Отчет по практике для получения первичных профессиональных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Организация имеет внутреннюю среду - сложную, формализованную, централизованную; технология - массовое производство изделий 2-ух разных видов. Раз в 3 года проводит модификацию. Работает 5000 человек. Старается захватить новые районы страны. Есть конкуренты внутри страны, но опасны конкуренты из Юго-Восточной Азии, которые могут предложить товары по ценам чуть выше, но с более современным дизайном, с большим разнообразием модификаций.

Содержание

Построение организационной структуры.
Составить структуру организации.
Дать оценку преимуществ и недостатков структуры.
Внешняя среда.
Определить сложность внешней среды.
Определить подвижность.
Определить влияние внешней среды на организацию.
Составить рекламное объявление организации.
Создать товарную марку.
Внутренняя среда.
Определить цели организации.
Определить вид деятельности.
Проанализировать управленческие возможности.
Рассмотреть достоинства и недостатки методов управления.
Предложить систему мотивации персонала.
Предложить систему контроля.
Принятие управленческих решений.
Сгруппировать управленческие решения данной организации по срокам действия, широте охвата, сложности, жесткости регламента.
Определить методы принятия решений, применяемые в данной организации.
Определить стили менеджеров при принятии решений.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (2курс).doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

При разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей, т.к. контроль сильно действует на психологическое состояние работников. Часто имеет смысл сделать процесс контроля нарочно видимым, наглядным, т.к. цель контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать ошибки или мошенничество, а в том, чтобы предупредить их и, в конечном счете, достичь поставленных целей.

Но наглядность контроля может вызвать отрицательный результат. Если сотрудники знают установленные стандарты и всю процедуру контроля, то они, как правило, стремятся зафиксировать измерения результатов работы на уровне, который гарантирует наивысшее вознаграждение и в тех только областях, где проводятся измерения. Такой тип поведения называется поведением, ориентированным на контроль. Необходимо тщательно спроектировать систему контроля с учетом побочных эффектов, иначе она будет ориентировать сотрудников на то, чтобы хорошо выглядеть при проведении контрольных измерений, а вовсе не на то, чтобы достичь целей организации. И также не следует забывать о том что в нашем арсенале производства имеются цеха со старым оборудованием, на котором работают низкоквалифицированные рабочие. В этих цехах соответственно низкая заработная плата и низкая дисциплина. Соответственно, здесь необходимо ужесточить контроль на всех его этапах, но опять-таки не делать его сверхжестким. Также, довольно сильный контроль должен быть на производстве военной продукции.

 

 

 

 

 

 

  1. Принятие управленческих решений

В Санкт-Петербурге работает крупное  предприятие «ЛОЛО», производящее оптические изделия для населения и для  обороны. Работает 15 тыс.чел. Его дешевые  фотоаппараты продавались в России и Европе. Конкуренты – японские фирмы. Проблема: государство с опозданием платит за военную оптику. Поставщики сырья ненадежны, поэтому «ЛОЛО» решила часть поставщиков купить, сделав их своими филиалами. Чтобы сократить себестоимость, продали часть социальных объектов. Директор нанял консультантов чтобы они помогли «ЛОЛО» по вопросам маркетинга и менеджмента. Решили «ЛОЛО» превратить в АО чтобы часть акций продать и потратить их на замену оборудования. Завод разделили на бизнес-единицы, у которых появилось много свободы но подчинялись дирекции, так как у нее контрольный пакет акций. Решили вести ежедневный отчет начальника каждой единицы по качеству продаж. Решили выпускать товары для медицины. Так как имидж «ЛОЛО» по этим товарам низкий, решили продавать в Латинской Америке. Конкуренты – немецкие фирмы, у которых товар дорог. Крупные вопросы решают  с помощью совещания.

 

 

 

 

 

4.1 Группировка  управленческих решений данной  организации по срокам действия, широте охвата, сложности, жесткости  регламента

1. По срокам действия:

Краткосрочные – решение фирмы о ежедневном отчете по работе каждой бизнес-единицы, найм консультантов.

Среднесрочные – решение о приобретении части поставщиков сырья; продажа социальных объектов; решение о выпуске товаров для медицины.

Долгосрочные – превращение фирмы в АО с последующей заменой оборудования; раздел завода на бизнес-единицы; внедрение своих товаров в Латинскую Америку.

2. По широте охвата:

Общие решения – покупка поставщиков  сырья; продажа части социальных объектов; превращение в АО; раздел завода на бизнес-единицы; производство товаров для медицины; продажи в Латинской Америке.

Специализированные – найм консультантов; ежедневный отчет о продажах.

3.По сложности:

Простые – найм консультантов; отчет  по каждой бизнес-единице; продажа социальных объектов; приобретение части поставщиков сырья.

Сложные – выпуск товаров для  медицины; превращение в АО; продажи  в Латинской Америке; раздел завода на бизнес-единицы.

4. По жесткости регламента:

Контурные - найм консультантов.

Структурированные - отчет по каждой бизнес-единице; раздел завода на бизнес-единицы.

Алгоритмические - раздел завода на бизнес-единицы; продажа социальных объектов; приобретение части поставщиков сырья; выпуск товаров для медицины; превращение  в АО; продажи в Латинской Америке.

 

 

 

 

 

 

4.2 Методы принятия  решений

Я считаю, что в основе всех решений  стояли коллективные методы. Основным моментом в процессе коллективной работы является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это руководители-исполнители. Главным критерием формирования такой группы является компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть различными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений). Если предстоит решение сложной проблемы, то собирается группа людей, которые предлагают свои любые решения определенной проблемы. Основное условие «мозговой атаки» - это создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться, запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы фантастической она не была. Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами. Метод Дельфи - это многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются, и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Стили менеджеров  при принятии решений

Существует 3 стиля управления –  это авторитарный, демократический  и либеральный. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Я считаю, что при принятии среднесрочных и долгосрочных решений а также решений, имеющих под собой длительную и глубокую проработку, применялись демократический и авторитарный стили. Последний использовался при принятии таких решений как, например, раздел завода, переформирование его в АО и тому подобное. В остальных же наиболее приемлем и предпочтителен являлся демократический стиль, т.к. он дает возможность работнику проявить себя и подразумевает под собой движение навстречу новаторству.

В простых решениях был задействован либеральный стиль. Но также, я думаю, применялся и демократический, который  является наиболее оптимальным сочетанием авторитарного и либерального стилей.

 




Информация о работе Отчет по практике для получения первичных профессиональных навыков