Отчет по практике в ювелирном салоне «Остров Сокровищ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 14:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебно-ознакомительной практики:
закрепление и укрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
развитие умений и навыков применения полученных теоретических знаний на практике.
развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 79.70 Кб (Скачать файл)
  1. Личные карточки формы Т-2

  1. Больничные листы

  1. Личные дела

  1. Лицевые счета по заработной плате

Основным документом, определяющим права и обязанности работников, являются должностные инструкции. Инструмент, который использует руководство при организации своей управленческой деятельности - это планы, распоряжения и приказы управляющего, и другие нормативные документы.

Все распоряжения доносятся до персонала в письменной и устной форме, при необходимости проводятся разъяснительные работы.

График выхода на работу составлен рационально, соблюдена продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную и заключительную работу с включением его в рабочее время. Обеспечивается ритмичное чередование времени труда  отдыха работников в течение дня. Труд продавца связан с большим нервным напряжением, поэтому правильное чередование режимов работы и отдыха уменьшает нервное напряжение, утомление повышает производительность труда работников.

Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

Проанализировав ситуацию с мотивацией и стимулированием сотрудников «Острова сокровищ» можно сказать, что в целом руководство магазина прикладывает много усилий для того, чтобы сотрудники предприятия чувствовали себя нужными своему предприятию. Для этого на предприятии разработаны программы мотивации персонала. Однако нужно всегда помнить, что любая программа может дать сбой, если не учитывать особенности отдельных сотрудников. Мотивировать человека, который ценит покой и стабильность, возможностью решать сложные задачи на свой страх и риск так же нецелесообразно, как и мотивировать активного предприимчивого человека надбавкой к зарплате за выслугу лет.

При разработке программ по стимулированию сотрудников, руководство магазина задалось вопросом - какие факторы оказывают влияние на высоту планки достижений, задаваемой себе работником, а также на интенсивность прилагаемых им усилий для выполнения поставленных задач. В общем виде система материального стимулирования и оплаты труда в магазине выглядит следующим образом.

Одним из наиболее эффективных факторов материального стимулирования на данном предприятии рассматривается количество проданных изделий, от их общей суммы продавец получает проценты. Хороший стимул продать больше товара, соответственно больше получить.

Немаловажным фактором является обязательный оплачиваемый отпуск, положенный по закону, декретный отпуск, на медицинские нужды, так и дополнительные выходные дни. Что касается дополнительного отпуска, здесь все решается индивидуально. В рамках корпоративной политики сотрудник может использовать до двух дней в месяц, но необходимо поставить в курс дела руководство заранее.

Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам,  обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия потенциала работников. Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организацию и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь и соревновательность, повышает престиж производительной работы.

На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату ( учетом премии), но и различные виды ценных подарков по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором.

В магазине не организовано питание сотрудников. Работники вынуждены приносить еду с собой или покупать ее в ближайших магазинах. Управляющим было вынесено несколько вариантов решения данного вопроса: дотации, частичная или 100 % оплата обедов, заключение договоров с компаниями занимающихся доставкой еды.

 

 

2.2. Структура управления

 

В ювелирном салоне «Остров Сокровищ» используется линейная структура управления (рис. 1). Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.


 

 

 

 


 

 

 

Рис. 1. Схема структуры аппарата магазина «Остров сокровищ»

 

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя [5].

 

 

 




 

 

Рис. 2. Организационно-управленческая структура магазина

 

Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки (табл. 2). Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой.

Таблица 3

Преимущества и недостатки линейной структуры

Преимущества

Недостатки

1. Единство и четкость  распорядительства;

2. Согласованность действий  исполнителей;

3. Простота управления;

4. Оперативность в принятии  решения;

5. Четко выраженная ответственность;

6. Личная ответственность  руководителя.

1. Высокие требования  к руководителю;

2. Отсутствие звеньев  по планированию и подготовке  решений;

3. Затруднительные связи  между инстанциями;

4. Концентрация власти  у руководителя

     

 

 

      К основным  торговым функциям магазина «Остров  сокровищ» следует отнести:

- изучение покупательского  спроса на товары;

- формирование ассортимента  товаров;

- составление заявок на  завоз товаров;

- оказание торговых услуг  покупателям;

- рекламирование товаров  и услуг.

Основными технологическими функциями являются:

- приемка поступивших  товаров по количеству и качеству;

- хранение товаров;

- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров  на торговом оборудовании в  торговом зале;

- продажа товаров (предложение  их покупателям, помощь в выборе  и др.);

- выполнение расчетов  с покупателями.

Наряду с перечисленными, предприятие выполняет также функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг. Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина [1].

Должностные инструкции соблюдаются и выполняются всеми работниками магазина.

Должностная инструкция товароведа. Товаровед непосредственно подчиняется директору торгового предприятия. В своей деятельности товаровед руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; уставом предприятия; правилами трудового распорядка. На товароведа возлагаются следующие функции:

1. Определение соответствия  качества материальных ресурсов  нормативным документам и заключенным  договорам.

2. Осуществление связей  с поставщиками.

3. Оперативный учет поступления  и реализации товарно-материальных  ценностей.

4. Участие в проведении  инвентаризаций товарно-материальных  ценностей.

5. Оформление документации  на поставку и реализацию продукции, составление отчетности.

Должностная инструкция продавца. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен. Продавец обеспечивает бесперебойную работу отдела. Размещает и выкладывает товары по группам, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; консультирует покупателей. Осуществляет контроль над сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Раздел 3. Изучение организационно-распорядительной документации

  •  

    Во время прохождения учебно-ознокомительной практики я старалась добросовестно выполнять все поручения руководителя. Также мною была  изучена некоторая организационно-распорядительная документация: трудовой договор, заключаемый при приеме на работу продавца-консультанта; товарный чек, выдаваемый при продаже ювелирного изделия, должностные инструкции продавца ювелирных изделий.

    Трудовой договор.

    Трудовой договор является основным документом, регулирующим отношения работодателя и работника, а поскольку впоследствии изменить его условия не так уж легко, то относиться к его содержанию и процедуре заключения нужно очень и очень внимательно. Это важно не только для работника, но и для работодателя, ведь уволить сотрудника при некачественно составленном договоре будет весьма проблематично.

    Работника трудовой договор защищает от различных нарушений со стороны работодателя: незаконного увольнения, невыплаты заработной платы и многих других.

    Кроме того, в отличие от гражданско-правовых договоров (подряда, оказания услуг – о таких мы поговорим в другой раз), работа по трудовому договору дает человеку возможность претендовать на весь комплекс льгот, предусмотренных трудовым законодательством: при выполнении работ по договору подряда, например, ни отпуск, ни оплата больничного подрядчику не положены.

    При приеме на работу в «Остров Сокровищ» продавца-консультанта заключается бессрочный трудовой договор (см. приложение 1).

    В соответствии со статьей 67 ТК РФ заключается трудовой договор в письменной форме, не позднее трех дней с момента фактического допущения к работе.

    Экземпляр трудового договора выдается работнику, при этом с него берется расписка, что он свой экземпляр получил. Ознакомление с документами и инструктаж проводятся также под роспись – в противном случае привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности будет практически невозможно, а в некоторых ситуациях и сам работодатель может быть привлечен к ответственности (вплоть до уголовной) за допуск работника к труду без подобающего инструктажа.

    О содержании трудового договора говорится в статье 57 ТК РФ, остановимся на основных моментах. Помимо общих реквизитов (наименования сторон, ссылок на документы, подтверждающих их полномочия и пр.) в трудовом договоре обязательно указываются:

    - место работы;

    - трудовая функция работника;

    - дата начала работы;

    - условия оплаты труда;

    - режим рабочего времени;

    - компенсации за тяжелую  или вредную работу;

    - характер работы (подвижной, разъездной и т. д.).

    - условия об обязательном  пенсионном страховании работника

    - другие условия.

    Товарный чек.

    Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

    • наименование документа;

    • порядковый номер документа, дату его выдачи;

    • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

    • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

    • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

    • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

    Информация о работе Отчет по практике в ювелирном салоне «Остров Сокровищ»