны, Интернет).

Международные факторы.

Все ювелирные магазины, как крупные, так и мелкие зависимы от стран корректирующих валютный курс. Это связано с тем, что при повышении или уменьшении курса, меняется стоимость грамма изделия на заводе изготовителе, соответственно магазину нужно выплатить сумму или больше или меньше предыдущей суммы за грамм. В связи с этим необходимо произвести соответствующий пересчет цен в магазине. Руководство сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения  в этой области.

Во избежание подобных ситуаций, подобные моменты оговариваются в договоре с заводом.

Факторы конкуренции.

Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В анализе конкурентов присутствует четыре диагностических элемента:

  1. анализ будущих целей конкурента;
  2. оценка текущей стратегии конкурента;
  3. углубленное изучение  сильных и слабых сторон конкурентов.

Для более тщательного исследования руководством этих элементов, нужно ответить на четыре простых вопроса:

  1. Удовлетворен ли клиент своим настоящим положением?
  2. Какие вероятные шаги или изменения в стратегии предпримет конкурент?
  3. В чем уязвимость конкурента?

Информация о работе Отчет по практике в ювелирном салоне «Остров Сокровищ»